Социальный маркетинг

  • Автор темы Флоппи
  • 3872
  • Обновлено
  • 07, Mar 2015
  • #1
При рыночных отношениях, когда все отношения напоминают сплошной рынок или восточный базар, на котором одни – разудалые торговцы – пытаются подороже сбыть свой товар другим – зевакам, случайно и не совсем оказавшимся рядом, владение наукой «маркетинг» – умением продать дешевое и ненужное с шиком и втридорога, дорогого и стоит.





Курсы, школы, институты, университеты и академии маркетологоведения изо всех сил, также применяя на своей практике ту же науку «маркетинг» в отношении уже своих учеников – как продать ненужное, дрянное, и не обязательно подороже, изо всех сил научают отставших во времени некогда советских таких честных, но все еще бедных граждан, как тоньше и умнее объё…, обма…, обкра…, э-э-э, «обмаркетинговывать» наивных своих покупателей.





Все они, на разные лады и дурные, хотя и правильно поставленные, голоса, при помощи лощеных манер и грамотно поставленной речи тонко учат тому, как ловчее вкрадываться в доверие доверчивому, идущему в теплые руки покупателю, как при этом держать паузу, какую принять позу, как ярче подчеркнуть незаметные преимущества своего товара и, наоборот, скрыть бросающиеся в глаза, даже неопытному покупателю, недостатки.





Всмотритесь, например, в многочисленные и часто довольно неплохо скроенные ютьюбские курсы маркетинга для тех, кто бежал мимо и думал заработать много, и во всех них, несмотря на то что там могут применяться различные методики науки «маркетинг», вы обнаружите одну закономерность: все они учат тонко манипулировать теми, кому надо что-либо продать.





Прислушайтесь к этим бойким или нудным, с грамотно поставленной или вовсе не поставленной русской речью, с обильными вкраплениями корявых, даже для неопытного уха, иностранизмов голосам, и вы обнаружите, что все они, лестью и хитростью, учат побеждать глупого противника – покупателя, своей умной стратегией – наукой всучать, втюхивать, всовывать.



И при этом ненавязчиво, иногда с ехидцей, иногда с важно надутым видом, так гордиться своим умением, как они говорят, продавать.



Или, для расширения кругозора и несмотря на то, что по специальности вы новоиспеченный тренер по бальным танцам, поработайте летом в какой-нибудь маркетинговой компании – трехкомнатной некогда квартире, ныне офисе, с заковыристым названьицем не по-русски, на девятом этаже облупившегося от непогоды уродливого здания, торговым агентом, менеджером по сбыту или специалистом по маркетингу, мерчендайзером или маркетологом (у нас для этого специальное образование совсем не обязательно, главное – было бы желание впаривать и втюхивать).





И со временем везде вы обнаружите приблизительно одно и то же: «самый лучший в мире товар», который вам нужно продвигать и сбывать, то и дело оказывается бракованным; на коробках, в рекламных проспектах и на вашей витрине пестреет нечто, лишь отдаленно напоминающее то, что вам приходится продавать – настолько первое краше второго; красная цена вашему товару – цифра раза в три меньше той, по которой вы вынуждены его толкать и т.д.

То есть выдаваемое никогда не будет соответствовать предлагаемому.

Ладно, ладно, не все способны сходу, и даже годы спустя, разглядеть то, что я, например, отчего-то вижу везде и сразу.

Потому как многие наши маркетологи и спецы по сбыту даже не знают, что такое себестоимость и рентабельность товара, например.

И для многих выдавать Китай за Европу и простите, дерьмо за конфетку, вовсе не зазорно: они действительно не видят разницы – такова для них наша рыночная жизнь.

А вот я, старый и глупый, эту разницу с забитым носом за версту чую.

Например, когда продавал шаровые краны на заводе, так у нас целый отдел был, ОтиК назывался, у которого было негласное распоряжение сверху по борьбе с недовольными потребителями: «у нас брака нет – есть небрежная установка и неправильное использование нашей продукции потребителем».

И пускай потребитель попробует что-нибудь доказать – наш юрист-цербер в обиду «нашу самую лучшую продукцию» никогда не даст.

Обиженных в своих самых лучших чувствах и чаяниях, с затопленными квартирами и протекающими трубами потребителей косяками разворачивали восвояси у ворот нашего гиганта-производителя «самой лучшей в мире водоза*****й арматуры».

Умение создать имидж продукта и компании на пустом месте: контора трижды им.

Шарашкина «Рога и копыта», перепродающая чужое повсюду, позиционирует себя как единственного в мире дистрибьютора, дилера и реселлера (главное, побольше иностранизмов) уникального продукта – рогов и копыт.

Способность ловко, одним элегантным движением, ретушировать дефекты и брак, и даже превращать их в достоинства: фрукты подпорченные?

Они натуральные, без грамма химии, поэтому и портятся – это гарантия качества!

Талия брюк занижена, а штанины короткие?!

Это мода такая, haute couture, прямо из Тамбова.

Не работает кофеварка, микроволновка, утюг? Это вы неправильно пользуетесь! Но мы за символическую плату все отремонтируем.



Продуманное и бесстыжее мифотворчество: сегодня сотнями тысяч в никем не контролируемое интернет-пространство запускаются интернет-утки энд селезни, когда за умеренную плату часто совсем негодный продукт за уши подтягивается в интернет-рейтингах, пишутся заказные статьи, забиваются пиар-контентом специализированные форумы.





Устраиваются фееричные презентации, на которых якобы дарят бесплатные подарки и бесплатно угощают (хотя для тех, кто успевает вовремя оттуда смотаться и не подсесть на маркетинговый крючок, подобные мероприятия действительно могут быть бесплатными, но уже за счет тех сливок, которые будут сняты с их собратьев по тем самым кастрюлям, микроволновкам, пуховым одеялам).

И немного арифметики из личного опыта: я в свое время продавал дизайнерские ножи и прочую дребедень.

Один нож марки «Шайсер» из нержавеющей стали и с роговой ручкой для дилера стоил 59,9 евро.

Для конечного потребителя по минимальной розничной цене 109,9 евро с НДС (то есть дилер, за вычетом оплаты доставки, наваривал около 40 евро на каждом ножичке). А на самом деле себестоимость «продукта» была около 25 евро.

«Нержавеющая сталь высшей пробы» в лучшем случае была нержавеющей сталью низшей пробы – ну как осетрина, только второй свежести; «роговая ручка» на самом деле состояла из двух пластинок толщиной 2,5 мм, и не из рогов дикого бизона, а из роговой ткани коровы.

И все это «чудо» было изготовлено не «канадцами», а китайцами, не «на заводе», а «в подпольном цеху», и чистый навар в большинстве случаев составлял около 30 евро с ножичка.

А конечная прибыль – около 75 евро или 200% рентабельности!

И компания вполне успешно наживалась за счет доверчивых немцев, французов и англичан.

А вот «недалекие» поляки, чехи и словаки быстро просекали, что к чему, и со своими деньгами расставаться не торопились, хотя все они заядлые охотники, знающие толк в холодном оружии.

Увы, но правда такова, что все, почти все, что мы едим, носим и чем пользуемся, в той или иной степени, это обман, иллюзия комфорта и качества в красивой обертке по равноценному обмену-обману на деньги.

Вопрос давно не в том, обманули ли нас.

Вопрос лишь в том, насколько.

Флоппи


Рег
12 Jan, 2014

Тем
24

Постов
57

Баллов
297
  • 21, May 2015
  • #2
Оценка групп / Пабликов / страниц в социальных сетях Оставляем в теме ссылку, получаем приблизительную стоимость.
 

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 23, Oct 2016
  • #5
Как молодому бизнесу правильно позиционировать себя в социальных сетях: эксперты Forbes — о вреде самопиара, внимании к конкурентам и крат Годовые затраты некоторых крупных компаний на продвижение в соцсетях приблизились к отметке 20 млн рублей.

Что делать стартапу, который не может позволить себе даже двадцатую часть этой суммы?

Специалисты агентства Interium исследовали поведение в интернете компаний, среди которых были и резиденты «Сколково». Вот восемь советов, которые они сформулировали на основе изученных достижений и ошибок:

Цель

Определитесь, чего вы ждете от сетей: роста переходов, прямых продаж, создания репутации эксперта или всего сразу? Важно определить, о чем и как часто вы будете писать и почему посетители должны вас читать.

Постарайтесь обнаружить проблему, с которой сталкивается ваша целевая аудитория, и говорите о вашем продукте или услуге как о решении.

К примеру, компания, занимающаяся робототехникой, может выложить видео о том, как из подручных средств сделать элементарного робота.

Не переусердствуйте в погоне за креативом.

Контент должен соответствовать ранее поставленной цели.

Количество «полезного» и развлекательного контента и информации о компании должно быть примерно равным.

Уникальность Контент должен быть уникальным и оригинальным.

Откажитесь от перепечатки пресс-релизов с вашего же сайта.

Лучше расскажите, с каким толковым экспертом вам удалось встретиться и приложите совместное фото.

Если стартап изготавливает инновационный продукт, объясните, как он изменит жизнь клиента.

Если детали для опытного образца плазменного экрана доставляют по морю, покажите процесс погрузки в порту и отслеживайте передвижение в своих постах.

Лидер «Вожак стаи» должен активно присутствовать в соцсетях.

Добавьте в друзья конкурентов и потенциальных клиентов, подпишитесь на их обн
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 23, Oct 2016
  • #6
Как создавать виральный контент для социальных сетей: 7 советов
1. Ищите эмоциональный отклик Умение получить эмоциональный отклик аудитории — первый шаг к созданию вирального контента.

Ваши публикации должны показывать подписчикам, что вы заботитесь о них, а не рекламируете свой продукт.

Для этого вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию.

Понимая, о чем думают и говорят ваши клиенты, вы предложите им контент, релевантный как сфере деятельности вашей компании, так и интересам потребителей.

Сделайте ваш контент персонифицированным.

Покажите читателям, что они общаются не с бездушной торговой маркой, а с живым человеком, который имеет имя и должность.

Не публикуйте в социальных сетях сухой официальный контент, даже если вашей целевой аудиторией являются топ-менеджеры и собственники крупных корпораций.

Помните, президенты и бизнесмены используют Facebook и «Вконтакте» с той же целью, что и некий пятиклассник Ваня Иванов — они просто хотят пообщаться с друзьями и почитать что-нибудь интересное.

Таким образом, ваш бренд должен уметь дружить в социальных сетях и публиковать интересный контент.

2. Узнайте, что вдохновляет вашу аудиторию Профиль в социальной сети можно рассматривать в качестве виртуального отражения личности его владельца.

Иными словами, люди регистрируются в Facebook или «Вконтакте» и поддерживают активность, чтобы самовыражаться.

Они делятся контентом, который отражает их интересы, стремления, внутренний мир и переживания.

Вы наверное сильно расстроитесь, но вряд ли ваш продукт сам по себе отражает внутренний мир и переживания ваших потребителей.

Конечно, исключения из этого правила существуют — вспомните, например, мотоциклы Harley-Davidson.

А вот продавцам йогуртов, бытовой техники и финансовых услуг повезло меньше.

Итак, помните, аудитория фокусируется на результатах потребления вашего продукта.

Поэтому контент должен рассказывать о возможностях, которые получает клиент, используя ваши продукты.

Дайте потребителям возможность самовыражаться, показывая им способы улучшить жизнь с помощью ваших товаров и услуг.

3. Думайте и делайте быстро Мы уже рассказывали, как производитель печенья Oreo воспользовался отключением света на стадионе в Новом Орлеане во время Супер Боул 2013 года.

Бренд просто напомнил подписчикам в социальной сети, что они могут есть печенье даже в темноте.

Аудитория восприняла это сообщение на ура и мгновенно растиражировала его.

Простой пост стал виральным благодаря своевременности.

Таким образом, быстрота реакции может дать вам то, чего не всегда можно добиться обычными маркетинговыми методами.

4. Рассмешите аудиторию Как отмечалось выше, виральный контент должен быть эмоциональным.

Читатели охотно делятся шутками со своими друзьями, поэтому публикуйте смешные заметки.

Не соревнуйтесь с Джимом Керри или Гариком Харламовым, пытаясь заставить читателей кататься по полу от смеха.

Ваш контент будет виральным, если он просто вызывает улыбку и улучшает настроение.

5. Заставьте читателей ностальгировать Выше сказано, что люди используют социальные сети, чтобы самовыражаться.

Кроме этого, они рассказывают о своем прошлом с помощью профилей «Вконтакте» или Facebook.

Все люди считают, что «сахар раньше был слаще». Сыграйте на этой особенности человеческой психики, публикуя контент о прошлом, которое позитивно воспринимается вашей целевой аудиторией.

Люди охотно распространяют и комментируют подобные публикации.

6. Уделяйте внимание социально значимым вопросам Большинство людей реагирует на те или иные социально значимые вопросы.

Забота о детях, защита окружающей среды, борьба с опасными заболеваниями, — подобные тематики находят отклик в социальных сетях.

Покажите аудитории, что ваш бренд неравнодушен к проблемам общества.

Озеленяйте район, в котором находится ваш главный офис, стройте детские площадки, поддерживайте медицинские учреждения, — одним словом, занимайтесь благотворительностью в широком смысле этого слова.

Рассказывайте об этом в социальных сетях.

Помните, люди ценят искренность.

Поэтому спасайте лес и помогайте пенсионерам от чистого сердца.

7. Дайте аудитории повод для городости Помните, интернет-пользователи считают, что сохраняют анонимность и конфиденциальность, когда ищут контент или товары с помощью «Яндекс» или Google.

А свои действия в Facebook и других социальных сетях они считают публичными.

По данным руководителя BuzzFeed Джона Перетти, вероятность онлайн-покупки возрастает на 25%, если рядом с описанием престижного товара есть кнопки шеринга социальных сетей.

Соответственно, вероятность покупки уменьшается, если такие кнопки есть рядом с продуктом, о приобретении которого человек предпочитает никому не говорить.

Эта закономерность распространяется на контент.

Люди охотно делятся в социальных сетях информацией, которая подчеркивает их значимость и успешность.

Учитывайте это, создавая виральные материалы.

Итак, виральность контента — главный фактор успешного маркетинга в социальных сетях.

Воспользовавшись приведенными советами, вы увеличите вероятность тиражирования ваших публикаций аудиторией.
 

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
  • 08, May 2017
  • #7
Re: twitterfeed.com - бесплатный сервис для автоматического постинга в социальных сетях
Attention: Twitterfeed has shut its doors as of Oct. 31st; Please transition your account to another service.
We recommend dlvr.it. Thanks for all the feeds!
Перевод: Внимание: Twitterfeed закрыл свои двери по состоянию на 31 октября; Пожалуйста, переведите свой аккаунт на другой сервис. Мы рекомендуем dlvr.it. Спасибо за все каналы!
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 08, May 2017
  • #8
Re: Маркетинг: наука продавать или наука обманывать?
При рыночных отношениях, когда все отношения напоминают сплошной рынок или восточный базар, на котором одни – разудалые торговцы – пытаются подороже сбыть свой товар другим – зевакам, случайно и не совсем оказавшимся рядом, владение наукой «маркетинг» – умением продать дешевое и ненужное с шиком и втридорога, дорогого и стоит.
Так было всегда. Все люди пытаются жить лучше, чем другие. С этим ниче не поделаешь. По Дарвину нужно просто приспособиться к жизни и миростроению.
 

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 29, May 2017
  • #10

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 17, Jan 2019
  • #11
Re: Как создавать виральный контент для социальных сетей: 7 советов
Социальную сеть Facebook могут заблокировать из-за контента о суицидах В течении уже трех дней популярную социальную сеть Facebook могут заблокировать, если администрация никак не отреагирует на убедительное требование Роскомнадзора удалить прямые призывы к суициду, размещенные на странице одного из пользователей.

Представитель Роскомнадзора, Владимир Пиков, рассказал, что эксперты службы провели детальный анализ содержания странички этого конкретного пользователя и пришли к конкретному выводу, что она в себе содержит явные призывы к суициду.

Именно поэтому служба выдвинула требования сети Facebook удалить этот контент и впредь следить за такой информацией Напомним, Роспотребнадзор ранее проверил контент сервиса Youtube и там выявил большое количество роликов с информацией о суицидах детей и подростков.

Их потребовали срочно удалить, но никаких мер в компании Google так и не приняли.

Ресурсы Facebook и Google по содержанию информации о призывах к суициду лидируют.

Поскольку данные ресурсы имеют огромную посещаемость, то они представляют немалую угрозу для психического здоровья подростков и детей.

Роспотребнадзор сообщает, что свыше полтора тысячи сайтов было изучено на предмет содержания в них какой-либо информации о разнообразных способах самоубийства.

По решению суда такие сайты можно заблокировать.

Также специалисты уверены, что за размещение в сети Интернет видеороликов с призывами к самоубийству необходимо наказывать, как за уголовное преступление.

А в Российский Уголовный кодекс следует включить соответствующие статьи.
 

nannra


Рег
25 May, 2015

Тем
52

Постов
98

Баллов
618
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно