[Татьяна Ушакова] Кнуты и пряники. Метафора жестокости в отношениях

  • Автор темы I AM
  • 408
  • Обновлено
  • 30, Mar 2018
  • #1
Кнуты и пряники. Метафора жестокости в отношениях Татьяна Ушакова



"Кнуты и пряники" - это колода про воспитание, ограничения, наказания, подавление, про чувства, ресурсы и опоры, про детско-родительские отношения и отношения с окружающими.

Колода создавалась как инструмент работы, в первую очередь, именно с детьми - жертвами разных форм жестокого обращения в семье.

Речь идет обо всех формах жестокого обращения, включая физическое, психологическое, сексуальное насилие и пренебрежение нуждами ребенка.

Колода дает возможность ребенку отреагировать, вывести вовне сложные эмоциональные переживания, найти точки опоры для дальнейшей жизни и ресурсы для преодоления травматических событий.

Жестокое обращение с детьми - дело не только семейное.

Дети становятся жертвами и в школе, и во дворе, и в других (порой абсолютно непредсказуемых) условиях.

С помощью колоды "Кнуты и пряники" можно работать с эмоциональной нестабильностью жертвы, удовлетворять потребность в поддержке, создавать ощущение защищенности.

Жизненный опыт ребенка может делать и его самого инициатором жестокости по отношению к другим детям, к обществу в целом.

В данном случае колода дает возможность исследовать вместе с ребенком природу такого его поведения, эмоции и чувства окружающих людей.



Таким образом, набор карт ориентирован на следующие направления работы с детьми: - коррекционная работа в случае семейного, школьного и других видов насилия; - коррекционная работа в случае агрессивных отношений в детском коллективе (как с жертвами насилия, так и с агрессорами, инициаторами травли). Варианты упражнений "Два взгляда на одну историю" Упражнение ориентировано на работу со взрослыми и детьми, подвергавшимися различным видам жестокого обращения.



Оно нацелено на формирование диссоциированного (отстраненного, со стороны) взгляда на произошедшее.

Его также можно использовать в работе со взрослыми, родителями с целью осознания травмирующего детского опыта.

- Выбери карту, которая похожа на то, что с тобой произошло.

- Выбери карту(ы), которую(ые) выбрали бы люди, бывшие свидетелями и участниками происходящего.- Выбери карту, которая похожа на ситуацию, произошедшую между тобой и тем человеком, который тебя обидел.

- Выбери карту, которую выбрал бы для этой ситуации тот человек.

- Выбери карту, которая похожа на то, что ты чувствовал тогда.

- А как ты думаешь, какую карту, отражающую твои чувства, выбрал бы тот человек? - Выбери карту, которая помогла тебе справиться с этой ситуацией.

Как ты думаешь, что бы об этой карте сказал тот, кто тебя обижал? А какую карту выбрал бы он? "Три на три" Это упражнение подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы со взрослыми: родителями, педагогами и т.д. Оно ориентировано на работу с ценностными установками в воспитании.

Выберите три наиболее близких вам высказывания, с которыми вы согласны.

Подберите карты, иллюстрирующие эти высказывания.

Выберите три высказывания, с которыми вы не согласны, которые вызывают у вас протест.

Подберите карты, иллюстрирующие эти высказывания.

- Какое отношение к вам, к вашей жизни, вашему детству имеют эти фразы, а картинки? - Выберите по одной фразе (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко представлены в вашем жизненном опыте.

Расскажите о них.

- Выберите по одной карте (из наиболее близких вам и из вызывающих у вас протест), которые наиболее ярко отражают ваш жизненный опыт.

Расскажите о них.

- Что бы вы передали своим детям как наказ по воспитанию их детей (ваших внуков)? В набор входят: - 80 карт с изображениями (фотографиями) - 64 карты со словами - инструкция . https://www.ozon.ru/context/detail/id/34629651/

Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно