Книга "Историческая выставка архитектуры в Академии Художеств" описывает восстановление интереса к архитектуре в России в конце XIX века. Авторы книги отмечают, что архитектура была малоизученным искусством в России, несмотря на то, что она породила множество замечательных сооружений в России в прошлом. Только в последнее десятилетие XIX века начался подъём интереса к архитектуре и красоте зданий. Авторы книги считают, что здания должны не только служить жильем, но и быть произведениями искусства, говорить своими формами о законах красоты и счастья. В книге описывается выставка архитектуры, организованная в Академии Художеств, на которой были представлены проекты зданий и архитектурные сооружения различных эпох. Книга является источником информации о развитии архитектуры в России в конце XIX века и о роли выставок в популяризации этого искусства.
Описание: Критика наполеоновских тенденций в среде русской архитектурной общественности, соц.-культ. значение рус. классики. Примеры общ. развития, как источники знания и науки. Отдаленный род исторических выводов в области перевода исторически сложившихся принципов в научно-популярные обобщения современности. Остатки почти забытых сооружений для создания опор воздействия либо установления преемственности. Проф. интерес науч.-культурное направление исследований.
Электронная Книга «Историческая выставка архитектуры в академии художеств - Николай Врангель (1911г.)» написана автором Николай Врангель в 1911 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Николай Врангель
«Меньше всего среди всех искусств понимают у нас архитектуру. Великое искусство зодчества, давшее столько дивных созданий в древней, дореформенной Руси, памятники строительства XVIII и первой половины XIX веков были долгое время в полном забвении. И лишь в последнее десятилетие вырос живой интерес к красоте жилища, лишь теперь стали понимать у нас, что строение не только приют для жилья, не только четыре стены и крыша – логовище человека, но что всякое здание само по сибс должно говорить всеми своими линиями и формами о каких-то таинственных законах счастья – о красоте, что всегда одинаково значительна и нужна во всем, что живет в мире, будь то живое существо или мертвый дом, созданный для его обитания…»