Увеличение резкости фотографий

  • Автор темы Astrall
  • 11203
  • Обновлено
  • 05, Dec 2008
  • #1
Как сделать резкими ваши фотографии
Тему данного урока мне навеяла прочитанная книга Скота Келби - Цифровая фотография. Вот ссылка

на английскую версию книги, я же купил на великом и могучем. Про резкость в книге две статьи, которые я хотел представить вашему вниманию:
Улучшение резкости с помощью Unsharp Mask (типа для аматоров)
Ну как вы наверное догадались улучшать резкость мы будем в Adobe Photoshop. Сразу возникает вопрос, резкость каких фотографий следует улучшать с помощью программы Adobe Photoshop? Абсолютно всех! Улучшать резкость мы будем с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). Фильтр черезвычайно прост в применении. Просто откройте изображение в диалоговом окне Photoshop и в меню Filter(Фильтр) выберете команду: Sharpen -> Unsharp Mask (Резкость -> Контурная резкость)
В открывшемся диалоговом окне будут доступны три ползунка для настройки различных параметров изображения.

Чтоб не углубляться в сложные технические подробности, я приведу вам три варианта настроек, которые, основываясь на своём опыте, я считаю наиболее подходящими для различных изображений.

Эти настройки универсальны и просто творят чудеса: 1. Портрет: Amount(Эффект) - 150%, Radius(Радиус) - 1, Threshold(Порог) - 10.

2. Пейзаж, городской пейзаж, тревел-фото: Amount(Эффект) - 65%, Radius(Радиус) - 3, Threshold(Порог) - 2.

3. Для повседневного использования: Amount(Эффект) - 85%, Radius(Радиус) - 1, Threshold(Порог) - 4.
Улучшение резкости с помощью Channels(Каналы) (типа для профи)
Профессионалы используют именно этот приём, поскольку он помогает избавиться от разнообразных свечений на краях объектов при существенном усилении резкости изображения. Описание этого приема: 1. В меню Image ->Mode(Изображение -> Режим) выберите цветовой прфиль Lab color (Lab) 2. Откройте палитру Channels(Каналы) и щёлкните на канале Lightness, чтоб выделить его. (Примечание: в этом канале содержиться только информация о деталях изображения, а не о его цветах. В этом и заключается суть приёма, позволяющего избежать искажений цветов при значительном усилении резкости большой цветной фотографии).
3. Теперь примените фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) и настройте параметры фильтра так, как описано выше. 4. Попробуйте использовать фильтр повторно на том же изображении. Применив фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость) оцените изображение. Если оно кажется слишком чётким, то прежде чем выполнить какое-либо действие, в меню Edit(Правка) выберите команду Fade Unsharp Mask (Ослабить контурную резкость). В открывшемся диалоговом окне Fade(Ослабить) следует уменьшить значение параметра Opacity(Непрозрачность) до значения 50%, чтоб наполовину ослабить эффект последнего применения фильтра. 5. После этого вернитесь к меню Image(Изображение) и воспользуйтесь командой Mode -> RGB Color(Режим -> RGB Color). Довольно просто, если владеть небольшими секретами и знать нюансы, не так ли?
The End!

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 05, Dec 2008
  • #2
Повышаем резкость без Шарпа - Фильтр Highpass 1. Открываем фото в Фотошопе. 2. Копируем слой (Ctrl+J) 3. Обесцвечиваем новый слой - Image -> Adjustments -> Desaturate (Ctrl+Shift+U) Теперь к этой копии слоя нужно применить фильтр Other -> Highpass. В появившемся диалоговом окне есть только один параметр. Он соответствует параметру Radius фильтра Unsharp Mask. 4. Filters -> Other -> High Pass. Значение Radius устанавливаем в пределах 0,5 - 2,0 на глаз 5. Устанавливаем режим смешивания слоёв Overlay Если резкость увеличена слишком сильно, то можно уменьшить прозрачность этого слоя.

Если же резкости недостаточно, можно сделать копию слоя.

Преимущество этого метода в том, что он позволяет делать несколько слоев с различными параметрами радиуса.

Нижние слои при этом не скрываются верхними, так как для режима перекрытия Overlay серый цвет является нейтральным. 6. Объеденяем слои.

И усё! Результат вас не разочарует Добавлю ещё вот что, этот метод для тех, кто ценит сохранность деталей.

И особо эффективно для изображений с большим разрешением.

Шарп - это грубо говоря повышение контраста.

А этот способ работает так, что контраст повышается только в тех местах, гденаблюдается резкий переход тона.

Вычитаются похожие по плотности пикселы. ЗЫ! Можно поэксперементировать с режимами наложения.

Для более агрессивного воздействия можно воспользоваться режимом наложения Hard Light. Soft Light воздействует на резкость более мягко...
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 06, Apr 2009
  • #3
Создание экшена для повышения резкости Многое сталкиваются с проблемой недостаточно резких фотографий, Предлагаю вашему вниманию способ создания двух экшенов для повышения резкости. Всего пара кликов мышки и вы забудите о синдроме малорезкости. Итак, Повышение резкости в LAB mode Предлагаемый метод повышения резкости в Фотошопе является действительно замечательным.

Он позволяет легко добиться совершенно потрясающего результата, возможно наилучшего среди теоретически достижимых.

В его основе лежит методика, разработанная Д.Маргулисом; она была немного адаптирована для удобства применения и возможности внесения коррекции в результаты работы.

Предлагаются две макрокоманды, благодаря которым можно будет повышать резкость изображения буквально за несколько секунд. Цифровые параметры в макрокомандах предназначены для крупноформатных фоток, содержащих изображение человека в полный рост или три четверти.

Для маленьких картинок или для портретов они могут отличаться.

Их не сложно будет подобрать.

Необходимо помнить, что повышение резкости надо делать тогда, когда вся остальная обработка фотографии уже завершена.

Значит, фотография полностью подготовлена.

Пусть она у вас будет в стандартном виде - цветовая модель RGB, 8 bits/channel.

Приступим к созданию макрокоманд. А. Откройте закладку Actions и создайте новый сет (щелкнутьзначок "папка" внизу панели). В открывшемся окне назовите его SHARPENING, нажмите ОК. Б. Приступите с созданию первой макрокоманды. Щелкните значок листочка с загнутым углом внизу панели. В открывшемся окне введите ее название, допустим, sharpening1. Нажмите кнопку "record", начнется запись макрокоманды. 1. Перевеcти изображение в LAB mode (Image > Mode > Lab Color). 2. Сделать Image > Mode > 16 Bits/channel. 3. Создать дубликат слоя (Layer > Duplcate layer). Сделаем его активным. 4. Открыть закладку Channels. Сделать активным канал "а" и применить к нему Filter > Blur > Gaussian blur... со значением радиуса 2. Сделать активным канал "b" и применить к нему то же самое. 5. Сделать активными все каналы, щелкнув по Lab в закладке. 6. Выделить области, к которым не надо применять повышение резкости (ctrl+alt+1). 7. Инвертировать выделение (Select > Inverse). Теперь выделены те области, к которым будет прилагаться повышение резкости. 8. Чтобы границы выделений не мешались, скроем их (ctrl+h). Обратите внимание: выделение никуда не делось, оно просто стало невидимым, впоследствии его надо будет снять. Это может пригодиться, когда обработка будет вестись вручную без макрокоманды. 9. Сделать активным канал Lightness. 10. Применить Unsharp mask (Filter > Sharpen > Unsharp Mask) со значениями Amount=400, Radius=1 и Threshold=2. Нажать ОК. 11. Еще раз применить Unsharp mask (Filter > Sharpen > Unsharp Mask) со значениями Amount=50, Radius=20 и Threshold=2. Нажать ОК. 12. Сделать Select > deselect. 13. Сделать активным канал Lab. 14. Закончить запись макрокоманды, нажав на кнопку "стоп" внизу панели Actions. Теперь у нас есть изображение в Lab mode, состоящее из двух слоев. Если картинка выглядит перешарпленной, то можно уменьшить "opacity" верхнего (измененного) слоя в закладке Layers. Если же резкость повышена недостаточно на ваш взгляд, можно выполнить еще раз макрокоманду sharpening1, выделив ее в закладке Actions и нажав на кнопку "play" внизу закладки, а потом поиграть с прозрачностью слое для достижения оптимального результата. Вторая макрокоманда предназначена исключительно для удобства. Чтобы привести полученную фотографию в нужный формат (RGB, 8...), надо сделать много движений, и чтобы что-то не забыть, лучше один раз помучиться, все прописать, а потом просто нажимать кнопочку и быть уверенным, что все будет сделано в лучшем виде. Для этого: В закладке Actions щелкните по сету SHARPENING. Внизу закладки нажмите изображение листка с загнутым уголком и создайте макрокоманду sharpening2. Нажмите кнопку "record". Далее: 1. Layer > Flatten Image. 2. Image > Mode > 8 Bits/channel 3. Image > Mode > RGB 4. Stop recording. Все! На самом деле, даже для человека, не знакомого с макрокомандами, сделать таковые можно, следуя инструкции, минут за десять максимум.

Опытный же человек все создаст за три минуты.

Зато теперь!

- Откройте подготовленное изображение;

- Выделите в закладке Actions макрокоманду sharpening1 и выполните ее, нажав кнопку "play" внизу закладки;

- поиграйте с "opacity" верхнего слоя для достижения наилучшего результата;

- выделите макрокоманду sharpening2 и нажмите кнопку "play".

Вы имеете идеальное изображение.

ЗЫ. Если вы работаете с малоформатными фотками, то можно подобрать вышеупомянутые цифровые значения вручную, выполнив п.п. 1-14 из первой макрокоманды и поигравшись с бегунками шкал.
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 14, Apr 2009
  • #4
Умная резкость - Фильтр Smart Sharpen В версии «Фотошопа» CS2 появился новый фильтр Smart Sharpen, дающий больше возможностей для контроля увеличения резкости и, при умелом использовании, позволяющий добиваться более качественных результатов. Этот фильтр хорошо подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, в то время как для более грубых структур лучше использовать Unsharp Mask или Highpass. Для начала советую отметить опцию More Accurate. При этом процесс занимает больше времени, но и качество результата несравненно лучше. В режиме Basic результаты этого фильтра напоминают Unsharp Mask, только без параметра Threshold. Главное отличие этого фильтра — в алгоритме, по которому программа уменьшает нерезкость изображения, то есть какой тип нерезкости фильтр пытается уменьшить. Этот алгоритм задается параметром Remove. При значении Gaussian Blur эффект этого фильтра примерно соответствует фильтру Unsharp Mask, только влияние его слабее. Значение Lense Blur лучше подходит для изображений с большим количеством мелких деталей, поскольку при этом методе ореолы вокруг контуров гораздо слабее. При значении параметра Motion Blur этот фильтр пытается уменьшить влияние шевеленки, возникшей при слишком больших выдержках.

Работает этот метод только в тех случаях, когда размытие изображения произошло только в одном направлении и вы сможете точно задать это направление параметром Angle.

В теории и на тестовых рисунках уменьшение шевеленки работает совсем неплохо, однако на реальных фотографиях эго эффект оставляет желать лучшего и не заменит хороший штатив или светосильный объектив. В режиме Advanced этот фильтр позволяет ослаблять увеличение резкости в темных и светлых тонах. Рекомендуется использовать этот фильтр следующим образом: 1. В меню Sharpen параметр Amount установить на максимум, Radius — на 0,2, если фотография предназначена для Сети. Для печати можно попробовать задать этот параметр побольше. Выбрать Lense Blur и не забыть отметить More Accurate. 2. В Shadow и Highlight установить Fade Amount на 0%, Tonal Width — на 100%, Radius — на 1. 3. Теперь, увеличивая параметр Fade Amount в закладке Highlight, можно уменьшать влияние фильтра в светлых частях изображения, устраняя белые ореолы. Реже бывает необходимо также увеличить параметр Fade Amount в Shadow. В крайнем случае можно уменьшить Amount в основном меню. Следует заметить, что, если фильтр Unsharp Mask или Smart Sharpen с параметром Gaussian Blur можно применять к одному изображению несколько раз, то Smart Sharpen с параметром Lense Blur уже при повторном применении образует заметные артефакты, так что необходимую степень резкости нужно выбрать с одного применения фильтра.
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 09, Feb 2011
  • #5
Я часто использую более "шаманский" вариант - сначала копию слоя, затем Desaturate, Highpass, потом на его результатах создаю маску по одному из каналов, затем уже с этой маской делаю Unsharp Mask или Smart Sharpen.

Псоле чего режим наложения в Overlay и прозрачность 30-70. При этом хорошо повышается контурная резкость.

Если интересно, то могу расписать подробнее и в картинках.
 

Lexx13


Рег
14 Feb, 2004

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 16, Mar 2011
  • #6
Lexx13, post: 700820:
Я часто использую более "шаманский" вариант
IMHO принцып практически такой же получается как при работе в ЛАБ пространстве, описанном выше. ЛАБ дает существенное преимущество - работа ведется только в слое Lightness, то есть информация о цветах абсолютно не искажается.
 

Multsiber


Рег
15 Mar, 2011

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
  • 25, Mar 2011
  • #7
Multsiber, Похоже, но немного отличается . Тут я выбираю тот канал, в котором резкость максимальна, точнее присутствует больше всего деталей, за счет чего повышается детальность результата.
 

Lexx13


Рег
14 Feb, 2004

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 25, May 2015
  • #8
По просьбам трудящихся, картинки к посту #2 данной темы ( Повышаем резкость без Шарпа - Фильтр Highpass ) Без повышения резкости






С повышенной резкостью






Картинки размером 1920x1275. Открываем в двух окнах, смотрим эффект ))
 

Алексей Tigma


Рег
28 Jan, 2010

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
  • 25, Feb 2018
  • #10
По моим наблюдениям, если человек не фотограф, то в 90% случаев для него даже фото с достаточно заметной шевеленкой - считается очень даже резким
 

serg_guk


Рег
29 Jan, 2009

Тем
2

Постов
4

Баллов
24
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно