"Камера обскура" — это мрачная история от Марии Сергеевны Ефремовой-Костериной. Вам не нужно быть знакомым с этой книгой, чтобы представить жуткую историю, которая разворачивается перед вами, но это описание может помочь вам получить общее представление о романе.
Главный герой книги — Розалинда Даррел, с виду изящная, элегантная женщина, живет тихой жизнью в своем загородном доме. Но есть одна вещь, которая беспокоит ее — странное устройство, стоящее на столе в углу комнаты. Она обнаруживает, что она может видеть таинственные образы через смотровое окошко этого устройства. К своему удивлению, она замечает темное прошлое - ужасные, шокирующие сцены.
Когда из черной пустоты появляются воспоминания, которые кажутся реальными и ужасающими, Розалинде становится трудно сохранять хладнокровие и рассудительность. Однако когда страшное видение раскрывает тайну прошлого, Розалинду охватывает гнев, и она отправляется на поиски правды о том, что произошло в прошлом.
По мере того как она продвигается по сюжету, гнев только растет, потому что она обнаруживает ужасающую правду о своем прошлом и связи этой истории с тем, что происходит сейчас. Описание автора передает угрюмость и жестокость, и ты чувствуешь себя постепенно запутанным, захваченным эмоционально.
"Камера обскура", роман, который откроет вам глаза на жестокое прошлое и скрытую страшную сторону жизни. Это история, которая заставит вас задумываться о многих вещах и понимании того, что у каждого человека есть болезненное прошлое, хранящееся глубоко, чтобы преодолеть своё мрачное прошлое, мы должны бороться с темными уголками души и найти путь вперед к светлому будущему, где зло будет побеждено.
Мария Костерина Ефремова. Камера Обскуры. Б-ка «Огонек», М., 2021. Отзыв о повести (но рассказ или повесть — это определить сложно) "Камера Обскура" Марии Ефремовой-Костериной. Жанр и облик авторефленной лироэпоса.
Повесть "Камера Обскуру" (2020) М. Ефремовой-Костерининой увидела свет в сентябре 2018 года. Если верить автору, вопрос о жанре произведения становится открытым — "рассказ? повесть? лироэпос на грани с философической притчей?". Написанный от автора текст как бы отменяет формальную принадлежность произведения к одному из трёх вышеназванных жанров и придаёт ему статус уникального и многомерного: "Я считаю, что в попытке разговора с читателем на эту тему мы наверняка загрязим эту страницу Шекспировскими распальцовками, и перейдём всего лишь на язык XIX века". Однако, профессиональная готовность писатлья декларировать жанровые противоречия значительно усиливает интерес к творчеству автора его несклонностью к таинству традиционных истолкований словарных канонов. Писательница заявляет о себе как о человеке, решившем интонационно объединить стиль мультфильмов с философской глубиной осмысления глобальных вопросов. Бытие и смерть, явь и сновидение сливаются в уникальное повествование одновременно и детское, насыщенное самыми невероятными событиями, и чувствительное, и взрослое, глубоко содержание, страдающее от всего мирового зла. М. Костерина объясняет свою манеру творчества обращением к игре сна и яви, которые наиболее полно выражены посредством использования в повествовании мифологических мотивов со специфическим сопряжением не только с повседневными реалиями, но и с феноменом макабрических мистерий, опирающихся на изысканные кумпеларовые приёмы Роберта Бёрренса, Гари Поллана и Чика Внкеса. С одной стороны, М. Ефремова-Кстерн подводит фантастический сюжет к иронической развязке, усомнившись в надёжности родовых структур необьюдимого сюжета. С другой стороны, недвусмысленно обозначает гуманистическую основу своей борьбы за человеческую душу, используя мениппеично непростую в диснойтике концовку, где набор указывающих на удвоение реальности кодов является весьма существенным: намёк сначала на трансформирующееся пространство книги ("Светотень"), затем на человеческое знание, как сплав временного и вечного ("Картина"), затем — на чарующую суть поэзии ("Тенидела"), далее — на сюжетный круг, замкнувшийся на самом себе ("Кольцо Духовника"). Игра сближений и интонационных противоречий сопровождается напряжённым поиском автором диалога со своим читаэтлем на равных позициях, позволяет ему пережить финальную притчу как монологическую форму экзистенциальной исповеди самого читателя. В стилевых приёмах заметно влияние таких авторов, как Мелвин Берджесс и Джоан Роулинг, Александр Иличевский и М. Аттенборо. Автор активно сочетает мифы и аллюзии культуры различных эпох и народов, акцентирует внимание на общей хаотичности современного общества, ненадежности общественных институтов сохранения культурного наследия человечества и своего жителя. Связавший идею и форму бессилия власти предержащей, писательница бескомпромиссно обозначила свою творческую позицию: Она самодостаточна в истинности утверждения о том, возобладание матёрого гоголевского нигилизма ко всяким хФмУЛЯрИИЩМ_ — свадьбам, детям, любви, левостороннему движению — заводило бы человечество всё дальше в узкий индивидуальный тупик своей жизни, свой хардкор и отсутствие всякого сводного порыва, никакого впредь героического начала в их жизни. Мнетальность человеческого триединства, сотворенная Божиим благорасположением, в любом случае возможно именно так — лишь с позиции Любви — остановиться, улыбнуться и начать все сначала.
Мария Сергеевна Ефремова - Костерина, Не приветствуй Рози затаившись смотрела в просматривающее стекло диковинной камеры, как через несколько минут замерла с сжатыми кулаками, а кожа стала темно синей. Появилась злость в её лице, глаза стали казаться бесцветными и сверкали на много и много всяких эмоций, губы искривились, становясь тоньше, чем обычное положение. Беззвучно застывшая толпа это ужасающее зрелище наблюдала. В глазах каждого была слышна тревога.
Электронная Книга «Камера обскура - Мария Сергеевна Ефремова-Костерина (2021г.)» написана автором Мария Сергеевна Ефремова-Костерина в 2021 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Мария Сергеевна Ефремова-Костерина
Не глядя на воскового негоцианта, невозмутимая Рози склонила голову над просмотровым окошком диковиной камеры. Примерно через минуту её тело оцепенело, а кулаки сжались с такой силой, что костяшки на пальцах начали синеть. Когда она подняла голову, её серое лицо стало почти черным, её, утратившие блеск глаза, пылали лютой злобой и всепоглощающей ненавистью, а уголки тонких губ практически сползли к самому подбородку. Встревоженная толпа в напряженной тишине, одними лишь взглядами провожала угрюмо молчащую старушку.