- 14, Oct 2013
- #1
Мы приготовили для Вас небольшой аналитический отчет по итогам LAN-финала SLTV Starseries. Подробности финала престижного турнира - внутри!
Прежде всего стоит сказать: LAN-финал любого турнира - это не только соревнования, это еще и праздник.
Праздник и для болельщиков, праздник для самих игроков и даже для организаторов.
Это возможность лично встретиться и пообщаться со старыми друзьями, завести полезные и приятные знакомства, воочию увидеть, что есть люди, которые тебя любят и поддерживают.
Более того, для некоторых команд это одна из немногих возможностей собраться вместе и поиграть, сидя рядом друг с другом.
Именно поэтому для СНГ Starladder значит намного больше, чем любой другой турнир местного значения. Именно поэтому многие закрывают глаза на постоянные задержки матчей, организационные проблемы и маленький призовой фонд турнира. SLTV StarSeries - это не просто еще один турнир, это необходимость для широкого пространства СНГ-доты.
В целом, уникальность проводимого SLTV турнира и есть главная причина небывалого ажиотажа и привлеченного к событию внимания.
По сути, последние четыре дня в киевской КиберСпортАрене проходил шабаш элиты киберспортсменов России, Украины и других близлежащих государств.
Ну а команды, представляющие страны Западной и Центральной Европы, воспринимаются как экзотика, придавая турниру колорит и значение по-настоящему крупного европейского турнира, а не просто междусобойчика стран Восточной Европы.
В конкретно этом, седьмом по счету LAN-финале такой командой стала
Alliance. Двухкратные победители StarSeries приехали в Киев в роли грозного фаворита, победа над которым хотя бы в одном матче будет стоить дорого, и простым разнообразием стран-участниц тут и не пахло.
Заканчивая общее описание внеигровой концепции турнира, стоит напомнить о неприятном - о проблемах.
Прежде всего слабо растущий призовой фонд: американские и европейские команды порой не могут позволить себе поездку в Киев в том числе из-за маленького вознаграждения участникам.
Напомним, что в этот раз от борьбы отказались
Quantic, чье место в итоге заняли
Rox.KIS. Увы, но видимо, проблему решить в ближайшее время не удастся - пока руководство StarladderTV только присматривается к опыту ESWC, которые предоставляют победителям квалификаций оплаченную спонсорами поездку в Париж. Увы, но и это решение не самое эффективное - к примеру, финал следующего ESWC пропустит белорусский коллектив
PR, занявший второе место в европейской квалификации. Это позволило команде выиграть слот, но без спонсорской поддержки. Еще одним промахом администрации SLTV можно назвать расписание.
Разнообразие игровых дисциплин, шесть противостояний в день, технические проблемы - все это повлияло на организацию турнира, но вызвало у зарубежных гостей неприятный осадок.
Последний недостаток - звук.
Помнится, на главном турнире года на сцене установили звуконепроницаемые кабинки для игроков.
Это позволило гораздо свободнее общаться между собой и снизить уровень звука в зрительском зале.
Кроме того, комментаторы могли свободно говорить о передвижениях игроков по линиям, покупках артефактов и прочих технических действиях.
Увы, такими технологиями у нас еще не овладели.
Впрочем, упрекать в этих незначительных неурядицах организаторов мы не намерены.
Слишком незначителен опыт в организации киберспортивных турниров, но границы между реальностью и идеалом становятся все расплывчатее с каждым новом финалом StarSeries. Будем надеяться, что в следующий раз праздник для болельщиков и игроков будет еще ярче, чем на этой неделе. Ведь предела совершенству нет - а в этот раз недовольных в КиберАрене было очень мало.
Восторгаться преимуществами онлайн-турнира над интернет-баталиями можно долго, но самое время перейти к анализу соревновательной части происходящего в КиевКиберАрене. Большинство прогнозов на финал были однозначны - принимающие турнир
Natus Vincere будут соперничать за первое место с
The Alliance, третье место почти наверняка займет
Empire, а
Rox.KIS ехали в Киев в роли явного аутсайдера. Команды, надо отдать им должное, сражались до последнего в каждом поединке, показывая яркую борьбу и настрой на победу, но сенсаций так и не произошло.
Rox.KIS покинули турнир после четырех поражений в четырех матчах, а
Empire уступили право сыграть в гранд-финале украинскому коллективу. Думать о причинах подобного выступления каждой команды долго не приходится - они лежат на поверхности.
Вот, к примеру,
Rox.KIS - команда, несомненно, достойная, но если проанализировать выступление россиян на первом этапе StarSeries, то станет видно очевидное. Команда проиграла почти всем соперникам в борьбе за слот (кроме
Quantic), пару раз ошиблись в матчах с командами-середнячками и справедливо оказались на шестом месте. Эйфория болельщиков команды после сумасшедшей новости о допуске
Rox.KIS на LAN-финал заглушила позывы разума. Совершенно ясно, что ни одна из команд не сможет полноценно подготовиться к такому важному турниру за пару дней. Матчи с
Alliance показали, что домашние заготовки у российского коллектива были, но времени на их качественную отработку судьба не отвела. Были у
Rox.KIS и проблемы общего плана - вернувшийся в команду
Алексей 'Solo' Березинвынужденно играл на роли саппорта. Комментаторы и коллеги Алексея уже отметили, что
Solo намного лучше смотрелся на центральной линии, но увидеть игрока в этом амплуа на турнире не удалось. Теперь команде предстоит задуматься о составе либо же о смене ролями - у коммьюнити, например, уже появился вариант со сменой
BzzIsPerfect на
Dread'a, но сделает ли это руководство команды в ущерб отношениям, и возможна ли эта замена - огромный вопрос.
Занявшие третье место
Empire тоже заняли свое место: как бы ни была сильна эта команда, она значительно уступает паре фаворитов -
Na'Vi и
Alliance. Уступает во многих показателях - в сыгранности, в опыте, в умении выступать на онлайн-турнирах. Игрок российской команды
Андрей'Mag' Чипенко после поражения от
Natus Vincere сказал, что команде просто не удалось сыграть в "свою игру". В каких-то моментах российский коллектив ошибся в стадии выбора героев, кое-где игроки
Empire совершали глупые ошибки в игре - все это связано с волнением и недостатком опыта. Будем надеяться, что ребята постараются это исправить - возможность набраться опыта на LAN'ах предоставится команде очень скоро. В конце октября команде примет участие в ESWC, проходящий в Париже. Ну а в остальном команда выглядит довольно хорошо - сыгранность состава и настрой на победу представляет
Empire как один из лучших коллективов Европы.
Впрочем, главное противостояние турнира вполне оправдала все ожидания - сейчас кажется, будто
Na'Vi и
Alliance еще не раз удивят болельщиков в очных встречах. Даже просмотрев все встречи украинской и шведской команд, многие зрители остаются в неведении - какая же из команд на настоящий момент действительно сильнее. Казалось бы, две яркие победы 11 октября (готовьтесь к
Riki на всех пабах страны) позволят
The Alliance в гранд-финале чувствовать себя раскованно, однако 2:11 и "GG" через пятнадцать минут убедили зрителей в обратном. На второй карте завершающего дня
Alliance, казалось бы, ответят такой же легкой победой, но Black King Bar у
Ursa (
XBOCT) полностью перевернул игру, и украинская команда вышли вперед. После этого стало понятно, что игра полностью повторяет гранд-финал The Interntional 3. Во многом была похожа и последняя игра, но бан
Puck'a во многом понизил шансы на реализацию стратегии сплит-пуша от
Nature Prophet
(
AdmiralBuldog), а
Elder Titan и
Timbersaw смогли грамотно сработать на центральной линии.
Na'Vi в пятый раз стали победителями SLTV StarSeries, отобрав звание чемпионов у
The Alliance в тяжелой и равной борьбе.
Puppey и компания сделали правильные выводы из ошибок The Interntionalи в этот раз сумели реализовать свое преимущество максимально четко. Нельзя не упомянуть и огромную роль фанатов, которые находились в этот момент в КиевКиберАрене и подавляющих большинством поддерживали команду из СНГ.
Итак, все четыре команды заняли заслуженные места, зрители получили незабываемое зрелище, а администрация SLTV выразила свое удовлетворение проведенным мероприятиям. Хорошие команды, борьба в каждом матче (удивила, кстати, и выборка героев - одним из опаснейших пиков стал
Elder Titan, а мы увидели такие редкие пики, как
Venomancer,
Viper и
Riki), напряженный, но чрезвычайно финал (который, между прочим, в прямом эфире смотрело более 300 000человек) - этого вполне хватает для того, чтобы признать этот турнир одним из крупнейших в мире на настоящий момент. А значит, SLTV StarSeries будет развиваться и дальше, начинающие команды из СНГ (к примеру,
Duza) будут получать опыт в матчах с лидерами мировой доты, а простые зрители смогут и дальше воочию наблюдать за удивительными матчами между лучшими командами мира. А это - уже повод для оптимизма: у СНГ-доты хорошее будущее.
Прежде всего стоит сказать: LAN-финал любого турнира - это не только соревнования, это еще и праздник.
Праздник и для болельщиков, праздник для самих игроков и даже для организаторов.
Это возможность лично встретиться и пообщаться со старыми друзьями, завести полезные и приятные знакомства, воочию увидеть, что есть люди, которые тебя любят и поддерживают.
Более того, для некоторых команд это одна из немногих возможностей собраться вместе и поиграть, сидя рядом друг с другом.
Именно поэтому для СНГ Starladder значит намного больше, чем любой другой турнир местного значения. Именно поэтому многие закрывают глаза на постоянные задержки матчей, организационные проблемы и маленький призовой фонд турнира. SLTV StarSeries - это не просто еще один турнир, это необходимость для широкого пространства СНГ-доты.
В целом, уникальность проводимого SLTV турнира и есть главная причина небывалого ажиотажа и привлеченного к событию внимания.
По сути, последние четыре дня в киевской КиберСпортАрене проходил шабаш элиты киберспортсменов России, Украины и других близлежащих государств.
Ну а команды, представляющие страны Западной и Центральной Европы, воспринимаются как экзотика, придавая турниру колорит и значение по-настоящему крупного европейского турнира, а не просто междусобойчика стран Восточной Европы.
В конкретно этом, седьмом по счету LAN-финале такой командой стала
Alliance. Двухкратные победители StarSeries приехали в Киев в роли грозного фаворита, победа над которым хотя бы в одном матче будет стоить дорого, и простым разнообразием стран-участниц тут и не пахло.
Заканчивая общее описание внеигровой концепции турнира, стоит напомнить о неприятном - о проблемах.
Прежде всего слабо растущий призовой фонд: американские и европейские команды порой не могут позволить себе поездку в Киев в том числе из-за маленького вознаграждения участникам.
Напомним, что в этот раз от борьбы отказались
Quantic, чье место в итоге заняли
Rox.KIS. Увы, но видимо, проблему решить в ближайшее время не удастся - пока руководство StarladderTV только присматривается к опыту ESWC, которые предоставляют победителям квалификаций оплаченную спонсорами поездку в Париж. Увы, но и это решение не самое эффективное - к примеру, финал следующего ESWC пропустит белорусский коллектив
PR, занявший второе место в европейской квалификации. Это позволило команде выиграть слот, но без спонсорской поддержки. Еще одним промахом администрации SLTV можно назвать расписание.
Разнообразие игровых дисциплин, шесть противостояний в день, технические проблемы - все это повлияло на организацию турнира, но вызвало у зарубежных гостей неприятный осадок.
Последний недостаток - звук.
Помнится, на главном турнире года на сцене установили звуконепроницаемые кабинки для игроков.
Это позволило гораздо свободнее общаться между собой и снизить уровень звука в зрительском зале.
Кроме того, комментаторы могли свободно говорить о передвижениях игроков по линиям, покупках артефактов и прочих технических действиях.
Увы, такими технологиями у нас еще не овладели.
Впрочем, упрекать в этих незначительных неурядицах организаторов мы не намерены.
Слишком незначителен опыт в организации киберспортивных турниров, но границы между реальностью и идеалом становятся все расплывчатее с каждым новом финалом StarSeries. Будем надеяться, что в следующий раз праздник для болельщиков и игроков будет еще ярче, чем на этой неделе. Ведь предела совершенству нет - а в этот раз недовольных в КиберАрене было очень мало.
Восторгаться преимуществами онлайн-турнира над интернет-баталиями можно долго, но самое время перейти к анализу соревновательной части происходящего в КиевКиберАрене. Большинство прогнозов на финал были однозначны - принимающие турнир
Natus Vincere будут соперничать за первое место с
The Alliance, третье место почти наверняка займет
Empire, а
Rox.KIS ехали в Киев в роли явного аутсайдера. Команды, надо отдать им должное, сражались до последнего в каждом поединке, показывая яркую борьбу и настрой на победу, но сенсаций так и не произошло.
Rox.KIS покинули турнир после четырех поражений в четырех матчах, а
Empire уступили право сыграть в гранд-финале украинскому коллективу. Думать о причинах подобного выступления каждой команды долго не приходится - они лежат на поверхности.
Вот, к примеру,
Rox.KIS - команда, несомненно, достойная, но если проанализировать выступление россиян на первом этапе StarSeries, то станет видно очевидное. Команда проиграла почти всем соперникам в борьбе за слот (кроме
Quantic), пару раз ошиблись в матчах с командами-середнячками и справедливо оказались на шестом месте. Эйфория болельщиков команды после сумасшедшей новости о допуске
Rox.KIS на LAN-финал заглушила позывы разума. Совершенно ясно, что ни одна из команд не сможет полноценно подготовиться к такому важному турниру за пару дней. Матчи с
Alliance показали, что домашние заготовки у российского коллектива были, но времени на их качественную отработку судьба не отвела. Были у
Rox.KIS и проблемы общего плана - вернувшийся в команду
Алексей 'Solo' Березинвынужденно играл на роли саппорта. Комментаторы и коллеги Алексея уже отметили, что
Solo намного лучше смотрелся на центральной линии, но увидеть игрока в этом амплуа на турнире не удалось. Теперь команде предстоит задуматься о составе либо же о смене ролями - у коммьюнити, например, уже появился вариант со сменой
BzzIsPerfect на
Dread'a, но сделает ли это руководство команды в ущерб отношениям, и возможна ли эта замена - огромный вопрос.
Занявшие третье место
Empire тоже заняли свое место: как бы ни была сильна эта команда, она значительно уступает паре фаворитов -
Na'Vi и
Alliance. Уступает во многих показателях - в сыгранности, в опыте, в умении выступать на онлайн-турнирах. Игрок российской команды
Андрей'Mag' Чипенко после поражения от
Natus Vincere сказал, что команде просто не удалось сыграть в "свою игру". В каких-то моментах российский коллектив ошибся в стадии выбора героев, кое-где игроки
Empire совершали глупые ошибки в игре - все это связано с волнением и недостатком опыта. Будем надеяться, что ребята постараются это исправить - возможность набраться опыта на LAN'ах предоставится команде очень скоро. В конце октября команде примет участие в ESWC, проходящий в Париже. Ну а в остальном команда выглядит довольно хорошо - сыгранность состава и настрой на победу представляет
Empire как один из лучших коллективов Европы.
Впрочем, главное противостояние турнира вполне оправдала все ожидания - сейчас кажется, будто
Na'Vi и
Alliance еще не раз удивят болельщиков в очных встречах. Даже просмотрев все встречи украинской и шведской команд, многие зрители остаются в неведении - какая же из команд на настоящий момент действительно сильнее. Казалось бы, две яркие победы 11 октября (готовьтесь к
Riki на всех пабах страны) позволят
The Alliance в гранд-финале чувствовать себя раскованно, однако 2:11 и "GG" через пятнадцать минут убедили зрителей в обратном. На второй карте завершающего дня
Alliance, казалось бы, ответят такой же легкой победой, но Black King Bar у
Ursa (
XBOCT) полностью перевернул игру, и украинская команда вышли вперед. После этого стало понятно, что игра полностью повторяет гранд-финал The Interntional 3. Во многом была похожа и последняя игра, но бан
Puck'a во многом понизил шансы на реализацию стратегии сплит-пуша от
Nature Prophet
(
AdmiralBuldog), а
Elder Titan и
Timbersaw смогли грамотно сработать на центральной линии.
Na'Vi в пятый раз стали победителями SLTV StarSeries, отобрав звание чемпионов у
The Alliance в тяжелой и равной борьбе.
Puppey и компания сделали правильные выводы из ошибок The Interntionalи в этот раз сумели реализовать свое преимущество максимально четко. Нельзя не упомянуть и огромную роль фанатов, которые находились в этот момент в КиевКиберАрене и подавляющих большинством поддерживали команду из СНГ.
Итак, все четыре команды заняли заслуженные места, зрители получили незабываемое зрелище, а администрация SLTV выразила свое удовлетворение проведенным мероприятиям. Хорошие команды, борьба в каждом матче (удивила, кстати, и выборка героев - одним из опаснейших пиков стал
Elder Titan, а мы увидели такие редкие пики, как
Venomancer,
Viper и
Riki), напряженный, но чрезвычайно финал (который, между прочим, в прямом эфире смотрело более 300 000человек) - этого вполне хватает для того, чтобы признать этот турнир одним из крупнейших в мире на настоящий момент. А значит, SLTV StarSeries будет развиваться и дальше, начинающие команды из СНГ (к примеру,
Duza) будут получать опыт в матчах с лидерами мировой доты, а простые зрители смогут и дальше воочию наблюдать за удивительными матчами между лучшими командами мира. А это - уже повод для оптимизма: у СНГ-доты хорошее будущее.