- 24, Oct 2018
- #1
Тебе захотелось шить толстовки с прикольными принтами.
Какие были дальнейшие действия в плане производства на самом начальном этапе? Опиши подробнее стартовый капитал, как придумал дизайн? Покупал ткани или уже готовые и как наносил принт? Niki_Filini: У нас много кто спрашивает, все думают что бренд одежды это очень просто.
Вчера приезжала девочка, консультировалась у меня как сделать бренд одежды.
Они думают что сегодня ты сегодня сделал дизайн а завтра ты - успешный бренд.
Нет, вообще неправда.
Три года минимум для того, чтобы хоть какое-то имя заработать.
И много денег.
У нас есть кредиты, даже при условии что мы неплохо продаем. Не хватает денег, мы заходим во все новые и новые сети.
Как делать? Мы нашли швею, обычную на Авито.
Договорились, принесли ей футболку, онв сшила нам прототип, мы начали продавать.
Но мы даже не с футболок, а со свитшотов начали.
Мы все через швею делали, ездили на Водный Стадион каждый раз.Представляешь? Ты заказываешь свитшот, я тебе звоню и подтверждаю, говорю что мы вручную все делаем и нужно подождать три дня.
Мы даем заказ, швея отшивает, мы приезжаем, забираем и печатаем на принтере .Принтер купили свой, Роспринтер назывался, отдали за него 100к + термопресс + ткань, в итоге суммарная инвестиция 130к где-то. Это очень плохая идея была, лучше делать все на аутсорсе: есть производства, которые могут печатать за определенную стоимость.
принтер - самая большая проблема была у нас.
Мы изначально сказали что у нас будет лучшее качество, чем у конкурентов.
В то время мы думали что конкуренты - это Bershka, Pull & Bear, Zara и т.д. Ткань покупаем турецкую, покупаем в России, покупаем много.
сначала у швей шились, но потом, когда пришли инвестиции - мы начали отшиваться на производстве, чем очень снизили себестоимость.
Если раньше пошив футболки стоил 250 рублей, то сейчас - 50 рублей.
Какая была ценовая политика и почему?
Первое время мы продавали очень дешево - футболку за 900 рублей, свитшот за 1700 рублей, отшивали в единичных экземплярах и продавали через группу ВК. Было по 12 заказов в день примерно, когда мы давали посты в паблики.
Мы посчитали что, с учетом рекламы и производства мы зарабатываем рублей 200 со свитшота.
Поэтому мы сначала сделали цены 2300, потом - 2800. Ценовая политика простая: любой бренд, который сам производит, делает маржу в 400% при розничной продаже и 100% при оптовой.
Если себестоимость свитшота 1000 рублей, значит оптом я продаю за 2000 рублей, а уже мой партнер будет продавать за 4000 тысячи.
А у нас 2800 свитшот, отсюда себестоимость можно посчитать. Дай пошаговую инструкцию как выйти в крупные сети магазинов, ведь именно с них начинается самое интересное. Открываешь сайт в сети, заходишь, например, на Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
и пишешь очень много-много сообщений.
Как ты относишься к собственному производству под ключ и почему? Т.е. цех полностью: пошив, нанесение принтов и все это в одном бренде.
Niki_Filini: Полное производство я считаю абсолютной глупостью, особенно на начальном этапе, потому что тут размер инвестиций выливается в десятки миллионов рублей и окупаемость этого дела будет долгой, поэтому лучше пользоваться аутсорсом.
На что лучше всего реагирует покупатель при выборе одежды? Ты знаешь фишки, о которых не знаем мы. Поделись.
Niki_Filini: Покупатель лучше всего реагирует на низкую стоимость, иногда ее невозможно дать, поэтому делаются редкие сейлы. Покупатели лучше всего реагируют на принты типа “Путин с бородой”.
Давай перейдем к цифрам. сколько человек в вашей команде? Сколько оборот? Какая тенденция роста бренда и, если можно, чистая прибыль?
На данный момент у нас в команде всего лишь 4 человека, со мной 5. В какой-то момент было больше, в какой-то меньше, но пока сошлись на четырех.
Нам более чем достаточно, при условии что мы производим все на аутсорсе.
У нас есть коммерческий директор, отвечающий за поставки и за деньги, есть менеджер по продажам, есть я, который отвечает за дизайн и есть розничные продавцы, которые стоят на точках.
Если считать франчайзи, то 10-15 человек.
У нас есть магазин в Ставрополе, Сочи, Красноярске.
По выручкам: лето - очень плохое, был месяц с выручкой всего 500к, было плохо, мы летом не научились еще продавать, все в отпуске.
Основные тренды продаж: осень, зима, Новый Год.
По чистой прибыли точно не скажу - постоянно идет реинвест.
Рентабельность бизнеса - примерно 35-40%. если миллион мы заработали, то чистыми из него будет порядка 350-400к. Максимальная выручка - 2,5 млн.
В среднем, выручка от миллиона до двух.
Какие были совершены ошибки и как ты не рекомендуешь делать?
Niki_Filini Получив первые инвестиции от Олега и от Амаля, мы их потратили на все что угодно, кроме того, на что реально нужно было потратить.
Мы начали делать сайт, нанимать сотрудников и делать какую-то херню.
Нужно было просто произвести продукцию и отгрузить ее в сети.
Наша большая проблема в том, что мы очень много просрали возможностей в плане того, что не на то тратили деньги.
И очень важно: нужно сразу понять, кто твоя целевая аудитория.
У нас даже до сих пор нет четкого ответа, к нам приезжают и мальчики на скейтах и бородатые мужики на Гелендвагенах.
Нас покупают девочки 16-ти лет, а потом приходят 40-летние женщины и покупают свитшот, потому что он мягкий.
первое, что нужно сделать - четко определить целевую аудиторию, аудировать конкурентов и считать правильно на что тратить деньги.
Можешь дать пошаговую инструкцию ребятам, желающим войти в мир одежды, как запустить и раскрутить свой бренд?
Niki_Filini: У бренда должна быть какая-то идея.
Сейчас заходить с принтами - это смертеподобно.
Можно, конечно, зарабатывать, но копье и только в праздники.
Безыдейный бренд, как у нас в начале был - это очень сложно и очень много трудностей и очень большая конкуренция.
нужна крутая идея, которая будет отличать от конкурентов.
Олег мне рассказывал: он учился в америке и у них очень крутой кейс - кейс Крокса.
Это резиновые тапочки с дырочками, которые взорвали рынок.
Их акции стоили $90, но они не менялись, не вкладывали деньги в новые разработки и их акции упали до $0,75. Конкуренты стали производить те же Кроксы, меняя в них какую-то маленькую деталь вполне легальн, и продавать их дешевле.
Это смерть.
Понятие целевой аудитории.
если хотите сделать бренд, то лучше найти швею, отшить какой-то прототип, заплатить пусть даже очень дорого, показать это друзьям, аудитории.
Если она воспримет, то расширять ассортимент, линейку.
Выйти в сеть - это последний этап.
Мы начали сразу с опта - это наша большая ошибка.
Оптовики не покупают неизвестные бренды.
Сначала заслужите потребительскую любовь, работайте на какую-то аудиторию.
И только после этого занимайтесь оптом и сетями.
В принципе, так: идея, производство, снижение себестоимости, любовь потребителей, сеть, ну и благодать.
Какие были дальнейшие действия в плане производства на самом начальном этапе? Опиши подробнее стартовый капитал, как придумал дизайн? Покупал ткани или уже готовые и как наносил принт? Niki_Filini: У нас много кто спрашивает, все думают что бренд одежды это очень просто.
Вчера приезжала девочка, консультировалась у меня как сделать бренд одежды.
Они думают что сегодня ты сегодня сделал дизайн а завтра ты - успешный бренд.
Нет, вообще неправда.
Три года минимум для того, чтобы хоть какое-то имя заработать.
И много денег.
У нас есть кредиты, даже при условии что мы неплохо продаем. Не хватает денег, мы заходим во все новые и новые сети.
Как делать? Мы нашли швею, обычную на Авито.
Договорились, принесли ей футболку, онв сшила нам прототип, мы начали продавать.
Но мы даже не с футболок, а со свитшотов начали.
Мы все через швею делали, ездили на Водный Стадион каждый раз.Представляешь? Ты заказываешь свитшот, я тебе звоню и подтверждаю, говорю что мы вручную все делаем и нужно подождать три дня.
Мы даем заказ, швея отшивает, мы приезжаем, забираем и печатаем на принтере .Принтер купили свой, Роспринтер назывался, отдали за него 100к + термопресс + ткань, в итоге суммарная инвестиция 130к где-то. Это очень плохая идея была, лучше делать все на аутсорсе: есть производства, которые могут печатать за определенную стоимость.
принтер - самая большая проблема была у нас.
Мы изначально сказали что у нас будет лучшее качество, чем у конкурентов.
В то время мы думали что конкуренты - это Bershka, Pull & Bear, Zara и т.д. Ткань покупаем турецкую, покупаем в России, покупаем много.
сначала у швей шились, но потом, когда пришли инвестиции - мы начали отшиваться на производстве, чем очень снизили себестоимость.
Если раньше пошив футболки стоил 250 рублей, то сейчас - 50 рублей.
Какая была ценовая политика и почему?
Первое время мы продавали очень дешево - футболку за 900 рублей, свитшот за 1700 рублей, отшивали в единичных экземплярах и продавали через группу ВК. Было по 12 заказов в день примерно, когда мы давали посты в паблики.
Мы посчитали что, с учетом рекламы и производства мы зарабатываем рублей 200 со свитшота.
Поэтому мы сначала сделали цены 2300, потом - 2800. Ценовая политика простая: любой бренд, который сам производит, делает маржу в 400% при розничной продаже и 100% при оптовой.
Если себестоимость свитшота 1000 рублей, значит оптом я продаю за 2000 рублей, а уже мой партнер будет продавать за 4000 тысячи.
А у нас 2800 свитшот, отсюда себестоимость можно посчитать. Дай пошаговую инструкцию как выйти в крупные сети магазинов, ведь именно с них начинается самое интересное. Открываешь сайт в сети, заходишь, например, на Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
и пишешь очень много-много сообщений.
Как ты относишься к собственному производству под ключ и почему? Т.е. цех полностью: пошив, нанесение принтов и все это в одном бренде.
Niki_Filini: Полное производство я считаю абсолютной глупостью, особенно на начальном этапе, потому что тут размер инвестиций выливается в десятки миллионов рублей и окупаемость этого дела будет долгой, поэтому лучше пользоваться аутсорсом.
На что лучше всего реагирует покупатель при выборе одежды? Ты знаешь фишки, о которых не знаем мы. Поделись.
Niki_Filini: Покупатель лучше всего реагирует на низкую стоимость, иногда ее невозможно дать, поэтому делаются редкие сейлы. Покупатели лучше всего реагируют на принты типа “Путин с бородой”.
Давай перейдем к цифрам. сколько человек в вашей команде? Сколько оборот? Какая тенденция роста бренда и, если можно, чистая прибыль?
На данный момент у нас в команде всего лишь 4 человека, со мной 5. В какой-то момент было больше, в какой-то меньше, но пока сошлись на четырех.
Нам более чем достаточно, при условии что мы производим все на аутсорсе.
У нас есть коммерческий директор, отвечающий за поставки и за деньги, есть менеджер по продажам, есть я, который отвечает за дизайн и есть розничные продавцы, которые стоят на точках.
Если считать франчайзи, то 10-15 человек.
У нас есть магазин в Ставрополе, Сочи, Красноярске.
По выручкам: лето - очень плохое, был месяц с выручкой всего 500к, было плохо, мы летом не научились еще продавать, все в отпуске.
Основные тренды продаж: осень, зима, Новый Год.
По чистой прибыли точно не скажу - постоянно идет реинвест.
Рентабельность бизнеса - примерно 35-40%. если миллион мы заработали, то чистыми из него будет порядка 350-400к. Максимальная выручка - 2,5 млн.
В среднем, выручка от миллиона до двух.
Какие были совершены ошибки и как ты не рекомендуешь делать?
Niki_Filini Получив первые инвестиции от Олега и от Амаля, мы их потратили на все что угодно, кроме того, на что реально нужно было потратить.
Мы начали делать сайт, нанимать сотрудников и делать какую-то херню.
Нужно было просто произвести продукцию и отгрузить ее в сети.
Наша большая проблема в том, что мы очень много просрали возможностей в плане того, что не на то тратили деньги.
И очень важно: нужно сразу понять, кто твоя целевая аудитория.
У нас даже до сих пор нет четкого ответа, к нам приезжают и мальчики на скейтах и бородатые мужики на Гелендвагенах.
Нас покупают девочки 16-ти лет, а потом приходят 40-летние женщины и покупают свитшот, потому что он мягкий.
первое, что нужно сделать - четко определить целевую аудиторию, аудировать конкурентов и считать правильно на что тратить деньги.
Можешь дать пошаговую инструкцию ребятам, желающим войти в мир одежды, как запустить и раскрутить свой бренд?
Niki_Filini: У бренда должна быть какая-то идея.
Сейчас заходить с принтами - это смертеподобно.
Можно, конечно, зарабатывать, но копье и только в праздники.
Безыдейный бренд, как у нас в начале был - это очень сложно и очень много трудностей и очень большая конкуренция.
нужна крутая идея, которая будет отличать от конкурентов.
Олег мне рассказывал: он учился в америке и у них очень крутой кейс - кейс Крокса.
Это резиновые тапочки с дырочками, которые взорвали рынок.
Их акции стоили $90, но они не менялись, не вкладывали деньги в новые разработки и их акции упали до $0,75. Конкуренты стали производить те же Кроксы, меняя в них какую-то маленькую деталь вполне легальн, и продавать их дешевле.
Это смерть.
Понятие целевой аудитории.
если хотите сделать бренд, то лучше найти швею, отшить какой-то прототип, заплатить пусть даже очень дорого, показать это друзьям, аудитории.
Если она воспримет, то расширять ассортимент, линейку.
Выйти в сеть - это последний этап.
Мы начали сразу с опта - это наша большая ошибка.
Оптовики не покупают неизвестные бренды.
Сначала заслужите потребительскую любовь, работайте на какую-то аудиторию.
И только после этого занимайтесь оптом и сетями.
В принципе, так: идея, производство, снижение себестоимости, любовь потребителей, сеть, ну и благодать.