Выбор штатива

  • Автор темы Astrall
  • 13975
  • Обновлено
  • 16, Dec 2007
  • #1
Штатив устройство долговечное и в арсенале фотографа, даже любителя, должен подбираться тщательно, один раз и надолго.

Камеры сменяют одна другую через год, выходят новые модификации, объективы.

Жёсткая опора, платан фотографии, остаётся прежней.

Конструкция штативов за десятилетия кардинально не меняется.

Если вы думаете, что лишнее железо вам не нужно, то это, скорее всего, от недопонимания получаемых выгод. Преимущества жёсткой опоры, прежде всего, проявляются в том, что возможна съёмка на длинных выдержках.

Наиболее актуален вопрос в зеркальных цифровых, 35 мм и среднеформатных фотоаппаратах, где происходит перемещение зеркала, ведущее к сотрясению.

Величина сотрясения зависит от размера зеркала и качества его демпфирования.

Фокальный затвор, являющийся сегодня практически повсеместным в зеркалках создаёт больше вибраций, чем центральный.

Использование цифровой компактной камеры, где нет шторок, нет зеркала, не избавляет от необходимости хорошей опоры, т. к. наилучшее качество изображения достигается на чувствительности матрицы ISO 50 или 64, что выдержку удлиняет.

Во многих случаях важно получить резкими передний и задний план.

В камере для этого нужно максимально закрыть диафрагму, что ведёт к удлинению времени экспозиции.

Про вечернюю съёмку и использование медленной синхронизации я даже не упоминаю.

Распространённые сегодня гиперзумы цифровиков предполагают использование выдержки менее 1/300 с, на практике такое время часто недостижимо. Прежде чем покупать новый более резкий объектив или менять цифрокомпакт, потому что мылит, стоит провести серию экспериментов с надёжным штативом.

Ваша камера или оптика могут оказаться не такими уж отсталыми. Во многих случаях фотографирование не терпит спешки и суеты.

Наличие штатива делает съёмку более размеренной и обдуманной.

Наблюдение и компоновка сюжета производятся более тщательно, занимают больше времени, что положительно сказывается на художественном аспекте получаемого снимка.

Растёт ваше мастерство.

Резюмировать выгоды штатива можно следующим:

-Увеличив диафрагму, получить больше резкости в кадре;

-В полной мере задействовать современные многократные зумы цифрокомпактов;

-Расширения числа возможных сюжетов, за счёт доступности для работы не яркого освещения;

-Возможность использовать низкие чувствительности матрицы или низкочувствительную плёнку;

-Размеренный стиль съёмки, ведёт к лучшему осмыслению кадра.

Штативы, как и все вещи, бывают хорошими и не очень.

Качество штатива пропорционально вложенным деньгам: что вкладываете, то и получаете.

Поскольку лучшие модели стоят сотни долларов, нужно искать компромисс. Самые младшие модели ценою несколько десятков долларов часто выполнены из алюминия, несъёмные головы пластмассовые.

На холоде, что актуально для России, пластмасса ломается.

Если потуже затянете головку, скорее всего, она не выдержит.

Попадание влаги, если только вы не занимаетесь студийной съёмкой, приводит к ухудшению взаимного движения телескопических частей штатива.

В дешёвом штативе часто наблюдаются механические перекосы, неустойчивость в конструкции головы.

Пластмассовые ручки, например, для подъёма центральной штанги, запросто ломаются, если приложено усилие немного больше среднего.

Кроме того, высота дешёвых штативов обычно рассчитана на подростков.

Не смотря на всё сказанное, при крайней нехватке средств лучше иметь такой трипод, чем никакой.

Производители: Slik, Continent, Unomat и т. д. Некоторые Continent и Unomat имеют конструкцию одинаковую, отличаются только наклейками.

К средней категории штативов отнесём устройства за 100-200 долларов.

Здесь можно подобрать хорошую модель, пусть с качествами не выдающимися, но достаточными даже для профессиональной работы.

Для среднего формата стоит брать что-либо потяжелее и с возможностью подвешивать дополнительный груз.

Хлопок среднеформатного зеркала скомпенсирует масса опоры равная или вдвое превышающая массу камеры.

Для цифровых камер многие производители начали выпуск специальных облегчённых моделей, поскольку требования к увесистости здесь поменьше. В данной категории, практически все штативы поставляются без головы.

Можно взять трипод одного производителя и прикрепить к нему голову другого.

Или для конкретной камеры потяжелее, взять соответствующую голову.

В работе появляется гибкость.

Высота штатива без выдвинутой центральной штанги должна быть достаточной для комфортабельной съёмки.

Выдвинутая центральная штанга снижает устойчивость.

Хороший штатив позволяет крепить голову непосредственно к треноге без использования центральной штанги: что снижает вес комплекта.

Выбор головы дело ответственное.

Распространены несколько видов конструкции ценой, опять же, от десятков до сотен долларов.

Первый, обычный для многих тип, 3Д позволяет вращать платформу независимо относительно 2-3 осей.

Фиксирование происходит в каждой оси.

Шаровая голова очень легка в установке нужного положения.

Перемещение шара в суставе ослабляется, выбирается нужное положение, шар закрепляется поворотом одного элемента.

Голова с приводом несколько дороже двух упомянутых.

Подходит больше для студийной работы.

Необходимое положение занимается вращением передачи, обычно трёх ручек.

Конструкция сходна с 3Д головой, но платформа не имеет свободного ослабленного положения. Голова может выпускаться в двух модификациях: со съёмной платформой и жесткой.

Съёмная площадка позволяет одной защёлкой отсоединить аппарат и перейти фотографировать в другое место.

Съёмные площадки продаются отдельно: снимать можно попеременно двумя аппаратами, скажем, цифрой и на плёнку.

Съёмная площадка часто имеет страховку: задвижку фиксатор.

Материалы головы: металл для главной части конструкции, пластмасса для некоторых ручек.

В выборе нужного для вас комплекта нужно обращать на основные характеристики штатива: расчётную нагрузку на трипод, на голову; на массу всего комплекта; высоту.

Если со штативом предстоят длинные переходы, таскать на себе лишние килограммы вряд ли захочется.

Лучшим в таком случае станет карбоновый штатив за 400-500 долл., многие свойства которого выигрывают у металла. На голову или трипод часто устанавливают спиртовые уровни.

Деталь не обязательная, визуальная оценка ведёт к большему пониманию кадра и оперативности. Основные производители: Manfrotto, Slik, Gitzo. Производители дорогих головок: Acratech, Arca Swiss, Really Right Stuff.

В России элитное оборудование часто из-за границы только выписывается. В заключении рассмотрим типовую конструкцию штатива.

Трипод Manfrotto 055 PRO B. Голова Manfrotto 486 RC2. Центральная штанга полностью вытаскивается.

Возможно горизонтальное крепление штанги.

Нога поднимается до горизонтального положения, несколько углов фиксации устанавливаются серым рычагом.

Жёсткость защёлок телескопического крепления регулируется.

На концы ног можно закрепить специальные подставки для снега.

Шаровая голова со съёмной площадкой и страховочной задвижкой

Для получения качественных снимков без штатива не обойтись.

Надёжное устройство будет служить вам долго и повидает на себе не одну модель камеры, поэтому экономить не стоит.

Многие снимки профессионалов получены со штатива.

Если у вас до сих пор нет надёжной опоры, вы наверняка ограничиваете своё творчество.

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 15, Jan 2008
  • #2
Спасибо за публикацию. Сам использую Manfrotto, купил в "АМД Фото" за 2500. Невзирая на простоту модели, изумительная штуковина! Стабильность, легкость, компактность.

В комплекте - чехол для переноски.

На работе - тоже Manfrotto, но модель более навороченная и дорогая.

Название моделей штативов и штативных головок не указываю намеренно - их много под конкретные нужды.
 

payaso


Рег
21 May, 2005

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 16, Jan 2008
  • #3
Спасибо за статью.

Хочу заметить, что любителю с фотоаппаратом малой массы можно не заморачиваться с дорогими Силками или Мэнфротто - просто незачем.

Унифомат со встроенной головкой и двумя уровнями может обеспечить достаточную жесткость и комфорт при значительно меньшей цене.

Главное, чтобы был запас по массе фотоаппарата. Плюс фактор риска - хозяин магазина, у которого я покупал штатив, рассказывал, что сломал свой предыдущий багажником машины.

И Унофомат не так жалко, как Силки .
 

BigSerpent


Рег
07 Jun, 2004

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 21, Apr 2008
  • #4
Спасибо.

У самого трипод Manfrotto 055 PRO B. Всем прекрасен, особенно для макросъмки сверху.

Один недостаток - его вес. Взял его с собой в походик на вулканы, км 60 шлепать надо было Ох как я люблю теперь этот штатив! Так что особое предупреждение: Вес штатива прямопропорционален растоянию пройденому с ним...
 

lapshichka777


Рег
11 Jan, 2008

Тем
1

Постов
6

Баллов
16
  • 27, Oct 2008
  • #5
lapshichka777, post: 675539:
Так что особое предупреждение: Вес штатива прямопропорционален растоянию пройденому с ним...
Долго-долго выискивал компакный и легкий штативчик именно для прогулок-походов.

В итоге весной взял весьма экзотический Gorillapod SLR-ZOOM.

Конечно полноценным штативом эту штуковину назвать никак нельзя.



Но таки чертовски облегчает жизнь в некоторых ситуациях, и, на мой взгляд, своих 50-ти бакинских денег вполне стоит, позволяя оперативно увеличить жесткость положения камеры за счет имеющихся в окружающем пространстве объектов - деревьев, заборов, столбов и т.д. Очень он удобен и для пользорвания дополнительной ведомой вспышкой в полевых и походных условиях.



При этом собственный вес и габариты просто смешные.

При определенном навыке может быть весьма полезной штукой для любителей прогулок налегке, хотя жесткость, конечно, далека от жесткости обычного хорошего штатива.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 07, Nov 2008
  • #6
KGN, post: 675541:
Долго-долго выискивал компакный и легкий штативчик именно для прогулок-походов. В итоге весной взял весьма экзотический Gorillapod SLR-ZOOM.
А насколько надежно он цепляется за опру? Напримере 1 и 2 снимков кажется, что не очень. И ориентировачный вес нагрузки, если можно. Со вспышкой по столбу слезать не будет ?
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 07, Nov 2008
  • #7
mp13, post: 675543:
А насколько надежно он цепляется за опру? Напримере 1 и 2 снимков кажется, что не очень. И ориентировачный вес нагрузки, если можно. Со вспышкой по столбу слезать не будет ?
судя по телеобъективу на фотике, вспышка в данном случае будет бесполезной нагрузкой
 

AucT


Рег
26 Apr, 2004

Тем
1

Постов
6

Баллов
16
  • 07, Nov 2008
  • #8
mp13, post: 675543:
А насколько надежно он цепляется за опру? Напримере 1 и 2 снимков кажется, что не очень. И ориентировачный вес нагрузки, если можно. Со вспышкой по столбу слезать не будет ?
Говорю же - это членистоногое полноценным штативом не назовешь.

Надежность зацепа во многом зависит от того, насколько удачно ноги ему загнул-раскорячил, от конкретной опоры, шероховатости ее поверхности, диаметра и еще много от чего.

Впрочем, просто так прицепить к столбу камеру и отойти в сторонку мне пока в голову не приходило, и вряд ли придет.

Съемкой самого себя как-то не увлекаюсь, так что дополнительно еще и руками фиксирую.

Стопа 2-3-4 выигрыша дает, и этого в большинстве случаев достаточно. Производитель для данной модели заявляет нагрузку аж в 3 кг. Реально - опять же, смотря что, как и куда цеплять.

По-хорошему, к нему нужна еще и голова (я его укомплектовал головой Manfrotto 484), иначе точное позиционировние крайне затруднительно.

Да и прикручивать-откручивать напрягает.

Однако с головой резко смещается центр тяжести, поскольку увеличивется консоль, и жесткость/устойчивость конструкции сильно падает. А вот для установки дополнительной ведомой вспышки в полевых условиях штука просто незаменимая.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 08, Nov 2008
  • #9
Я наверное опять не корректно сформулировал вопрос. Будет ли штатив сползать по гладкому столбу, если нагрузить только вспышкой типа SB600 (без камеры). И чуть подробнее, что из себя представляют "ноги".
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 08, Nov 2008
  • #10
mp13 Ваш вопрос вполне корректен, просто данный трипод настолько специфичен и настолько не похож на все, чем Вы реально до этого пользовались, что довольно сложно представить его в деле, пока не подержишь в руках.

Я и сам не до конца его представлял, пока в руки не получил Если нагрузить его только вспышкой, то сползать по столбу он НЕ БУДЕТ.

Именно со сползанием конструкция довольно неплохо борется.

Ноги представляют собой как-бы цепочку из соединенных между собой шарнирами шаров.

Гнутся в любых направлениях и во всех узлах сочленений, кое-какая жесткость в шарнирах есть, внешние торцы шаров прорезинены, то есть не скользят.

И за счет всего этого, если нормально зацепить, он не сползает даже с камерой и не сильно тяжелым телевиком, "кривая" конструкция заклинивает под собственным весом.

Некоторая шевеленка, если дополнительно не фиксировать руками, может быть запросто, именно жесткость не фонтан, "стоит, как вкопанный" - это не о нем.

Но сползти - не сползет.

Но если цеплять на нем к столбу камеру с каким-то зумом, то очень важно правильно расположить центр тяжести конструкции.

Чтобы вес техники помогал "клинить" зацеп, а не выворачивал ноги на разгиб.

Поэтому я и сказал сразу, что допустиая нагрузка, жесткость, надежность и прочее во многом определяются кучей внешних факторов, и сильно отличаются от случая к случаю. Для дополнительной внешней вспышки этот трипод - просто идеальный способ крепления к столбам, деревьям, заборам и прочему.

Именно благодаря ему я очень активно стал пользоваться второй пыхой где угодно, в любых полевых условиях.

Трудно представить ситуацию, где не нашлось бы, к чему с его помощью пыху прицепить. Но имейте ввиду, что всерьез можно рассматривать только самую старшую модель, именно SLR-ZOOM.

Просто SLR гораздо более хлипкий, и даже только вспышку я бы ему не доверил.

А еще более младшие модели - вообще игрушки для мыльничек.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 09, Nov 2008
  • #11
KGN, post: 675548:
Для дополнительной внешней вспышки этот трипод - просто идеальный способ крепления к столбам, деревьям, заборам и прочему.

Именно благодаря ему я очень активно стал пользоваться второй пыхой где угодно, в любых полевых условиях.

Трудно представить ситуацию, где не нашлось бы, к чему с его помощью пыху прицепить.
Большое спасибо за подробное описание. Именно это приложение меня и интересовало. Мне тоже довольно часто приходится решать проблемы крепления пыхи в полевых условиях, а второй штатив тащить не в кайф. Особенно в безлесной зоне.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 16, Dec 2008
  • #12
Очень важен материал самого штатива и особенно головы штатива.

Ножки могут быть не достаточно прочными и как у меня было со штативом Velbon 440 не только раскладываться, но и гнуться во все стороны.

Еще не маловажна подложка головы штатива (та часть на которую и ставится камера). Если на ней не будет спец покрытия или хотябы пробкового покрытия, то камера не будет хорошо закреплена и при малейшем наклоне угла съемки камера падает дулом в землю Удовольствие полуил только со штативом манфротто
 

fotalex


Рег
16 Dec, 2008

Тем
0

Постов
7

Баллов
7
  • 02, Jan 2009
  • #13
Спасибо за статью! Но с карбоновыми штативами все не совсем так. Легкие модели зачастую не достаточно жесткие а те что жесткие по весят практически столько же сколо и алюминиевые варианты. Убедиться можно сравнив штативы одинаковой модели в разном исполнении (у Benro и Манфротто).
 

drm2


Рег
23 Jan, 2008

Тем
1

Постов
13

Баллов
23
  • 18, Feb 2009
  • #14
Видел штативы Манфротто для компактных камер с узлом фиксации выполненом в виде ручки и кнопки на ней. Поигрался в магазине, ну диико удобно, можно мнгновенно менять положение. Жаль, что по весу не вывезет этот штатив мою тушку
 

omegas_all


Рег
29 Nov, 2008

Тем
0

Постов
10

Баллов
10
  • 20, Feb 2009
  • #15
Юзаю штатив для видеокамер, в принципе они отличаются от фото штативов, зато тяжеленький и устойчивый )
 

Dimkinmf


Рег
19 Feb, 2009

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 20, Feb 2009
  • #16
статья оч хорошая, мне точно пригодится брал юзать монопод, шевеленка убирается на 30-50 %, но себе буду брать нормальный штатив это точно...
 

Andre_zel


Рег
27 Jan, 2009

Тем
0

Постов
5

Баллов
5
  • 12, Apr 2009
  • #17
По опыту скажу, что дешевый штатив до примерно 80 у.е. это для баловства. Если брать штатив для работы, то он примерно будет в пределах 150-250 у.е. (средняя цена за качество) Устойчивый, крепкий, долговечный.
 

Ariec


Рег
21 Oct, 2008

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 17, Jun 2009
  • #18
А кто что может сказать из личного опыта по штативам марки Velbon? Нашёл у них относительно недорогую карбоновую модель. По параметрам, в принципе, устраивает. Но вот остаются вопросы по качеству. Слегка настораживает что она дешевле анологов и у Слика и у Манфротто, не говоря уже о Гитзо.
 

Blackm


Рег
07 Jun, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 17, Jun 2009
  • #19
По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая.

Что касается Velbon, в принципе, неплохие штативы.

Но стоит помнить, что брак есть у каждой фирмы и всегда есть риск нарваться на него.

Кстати, Манфротто и Гитзо принадлежат одному концерну, Гитзо считается качественнее, штативные головки на этих торговых марках взаимозаменяемы.

Считается, что обе марки классом повыше, чем Слик.

А рассматриваемый Вами бренд и Слик примерно на одном уровне.
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 17, Jun 2009
  • #20
Blackm С Velbon дела не имел, а вот Slik меня откровенно разочаровал хлипкими барашками, которые лопаются при вполне вменяемом усилии зажима.
Rusich_A, post: 675560:
По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая.
Очень спорная рекомендация.

Со временем все разбалтывается и когда-то ломается.

Даже космическая техника со временем в негодность приходит.

Зато штанга - это дополнительное (и немаленькое!) удобство, существенно повышающее оперативность.

И снижающее вес. Так что тут от назначения многое зависит.

Точно так же, как и с головой - шаровая имеет меньшую жесткость, чем 3D, но гораздо лучшую оперативность.

Для одних задач предпочтительнее шаровая, для других - 3D.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 17, Jun 2009
  • #21
KGN, post: 675561:
Blackm
Очень спорная рекомендация. Со временем все разбалтывается и когда-то ломается. Даже космическая техника со временем в негодность приходит.
Если Вы спорщик, то для Вас любая рекомендация будет спорной. Сравнение с космической техникой заставляют меня такое писать, уж больно "демагогический" аргумент. Пришел к мнению о выдвижной штанге сам, несколько позже узнал, что и Дмитрий Катков (сайт http://photo-element.ru/

), и Дмитрий Рудаков (сайт http://www.photoscape.ru/

и http://www.fishup.ru/

) придерживаются точно такого же мнения.

Им можно написать на почту и получить ответы, заодно и поинтересоваться об их личном опыте, почему они пришли именно к этому мнению.

Если потом останется желание спорить - можно будет и поспорить.

P.S. Надеюсь, спорить, что у этих двух уважаемых людей богатейший опыт в фотографии Вы не будете? А в общем, каждый выбирает по себе.

И штативы тоже
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 17, Jun 2009
  • #22
Rusich_A Спорить за ради спора не собирался и не собираюсь. Точно так же на шаровой голове со временем (а то и без времени) камера ползти начинает.

Так что теперь - совсем от шаровых голов отказаться? А собственный опыт у меня тоже есть.

И по использованию различных штативов тоже.

Имею и со штангой, и без штанги, и не один. Вы почему-то в своем праведном негодовании не обратили никакого внимания на последние строки моего поста.

Могу повторить. Выбор штатива, так же, как выбор любой другой фототехники в первую очередь определяется конкретными задачами.

И универсальных устройств, идеально подходящих для самых разных случаев, к сожалению, не существует.

Потому-то ассортимент производителей так и велик.

И именно от задач нужно отталкиваться в своем выборе, ища компромис и чем-то жертвуя для получения каких-то удобств.

Как пример - где-то в этой ветке я упоминал трипод Joby Gorillapod. По сравнению с обычными штативами у него ни устойчивости, ни жесткости и близко нет.

И наверняка со временем шарниры у него разболтаются до полной непригодности.

Ну и что? Для определенных задач он очень удобен, не устаю ему радоваться, и чихать я хотел на его недолговечность, он уже давным-давно себя окупил многократно. Так же и с большими штативами.

Для неспешной, продуманной съемки в студии - да, тут нужен тяжелый максимально жесткий трипод безо всякой выдвижной штанги.

А вот для прогулок, или для тех съемок, где важна оперативность, и где нужно быстро подстраивать положение камеры по высоте, или когда практически с уровня земли часто снимать приходится - увольте, может у мэтров, которых Вы упоминаете, и другое мнение, но тут я предпочитаю таки со штангой.

Агитировать ни за тот, ни за другой вариант никого не собираюсь, это личное дело каждого.

Но сами подумайте - если бы триподы со штангой ВО ВСЕМ были хуже тех, что без штанги - так кто бы их выпускал и кто бы их покупал?
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 18, Jun 2009
  • #23
Blackm, post: 675559:
А кто что может сказать из личного опыта по штативам марки Velbon? Нашёл у них относительно недорогую карбоновую модель. По параметрам, в принципе, устраивает. Но вот остаются вопросы по качеству. Слегка настораживает что она дешевле анологов и у Слика и у Манфротто, не говоря уже о Гитзо.
Хорошие, относительно недорогие штативы (речь о карбоне). Хоть и делаются в Китае, фирма японская.

Очень хороши головы от Velbon.

Минус только один.

Хоть и карбон, но достаточно тяжелые.

При равной высоте, по весу совсем незначительно легче аналогичных Manfrotto.

А при таком раскладе проще взять более дешевый алюминиевый Manfrotto.
drm2, post: 675551:
Но с карбоновыми штативами все не совсем так. Легкие модели зачастую не достаточно жесткие а те что жесткие по весят практически столько же сколо и алюминиевые варианты.
Ерунду говорите.

Они не недостаточно жесткие, а недостаточно тяжелые.

Кто мешает на крюк груз повесить??? Плюс, карбон это не только выигрыш в весе.

Он великолепно гасит вибрацию.

Когда брал себе первый Gitzo, смотрел на него с опаской.

Ну уж очень он хлипко выглядел.

Всего 1,1 кг. А нагрузку держит 8 кг. Уже 2 года пользую и не имею никаких проблем.
Rusich_A, post: 675560:
По штативам могу сказать следующее: не стоит брать с выдвижной штангой - со временем она будет оседать под весом зеркального фотоаппарата с объективом, любая.
Да никуда она не будет проседать, если только штатив не дешевка какая-нибудь.

Действительно все зависит от поставленных задач.

С одного своего Gitzo я штангу снял.

Теперь он весит и того меньше, 950 г. А на другом (более тяжелом) оставил.

Впрочем, я и брал его из-за того, что штангу можно не только выдвигать, но и менять угол наклона (ну очень удобно для быстрого выставления горизонта). Ночью, на длинных выдержках, выдвинутая штанга, несомненное зло.

При съемке с хорошим освещением, дает дополнительные преимущества.
 

skitalets


Рег
28 Sep, 2004

Тем
3

Постов
28

Баллов
58
  • 18, Jun 2009
  • #24
skitalets, post: 675564:
Да никуда она не будет проседать, если только штатив не дешевка какая-нибудь.
Предположу, что Вы не столь интенсивно эксплуатировали свой Gitzo, как я. У меня при моей эксплуатации это началось примерно через год.

Платить такие деньги за Gitzo, а потом покупать новый штатив - не очень приятное дело.

Возможно, мне просто неповезло, но тогда выходит, что не мне одному (см. мой предыдущий пост).
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 18, Jun 2009
  • #25
Давайте, пожалуй, закончим этот диспут о штанге.

И сойдемся на том, что штатив со штангой действительно имеет свои недостатки.

К ним я бы отнес не столько даже сползание камеры вследствие разбалтывания штанги со временем, сколько бОльшую подверженность вибрациям по сравнению со штативом без штанги.

Особенно если штанга сильно выдвинута.

Но за ради оперативности, удобства и веса с этими недостатками приходится мириться, и в ряде случаев именно штатив со штангой оказывается удобнее и полезнее.

Даже если он и менее долговечен.
Rusich_A, устраивает Вас такая формулировка? И еще совет тем, кто выбирает свой первый штатив.

Как-то, отправляясь в другую страну, договорился я с тамошним знакомым, что свой штатив через полмира тащить не буду, а он мне даст на пару недель свой, хороший, добротный, жесткий.

И совершенно не задумался о том, что этот знакомый ростом сантиметров на 20-ть, или даже чуть больше, ниже меня.

Казалось бы, мелочь, но штатив-то он выбирал ПО СЕБЕ! И его максимальная высота оказалась на каких-то несчастных 10-15 см ниже моего уровня глаз.

Тамошние многочисленные виды сами в кадр просились, без штатива никак, а со штативом, к которому постоянно, часами чуть нагибаться-подприседать надо, очень утомительными съемки оказались, шею-спину-ноги основательно потом ломило...

Поэтому очень желательно, чтобы видоискатель камеры, установленной на максимальной высоте Вашего штатива, был ни в коем случае не ниже Ваших глаз при нормальном вертикальном положении тела.

Эпизодически, несколько кадров можно без проблем снять в любой позе.

Но подолгу, часами, изо дня в день - тут даже несколько сантиметров, на которые нагибаться придется, очень со временем напрягут.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 18, Jun 2009
  • #26
KGN, post: 675566:
Rusich_A, устраивает Вас такая формулировка?
Вполне Кстати, по поводу высоты штатива могу подписаться под каждым Вашим словом. Моя спина также хорошо знает, что такое недостаточно высокий штатив.
 

Rusich_A


Рег
27 Mar, 2008

Тем
0

Постов
13

Баллов
13
  • 23, Jul 2009
  • #27
Поразмышлял и взял себе Velbon Sherpa CF 630. Пока очень доволен. Качество на высоте. Все параметры и возможности устраивают. Для идеала не хватает только наклонной штанги , но, думаю, такие случаи что без неё не обойтись, очень редки.
 

Blackm


Рег
07 Jun, 2009

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 23, Jul 2009
  • #28
Пользуюсь китайской поделкой за 1.300р. Если погода без ветра и крутить его не требуется, то вполне устраивает.

Но! Выставить нужно заблаговременно до начала видеосъемки, так как он секунд 10-15 шатается.

Вращать без скрипа и подергиваний нереально.

С руки и то картинка будет лучше.

Можно конечно груз внизу вешать, но я и так с набитым большущим рюкзаком на заказы хожу.
 

StFrostman


Рег
22 May, 2009

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 24, Aug 2009
  • #29
по своему опыту скажу что первый мой штатив был Camlink TP2500 и купил я его за 30 евро, помню слова продавца котрый отговарил меня от него т.к. он и вравду был фигня но на то время нужен был штатив поэтому и взял.

Camlink TP2500 был очень удобным но не надёжным =) повтавив на него фотик и линзой он начила разъжаться) было страшно за него) но со временим заработал деньги и купил себе Benro A600 EX + Benro BH2-m за 100 евро, нет слов что б описать это чудо штатив! легкий, удобный в управлении, выдерживает 6 кг! моё мнение по штативам, емли покупать для обычной быльнице то можно и за 20 евро а вот если для зеркалки с линзой то тут уже денег жалеть не стоит а то можно и фотик повредть =)
 

e1darie1


Рег
24 Aug, 2009

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
  • 30, Oct 2009
  • #30
выбрал Rekam за дорогими не гнался. так как не зарабатываю этим, а за свои деньги ~100$ очень хорош. Хотя присутствуют и косяки: неудобство в работе, постоянно что то откручивать прикручивать приходится...
 

ottello


Рег
11 Dec, 2004

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 06, Nov 2009
  • #31
skitalets, post: 675564:
Ерунду говорите.

Они не недостаточно жесткие, а недостаточно тяжелые.

Кто мешает на крюк груз повесить??? Плюс, карбон это не только выигрыш в весе.

Он великолепно гасит вибрацию.

Когда брал себе первый Gitzo, смотрел на него с опаской.

Ну уж очень он хлипко выглядел.

Всего 1,1 кг. А нагрузку держит 8 кг. Уже 2 года пользую и не имею никаких проблем.
Можно по поднобней ? Какая модель и какая у нее макс.высота ?
 

drm2


Рег
23 Jan, 2008

Тем
1

Постов
13

Баллов
23
  • 21, Dec 2009
  • #32
Хочу взять manfrotto 682b с выдвижными ножками. Боюсь, конечно, что он далеко не так устойчив, как его рекламируют, но зато он легок и мобилен.
 

Beadtree


Рег
21 Dec, 2009

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 21, Dec 2009
  • #33
Beadtree, post: 675574:
manfrotto 682b с выдвижными ножками
Это - монопод. На ножки там расчитывать не стоит. На них конструкция не устойчива.
 

Russian Lullaby


Рег
19 Mar, 2009

Тем
0

Постов
14

Баллов
14
  • 21, Dec 2009
  • #34
Beadtree, post: 675574:
Хочу взять manfrotto 682b с выдвижными ножками. Боюсь, конечно, что он далеко не так устойчив, как его рекламируют, но зато он легок и мобилен.
Боюсь, Вы неправильно понимаете назначение ножек этого монопода.

Они не для устойчивости, они типа предохранители от падения, и только.

И предохранители не сильно надежные.

Имеют смысл, например, для спортивных фотожурналистов, которым длительное время снимать приходится.

Чтобы иногда руки размять, или второй камерой поработать.

Но при этом полностью бросать монопод на этих хлипких ножках все равно нельзя, нужно страховать. Так что подумайте - оно Вам действительно надо?
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 22, Dec 2009
  • #35
Спасибо за статью. Хочу взять штатив manfrotto, сейчас смотрю к нему разные головы. Хотелось бы 501, но цена кусается...
 

Beadtree


Рег
21 Dec, 2009

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 22, Dec 2009
  • #36
Beadtree, post: 675577:
Хочу взять штатив manfrotto, сейчас смотрю к нему разные головы. Хотелось бы 501, но цена кусается...
Что-то я Вас не пойму.

Сначала Вы говорите, что хотите легенький монопод manfrotto 682b, а теперь к нему 501-ю голову весом в 1,6 кг, то есть тяжелее всего монопода, прицепить собираетесь?

Не, 501HDV - отличная голова, спору нет.Но и штатив тогда к ней нужен соотвествующий, мощный и тяжелый, у которого цена еще больше кусаться будет.

И вообще, 501-я голова - она, по-моему, для видеокамер, а не для фото. Штативов, как и объективов, универсальных не бывает.

Определитесь сначала с задачами, для которых Вам штатив требуется.

А уж потом, ПОД ЗАДАЧУ, выбирайте.

А не наоборот.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 22, Dec 2009
  • #37
))) KGN, а с чего вы взяли, что я собираюсь эту голову к моноподу присобачивать.

Монопод я для одних целей беру, а штатив manfrotto 525 (для которого и интересуюсь насчет головы) - для других.

Просто была возможность оценить, его работу с этой головой для схожих целей и с моей же камерой, захотелось такое, но возможно чуть с более дешевой головой, насет чего и спрашиваю.

То что я в одном из постов пишу про монопод, это не значит, что у меня нет планов на другую технику для других ситуаций :-)
 

Beadtree


Рег
21 Dec, 2009

Тем
0

Постов
6

Баллов
6
  • 22, Dec 2009
  • #38
Beadtree, post: 675579:
То что я в одном из постов пишу про монопод, это не значит, что у меня нет планов на другую технику для других ситуаций :-)
Ну так я ж Ваши мысли читать не умею, как высказались, так я и понял.

Спрашивали сначала про монопод, потом про голову - у любого по элементарной логике связка и получится.

А чтобы Вас правильно понимали, старайтесь более внятно озвучивать свои вопросы. Вот снова не совсем понятно, о какой камере идет речь и для каких именно целей Вам нужен штатив/голова.

"Более дешевая" - это часто (хотя и не всегда) означает отличия в качестве, допустимой нагрузке, удобстве функционала и ты ды. Вы фотокамеру на 501-ю голову ставили?
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 02, Apr 2010
  • #39
Доброго всем времени суток.

У меня есть штатив Benro C-298 с "ломающейся" центральной стойкой и голова Manfroto 804RC2 всем доволен, но нужен небольшой штатив.

Кто "щупал" JOBY Gorillapod SLR-Zoom? Что может сказать про него? Стоит ли его брать? Интересно знать, как крепиться (каждый шарнир закручивается или нет), сколько РЕАЛЬНО выдерживает "Кг"? Жёсткий ли? и другие неафишируемые нюансы.

Короче стоит ли брать? Спасибо за ответы.
 

Титович


Рег
04 Jan, 2009

Тем
4

Постов
15

Баллов
55
  • 02, Apr 2010
  • #40
Титович Посмотрите первую станицу данной темы, там я как раз о своем опыте касательно Gorillapod SLR-Zoom кое-что рассказывал. Если там не найдете ответы на какие-то свои вопросы - спрашивайте, расскажу, пользуюсь им уже давно.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 03, Apr 2010
  • #41
Про Манфротто 501.... Прекрассная голова - пользуюсь .....но для видеокамеры .......для фото , как-то слабо могу себе представить данный девайс. Или я что-то упустил в разговоре ?
 

P.Giorgi


Рег
24 Feb, 2010

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 07, Apr 2010
  • #42
Подарили мне как-то на ДР штатив.

На работе подарили, большой (172см), тяжелый, с быстросъемной площадкой...

На работе рассмотреть было некогда и вот в предвкушении достаю его дома...

Первое, что меня удивило - вес тары оказался на много больше, чем вес самого штатива.

Что еще меня порадовало - штанга!!! В выдвинутом на половину положении она тихо шаталась из стороны в сторону,а в крайнем положении разрешила мотаться камере вправо-влево.

Сделав пару кадров, понял, что камеру надо непременно придерживать руками.Иначе не получить не только резких кадров, но и можно просто промахнуться мимо обьекта. Эксперименты с опущенной штангой порадовали еще больше.

Камера со штативом сменили направление качания.

Изучив проблему,догадался, что клипсы на ногах не предназначены для придания жесткости последним.

Но еще больше я был потрясен, когда повесил груз на крючок.Ноги стали потихоньку втягиваться внутрь и слегка изгибаться, пока угол изгиба их не заклинил. Мужики, соратники, кто готов с пользой для ума скоротать время, готов подарить сей штатив, штатив фирмы UNOMAT.

Согласен также выплатить его стоимость и оплатить доставку. Правда чехол оставлю себе.

В него убирается 10 бутылок пива...
 

Васисуалий1


Рег
26 Jan, 2010

Тем
1

Постов
18

Баллов
28
  • 07, Apr 2010
  • #43
Васисуалий, post: 675585:
Мужики, соратники, кто готов с пользой для ума скоротать время, готов подарить сей штатив, штатив фирмы UNOMAT. Согласен также выплатить его стоимость и оплатить доставку.
Хорошая получилась реклама несчастному UNOMATу.

Душевная и объективная Зато теперь будет поменьше вопросов типа "Подскажите ХОРОШИЙ ДЕШЕВЫЙ штатив". Manfrotto таки знает, за что деньги берет. Единственное, что могу сказать в поддержку UNOMAT - уже немало лет пользую аж два их штатива.

Легеньких, хлипеньких, тоже в свое время нахаляву достались.

Правда, штативами их не считаю и цепляю на них только пыхи (430EX, 580EX), довольно удобно получается, уж скромный вес пых эти штативчики кое-как выдерживаают.

И по весу легче они нормальных стоек, и на пересеченной местности свет на них развернуть проще, чем на стойках.

А что жесткости нету - так для света это не сильно страшно.

Может хоть для такой же цели Ваше чудо подойдет? Ну а для использования именно как штатива для камеры об UNOMAT надо забыть раз и навсегда.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 07, Apr 2010
  • #44
KGN, post: 675586:

Может хоть для такой же цели Ваше чудо подойдет?
Ну а для использования именно как штатива для камеры об UNOMAT надо забыть раз и навсегда.
К сожалению, это не выдумка...UNOMAT PSV 303...;( И спасибо за совет,воспользуюсь. Любая вещь в доме должна приносить хоть какую-то пользу....
 

Васисуалий1


Рег
26 Jan, 2010

Тем
1

Постов
18

Баллов
28
  • 07, Apr 2010
  • #45
Васисуалий, я ж и не думал говорить, что Ваша история выдумана, верю Вам на 101%, ибо сам лично знаком с хлипкостью даже тех UNOMAT'ов, которые на вид выглядят внушительными и массивными.

Но и их можно с успехом использовать для некоторых задач.

Хлипкий UNOMAT даже вполне приемлемой высоты очень дешев, он легкий, штанги на клипсах очень быстро выдвигаются и фиксируются.

Хреново и ненадежно, правда, фиксируются, но иногда это не очень важно.



Его ненапряжно таскать с собой, его не жалко ничуть, и иногда, в первую очередь для внешних портативных вспышек, он оказывается весьма полезен - и тени на модели летом на природе подсветить, и при макросъемке жучков-паучков где-нибудь в лесу вспышку на него поставить, небольшой отражатель или зонтик в безветренную погоду он тоже выдержит, и прочая, и прочая...

Правда, судя по описанию (подробные хар-ки Вашего чуда, уж извините, мне в инете искать лень) Ваш штатив ни то, ни се - для камеры однозначно не подходит, для таскания с собой в виде стойки для вспышки тяжеловат и избыточен.

Разве что дома вместо стойки пользовать, пыху и/или зонтик на него поставить.

Хотя тоже не фонтан, дома/в студии нормальные стойки предпочтительнее, меньше места занимают, да и повыше любых штативов будут...
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 07, Apr 2010
  • #46
KGN, post: 675588:
Ваш штатив ни то, ни се - для камеры однозначно не подходит, для таскания с собой в виде стойки для вспышки тяжеловат и избыточен...
Взрослый (69-161см), с штангой до 180см и нагрузкой до 3кг. Пользую как опору для 220в лампочки, если работать надо на лоджии или с удлиннителем.

Скажу честно, про вспышку даже не подумал.

Иногда в саду, именно для макро, надо пыху прикрутить и сразу проблемы... Насчет правдивости не берите в голову, не указал марку и побоялся, что сочтут за ерничанье...
 

Васисуалий1


Рег
26 Jan, 2010

Тем
1

Постов
18

Баллов
28
  • 31, Jan 2012
  • #47
а малой массы это сколь? мой фотик грубо 500 гр.денег нет вообще,а штатив хочется,нашёл один и тот в нашей глуши в неспециализированном магазине,не помню фирму,но стоит 700 наших родненьких рублей.и хочется и колется.а штатив ух как хочется!
 

непрофи


Рег
31 Jan, 2012

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 26, Jan 2016
  • #48
Спасибо за статью.

Помимо хорошего штативчика прикупил небольшую Ашановскую держалку (это, скорее, так можно назвать) с подвижными ножками (рублей в 40 обошлась) - был в Крыму, в горах, хотелось снимать на выдержке а взять норм штатив иногда лень.

Так вот - ничего, вполне терпимая штука, только очень быстро ломаются.
 

STORMTROOPER


Рег
26 Jan, 2016

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 04, Oct 2016
  • #49
Нормальный штатив, по сути залог хорошей фотографии и экономия времени. Спасибо за статью. Использую Manfrotto MK290LTA3-3W Light
 

Nex Ko


Рег
08 Feb, 2015

Тем
0

Постов
14

Баллов
14
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно