- 24, Oct 2016
- #1
Вы заметили, что все советы о том, как начать бизнес, приблизительно одинаковые? Нам предлагают устойчивые клише, которые сейчас возведены чуть ли не в разряд must do. Однако на практике все получается несколько иначе.
Это не значит, что все советчики лгут.
Они могут говорить правду, но немного недоговаривать.
И вот из-за такой полуправды ваш бизнес подвергается серьезной опасности.
Сегодня мы хотим поговорить о трех самых распространенных и одновременно самых опасных клише.
1. Делай то, что любишь Как часто на вопрос «какой бизнес начать» вы слышали ответ: превратите свое хобби в бизнес? Практически постоянно! Тем не менее, статистика неумолима, процент неудач у людей, пытавшихся заняться любимым делом: кулинарией, фотографией, музыкой, путешествиями и много чем еще, — довольно высок.
А ведь они делали то, что любили, но не нажили не то что миллионного состояния, а даже не вышли в плюс.
Те, кто утверждает: «Делай, что любишь, и ты никогда не будешь работать ни единого дня своей жизни», — даже рядом не стоял с серьёзным бизнесом.
Делать то, что любишь — не всегда универсальный совет, подходящий всем и каждому.
Гораздо важнее делать то, что нужно людям, за что люди будут готовы заплатить деньги.
Не то, что любите вы, а то, что любят ваши клиенты.
Разработайте стратегию, сфокусируйтесь на реальном рынке, определите степень конкуренции и предложите клиентам рыночные преимущества своего товара/услуг за такую цену, которая бы перекрыла расходы.
Половина правды в ключевом утверждении состоит в том, что при выполнении всех вышеперечисленных условий, заниматься любимым делом — огромное преимущество.
Но не всегда наши желания совпадают с потребностями рынка.
И даже при таком счастливом совпадении все равно придется работать, ведь вы не исполнитель, а бизнесмен, а значит, придется заниматься рекламой, маркетингом, производством продукта/оказанием услуги, управлением и развитием бизнеса.
2. Страсть, упорство и настойчивость «Продолжаете пробовать, и однажды вы добьетесь успеха», — по-настоящему губительный совет, которым обязательно заканчиваются все статьи на тему бизнес-начинаний.
Даже более того, это просто ужасный совет.
Потому что все эти презентации от успешных предпринимателей просто обязаны быть согласованы с опытом тех, чьи попытки открыть бизнес оказались не столь удачными, с теми, кто пытался, пытался, пытался, пока не потерял все: бизнес, сбережения, дом, отношения и мечты.
В совете есть лишь частичная правда: если бизнес не удается, то он нуждается в корректировках и пересмотре действий на различных этапах.
Иногда на достижение успеха требуется немного больше времени, чем было запланировано изначально.
И очень важно выяснить, в каком сюжете разворачивается ваша история.
Если вы с самого начала взяли в корне неверное направление, то иногда стоит остановиться, чтобы не потерять все.
Нет никакого подвига оставаться приверженцем бизнеса, который изначально был нежизнеспособен, это все равно что пытаться лбом пробить стену — сколько ни бейся, стене хоть бы что, а лбу больно.
3. Культ бизнес-идеи
Большинство из нас сильно переоценивает роль бизнес идеи, как будто хорошая идея гарантирует стопроцентный успех (что далеко не так), а плохая идея, заимствованная или заезженная — провал (что тоже слабо соотносится с реальностью).
К примеру, Apple — не первый производитель ПК, Google — не первый в мире поисковик, а Starbaks не первый производитель прекрасного кофе.
Хорошие идеи копируются все время, и они вполне себе работают.
Да, посредственные идеи хуже, чем оригинальные, плохие бизнес-идеи чреваты катастрофой для бизнеса, а хорошие — явное преимущество.
Но что действительно имеет значение во всех перечисленных случаях — не сама идея, а ее реализация.
Подавляющее большинство новых предприятий занимаются не генерацией идей для бизнеса, а генерацией идей для преодоления конкуренции: новый взгляд на вещь, новое исполнение, новое использование.
Когда открывается новый ресторан, что вас в нем привлекает: новая идея или просто хорошее исполнение (интерьер, меню, цены)? Большинство предприятий вытесняют с рынка другие предприятия, а не создают что-то новое.
Это не значит, что все советчики лгут.
Они могут говорить правду, но немного недоговаривать.
И вот из-за такой полуправды ваш бизнес подвергается серьезной опасности.
Сегодня мы хотим поговорить о трех самых распространенных и одновременно самых опасных клише.
1. Делай то, что любишь Как часто на вопрос «какой бизнес начать» вы слышали ответ: превратите свое хобби в бизнес? Практически постоянно! Тем не менее, статистика неумолима, процент неудач у людей, пытавшихся заняться любимым делом: кулинарией, фотографией, музыкой, путешествиями и много чем еще, — довольно высок.
А ведь они делали то, что любили, но не нажили не то что миллионного состояния, а даже не вышли в плюс.
Те, кто утверждает: «Делай, что любишь, и ты никогда не будешь работать ни единого дня своей жизни», — даже рядом не стоял с серьёзным бизнесом.
Делать то, что любишь — не всегда универсальный совет, подходящий всем и каждому.
Гораздо важнее делать то, что нужно людям, за что люди будут готовы заплатить деньги.
Не то, что любите вы, а то, что любят ваши клиенты.
Разработайте стратегию, сфокусируйтесь на реальном рынке, определите степень конкуренции и предложите клиентам рыночные преимущества своего товара/услуг за такую цену, которая бы перекрыла расходы.
Половина правды в ключевом утверждении состоит в том, что при выполнении всех вышеперечисленных условий, заниматься любимым делом — огромное преимущество.
Но не всегда наши желания совпадают с потребностями рынка.
И даже при таком счастливом совпадении все равно придется работать, ведь вы не исполнитель, а бизнесмен, а значит, придется заниматься рекламой, маркетингом, производством продукта/оказанием услуги, управлением и развитием бизнеса.
2. Страсть, упорство и настойчивость «Продолжаете пробовать, и однажды вы добьетесь успеха», — по-настоящему губительный совет, которым обязательно заканчиваются все статьи на тему бизнес-начинаний.
Даже более того, это просто ужасный совет.
Потому что все эти презентации от успешных предпринимателей просто обязаны быть согласованы с опытом тех, чьи попытки открыть бизнес оказались не столь удачными, с теми, кто пытался, пытался, пытался, пока не потерял все: бизнес, сбережения, дом, отношения и мечты.
В совете есть лишь частичная правда: если бизнес не удается, то он нуждается в корректировках и пересмотре действий на различных этапах.
Иногда на достижение успеха требуется немного больше времени, чем было запланировано изначально.
И очень важно выяснить, в каком сюжете разворачивается ваша история.
Если вы с самого начала взяли в корне неверное направление, то иногда стоит остановиться, чтобы не потерять все.
Нет никакого подвига оставаться приверженцем бизнеса, который изначально был нежизнеспособен, это все равно что пытаться лбом пробить стену — сколько ни бейся, стене хоть бы что, а лбу больно.
3. Культ бизнес-идеи
Большинство из нас сильно переоценивает роль бизнес идеи, как будто хорошая идея гарантирует стопроцентный успех (что далеко не так), а плохая идея, заимствованная или заезженная — провал (что тоже слабо соотносится с реальностью).
К примеру, Apple — не первый производитель ПК, Google — не первый в мире поисковик, а Starbaks не первый производитель прекрасного кофе.
Хорошие идеи копируются все время, и они вполне себе работают.
Да, посредственные идеи хуже, чем оригинальные, плохие бизнес-идеи чреваты катастрофой для бизнеса, а хорошие — явное преимущество.
Но что действительно имеет значение во всех перечисленных случаях — не сама идея, а ее реализация.
Подавляющее большинство новых предприятий занимаются не генерацией идей для бизнеса, а генерацией идей для преодоления конкуренции: новый взгляд на вещь, новое исполнение, новое использование.
Когда открывается новый ресторан, что вас в нем привлекает: новая идея или просто хорошее исполнение (интерьер, меню, цены)? Большинство предприятий вытесняют с рынка другие предприятия, а не создают что-то новое.