Книга «Хайдакские сказания», автор Узлипата Усмановны Гасановой, представляет собой собрание волшебных историй, пришедших к нам из далеких времен. Она приглашает читателя окунуться в мир магии, фантастических существ и удивительных приключений.
Сказания Хайдака, созданные народом кайтагов, дополнены живописными рисунками с кайтагским узором. Тематическая направленность сказок разнообразна – легенды о животных, обычаи и ритуалы, храбрые герои и драматические истории любви. Каждая сказка имеет свой уникальный сюжет, но все они заканчиваются одним и тем же поворотом событий – «они там остались, я сюда пришел».
Данный
В данной книге впервые собраны во всей их красоте и богатстве хайдагские сказки. Сборник будет интересен любителям фольклора и национальных преданий народов Северного Кавказа. Ведь именно кацики хайкальского очага сохранили и пронесли через века многие истории народов Дагестана и Чечни, называемые рассказами и сказками их покровителей в виде песен и преданий.
Впервые в русской печати издаются в подлиннике и на русском языке замечательные по своей поэтической красоте и оригинальности хайдакские (табасаранские) сказки, собранные и обработанные У. Г. Гасановой и представляющие бесценный вклад в сокровищницу мирового устного словесного искусства. Сказки эти представляют собой самостоятельное явление, отличную от русских и многих грузинских сплетён и легенд народную поэзию.
Электронная Книга «Хайдакские сказки - Узлипат Усмановна Гасанова (2013г.)» написана автором Узлипат Усмановна Гасанова в 2013 году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Русский
Описание книги от Узлипат Усмановна Гасанова
Хайдакские сказки во всем их богатстве и разнообразии, в их истинной красоте впервые представлены в данной книге. Сказки иллюстрированы кайтагской вышивкой. Сказки наши передаются в том виде, как они вышли из уст народа и записаны со слов рассказчиков. Все хайдакские сказки кончаются одной и той же присказкой: "Они там остались, а я пришел сюда". Эта присказка аналогична концовке русских народных сказок: «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало». Это-то и составляет их особенность: в них ничего не тронуто, нет ни прикрас, ни прибавок.