Лучшие тактики и техники убеждения и влияния в бизнесе

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 1124
  • Обновлено
  • 14, May 2015
  • #1
Были ли у Вас проблемы с партнерами, связанные с недоверием, в совершении сделок? Если да, не расстраивайтесь, большинство начинающих бизнесменов сталкиваются с данной задачей очень часто.

Важно знать, что в бизнесе, существует тактика и техника убеждения партнеров, людей, овладев которой, вы найдете ключ к большому денежному успеху.

Сегодня мы с вами поговорим о некоторых советах ведения бизнеса, а именно об искусстве убеждения, и рассмотрим лучшие тактики и техники убеждения, а так же популярные методы воздействия на людей.

1. Дать и получить взамен.

Когда кто-то делает одолжение, мы инстинктивно понимаем, что нам придется сделать что-то взамен, пусть даже в будущем.

Психологи называют это правилом взаимности, и оно действительно, очень эффективная тактика убеждения. Попробуйте, в следующий раз, когда коллеге или начальнику потребуется помощь, первым встать и протянуть руку, это условие успешного бизнеса.

Еще лучше, если подумать о будущем, желательно быть осведомленным о датах встреч с вашим боссом, потенциальным партнером, благодаря этому у вас будет время заранее выполнить порученную работу и даже больше.

Согласно правилу взаимности, скорее всего, это выльется для вас пользой, в будущем. 2. Признайте свои слабости. Люди никогда не примут идею или предложение, если она слишком хороша, чтобы быть правдой, так что эта тактика и техника убеждения, поможет вам стать более убедительными.

Расскажите о некоторых незначительно слабых сторонах, при этом выдайте за них сильные.

Например, при приеме на работу, вас могут попросить рассказать о своих слабых сторонах, ответить можно правильно и грамотно: «Я трудоголик», «Слишком ответственен к порученной работе», и тому подобное.

Подключаем фантазию. Надеюсь, в следующий раз, пытаясь получить хорошую работу или дополнительный источник дохода, вы будите знать как правильно действовать.

Еще, например, часто необходим опыт работы три года, но у вас, увы, только два в данной области, поэтому постарайтесь объяснить актуальность вашего прошлого опыта, благодаря чему, вы должны быть впереди всех кандидатов.

То же самое касается партнерских отношений, надеюсь, суть понятна. 3. Потенциальные потери. Множество проведенных исследований показало, что организация поведения играет очень важную роль.



При презентации вашего предложения желательно сделать акцент на потенциальные потери, например, «…можно извлечь такую выгоду, но при игнорировании моего предложения компания может потерять столько денег…», как ни странно, данная тактика убеждения является очень убедительной, ведь никому не хочется терять денежки, пусть даже еще не находящиеся в обороте.

Так что, если претендуете на работу, или выдвигаете предложение, убедитесь, что сделали акцент на потерю ресурсов, если ваши требования не выполнятся.

Просто делайте это с уважением, предоставьте конкретные цифры, исследования, вам обязательно необходимо иметь «козырь» в кармане. 4. Выделите сходства. Хорошо известно, что люди уважают и слушают тех, кто, по их мнению, похож на них самих.

Одна из форм деловой коммуникации и тактик убеждения в бизнесе, это способ зеркалирования.

Отражая язык тела, тон голоса и черты лица, с большой вероятностью ваше предложение будет принято. В следующий раз, когда вы будите встречать потенциального партнера или клиента, проведите небольшое исследование, соберите сведения о компании и узнайте личные интересы.

Найдите любое сходство между вами, и используйте их вначале вашей встречи – мне кажется, они скажут «ДА», если почувствуют, что вы с ними на одной волне.

5. Обращение к своей репутации, тактика убеждения.

Люди более склонны вести себя в соответствии с их прошлыми решениями и убеждений, тем самым отстаивая свою репутацию и принципы.

Это то, что психологи называют маркировка. Вы же можете использовать это для своей пользы, указывая на прошлые ваши заслуги, при том, что цели и направление, как ваше, так и компании не изменятся.

Например, скажите о том, какие популярные компании в вас уже инвестировали, и какие еще собираются, или с какими вы планируете еще работать.

Эта техника убеждения проверенная временем и часто используется, что бы привлечь и удержать клиента, в маркетинге.

6. Использование социального доказательства.

Когда люди не уверены, как им поступить, они склонны считать, что лучше следовать и ориентироваться толпе, потому что она, на их взгляд, более информирована.

Психологи называют это социальное доказательство, и оно является одним из самых мощных, лучших тактик и техник убеждения в бизнесе. Пытаясь устроиться на работу, скажите, что несколько потенциальных работодателей проявили к вам интерес.

Или, если вы пытаетесь продать идею, продукт, покажите, как он будет, был успешен в других компаниях.

Человек будет доверять решениям или поведению других людей, и в большинстве случаев сделает то же самое.

7. Сделать еще один шаг.

Выложить сразу все карты на стол, немного рискованно, поэтому для начала постройте доверие, убеждайте клиента, партнера шаг за шагом, медленно продвигаясь к цели, рассказывая все больше и больше о вас или вашем предложении.

Более позднее можно рассказать о своих целях, наработках, развивайтесь и тренируйтесь, используя все вышеописанные тактики и техники убеждения.

Этот процесс может занять некоторое время, но помните, маленькие шаги в начале, могут привести к большим скачкам в будущем.

Великий Джим Рон — американский оратор, бизнес-тренер, так сразу все и не вспомнишь, однажды сказал: «Иногда того, кому это более всего необходимо, удается убедить самым последним». Есть о чем подумать.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 23, Oct 2016
  • #2
Фразы для манипулирования людьми в бизнесе 1. «Ты хочешь всю оставшуюся жизнь продавать сладкую газировку? Или хочешь пойти со мной и изменить мир?» В этой знаменитой фразе, благодаря которой Стиву Джобсу удалось переманить Джона Скалли из PepsiCo, использовано сразу несколько техник убеждения.

Во-первых, упрощение.

У проблемы всегда много причин, и решить её довольно сложно.

Реальность постоянно заставляет людей чувствовать себя неуютно.

Профессиональные манипуляторы помогают им на минуту расслабиться, игнорируя трудности и предлагая простые решения.

Дезодорант, машина или определённая марка пива могут сделать человека красивым, популярным и успешным.

Здесь также играет роль фактор Большой Лжи.

Как говорил великий манипулятор Адольф Гитлер: «Люди относятся с бОльшим подозрением к небольшой лжи, нежели к великой». Третья техника тоже довольно известна: сокращение выбора до двух опций, одна из которых очевидно хуже.

Вместо того чтобы позволить человеку думать о множестве альтернатив, манипуляторы дают только два варианта на выбор.

2. «Вы ведь хотите иметь здоровые зубы?» Произнося эту фразу, продавец зубной пасты использует две техники убеждения.

Первая — использование риторических вопросов.

Они поставлены так, что вынуждают согласиться с говорящим, ведь ответ очевиден.

Это делается для того, чтобы вызвать доверие и ощущение, что у продавца с покупателем одинаковый взгляд на жизнь.

Вторая, близкая по смыслу техника, — использование «да-вопросов». Это не обязательно должны быть вопросы, связанные с продуктом.



Продавец может спросить: «Хорошая погода, не правда ли?» Как только человек с чем-то соглашается, даже с небольшим и незначительным, ему будет намного легче согласиться с более важными вещами, например, сказать: «Да, я её покупаю». Так же, как и «да-вопросы», действует юмор, когда человек в хорошем настроении, более расслаблен и готов купить продукт, который ассоциируется у него с приятными эмоциями.



3. «Эта машина вас достойна» Люди любят лесть.

Им нравится, когда их считают особенными, значительными и умными.



В повседневной жизни можно использовать это, обратившись к человеку с такой фразой: «Не думаю, что человек такого уровня, как вы, согласится найти время помочь мне…» В рекламе эта техника обычно предполагает прямое обращение: «Вы цените качество», «Вы не любите терять время даром». Порой, чтобы вызвать в зрителях чувство превосходства, реклама, наоборот, показывает людей, совершающих глупые поступки.



Нам нравятся те, кто делает комплименты, и мы склонны доверять тем, кто нам нравится.

Следовательно, им легче убедить нас купить у них что-то. 4. «Но вы абсолютно свободны» Хитрый ход, часто используемый манипуляторами, — заверить человека в том, что у него есть свобода выбора.

Люди ненавидят, когда их ограничивают.

Попросив другого об одолжении, манипулятор добавляет, что он не настаивает, а даёт право выбирать.



Исследование Кристофера Карпентера, в котором принимало участие 22 000 человек, показало, что эта простая на вид техника необычайно эффективна: она повышает шансы на успех на 50%. Исследователи просили людей пожертвовать деньги на благотворительность, одолжить деньги на билет на автобус, и, если после просьбы добавляли «но я не настаиваю» или «но вы, конечно, не обязаны мне помогать», люди соглашались намного охотнее.



Сами слова не так важны, как основной смысл высказывания: «вы абсолютно свободны, я на вас не давлю». Техника особенно действенна при личном контакте, а в письме и по телефону её эффективность сильно снижается.

5. «Только сегодня скидка 50%» Техника воздействует на инстинкт выживания, вызывая страх упустить что-то ценное.



Исследователь Ноа Голдстейн из Anderson School of Management называет это «инстинктом схватить всё, что можно, или остаться ни с чем». В рекламе часто используются соответствующие лозунги: «Последний шанс!», «Торопитесь, пока не поздно». По статистике, в дни распродаж люди тратят на покупки на 10% больше, поддавшись панике.



В состоянии стресса человек теряет способность мыслить рационально.

Известный исследователь манипуляций Роберт Чалдини называет эту технику «созданием дефицита». По этому принципу, например, работает компания TeeFury, которая продаёт гиковские футболки с конкретным рисунком только один день.

Использование страха в качестве манипулятивной техники возможно и в обычной жизни.

Например, ваш босс может сначала намекнуть вам на то, что в ближайшее время планирует провести сокращение, а потом предложить вам поработать сверхурочно.

В книге The Science of Social Influence приводится такой пример: к людям в магазине подходил незнакомец и касался их плеча.

Когда они в испуге оборачивались, они понимали, что это просто слепой человек, который хочет узнать у них время.

После этого к ним подходил человек с просьбой пожертвовать небольшую сумму.

Те, кто пережил испуг, жертвовали намного чаще, чем другие покупатели.

6. «Эта машина, чёрт возьми, того стоит!» Доказано, что лёгкие бранные слова в начале или в конце высказывания увеличивают степень воздействия речи на слушателей.

Исследование, подтверждающее этот тезис, провели в 2006 году учёные Ширер и Сагарин.

Они разделяли людей на группы и произносили перед ними одинаковые речи.

Единственное отличие заключалось в том, что в одну из них были добавлены слова «чёрт возьми». На слушателей речь с ругательством произвела большее воздействие.

Слушателям показалось, что спикер был более убедителен, уверен в себе, и вызвал в них чувство доверия к продукту.

Умеренное использование бранных слов делает речь менее формальной и более человечной, снимая барьеры между говорящим и слушающим.

В России можно попробовать и более жёсткий вариант, как, например, сделала Студия Артемия Лебедева в рекламе: «Евросеть — цены просто ох…еть». 7. «А почему нет?» Умение правильно работать с возражением — вероятно, самый важный метод манипуляции.

Вы просите кого-то об одолжении, вам отказывают.

Что делать дальше? Спросить: «А почему нет?» Так можно перевести твёрдый отказ в формат препятствия, которое можно преодолеть.

Человек, которому задают этот вопрос, встаёт в позицию оправдывающегося, потому что он должен привести логичные доводы.

Исследователи, которые занимались этим вопросом, дают несколько объяснений тому, почему эта техника так эффективна.

Во-первых, свою роль играет настойчивость.

Человек может найти в себе силы отказать один раз, но с каждым следующим вопросом его уверенность в своём мнении сокращается.

Начинают действовать эмоциональные факторы: чувство вины и симпатии.

Во-вторых, эта техника связана с состоянием когнитивного диссонанса — ощущением дискомфорта от присутствия в сознании двух противоположных точек зрения.

Человек хочет поскорее избавиться от него, даже путём отказа от своего мнения.

8. «Можно я воспользуюсь вашим ксероксом, потому что мне нужно отксерокопировать свои бумаги?» Эта техника называется «плацебо-информация». Манипулятор сообщает какую-то причину, которая на самом деле не такая уж и значительная.

Исследование Лангера доказывает, что если вы называете хотя бы видимую причину, это увеличивает ваши шансы на успех на 30%. 9. «Это стоит миллион долларов!» По-английски эта техника называется door-in-the-face.

Принц
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #3
Человеческий фактор сильно влияет на бизнес. 1. Эксперимент ответного действия Денниса Регана В его основе лежит простая идея: получив что-то, человек хочет отдать что-то взамен.

Социальный психолог Роберт Чалдини отмечал это ощущение cреди шести ключевых принципов влияния.

В 1971-м профессор Корнелльского университета показывал силу взаимного обмена в своем эксперименте.

Он заставил испытуемых поверить в то, что они принимают участие в оценке произведений искусства, вместе с партнёром, который на самом деле был ассистентом Регана.

В какой-то момент ассистент покидал комнату на пару минут, а потом возвращался с газировкой в руках.

В другой группе он не приносил ничего.

В конце эксперимента ассистенты просили испытуемых оказать им услугу — купить лотерейный билет.

Как и ожидалось, те, кто получил газировку, были намного больше расположены к тому, чтобы исполнить просьбу, несмотря на то, что билеты cтоили намного дороже.

При этом в последующих экспериментах Реган показал, что личность ассистента не имела значения, как и то, что сода (одолжение, которое они сделали) была не нужна испытуемым.

ПРИМЕНЕНИЕ: Если вы будете оказывать простые услуги своим коллегам или клиентам, они с большей вероятностью помогут взамен.

По сути, все отношения в бизнесе строятся на взаимном обмене.

2. Эксперимент пошаговых действий Фридмана и Фрейзера Учёные доказали: если сначала предлагать сделать что-то небольшое, а потом расширять условия и требования, человек скорее согласится пойти на это, чем если сразу предложить ему что-то сложное.

Объяснение этого феномена лежит в области когнитивного диссонанса.

Когда вы берёте на себя обязательство и соглашаетесь на что-то, отказаться уже будет сложно: это давит на ваши принципы и репутацию.

Потребуется вступить в диссонанс с собой, чтобы отказаться от ранее принятого решения.

В дальнейшем в бизнесе этот факт стал носить название «техника-ноги-в-дверь» (foot-in-the-door-technique). Одно из первых исследований, которое отразило принцип, провели Джонатан Фридман и Скотт Фрейзер в 1966 году.

Исследователи звонили калифорнийским домохозяйкам и просили их ответить на несколько вопросов о продукте, который они использовали.

Через три дня они снова звонили и спрашивали, можно ли зайти на пару часов к ним домой, чтобы посмотреть на то, как они справляются с чистящими продуктами.

Фридман и Фрейзер обнаружили, что те женщины, которые уже согласились ранее ответить на вопросы по телефону, в два раза чаще шли навстречу.

ПРИМЕНЕНИЕ: Не пытайтесь сразу накидываться на клиента или партнёра с большим предложением.

Выдавайте информацию частями.

Добивайтесь того, чтобы сначала человек согласился на что-то меньшее.

3. Эффект восприятия знакомого Роберта Зайонца В 1968 году польский психолог решил проверить гипотезу о том, что люди испытывают положительные эмоции, когда встречают что-то знакомое.

Он разделил испытуемых на две группы, показал им серию бессмысленных китайских символов и попросил угадать их значение.

Чем дольше люди смотрели на иероглифы, тем позитивнее cтановилось их восприятие.

Более того — в дальнейшем у участников группы, где неоднократно появлялись знакомые символы, улучшалось настроение.

ПРИМЕНЕНИЕ: Чем больше связей есть у потребителя с брендом, тем большую лояльность он к нему чувствует.

Именно поэтому часто попадающаяся на глаза реклама может через ассоциации побудить людей к покупке.

4. Эксперимент конформности Аша В известном психологическом эксперименте 1951 года Соломон Аш показал, что давление мнения большинства может повлиять даже на самые очевидные факты.

В контрольной группе были студенты университета и специально приглашенные студенты, которые знали о проведении эксперимента.

Им всем показали карточку с линией, за ней последовала карточка с тремя линиями на ней — А, B и C. Затем испытуемых попросили сказать, какая из трех линий равнялась длине, изображённой на первой карточке.

Ответ был очевиден, но исследователи подговорили приведённых студентов настаивать на неправильном варианте.

Сначала испытуемые называли верный вариант, но вскоре стали соглашаться с большинством.

Многие в группе поменяли своё мнение.

ПРИМЕНЕНИЕ: Если общественное мнение имеет такое воздействие на людей даже в самых очевидных вещах, представьте, какое влияние оно может оказывать на восприятие бизнеса.

Cоздавайте сообщество фанатов бренда и поддерживайте лояльность небезразличных к вам людей.
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #4
Скрытое влияние: как управлять аудиторией с помощью жестов? 55% информации в разговоре передается телодвижениями (7% — словами, и 38% голосом и интонацией). Положение тела, мимика и жесты — это инструменты, которые помогают управлять вниманием собеседника, незаметно для него внедрять отношение к себе, другим людям и идеям.

Почему так происходит? В разговоре все внимание уходит на слова, а жесты и интонацию никто не контролирует.

Большинство людей не следят за своими движениями во время разговора, и есть много советов и практик, которые помогают понять реальное отношение человека по жестам.

Жесты не осознаются, поэтому информация, переданная через них, попадает прямиком в подсознание.

Человек не осмысливает языка жестов, а значит, не может оспорить их и они свободно влияют на его поведение и настроение.

Как применять жесты? Жесты помогают подчеркнуть в разговоре нужную фразу и незаметно внедрить её в сознание собеседника.

Например, вы говорите начальнику в неформальной беседе: «Я слышал про новую модель пылесоса, говорят, он очень надежный и эффективный». Произнося слова, выделенные курсивом, вы делаете жест в свою сторону.

Начальник думает про пылесос, а ваш жест отправляет в его подсознание маркировку «надежный и эффективный», но применительно к вам.

В следующий раз расскажите ему историю про «активный и позитивный» отдых или про «честных» чиновников, выделяя нужные фразы жестами.

Так можно сформировать нужное отношение к себе.

Правила внушения с помощью жестов Для того, чтобы фраза, подкрепленная вашим жестом, ушла в подсознание, важно выбрать и выделить именно её, а остальную жестикуляцию свести к минимуму.

Пример: вы решили внушить своему депрессивному другу, что ему надо радоваться жизни.

Вы рассказываете ему любую историю, в которой включаете большое количество слов «радость», «счастье», «любовь», «отдых», и каждое из них подчеркиваете жестами в его сторону.

Он получает внушение, подсознательно применяет выделенные слова к себе и настроение улучшается.

Позитив и негатив Если вы хотите расположить к себе человека, можно выделить позитивные слова, соединив жестом себя и партнера, а если участвуют несколько человек, можно обвести рукой аудиторию.

Можно применять и отрицательные ассоциации, например, когда вы говорите положительные фразы и делает жесты в сторону одного человека или предмета, а на негативных фразах указывает на другого.

Новичкам не рекомендуется применять это — человек, в сторону которого будет направлен негатив, может подсознательно воспринять это, как нападение, и действовать соответственно.

Какие жесты применять? Для каждой цели существуют конкретные жесты и нет установленных правил по их применению.

Есть только ряд советов, как сделать их более эффектными: 1. Естественность.

Все занятия по внушению через жесты должны проходить в расслабленном состоянии — вы не должны чувствовать себя скованно или напряженно.

2. Симметрия.

Жестикулировать лучше обеими руками, одновременно или попеременно.

3. Продуманность.

Если вы общаетесь в небольшой компании, не стоит применять театральные жесты — широкие взмахи руками, круги.

Такие жесты хорошо подойдут для большой аудитории и станут символом открытости и уверенности в себе.

Люди, которые подобно актерам совершают широкие жесты в пространстве, воспринимаются остальными , как властные и величественные.

4. Открытость.

Если во время жестов руки повернуты ладонями к собеседнику, это внушает ему доверие и говорит об открытых намерениях, так что если хотите расположить к себе человека, практически все движения должны быть открытыми, обращенными к партнеру или аудитории.

5. Разнообразие.

Не используйте одни и те же жесты во время разговора.

Вы можете подчеркнуть разные фразы разными движениями, тогда это будет смотреться естественно и не вызовет неприятного ощущения у зрителей или собеседников.

Отрабатывайте жесты перед зеркалом до тех пор, пока они не начнут получаться естественно и легко, а потом потренируйтесь на своих друзьях.

Выделите нужную фразу жестами и интонацией, и понаблюдайте за результатом.

Через какое-то время вы сможете свободно применять эту технику для своих целей.
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #5
Десять правил убеждения Первое правило: правило Гомера Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность.

Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения.

Они принесут вред, а не пользу.

Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах.

Поэтому важно не ошибиться.

Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.

Следует отметить одно очень важное обстоятельство.

Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым.

Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

Второе правило: правило Сократа

Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».

2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей.

Оно живо, потому что верно.

И только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (!) — причины, объясняющие эффективность данного приема.

Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу.

И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов).

Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

Одной порции эндорфинов не всегда достаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором может пребывать собеседник.

Кроме того, человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия», чтобы обеспечить этот процесс.

Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени.

Третье правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез.

Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ним — и вес его аргументов.

Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность.

(Фактически правилом 3 пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко». Или ссылаются на мнение всеми уважаемого человека, цитируют его в подтверждение своих доводов.)

Используя третье правило, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д.

Чтобы применять правило 3, следует иметь в виду некоторые факты и обстоятельства, свидетельствующие о различиях в восприятии статусов в зависимости от ситуации.

Например, социологические опросы, проведенные в преддверии выборов депутатского корпуса, показали, что избиратели отдают предпочтение (при прочих равных условиях) мужчинам, а не женщинам; среднему возрасту, а не молодым и пожилым.

Наоборот, в судебных заседаниях по бракоразводным делам статус женщины воспринимается судьями в целом как более высокий (вследствие сложившегося стереотипа, что такие пороки, как пьянство, рукоприкладство, неверность, эгоизм, присущи в большей степени мужьям).

Четвертое правило: не принижайте статус

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию.

Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас».

Пятое правило: к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию.

Неприятный — наоборот.

Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами.

Шестое правило: желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами Седьмое правило: проявите эмпатию Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру».

Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т. е. мы должны поставить себя на его место.

То же касается и правила Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т. е. опять же проявить к нему эмпатию.

Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника.

Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила.

Восьмое правило: избегайте конфликтогенов Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий». Слово «могущие» является здесь ключевым.

Оно раскрывает причину опасности конфликтогена.

То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.

Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Девятое правило: мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественн
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966