- 16, Jan 2014
- #1
Нету никаких диалектизмов и жаргонизмов в данном слове.
Лес - он и в Африке лес.
Если вы увидели в чате фразу "Я лес", не думайте что написавший идиот и считает себя "Частью поверхности Земного шара, покрытой древесными растениями." Это значит, что данный игрок будет фармить (повышать свой уровень не на линии, а в лесу.) Лес показан на карте ниже.
Как видите он состоит из 2(4) частей. 1 часть Леса - лес стороны The Radiant. 2 часть Леса - лес стороны The Dire. (3,4) - Древние существа. И так, чем же отличается фарм в лесу от фарма на линии, и в чём его плюсы и минусы?
Плюсы:
Лес - он и в Африке лес.
Если вы увидели в чате фразу "Я лес", не думайте что написавший идиот и считает себя "Частью поверхности Земного шара, покрытой древесными растениями." Это значит, что данный игрок будет фармить (повышать свой уровень не на линии, а в лесу.) Лес показан на карте ниже.
Как видите он состоит из 2(4) частей. 1 часть Леса - лес стороны The Radiant. 2 часть Леса - лес стороны The Dire. (3,4) - Древние существа. И так, чем же отличается фарм в лесу от фарма на линии, и в чём его плюсы и минусы?
Плюсы:
- В то время как вы фармите лес, ваш союзник стоит на линии один и получает опыта в 2 раза больше, а также может добить больше крипов, тем самым получить больше золота.
- Вам не надо переживать за крип-контроль/ластхит (последний удар по крипу, чтобы получить деньги за него), т.к. бьете крипов только Вы, и никто не может помешать вам добить его и получить все деньги.
- Используя некоторые хитрости, можно обогнать в фарме любую линию и любого кэрри (об этом позже).
Минусы:
- Лес можно фармить ограниченным количеством персонажей.
- Если не быть осторожным, вас очень легко ганкнуть (неожиданно напасть и убить).
- Это действительно скучно (для меня, так что ИМХО) сидеть в лесу и бить крипов без экшена.
- Чтобы быть идеальным "лесником", надо иметь хороший скилл.
- И так, теперь мы знаем что такое лес и где он находится. Но этого мало. Мы ещё не знаем как именно в нем фармить, перейдем к подробностям.
Общие понятия
На кого напасть первым? Как это сделать правильно и каким героем? Это вы узнаете из этой главы.
В лесу крипы не одинаковые, в отличии от лайна. Рассмотрим каждый вид в отдельности.
Знакомство с крипамиХан кентавров
Достаточно сильный крип. Главная его особенность - массовый стан на 3 секунды! Но не бойтесь, он станит только если около него трое и больше противников. Вторая его особенность - он увеличивает скорость атаки на 15% себе и всем ближайшим союзникам.
За его убийство вы можете получить 67 золота.
Кентавр - солдат
Немного слабее своего сородича. Особых способностей не имеет.
За его убийство вы можете получить 27 золота.
Вождь темных троллей
Сильный крип дальнего боя. Особые способности: может кидать сеть на расстояние, которая обездвиживает противника на 1.5 секунды, также может призвать двух скелетов из ближайшего трупа.
За его убийство вы можете получить 63 золота.
Темный тролль
Слабый крип. Особых способностей не имеет. Идет в количестве двух штук в комплекте с Вождем темных троллей.
За его убийство вы можете получить 33 золота.
Адский сатир
Сильный крип дальнего боя. Особая способность: он может пустить ударную волну перед собой в противников, тем самым нанеся им 100 урона. Также обладает пассивной способностью, которая повышает скорость регенерации здоровья всех живых существ в радиусе 900 на 3 единицы.
За его убийство вы можете получить 111 золотых.
Сатир - душекрад
Крип средней силы.
За его убийство вы можете получить 33 золотых.
Сатир
Слабый крип дальнего боя.
За его убийство вы можете получить 17 золотых.
Боевая медведица
Сильный крип ближнего боя. Особая способность - может замедлить всех в аое на 20% и нанести им 100 урона.
За его убийство вы можете получить 88 золотых.
Беорн-чемпион
Средний крип ближнего боя. Обитает в лагере вместе с боевой медведицей.
За его убийство вы можете получить 70 золотых.
Глиняный голем
Средний крип ближнего боя. Его особенность заключается в том, что он неуязвим к магии.
За его убийство вы можете получить 62 золотых.
Гнолл - убийца
Слабый крип дальнего боя. Кидает ядовитые копья, отравляя при попадании. Цель будет получать 2 урона в секунду некоторый промежуток времени.
За его убийство вы можете получить 29 золотых.
Вайлдкин - полководец
Сильный крип ближнего боя. Он может вызвать и управлять торнадо, которое наносит 40 урона в секунду и замедляет противника.
За его убийство вы можете получить 87 золотых.
Совиный медведь
Слабый крип ближнего боя.
За его убийство вы можете получить 20 золотых.
Вожак волков
Крип с малый количеством хп и с большой атакой. Может ударить в 2 раза больнее с шансом в 20%.
За его убийство вы можете получить 45 золотых.
Гигантский волк
Слабый крип ближнего боя, также как и его сородич может ударить в 2 раза сильнее с шансом в 20%.
За его убийство вы можете получить 26 золотых.
Огр - маг
Крип средней силы. Может накладывать ледяной щит на своих союзников.
За его убийство вы можете получить 61 золотых.
Огр - солдат
Крип средней силы. В отличии от своего сородича, не умеет накладывать щит, но имеет больше здоровья.
Кобольд - надсмотрщик
Да детка, это большой босс с плеткой и золотой цепью. Но на самом деле это слабый крип. Увеличивает скорость передвижения своих союзников на 12%.
За его убийство вы можете получить 29 золотых.
Кобольд - проходчик
Слабый крип ближнего боя.
За его убийство вы можете получить 19 золотых.
Кобольд
Слабый крип ближнего боя.
За его убийство вы можете получить 9 золотых.
Гарпия - разведчица
Слабый крип дальнего боя.
За его убийство вы можете получить 37 золотых.
Штормовая Гарпия
Слабый крип дальнего боя.
За его убийство вы можете получить 27 золотых.
Призрак
Слабый крип дальнего боя. При атаке замедляет своего противника.
За его убийство вы можете получить 40 золотых
Душа
Слабый крип дальнего боя.
За его убийство вы можете получить 23 золотых.
Лесной тролль - священник
Слабый крип дальнего боя. Может слабо лечить своих союзников.
За его убийство вы можете получить 25 золотых.
Лесной тролль - берсерк
Слабый крип ближнего боя.
За его убийство вы можете получить 26 золотых.
Вот мы и познакомились со всеми обитателями леса в Доте 2. Все новички наверное подумали "Теперь я знаю своего врага, теперь я пройду Доту". Нет, мои дорогие.
Мало знать противника, чтобы его победить.
Для всего есть своя стратегия.
Для начала, снова обратимся к карте, на ней показаны места респаунов (возрождения) крипов.- Красным - Сильные крипы.
- Желтым - Средние крипы.
- Зеленым - Слабые крипы.
- Красным - Сильные крипы.
Эту карту я буду использовать в дальнейшем рассуждении. Теперь мы знаем кто и где обитает в лесу? Но кто может фармить в лесу? Это нам предстоит узнать!
Pool & Spawn
Вот мы и подошли к самой интересной части нашей статьи.
Для начала поясню: Pool/Пулл - это отвод лесных крипов под крипов с линии, тем самым уводя крипов с линии в лес.
Spawn - Воскрешение "кучки" лесных крипов.
Начнём с самого просто, с пулла.
Как это делать и зачем это делать.
Это можно делать в местах отмеченных на карте ниже (зеленый - простой пулл, красный - тяжелый). Выводя нейтральных крипов на линию мы видим, что они агрят крипов с линии и начинают отступать к себе домой, тем самым завлекая туда крипов с линии.
Как пуллить? Это просто, атакуем 1 раз нейтрального крипа и бежим к крипам на линии.Синим показано на карте, в каких местах должны быть крипы на карте, чтобы вы успели запулить, ведь лесные крипы имеют ограниченный радиус преследования.Для чего это надо?
- Крипы танчат, мы добиваем.
- Если наши крипы умрут об нейтральных, то они вернутся на линию в меньшем кол-ве или вообще не вернуться. Тем самым враг получит меньше опыта.
- Вражеские крипы/герои подойдут ближе к нашей вышке и их можно будет ганкнуть.
Не плохо, правда? Советую потренироваться сначала с ботами, или на первых волнах.
Потому, что за частую пулл может решить исход битвы.
Также не забудьте, что лучше не автоатачить крипов, а ждать ласт хита.
Так они сильнее потреплют ваших крипов и подольше их подержат.
О контре пулла мы поговорим позже.Spawn/Спаун - в нашем случае мы будем использовать такое понятие как дабл спаун.
Что это? Всё просто, когда мы легкими манипуляциями с крипами заставляем сделать 2 "кучки" в одном месте.
Не пугайтесь, это придумал айсфрог и за это не банят.
Как сделать Дабл спаун и кому это нужно? Для начала, запомним, что крипы появляются на 30 секунде, 1 минуте, 2 минуте, 3 минуте и так далее...Так и что же делать с этой информацией? Сразу скажу, что этот способ фарма отлично подходит только двум героям: Axe'у и Dark Seer'у.Начнем с Axe'а.На 31 секунде подходим к спауну слабых юнитов.
Агрим (просто подходим в радиус агро, а ночью, когда они спят, нужно будет ударить) на 52-53 секунде и ведем их подальше от места их появления.
Как видите, теперь у нас дабл (двойной) спавн крипов, и не просто крипов, а кучки слабеньких крипов, как раз для нашего 1-го уровня и 3-й способности.
Теперь без проблем подходим в кучку и бьем самого сильного, а остальное дело сделает наша "крутилка". Поясню, "крутилка" работает следующим образом: после каждого удара по нам, есть шанс что мы прокрутимся и нанесем урон в аое.
Значит..чем больше врагов, тем нам лучше!Таже фишка и с Dark Seer'ом, только меняем слово "крутилка" на более брутальное - "щиток". Также пуллим, также все, только дамажит за нас наш щиток, а наша цель стоять рядом с противником и с руки бить самого жирного.
Тем самым, мы тратим в 2 раза меньше маны, здоровья и времени на фарм.Дабл спаун ещё можно использовать для того, чтобы наши крипы с линии 100% умирали и не давали фарма врагу.
Как? Используем ранее полученное умение пулла.
Сначала делаем дабл спаун крипов, а после пулим на них крипов с линии.
Вуаля! Крипы с линии убиты (ofc если вы автоатачить и скилами бить не будете).
Пара секретов для NewBie
Данный раздел поведает вам все тайны леса! Просто наберитесь терпения и прочтите до конца. С первого раза у вас могут не получиться данные фичи, но ведь мы суровые дотеры пришли нагибать и мы готовы учиться? Ответ конечно же "ДА!".
Первый секрет: Начнём с самого простого, для новичков: я обещал рассказать контры пуллам.
Всё просто, нужны только подумать: "Зачем при дабл спауне крипов уводят?" - А затем, потому что крипы могут воскреситься только тогда, когда их "Место обитания" никем не просматривается...Думаем...Думаем...Эврика! Если всегда смотреть на "домик" крипов для пулла, то они не будут воскрешаться и не будет пулла.
Но как это сделать? Варды нам в помощь, а именно нужно поставить так:
А что делать против контры пулла? Вы запулили раз и крипы больше не появляются? Значит их завардили. Тут 2 выхода - или смириться, или купить Sentry Ward и сломать вард противника. И так, теперь мы знаем как бороться с пуллом, и как бороться с тем кто борется с пуллом.
Второй секрет: Теперь расскажу о второй фиче, опять же для новичков.
Для суровых дотеров оставил все напоследок.
Данный фокус можно назвать "Уничтожения курьера противника". После последнего обновления с новшествами из DotA 6.73 за убийство курьера дается 150 голды убийце и его союзникам.
Ну что поможем команде фармануть голда почти задаром и подпортить кровь врагам? Это можно сделать только если вы играете фурой в нашем случае в лесу.
И за вас играет Clockwerk.
Когда все противники разошлись по линиям и начали фармить, а вы фурой уже апнули 2, вы качаете 2 скилл "ТП". И клок пускает рокету на базу врага.
Теперь он просвятил их фонтан.
Мы телепортируемся прямо на вход "На фонтан" и убиваем с 1-2 ударов вражеского курьера.
Враг даже не шелохнется.
Но как выйти? Ведь скилл перезаряжается 40 секунд? Всё просто за курьера мы получили 150 золотых.
Тратим 135 и телепортируемся домой, на одну из вышек ближайших к нашему лесу...и дальше фармить! Предупреждаю сразу, что недавно на курьеров в зоне "фонтана" поставили имун против этого фокуса.
Тут ваша задача усложняется тем, что вы должны заметить, когда курьер отдал своему хозяину вещь и побежал на базу, тут то вы и должны его перехватить.
Третий секрет: Хотите начать свой фарм с хорошего жирного куска? Тогда это для вас! Рошан на 1 уровне.
Для всех "дембелей" и "дедушек" доты это уже давно не фокус.
А вы, новички, учитесь.
Вариант первый, самый хардкорный.
Пикаем урсу на лес и наш напарник пикает Скелетон Кинга.
Он покупает Basilius и банку, а мы щиток за 550. И поехали, скелет качает пасиву на реген, вы 3 скилл.
Главное бить и не останавливаться, и танчить по очереди.
Подробнее можете увидеть в видео.
Четвертый секрет: Такое уж точно не знает каждый "дембель" доты.
Назовем фокус "Дарк Сир, Смок и армия крипов." Данный фокус поможет дарк сиру буквально вырваться по качу и фарму вперед диким шагом без особых усилий, почти.
Что мы должны? Мы сделали дабл спаун на 1 минуте и немного качнулись.
Идем фармить дальше.
На 2 минуте подходим к данному месту респа крипов.
Показано на карте.И делаем дабл спаун и не бьем! Идем качаемся дальше.
На 3 минуте делаем снова дабл спаун и не бьем! На 4 минуте де...ну я думаю вы поняли, а главное, это вас не отвлекает, вы просто бегаете между спаунами и отводите этот.
И так можно делать хоть до 10 минуты, пока в том месте просто не будет "ОРДЫ" крипов.
И что с ними делать? Мы же если подойдем умрем сразу!? Вот в чем заключается фокус: приносимым себе курой smoke/смок юзаем на себя щит и походим крипам и стоим.
Эта "ОРДА" нас не видит и быстро умирает от щита...и вот мгновение, и вы уже купаетесь в золоте и опыте! Потратили всего 180 золотых а получили 1000+ и даже не получили урона.
Не плохо не правда ли?
Пятый секрет: Он также за дарк сира.
Например, вы фармите в местах отмеченных на карте, и на вас врывается ганк.
Что делаем? Деремся? Бежим? Нет, друзья мои.
Мы сделаем все намного хитрее.
Мы, как показано стрелками, забегаем за стену и бежим вдоль неё (если ганк с ренж героями или их много), если 1 melee, то просто прижмитесь к стене.
И когда противники станут обходить стену и прижмуться к ней, или 1 melee враг подойдет к вам...Вакуум! Все противники застряли на горе.
Если мы 6 лвл и их там много, то ставим им туда ульт - все трупы.
Если нет 6лвл, то тут ваш выбор, если вы закинули 5ых и они никак не могут от туда выйти, то ставите кого-нибудь караулить курьера летающего, который может принести тп (противников не трогать), а остальная команда фармит...качается...Такое бывает 1 раз из миллиона, но, если вы все таки поймали пятерых на горе, просто не подпускайте к ним курьера.
А если у них нету курьера...то вы выиграли! Противники просто ливнут, потому что у них нет выхода.
Ганги и антиганги
Для начала объясню что такое ганк.
Ганк - неожиданная атака противника по вам.
Почему неожиданная? В отличие от обычной это происходит так: вы фармите лес, вроде все нормально, противник на линии.
И, опаньки, он уже у вас.
Таких героев, как чен, акс, сикер, да и вообще, при некоторых условиях всех ждет смерть, а следовательно потеря времени, денег, опыта.
Ганк обычно предупреждается надписью "ss" в чат, что обозначает "miss", то есть, враг покинул линию или пропал из поля зрения.
Но почти всегда это просто блеф, враг отошел под вышку или на базу, а вы уже в панике убежали.
Так что самый лучший способ точно спастись от ганка - варды.
Ставить их в идеале на вот этих точках и вас не ганканут.
"Отцы доты" сейчас подумали об смоке.
Но ведь гайд о паблике, где многие даже не знают такого итема.
Почему для паблика? На кой черт нужен гайд для "отцов доты", ведь они и так отцы.
Но всё же, что же делать, если вас ганканули? Зачастую надо бежать, причем быстро и правильно.
Что значит правильно? А то значит что надо деревья рубить правильно.
ХардКор
Можете считать данную главу рофлом или чем-нибудь подобным, но в ней я расскажу как фармить в лесу абсолютно всеми героями.
Заранее предупреждаю, что с первого раза у вас врятли получится.
Для этого нам понадобиться наше умение пулить, проапгрейденное новыми навыками.
Мы должны заставить крипов с линии гулять по лесу с вами и помогать вам бить крипов.
Сначало делаем обычный пулл, желательно в данном варианте автоаатачить крипов, офк добивать.
После, когда лесные крипы почти умерли бежите и пуллите следующую точку на этих же крипов.
Конечно же нужно учитывать время спаунов крипов, чтобы не пропустить его и не прервать его.
На карте ниже показаны стрелками пуллы и цифрами последовательность.
Вы должны уложиться за минуту, чтобы не прервать респаун и все по новой. Учтите, что вы забираете крипов с линии и линия остается голой, поэтому соло на ней должен стоять, тот, кто сможет выдержать пачку крипов и 2 героев с помощью вышки и чтобы в тоже время она не спушилась.