Сколько владельцы брендов тратят на новые домены?

  • Автор темы Obitatelll
  • 1192
  • Обновлено
  • 04, Jun 2014
  • #1
Как мы уже писали ранее, опасения, что новые домены верхнего уровня вызовут волну нарушений прав интеллектуальной собственности, не оправдались.

Доказательства этому — сравнительно небольшое количество жалоб на нарушения, а также невысокий уровень киберсквоттинга.

Сегодня появились новые цифры, которые дают некоторое представление о затратах правообладателей на регистрацию доменов с целью зарезервировать название своего бренда.

Конечно, это лишь приблизительные данные, так как невозможно точно сказать, с какой целью зарегистрирован тот или иной домен, но одно можно сказать точно: владельцы брендов не стремятся массово занимать имена в новых зонах с целью защиты от киберсквоиттинга.

На данный момент период приоритетной регистрации для владельцев товарных знаков (Sunrise) завершился в 128 зонах, информация о продажах известна для 101 зоны.

Больше всего имен в этот период зарегистрировано в зоне .clothing — 675. Это около 6% от общего числа регистраций в этой зоне (11,301). С момента старта регистрации прошло более трех месяцев.

Меньше всего доменов в период Sunrise зарегистрировано в арабской зоне شبكة. («сеть») -5 имен — , но в ней разрешена регистрация только арабских брендов.

Во всех зонах, о которых у нас есть сведения (101 домен верхнего уровня), в период Sunrise зарегистрировано 14,567 доменов, в среднем 144,2 на зону.

По официальным данным в период приоритетной регистрации занято 1.87% доменов, но это сильно завышенная цифра, т.к. при подсчете использовались данные о зонах, в которых еще не открылась свободная регистрация.

Эти показатели невозможно сравнить, например, со стартом доменов .co или .xxx, в которых во время приоритетной регистрации было зарегистрировано 11,000 и 80,000 имен соответственно.

Легко заметить, что явления массовой регистрации с целью защиты брендов не существует.

Более того, как мы отмечали, есть немало фиктивных брендов, которые были зарегистрированы только для того, чтобы занять домен с ключевым словом в период приоритетной регистрации. В базе данных товарных знаков (Trademark Clearinghouse) на текущий момент зарегистрировано 30,251 наименование.

Средняя стоимость регистрации — примерно 150 долларов, следовательно всего на эту услугу было потрачено $4,537,650. Всего в завершившихся этапах приоритетной регистрации занят 18,461 домен.

Средняя стоимость — примерно $165, итого $3,046,089 потрачено непосредственно на регистрацию доменов.

Добавим к этому $100,000, потраченные на 50 зафиксированных жалоб в рамках процедуры URS (приостановка домена киберсквоттера по требованию правообладателя).

Итого — во всех 128 новых зонах владельцы брендов потратили на защиту товарных знаков всего 7,683,739 долларов.

Много это или мало? У каждого свои критерии оценки, но это на несколько порядков меньше, чем суммы, которые предсказывали различные эксперты по защите интеллектуальной собственности.

Например, еще в сентябре прошлого года Коалиция по борьбе с нарушениями в доменной сфере (CADNA) писала то, что компании могут потратить до 10 миллиардов долларов на защиту брендов в новых gTLD.

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 20, May 2016
  • #2
Да все возможно. Смотра как сильно владельцу домен нужен и какими свободными средствами покупатель располагает.
 

reket


Рег
20 May, 2016

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 25, Nov 2018
  • #3
Лично моя рекомендация — это регистратор доменных имен и хостинг провайдер Royal Domains

. Почему? А потому, что только тут цена и качество интегрированы друг с другом наилучшим образом. За такую цену такое качество не найдете больше нигде.
 

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно