- 16, Dec 2007
- #1
Штатив устройство долговечное и в арсенале фотографа, даже любителя, должен подбираться тщательно, один раз и надолго.
Камеры сменяют одна другую через год, выходят новые модификации, объективы.
Жёсткая опора, платан фотографии, остаётся прежней.
Конструкция штативов за десятилетия кардинально не меняется.
Если вы думаете, что лишнее железо вам не нужно, то это, скорее всего, от недопонимания получаемых выгод. Преимущества жёсткой опоры, прежде всего, проявляются в том, что возможна съёмка на длинных выдержках.
Наиболее актуален вопрос в зеркальных цифровых, 35 мм и среднеформатных фотоаппаратах, где происходит перемещение зеркала, ведущее к сотрясению.
Величина сотрясения зависит от размера зеркала и качества его демпфирования.
Фокальный затвор, являющийся сегодня практически повсеместным в зеркалках создаёт больше вибраций, чем центральный.
Использование цифровой компактной камеры, где нет шторок, нет зеркала, не избавляет от необходимости хорошей опоры, т. к. наилучшее качество изображения достигается на чувствительности матрицы ISO 50 или 64, что выдержку удлиняет.
Во многих случаях важно получить резкими передний и задний план.
В камере для этого нужно максимально закрыть диафрагму, что ведёт к удлинению времени экспозиции.
Про вечернюю съёмку и использование медленной синхронизации я даже не упоминаю.
Распространённые сегодня гиперзумы цифровиков предполагают использование выдержки менее 1/300 с, на практике такое время часто недостижимо. Прежде чем покупать новый более резкий объектив или менять цифрокомпакт, потому что мылит, стоит провести серию экспериментов с надёжным штативом.
Ваша камера или оптика могут оказаться не такими уж отсталыми. Во многих случаях фотографирование не терпит спешки и суеты.
Наличие штатива делает съёмку более размеренной и обдуманной.
Наблюдение и компоновка сюжета производятся более тщательно, занимают больше времени, что положительно сказывается на художественном аспекте получаемого снимка.
Растёт ваше мастерство.
Резюмировать выгоды штатива можно следующим:
-Увеличив диафрагму, получить больше резкости в кадре;
-В полной мере задействовать современные многократные зумы цифрокомпактов;
-Расширения числа возможных сюжетов, за счёт доступности для работы не яркого освещения;
-Возможность использовать низкие чувствительности матрицы или низкочувствительную плёнку;
-Размеренный стиль съёмки, ведёт к лучшему осмыслению кадра.
Штативы, как и все вещи, бывают хорошими и не очень.
Качество штатива пропорционально вложенным деньгам: что вкладываете, то и получаете.
Поскольку лучшие модели стоят сотни долларов, нужно искать компромисс. Самые младшие модели ценою несколько десятков долларов часто выполнены из алюминия, несъёмные головы пластмассовые.
На холоде, что актуально для России, пластмасса ломается.
Если потуже затянете головку, скорее всего, она не выдержит.
Попадание влаги, если только вы не занимаетесь студийной съёмкой, приводит к ухудшению взаимного движения телескопических частей штатива.
В дешёвом штативе часто наблюдаются механические перекосы, неустойчивость в конструкции головы.
Пластмассовые ручки, например, для подъёма центральной штанги, запросто ломаются, если приложено усилие немного больше среднего.
Кроме того, высота дешёвых штативов обычно рассчитана на подростков.
Не смотря на всё сказанное, при крайней нехватке средств лучше иметь такой трипод, чем никакой.
Производители: Slik, Continent, Unomat и т. д. Некоторые Continent и Unomat имеют конструкцию одинаковую, отличаются только наклейками.
К средней категории штативов отнесём устройства за 100-200 долларов.
Здесь можно подобрать хорошую модель, пусть с качествами не выдающимися, но достаточными даже для профессиональной работы.
Для среднего формата стоит брать что-либо потяжелее и с возможностью подвешивать дополнительный груз.
Хлопок среднеформатного зеркала скомпенсирует масса опоры равная или вдвое превышающая массу камеры.
Для цифровых камер многие производители начали выпуск специальных облегчённых моделей, поскольку требования к увесистости здесь поменьше. В данной категории, практически все штативы поставляются без головы.
Можно взять трипод одного производителя и прикрепить к нему голову другого.
Или для конкретной камеры потяжелее, взять соответствующую голову.
В работе появляется гибкость.
Высота штатива без выдвинутой центральной штанги должна быть достаточной для комфортабельной съёмки.
Выдвинутая центральная штанга снижает устойчивость.
Хороший штатив позволяет крепить голову непосредственно к треноге без использования центральной штанги: что снижает вес комплекта.
Выбор головы дело ответственное.
Распространены несколько видов конструкции ценой, опять же, от десятков до сотен долларов.
Первый, обычный для многих тип, 3Д позволяет вращать платформу независимо относительно 2-3 осей.
Фиксирование происходит в каждой оси.
Шаровая голова очень легка в установке нужного положения.
Перемещение шара в суставе ослабляется, выбирается нужное положение, шар закрепляется поворотом одного элемента.
Голова с приводом несколько дороже двух упомянутых.
Подходит больше для студийной работы.
Необходимое положение занимается вращением передачи, обычно трёх ручек.
Конструкция сходна с 3Д головой, но платформа не имеет свободного ослабленного положения. Голова может выпускаться в двух модификациях: со съёмной платформой и жесткой.
Съёмная площадка позволяет одной защёлкой отсоединить аппарат и перейти фотографировать в другое место.
Съёмные площадки продаются отдельно: снимать можно попеременно двумя аппаратами, скажем, цифрой и на плёнку.
Съёмная площадка часто имеет страховку: задвижку фиксатор.
Материалы головы: металл для главной части конструкции, пластмасса для некоторых ручек.
В выборе нужного для вас комплекта нужно обращать на основные характеристики штатива: расчётную нагрузку на трипод, на голову; на массу всего комплекта; высоту.
Если со штативом предстоят длинные переходы, таскать на себе лишние килограммы вряд ли захочется.
Лучшим в таком случае станет карбоновый штатив за 400-500 долл., многие свойства которого выигрывают у металла. На голову или трипод часто устанавливают спиртовые уровни.
Деталь не обязательная, визуальная оценка ведёт к большему пониманию кадра и оперативности. Основные производители: Manfrotto, Slik, Gitzo. Производители дорогих головок: Acratech, Arca Swiss, Really Right Stuff.
В России элитное оборудование часто из-за границы только выписывается. В заключении рассмотрим типовую конструкцию штатива.
Трипод Manfrotto 055 PRO B. Голова Manfrotto 486 RC2. Центральная штанга полностью вытаскивается.
Возможно горизонтальное крепление штанги.
Нога поднимается до горизонтального положения, несколько углов фиксации устанавливаются серым рычагом.
Жёсткость защёлок телескопического крепления регулируется.
На концы ног можно закрепить специальные подставки для снега.
Шаровая голова со съёмной площадкой и страховочной задвижкой
Для получения качественных снимков без штатива не обойтись.
Надёжное устройство будет служить вам долго и повидает на себе не одну модель камеры, поэтому экономить не стоит.
Многие снимки профессионалов получены со штатива.
Если у вас до сих пор нет надёжной опоры, вы наверняка ограничиваете своё творчество.
Камеры сменяют одна другую через год, выходят новые модификации, объективы.
Жёсткая опора, платан фотографии, остаётся прежней.
Конструкция штативов за десятилетия кардинально не меняется.
Если вы думаете, что лишнее железо вам не нужно, то это, скорее всего, от недопонимания получаемых выгод. Преимущества жёсткой опоры, прежде всего, проявляются в том, что возможна съёмка на длинных выдержках.
Наиболее актуален вопрос в зеркальных цифровых, 35 мм и среднеформатных фотоаппаратах, где происходит перемещение зеркала, ведущее к сотрясению.
Величина сотрясения зависит от размера зеркала и качества его демпфирования.
Фокальный затвор, являющийся сегодня практически повсеместным в зеркалках создаёт больше вибраций, чем центральный.
Использование цифровой компактной камеры, где нет шторок, нет зеркала, не избавляет от необходимости хорошей опоры, т. к. наилучшее качество изображения достигается на чувствительности матрицы ISO 50 или 64, что выдержку удлиняет.
Во многих случаях важно получить резкими передний и задний план.
В камере для этого нужно максимально закрыть диафрагму, что ведёт к удлинению времени экспозиции.
Про вечернюю съёмку и использование медленной синхронизации я даже не упоминаю.
Распространённые сегодня гиперзумы цифровиков предполагают использование выдержки менее 1/300 с, на практике такое время часто недостижимо. Прежде чем покупать новый более резкий объектив или менять цифрокомпакт, потому что мылит, стоит провести серию экспериментов с надёжным штативом.
Ваша камера или оптика могут оказаться не такими уж отсталыми. Во многих случаях фотографирование не терпит спешки и суеты.
Наличие штатива делает съёмку более размеренной и обдуманной.
Наблюдение и компоновка сюжета производятся более тщательно, занимают больше времени, что положительно сказывается на художественном аспекте получаемого снимка.
Растёт ваше мастерство.
Резюмировать выгоды штатива можно следующим:
-Увеличив диафрагму, получить больше резкости в кадре;
-В полной мере задействовать современные многократные зумы цифрокомпактов;
-Расширения числа возможных сюжетов, за счёт доступности для работы не яркого освещения;
-Возможность использовать низкие чувствительности матрицы или низкочувствительную плёнку;
-Размеренный стиль съёмки, ведёт к лучшему осмыслению кадра.
Штативы, как и все вещи, бывают хорошими и не очень.
Качество штатива пропорционально вложенным деньгам: что вкладываете, то и получаете.
Поскольку лучшие модели стоят сотни долларов, нужно искать компромисс. Самые младшие модели ценою несколько десятков долларов часто выполнены из алюминия, несъёмные головы пластмассовые.
На холоде, что актуально для России, пластмасса ломается.
Если потуже затянете головку, скорее всего, она не выдержит.
Попадание влаги, если только вы не занимаетесь студийной съёмкой, приводит к ухудшению взаимного движения телескопических частей штатива.
В дешёвом штативе часто наблюдаются механические перекосы, неустойчивость в конструкции головы.
Пластмассовые ручки, например, для подъёма центральной штанги, запросто ломаются, если приложено усилие немного больше среднего.
Кроме того, высота дешёвых штативов обычно рассчитана на подростков.
Не смотря на всё сказанное, при крайней нехватке средств лучше иметь такой трипод, чем никакой.
Производители: Slik, Continent, Unomat и т. д. Некоторые Continent и Unomat имеют конструкцию одинаковую, отличаются только наклейками.
К средней категории штативов отнесём устройства за 100-200 долларов.
Здесь можно подобрать хорошую модель, пусть с качествами не выдающимися, но достаточными даже для профессиональной работы.
Для среднего формата стоит брать что-либо потяжелее и с возможностью подвешивать дополнительный груз.
Хлопок среднеформатного зеркала скомпенсирует масса опоры равная или вдвое превышающая массу камеры.
Для цифровых камер многие производители начали выпуск специальных облегчённых моделей, поскольку требования к увесистости здесь поменьше. В данной категории, практически все штативы поставляются без головы.
Можно взять трипод одного производителя и прикрепить к нему голову другого.
Или для конкретной камеры потяжелее, взять соответствующую голову.
В работе появляется гибкость.
Высота штатива без выдвинутой центральной штанги должна быть достаточной для комфортабельной съёмки.
Выдвинутая центральная штанга снижает устойчивость.
Хороший штатив позволяет крепить голову непосредственно к треноге без использования центральной штанги: что снижает вес комплекта.
Выбор головы дело ответственное.
Распространены несколько видов конструкции ценой, опять же, от десятков до сотен долларов.
Первый, обычный для многих тип, 3Д позволяет вращать платформу независимо относительно 2-3 осей.
Фиксирование происходит в каждой оси.
Шаровая голова очень легка в установке нужного положения.
Перемещение шара в суставе ослабляется, выбирается нужное положение, шар закрепляется поворотом одного элемента.
Голова с приводом несколько дороже двух упомянутых.
Подходит больше для студийной работы.
Необходимое положение занимается вращением передачи, обычно трёх ручек.
Конструкция сходна с 3Д головой, но платформа не имеет свободного ослабленного положения. Голова может выпускаться в двух модификациях: со съёмной платформой и жесткой.
Съёмная площадка позволяет одной защёлкой отсоединить аппарат и перейти фотографировать в другое место.
Съёмные площадки продаются отдельно: снимать можно попеременно двумя аппаратами, скажем, цифрой и на плёнку.
Съёмная площадка часто имеет страховку: задвижку фиксатор.
Материалы головы: металл для главной части конструкции, пластмасса для некоторых ручек.
В выборе нужного для вас комплекта нужно обращать на основные характеристики штатива: расчётную нагрузку на трипод, на голову; на массу всего комплекта; высоту.
Если со штативом предстоят длинные переходы, таскать на себе лишние килограммы вряд ли захочется.
Лучшим в таком случае станет карбоновый штатив за 400-500 долл., многие свойства которого выигрывают у металла. На голову или трипод часто устанавливают спиртовые уровни.
Деталь не обязательная, визуальная оценка ведёт к большему пониманию кадра и оперативности. Основные производители: Manfrotto, Slik, Gitzo. Производители дорогих головок: Acratech, Arca Swiss, Really Right Stuff.
В России элитное оборудование часто из-за границы только выписывается. В заключении рассмотрим типовую конструкцию штатива.
Трипод Manfrotto 055 PRO B. Голова Manfrotto 486 RC2. Центральная штанга полностью вытаскивается.
Возможно горизонтальное крепление штанги.
Нога поднимается до горизонтального положения, несколько углов фиксации устанавливаются серым рычагом.
Жёсткость защёлок телескопического крепления регулируется.
На концы ног можно закрепить специальные подставки для снега.
Шаровая голова со съёмной площадкой и страховочной задвижкой
Для получения качественных снимков без штатива не обойтись.
Надёжное устройство будет служить вам долго и повидает на себе не одну модель камеры, поэтому экономить не стоит.
Многие снимки профессионалов получены со штатива.
Если у вас до сих пор нет надёжной опоры, вы наверняка ограничиваете своё творчество.