Работа фрилансером

  • Автор темы Игорь Мельников
  • 1861
  • Обновлено
  • 24, Jul 2017
  • #1
Как иногда хочется оторваться от земли и пофантазировать! Ведь фантазиям в нашей будничной жизни, увы, не осталось места.

Они тихо сидят где-то в углу нашей души, за паутинами и пылью, не подавая при этом практически никаких признаков жизни.

И при этом неважно, кто вы – работник завода, офисных «труженик», или обычный манимейкер как я. Мечтать и фантазировать полезно всем. Фриланс - это крутоВот и я решил в этой статье немного дать волю фантазии и нарисовать перед вами портрет «идеального» фрилансера.

Нет, я не будут говорить о его цвете кожи, национальности, или длине волос! Я коснусь именно качеств, которыми, по моему глубокому убеждению, должен обладать такой удаленный работник.

Я с радостью готов выслушать ваши мнения по этому поводу в комментариях.

Приятного чтения! Качества «идеального» фрилансера: Профессионализм.

Надо всегда помнить, для чего заказчикам нужны фрилансеры.

Для того чтобы они выполняли возложенную на них работу.

Ну и, понятно дело, что такой человек должен быть профессионалом в своей отрасли.

Если вы заказали ему продвижение своего ресурса, то буквально в скором времени, у вас должны появиться клиенты, если он пишет тексты на сайт, то они должны быть интересными и грамотными, и так далее.

Конечно, вы должны осознавать, что услуги профессиональных фрилансеров обойдутся вам недешево.

Но, поверьте мне, если человек «знает свое дело», то заплатить денег ему можно и нужно! Он постоянно «на связи.

Фрилансер в отличии от обычного работника чаще всего не «попадется на глаза» вам, как заказчику в реальной жизни.

Вы не сможете на него накричать, поговорить наедине и так далее.

Для связи чаще всего используются аська, скайп, или электронная почта.

Поэтому, часто возникают проблемы, когда нужного удаленного работника невозможно «выловить» в онлайне.

Так вот, идеальный фрилансер полностью лишен этого недостатка.

Этот человек постоянно находится в сети, и готов выполнить любые ваши пожелания и капризы.

Когда правда он спит – непонятно, но это совсем другая история. Исполнителен.

Идеальный фрилансер всегда делает свои задания максимально быстро и качественно, не задавая «лишних» вопросов.

Если мы говорим о рисовании дизайна – то он выполняет это в максимально короткие сроки, написание статей – то же самое.

В плане четкости исполнительности к идеальному фрилансеру очень сложно «прикопаться». Делает заказы строго в оговоренные сроки.

Кто работал с фрилансерам, так тот знает, что мало какие удаленные работники выполняют задание в оговоренное время.

В лучшем случае сроки попросту затягиваются, в худшем – ничего не делается вообще! Причины на это могут быть самые разные: болезнь, сессия, женитьба, развод, рождения ребенка и так далее.

Главное, что эти причины чаще всего появляются как раз тогда, когда надо уже сдавать проект! Но «идеальный» фрилансер – не такой.

Для него выполнение задач в оговоренное время – очень важная часть работы.

Поэтому, работая с ним, вряд ли вы узнаете что такое «затягивание» сроков или их срыв.

Такой человек выполнить свою задачу вовремя, а то может и раньше. Видит и исправляет недочеты и ошибки в задании.

Практически все фрилансеры работают по так называемом техническом заданию (сокращенно ТЗ), в котором работодатель высказывает свои пожелания и основные пункты, которые должны присутствовать в будущем проекте.

Но заказчики – тоже люди и им свойственно ошибаться.

И в том числе и в ТЗ. А «идеальный» фрилансер видит сразу, какие ошибки и недочеты имеются в задании, и берется исправлять их. Он замечает, что и где сделано неправильно и высказывает работодателю свои мысли и опасения по поводу будущего проекта.

Например, заказчик дал под продвижение семантическое ядро, которое вообще не «катит» для такого сайта, или статью надо писать не под те ключевые слова – «идеальный» фрилансер тут же видит и исправляет это!

Заряжен энтузиазмом к работе на все 100%! Все мы люди, и очень сложно выполнять все, положенные на нас задачи четко и ровно.

Всегда что-то получается лучше, что-то – хуже.

Но не для идеального фрилансера!

Он готов работать с энтузиазмом в любом месте и в любое время суток!

Понятное дело, что такое качество сложно встретить у большинства фрилансеров.

У идеального фрилансера – огромное портфолио и опыт работы! Для любого профессионала своего дела, опыт работы является одним из самых важных вещей.

Ведь чем больше работ выполнил тот или иной человек, и чем более они качественнее – тем большим профессионалом становится человек! Идеальный же фрилансер имеет попросту огромное портфолио (предыдущие выполненные задания) и еще больший опыт работы.

Кстати, о количественных показателях выполненных работ: их у «идеального» фрилансера – сотни, а то и тысячи.

И при этом спектр разнообразия поражает ум практически всех людей.

Здесь и простенькие тексты, и создание сложных интернет-магазинов, и продвижение сайтов по высоко конкурентным запросам и так далее.

Короче говоря, там есть из чего выбрать! Его не существует в природе.

Я не зря выбрал именно такой эпитет («идеальный») в заголовке статьи.

Ведь любой идеальной вещи априори не существует в природе.

Поэтому и идеального фрилансера тоже.

Хотя, мне приходилось встречать людей, которые отвечали многим из выше приведенных критериев: они были и надежными и пунктуальными, делали дела точно в срок и так далее.

Но человека, который бы отвечал всем требованиям, я, увы, еще не встречал.

Заключение

Эту статью я написал не только для того, чтобы пофантазировать над буднями фриланса, нет!

Всегда в истории человечества идеальные вещи рисовались чаще всего с одной целью: хоть чуть-чуть приблизится к ним.

Эта статья не исключение: я наделил «идеального» фрилансера такими качествами лишь с одной целью – чтобы вы развивались, и росли над собой.

Чтобы ваши тексты были ровнее и интереснее, чтобы ваши сайты посещало как можно больше людей, и чтобы у вас было как можно больше заказов! Высоких вам заработков друзья мои!

Игорь Мельников


Рег
12 Apr, 2012

Тем
26

Постов
207

Баллов
467
  • 16, Jul 2018
  • #2
Вы изъявили желание стать фрилансерами, и я искренне желаю вам всем удачи в этом нелегком, но крайне интересном деле! Я более чем уверена, что уже очень скоро вы испытаете и радость победы, и огорчение от поражения.

Некоторым из вас «повезет» чуть больше, и они нарвутся на мошенников или нечестных работодателей.

Все это неотъемлемые части жизни начинающего фрилансера.

Но это здорово! Любые эмоции – это здорово! Именно за ними люди и приходят во фриланс.

Чувствовать себя хозяином на «работе», самому распоряжаться временем, выбирать проекты по душе – вот только малая часть прелестей фриланса. Естественно, существует и обратная сторона медали – фриланс не для всех.

Если вы не умеете контролировать свои слова и действия, если не можете держать данное слово, если не в состоянии управлять временем – ничего не получится.

Вам непременно нужен начальник, который будет координировать ваши действия! Но, и из этой ситуации есть достойный выход.

И имя ему – удаленная работа! Вы ищете себе работодателя на том же фрилансе и работаете только с ним.

В любом случае, навыки и действия, которые описаны в курсе, необходимы:
  • И тем, кто хочет быть фрилансером-одиночкой
  • И тем, кому «под началом» работать проще и понятней


Я на практике испытала обе эти роли и могу сказать, что нет в каждой из них чегото только плохого или только хорошего.

Все зависит от внутренней готовности каждого индивидуально взятого человека.

Так что, выбор только за вами! В данном курсе мы будем работать с различными текстами – для информационных ресурсов и коммерческих сайтов.

Затронем SEO-статьи, поговорим о транскрибации.

Все это не требует особенных навыков, а вот стабильный доход может приносить вполне ощутимый. Собственно, это все, что хотелось сказать в самом начале.

Ах, да! Сразу настройтесь на очень плотную работу – особенно на первых порах.

Важно хорошенько подготовиться, прежде чем вступать в бой! И еще пожелание – прежде чем начинать что-то делать на практике, прочтите весь материал от начала до конца.

Иначе возможны недопонимания. На мой взгляд, самого пристального внимания заслуживают лишь 3 биржи фриланса.

Они же являются и самыми крупными в РуНете:
  • FL.ru (ранее - Free-lance.ru)
  • Freelance.ru
  • Weblancer.net
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #3
FL.ru – самая крупная биржа фриланса на сегодняшний день.

На конец 2013 года на проекте в качестве фрилансеров зарегистрировано около 1.600.000 человек.

Конечно, работают далеко не все.

Но, факт остается фактом – аудитория просто огромная. Что же касается работодателей, то их тут тоже масса.

Свои проекты выставляют как обычные вебмастера, так и компании с мировым именем.

Бюджеты колеблются от 100 рублей до 100 тысяч долларов.

Разгуляется есть где! На FL всегда было много наговоров и жалоб.

В основном этим занимаются либо неудачники, либо зажравшиеся товарищи, которые считают себя гениями.

Адекватные фрилансеры, которым нужна работа – просто работают, подстраиваясь под обстоятельства.

Есть проект, есть правила проекта и их надо соблюдать!

Поскольку эту площадку считают основной биржей фриланса в русскоязычном сегменте сети Интернет, то я настоятельно рекомендую создавать и прокачивать профиль именно здесь!

Об FL мы поговорим и рассмотрим его более подробно со всех сторон, когда будем создавать профиль.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #4
Freelance.ru – также большая площадка.

Занимает второе место в РуНете по величине.

Здесь зарегистрировано около 500.000 фрилансеров.

По подсчетам, за прошлый год было опубликовано примерно 100.000 самых разнообразных проектов.

Как видите, Freelance – в целом довольно мощный проект. На сайте меньше всевозможных сервисов и «фишек», если попробовать сравнить его с FL.ru. Однако это не мешает пользователям успешно работать с биржей.

Некоторые фрилансеры отдают предпочтение именно ей, игнорируя FL. Я нахожу этому одно объяснение – данный проект для фрилансера довольно стабилен и не подкидывает неприятных сюрпризов.

Интересных проектов на Freelance.ru достаточное количество, чтобы принять решение о регистрации здесь и прокачке аккаунта.

Это вполне можно делать в параллель с созданием аккаунта на FL.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #5
Weblancer.net – довольно интересная биржа фриланса.

Фрилансеров там значительно меньше – что-то около 9.000 человек.

Заказчиков, а соответственно и новых проектов, тоже не так много.

Однако есть заказы с хорошими ценниками, так что рассматривать Weblancer как альтернативный источник заказов – определенно стоит. Еще хотелось бы добавить, что есть на этой бирже какая-то магическая атмосфера спокойствия и умиротворения.

Никто никого грязью не поливает, народ на форуме общается адекватно.

Неприятных сюрпризов админы своим пользователям также не подкидывают.

Тишь, гладь, божья благодать! Рассказывать что-то еще о биржах не имеет смысла, поскольку на них нужно зарегистрироваться и посмотреть «что к чему» на практике.

Этим мы займемся уже очень скоро.

А пока хочу рассказать вам об одном удобном инструменте – агрегаторе бирж фриланса.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #6
Системы мониторинга проектов на разных биржах фриланса Как вы, наверное, уже поняли – суть агрегатора бирж фриланса проста.

Есть сайт, с незамысловатым лаконичным дизайном, который выполняет одну единственную функцию – выведения на экран вашего компьютера всех проектов, которые появляются на подконтрольных ему биржах. Например, вы зарегистрированы на всех трех вышеописанных биржах.

Одновременно работать и мониторить их все, дабы выловить «вкусный» заказ – нереально. Нужно постоянно держать кучу открытых вкладок, которые мешают полноценно трудиться.

Агрегатор решает эту проблему.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #7
Отличное решение для «отлова» хороших заказов!

Обратите внимание на время появления проектов – они появляются практически без задержек (для статуса PRO). Вы получаете информацию о размещенном заказе практически сразу же, как он появился на одной из ваших бирж – конкуренты вас не опередят.

Целесообразно настроить показ только с 3-х вышеупомянутых бирж, но при желании вы можете мониторить заказы сразу с 14 ресурсов.

Есть, конечно, тут и финансовая подоплека.

Сразу после регистрации на данном ресурсе https://ayak.ru/

вашему аккаунту будет присвоен статус Lite.

Это значит, что вы будете видеть новые проекты только по истечении 1 часа после их публикации на бирже.

Если хотите осуществлять мониторинг в режиме реального времени, то придется «прокачать» аккаунт до статуса PRO, заплатив сервису небольшую сумму в 70 рублей.

Но, это вовсе не обязательно, поскольку 1 час задержки во времени большой роли не играет.

Работодатели обычно около суток собирают отклики от фрилансеров, чтобы выбрать лучшее предложение. Однако у аккаунта PRO есть еще одно, уже неоспоримое, преимущество перед Lite – возможность пользоваться фильтром проектов.

Вы просто выставляете галочки в интересующих вас пунктах, выбираете нужные биржи и разом отсеиваете весь «мусор», выводя на экран только то, что потенциально сможет вас заинтересовать.

Бесспорно, это очень удобная функция! Ayak.ru не единственный агрегатор бирж фриланса, он просто взят для примера плюс он наименее перегружен и приятен глазу.

Вы же можете выбрать любой другой агрегатор, который удовлетворит все ваши потребности.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #8
  • https://ayak.ru/

    - рассмотрен выше
  • https://alllance.com/

    - 18 бирж, есть программа-оповещалка для компьютера
  • https://ifreework.org/

    - 11 бирж, есть возможность получать проекты как на email, так и просматривать их с помощью RSS-ленты. Частоту рассылки выбираете сами - мгновенно, каждые 5 минут, каждые 30 минут, либо раз в сутки.
  • https://freelance-reader.ru/

    - всего 4 биржи, но 3 самые крупные присутствуют.


Присылает новые проекты по выбранному ключевому слову на e-mail – каждый проект в отдельном письме.

Частоту рассылки выбираете сами.

Итак, с биржами определились, систему мониторинга выбрали – пора приступать к конкретным практическим действиям.

Работы будет очень много, поэтому не откладывайте выполнение заданий на потом.

Все примеры будут приводиться на бирже FL.ru Информация будет справедлива и для других бирж фриланса, за исключением некоторых особенностей FL. Но, все-же настоятельно рекомендую завести аккаунт именно на FL.ru, а остальные биржи добавлять в работу по желанию в дальнейшем.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #9
Подготовка к работе

Сразу хочу огорчить тех, кто думает, что, банально зарегистрировавшись на бирже, они будут стабильно получать хорошие проекты.

За заказы нужно побороться! И как бы это странно не звучало, но половину успеха гарантируют совсем не ваши профессиональные качества, а некоторые внешние факторы.

Вы можете быть сколь угодно талантливы и профессиональны, но если заказчик вас не выделит из толпы конкурентов, то проявлять этот самый профессионализм будет негде.

К таким внешним факторам относятся – никнейм, аватар, информация в профиле, портфолио, отзывы, рейтинг, наличие сайта-визитки и т. д.

На данный момент всего этого у вас нет и, скорее всего, вы предполагаете наработать это в процессе.

Вот только парадокс заключается в том, что не «прокачав» вашу оболочку сейчас, заказов у вас может вообще не быть.

Конкуренция на биржах фриланса огромная и вы просто обязаны выделяться.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #10
Предлагаю побыть в хорошем смысле – позёрами То есть сначала мы создадим образ востребованного фрилансера, и благодаря этому станем таковым в реале.
Логин Логин – это первое с чего нужно начать.

Многие начинающие фрилансеры пытаются креативить и выдумывают себе замысловатые имена.

Часто в ход идут имена греческих богов и богинь, школьные прозвища или того хуже, уменьшительно-ласкательные названия животных.

Все это не годится! Не многие будут в восторге от общения с человеком, который представляется как Zadrot56 или SterhRV.

Это реальные ники, реальных людей, которые надеются получить хороший заказ на бирже.

Мне даже страшно представить, что я когда-нибудь обращусь за текстом к фрилансеру Zadrot56, пусть даже он суперпрофессионал.

А SterhRV? Что это вообще? Такие никнеймы позволительно выбирать популярным фрилансерам, которые имеют уже наработанную клиентскую базу и отличную репутацию.

К таким людям заказчики приходят по рекомендации, им не нужно ничего и никому доказывать.


А начинающему фрилансеру просто необходимо показать себя с самой лучшей стороны! Никнейм должен хотя бы капельку продавать ваши профессиональные навыки.


Ну, как минимум он должен быть ПОНЯТНЫМ и ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ.

На бирже фриланса используется вот такой формат: То есть, одновременно - и настоящее имя, и никнейм.

И если фамилию и имя вам придумывать не нужно, то над никнеймом стоит поразмышлять.

Кстати, если вам не нравится ваша фамилия – можете взять псевдоним.

Придумайте себе более звучную, как например это сделали Антон Бритва или Юлия Волкодав.

Когда начнете работать над никнеймом, учитывайте, что выбранный вариант было бы очень хорошо одновременно использовать еще и:

  • В адресе вашей рабочей электронной почты
  • В рабочем логине Skype (скайп)
  • В URL вашего будущего сайта-визитки
  • В названии вашего будущего агентства веб-райтинга или копирайтинга (если планируется). Например, CoolText, RichContent, FreshCopy – банальные, но в то же время достаточно хорошие варианты. Уверена, что вы сможете придумать еще лучше!


Плохие логины – мы уже рассмотрели ранее.
Чего нельзя делать при создании никнейма?
  • Нельзя использовать в никнейме цифры
  • Нельзя писать имя и фамилию с маленькой буквы (поверьте, есть и такие веб-райтеры)
  • Категорически запрещается называться именем любого известного человека – особенно именами популярных копирайтеров или писателей. Это дурной тон!
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #11
Аватар Выбор аватара – это второй значимый элемент оформления профиля на биржах фриланса. В интернете можно встретить результаты опроса кадровиков о качестве присылаемых им резюме.
Необходимо понимать, что профиль на бирже фриланса – это аналог вашего резюме! И все, что справедливо было отмечено выше, работает и здесь! Заказчики сталкиваются с десятками профилей фрилансеров, когда подыскивают себе подходящую кандидатуру.

У них нет времени искать вам оправдания, даже если на самом деле - вы хороший специалист.

Поэтому, сразу отметаем картинки с мультяшками, кошечек-собачек и тем более фотографии публичных людей.

Ни в коем случае не используйте изображения предметов! Это позволительно компаниям или агентствам, которые в качестве аватара используют свой фирменный логотип.

На аватаре фрилансера же, должно быть изображено лицо человека крупным планом.

В идеале – это должна быть ваша фотография.

Если по каким-то причинам свое фото вы использовать не можете – возьмите чужое.

Только не выбирайте первую попавшуюся картинку в поиске Гугла.

Поищите на зарубежных сайтах, а лучше загляните на фотостоки (они есть и бесплатные).

Постарайтесь, чтобы аватар был приятен глазу и одновременно заметен среди других фото – не бойтесь ярких цветов.

Но и не переборщите с количеством оттенков! Пример аватаров, которые мне очень нравятся – красивые, улыбающиеся и главное, доброжелательные лица.

С ними хочется сотрудничать на ИХ условиях!

 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #12
В отличии от бирж копирайтинга, где места для информации в профиле не так уж и много, на бирже фриланса есть где «разгуляться». Только многие фрилансеры (особенно начинающие) не используют ее по назначению или используют, но не эффективно.

Итак, Fl.ru предлагает следующие инструменты для вашего «самопира»:
Примечание к статусу Очень популярный инструмент среди фрилансеров всех специализаций. Щелкаете мышкой по статусу (обычно «Свободен») для изменения статуса.
Слоган

Довольно большое количество исполнителей прописывают в данном поле слоган, но не у всех он удачен.

Если вы не в состоянии придумать короткий, яркий, запоминающийся и бьющий точно в цель слоган – этот вариант не для вас.

Не пишите банальностей, типа – «Хорошие тексты за разумные деньги» или «Выполню работу быстро и качественно».

Этим вы никого не удивите! Клише, избитые фразочки, типа «индивидуальный подход к каждому клиенту», а уж тем более «мудрые мысли» и цитаты, так горячо любимые обитателями соц.

сетей, - все это способно только навредить вашему профилю.

Хороший слоган должен быть коротким (максимум 5-6 слов).

Он должен легко читаться и легко запоминаться.

И главное – отражать суть предлагаемых услуг.

УТП На мой взгляд, это самый верный и оправданный выбор для комментария под статусом.

Именно эта зона профиля - самая первая, куда устремляется взгляд потенциального заказчика.

И зацепить его выгодным предложением – большая удача для фрилансера-новичка.

Расписывать что такое УТП и с чем его едят – не буду.

На эту тему уже изданы сотни книг и опубликованы тысячи статей.

На данный момент вам нужно лишь знать, что Уникальное Торговое Предложение – это то, что при прочих равных условиях не предлагают другие фрилансеры вашей специализации (читай – ваши конкуренты).

И еще – что оно у вас должно быть! Вы, конечно, можете спросить: «Что такого может предложить начинающий вебрайтер, чего не могут дать заказчику более опытные коллеги?».

Давайте размышлять!
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #13
Чем может выделяться новичок-фрилансер?
Во-первых, он может взять какую-либо одну узкую нишу и представить себя как профессионала именно в этой нише.

Поверье, платежеспособные заказчики не очень любят товарищей, которые «на все руки мастера».

А вот человек, который реально разбирается в том, о чем пишет и предоставляет уникальный во всех отношениях контент – ценится на вес золота.

Вы по профессии медик, юрист или менеджер по туризму? Отлично! Берите «свою» нишу и составляйте уникальное предложение от профессионала, который имеет в ней практический опыт.

Во-вторых, новичек-фрилансер может предложить какую-то дополнительную услугу бесплатно, в виде бонуса.

Например, пообещайте к каждой статье – уникальную картинку (или несколько картинок) с платного фотостока.

В конце-концов, на том ресурсе, на котором мы с вами находимся, есть прекрасный раздел, где скидываются на доступ к дорогим фотостокам.

Так что подобные изображения для вас не окажутся очень уж накладными, а вот заказчик будет очень рад получить даром то, что даже и не планировал покупать.

В-третьих, например, вы можете быстро обучиться работать с простейшей инфографикой и предлагать заказчику вставлять ее в статьи, там, где это уместно.

Почти в любой теме можно найти:

  • Что посчитать в процентах
  • На что составить рейтинг
  • Или что изобразить в качестве пошаговой инструкции.


В-четвертых, совсем банальный вариант, который скорее всего вам все равно придется изучить – простейшая HTML разметка в тексте. Казалось бы – пара часов для ознакомления, а польза огромная, поскольку проекты с подобными условиями редко бывают дешевыми.
В-пятых, вы можете набраться смелости и дать такую гарантию, которую обычно

боятся давать ваши будущие коллеги.

Например, когда у меня и моей команды вдруг намечался незапланированный

«застой», я давала рекламу или активно писала отклики на новые проекты с УТП,

типа: «Сдам работу в срок или верну ВСЕ деньги за проект» или «В команде работает

профессиональный корректор.

Если найдете хоть одну ошибку – вернем ПОЛОВИНУ

стоимости проекта».

  • Бывало ли страшно от таких обещаний? Да!
  • Бывало ли, что заказчики получали тексты бесплатно или за полцены, найдя ошибку или подловив на сроках? Да, было и такое!
  • Увеличивалось ли количество заказов в период, когда мы работали в режиме – «все или ничего»? Да, безусловно!


Так что, стратегия вполне оправдана. В конце-концов, соблюдение сроков и безупречное выполнение работы – это ваша обязанность и подобные обещания здорово дисциплинируют.
Объявление Этот вариант применяется довольно часто.

Смысл в донесении до всех работодателей (в том числе и потенциальных) какой-либо срочной или всегда актуальной информации.

Например, здесь можно предупредить, что вы уехали на 2 недели в отпуск и не имеет возможности отвечать на письма. Также вполне можно прописать какие-то условия, которые для вас очень важны и с которыми вы не готовы поступиться.

Например, вы работаете только по предоплате или никогда не выполняете бесплатных тестовых работ, даже самых маленьких.

Думаю, здесь все понятно! Переходим к следующему полю, для информации, которое лучше заполнить, чем оставить пустым.
Правая часть блока с вашей информацией Данное поле располагается справа от вкладки «Портфолио» и отлично заметно всем, кто заходит на вашу страницу. Если вы не писали в примечании к статусу свое УТП – поместите его в данном блоке.

Если же УТП прописано сверху, то данное поле целесообразно использовать как блок «О себе». Давайте не будем повторять ошибки большинства и писать информацию, которая не несет никакой практической пользы ни вам, ни заказчику.
  • Не нужно писать в данном блоке, что вы активный и целеустремленный человек
  • Также не нужно писать, что у вас незаконченное высшее образование технического ВУЗа ( Люди видят в тебе то, что ты сам в себе видишь. Виктория Холт ).
  • И уж тем более не нужно сообщать, что вам нравиться писать статьи и это является любимым хобби
  • Постарайтесь о себе вообще писать как можно меньше. Это никого не интересует!


Сделайте акцент на том, что в результате сотрудничества с вами получит заказчик.

Придумайте выгоды для него – заинтересуйте, возможно даже заинтригуйте.

Маленький совет – не пишите про себя и про свои статьи.

Преподнесите все эти выгоды не в виде – «Мои статьи самые хорошие и качественные…», а в виде – «Вы получите для своего сайта самые хорошие и качественные статьи…».

Вроде бы суть одна, но для покупателя гораздо приятнее читать о себе и о том, что получит он.

А вы ему малоинтересны! И постарайтесь сделать это коротко, поделив текст на малюсенькие блоки с использованием нумерованных списков или любых других визуальных «штучек», чтобы прочесть написанное можно было за пару секунд.

Если у вас есть отзывы или примеры работ на других интернет - ресурсах (другие биржи, сайт визитка или группа в соц.

сетях) – нелишним будет дать на них ссылочку именно в этом блоке.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #14
Вкладка «Информация»

И последняя вкладка, которая нам интересна – вкладка «Информация».

Заполнить мы ее сможем там же, где работали с предыдущим пунктом, кликнув на соответствующий ярлык: Поля, указанные стрелками, к заполнению обязательны!

Данные контакты будут отображаться не только в данной вкладке, но и в самом верху главной страницы профиля, рядом с вашим именем и фото.

Еще раз напомню, что было бы здорово, если бы e-mail и Skype были созвучны с вашим никнеймом.

Ниже идут блоки:
  • Резюме
  • Участие в конкурсах и награды
  • В избранном у работодателей
  • В избранном у фрилансеров
  • Избранные
  • Создал сообщества
  • Состоит в сообществах


Большинство из них вам не нужны, как минимум в первое время.

И очень здорово, что функционал биржи позволяет нам скрыть лишние.

Делается это с помощью снятия/простановки галочек напротив необходимых блоков. Вообще, эти блоки активируются автоматически при заполнении их какой-либо информацией и пока они пусты – их не видно.

Но, все-таки лучше снять с ненужных галочки.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #15
Блок «Резюме»

У блока «Резюме» галочки для включения/отключения нет – если вы не загрузили свое резюме и ничего не написали в поле для текста, то он отображаться не будет.

Но, данное поле использовать все-же стоит, пусть и не совсем по назначению.

Вы, конечно, можете реально расписать где именно вы работали и учились – скучно, долго, с датами, официальным языком.



Но подумайте, а есть ли в этом смысл? Если заказчику нужен текст о «танцующем» фонтане в Барселоне, зачем ему знать, что по профессии вы учитель начальных классов и в период с 2006 по 2011 преподавали в средней школе №14 города Урюпинска? Лучше напишите здесь какие тренинги по вашей специализации вы изучили у известных в Рунете тренеров (для нас, складчиков, это ведь не проблема ).

Если вы состоите в каких-то закрытых сообществах, типа «Копирайтерской лиги» П.

Берестнева, можете это тоже указать.

Также, можете указать и закрытые биржи копирайтинга, если у вас есть там профиль.

Ну, и по желанию опишите основные принципы работы с вами – за что беретесь, а за что категорически нет, какие конкретно этапы проходит заказ (если проект объемный и долгосрочный) после определения вас исполнителем, сколько стоят нетипичные услуги и т.

д.

Опять же, старайтесь писать коротко, четко с использованием абзацев, заголовков и нумерованных или маркированных (прочерком) списков.

Это не должно выглядеть как сплошная простыня текста.

Как закончите с резюме, определяйтесь какие из оставшихся блоков вам не нужны и отключайте их.

Рекомендую на начальных этапах отключить:
  • Участие в конкурсах и награды (если нет ни каких значимых наград)
  • В избранном у работодателей
  • В избранном у фрилансеров
  • Создал сообщества


С остальными пунктами нужно чуточку поработать: Контакты и резюме мы уже заполнили, дальше идет блок «Избранные». Не оставляйте его пустым, сделайте вид, что вы активно включены в работу – найдите в ленте проектов интересных вам заказчиков и подпишитесь на них.

Вам будет доступна данная функция, как только купите аккаунт PRO. Рекомендую не относится к этому формально – попробуйте реально найти 5-7 заказчиков, которые публикуют много проектов по вашей специализации.

Понаблюдайте за ними, посмотрите, как именно ваши коллеги откликаются на их проекты, какие отзывы им оставляют и делайте выводы.

Возможно вы сможете вскоре предложить им свои услуги.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #16
Рейтинг

Еще один немаловажный нюанс при работе с биржей фриланса – рейтинг.

На самом деле, он решает многое.

Например, чем выше ваш рейтинг, тем выше вы в списке фрилансеров в своей специализации.

Понятно, что, находясь в первой десятке, вы будете получать заказы чаще и дороже, чем располагаясь на 839 месте.

Поэтому, над повышением рейтинга необходимо работать отдельно и достаточно плотно, особенно в самом начале карьеры фрилансера.

Достаточно забавно видеть отклики на довольно дорогой проект от новичка с рейтингом 5 и без портфолио.

Люди не понимают, что надеяться в данном случае на одобрение их кандидатуры просто глупо! К ним пока нет никакого доверия.

Итак, вы зарегистрировались, провели несколько дней на FL.

ru – ваш рейтинг не дотягивает и до 10 пунктов.

Все достаточно грустно! Для того, чтобы были заказы нужны отзывы и рейтинг, а для того, чтобы были отзывы и рейтинг – нужны заказы.

Так думают практически все новички и упорно оставляют свои примитивные заявки (о них мы тоже поговорим) в куче проектов и очень расстраиваются, что их не выбирают исполнителем.

В конце концов, большая их часть решает, что конкуренция слишком велика, кругом несправедливость и забрасывают это дело.

А что, если я скажу, что новичок уже через несколько дней после регистрации, не выполнив ни одного заказа, может иметь рейтинг примерно в 870 баллов? Никакой магии, только кропотливая работа! Давайте разбираться в достаточно запутанной системе рейтинга на FL.

Итак, что нам предлагает FL для формирования основы рейтинга:

  • 1 балл в день за посещение сайта
  • 1 балл за добавление в кандидаты на выполнение проекта
  • 1 балл за добавление в исполнители
  • 1 балл за каждые 100 выплаченных рублей с заказа с резервированием
  • 1 балл за каждые 10 руб. комиссии в заказах услуг
  • 1 балл за каждые 30 руб. потраченные на сайте
  • От 5 до 500 баллов за заполнение портфолио
  • 100 баллов за заполнение профиля


Победы в конкурсах и создание посещаемых сообществ рассматривать не будем, поскольку это сложно реализовать на практике.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #17
Пойдем по порядку:
1 балл в день за посещение сайта Мелочь, а приятно! Тем более, что делать ничего сложного не надо – зашел на сайт под своим логином и вышел через минуту, +1 к рейтингу вам гарантирован. За год набегает более 200 баллов.
1 балл за «Кандидата» и «Исполнителя» В проекте работодатель может назначить вас кандидатом на выполнение проекта или исполнителем – за это вам начислят по баллу.

Но, на практике, в случае, если не оформляется «Безопасная сделка», такое происходит редко – заказчик просто выбирает того, кто ему больше понравился и пишет ему напрямую.

Так что, поднять таким способом рейтинг крайне сложно.
Баллы за бюджет и комиссии от сделки Это самый быстрый и верный способ набора рейтинга, но пока вы новички, брать во внимание его нет возможности.
Баллы за портфолио 500 баллов максимум вы сможете получить, заполнив свое портфолио 50 работами в своих специализациях.

За каждую работу +10 баллов.

Засчитываются только по 10 работ в каждой из пяти специализаций (чтобы их было пять – нужно иметь PRO аккаунт). Если PRO нет +10 баллов вы получите за статью по своей главной специализации, +5 баллов за статью в другой разделе.

Отличный вариант! Именно он и составит основу нашего рейтинга.
Баллы за заполнение профиля Здесь все просто – 100 баллов вам начислят, если вы укажете имя, возраст, специализацию, город, страну и загрузите хотя бы 1 работу в портфолио по своей специализации.

Эти 100 баллов получаются за пару минут и очень странно наблюдать на бирже огромное количество фрилансеров с рейтингом 20-30-40 баллов, которые жалуются на низкие расценки и игнорирование их работодателями, ленясь просто прочитать правила проекта и попробовать увеличить свой «вес» на нем.

Итак, для того, чтобы набрать достаточное количество баллов рейтинга для быстрого старта мы будем пользоваться последними двумя пунктами + небольшое количество баллов получим за ежедневное посещение биржи.

Для этого нам необходимо довольно кропотливо поработать с портфолио.

Друзья, на данном этапе – это самая сложная, долгая и нудная работа.

Особенно, если ранее написанных текстов у вас нет.

Вам необходимо разместить 50 текстов, и, если их у вас нет, или тех, что есть, не хватает – пишите новые.

Я понимаю, что это долго, я понимаю, что это бесплатно и оттого делать это не хочется.

Но, это необходимо! Наберитесь смелости и посвятите этому ближайшие 5-6 дней – поверьте, написать 8-10 текстов по 1,5-2 тысячи знаков за день вполне реально.

Только не откладывайте - если перенесете на завтра, не сделаете никогда.

Воспринимайте это как первое испытание, дающее вам право стать настоящим фрилансером.

Очень скоро многочасовая работа станет вашим повседневным занятием – начинайте проверять себя на прочность уже сейчас.

Есть еще один вариант приобретения начального портфолио с меньшими временными затратами – закажите на любой бирже копирайтинга недорогие «скелеты» текстов на выбранные вами темы (объемом 1—1,3 тсяч знаков).

Пусть это будут простые статейки, которые лишь отражают саму суть темы.

Запретите копирайтерам «лить воду», пусть пишут сразу и по делу – украшательствами и разбавлением этой сухой и информативной заготовки будете заниматься вы сами.

Естественно, потратив на это меньше времени и энергии, чем на самостоятельное написание.

Как сделать из обычной текстовки красивый и качественный информационный текст вы узнаете чуть дальше.

Вы можете посчитать это не совсем честным способом, но поверьте – как только вы дорветесь до редактуры этого текста, вам обязательно захочется переписать какие-то предложения заново, где-то что-то дополнить, а где-то убрать лишнее, заменив эту информацию какой-то другой.

Плюс вы допишете к статье свое небольшое и правильное вступление в начале и выводы в конце, поработаете с визуальным оформлением текста.

В итоге, после вашего вмешательства текст более чем на 80% будет непохож на исходник.

Спросите, зачем же тогда кому-то платить, если потом все-равно переделывать? Так вы сильно сокращаете свои временные затраты и расход энергии.

Я видела многих новичков, которые были готовы свернуть горы, приходя на биржу фриланса.

Они всё-всё понимали про правильный подход, с энтузиазмом брались за создание портфолио, которое в их мечтах должно было быть идеальным.

Они писали каждый текст по 6-7 часов, тщательно вылизывая каждое предложение.

Они писали и редактировали, читали и снова редактировали, редактировалиредактировали-редактировали… До того момента, пока на 7-10 тексте их запал не угасал, а подсознание, не получив за такой тяжкий труд никакого вознаграждения, отказывалось генерировать вообще какие-либо идеи.

Обычно после этого данные товарищи пытались заполучить хоть какой-то заказ, но увидев аккаунт-свежерег, низкий рейтинг и лишь несколько работ в портфолио, заказчики не спешили осыпать их дорогими предложениями.

Энтузиазм иссякал, а вместе с ним заканчивалась так и не начавшаяся карьера копирайтерафрлансера.

И таких примеров очень много! А вот редактировать и дополнять уже написанные кем-то тексты гораздо проще.

Вам не нужно лазать по кучам сайтов и досконально изучать вопрос, например, основного применения металлопроката в современном строительстве загородных домов.

За вас уже собрали информацию и структурировали ее! Вам осталось лишь сделать статью максимально читабельной и визуально красивой.

Согласитесь, на это у вас уйдет гораздо меньше времени, чем на самостоятельное написание 50 статей.

Итак, выбирайте любой вариант – пишите сами или пользуйтесь частичной сторонней помощью, а если у вас есть старые работы, то соберите их все в отдельную папочку.

В общем, чтобы двигаться дальше у вас должно быть подготовлено 50 текстов.

На данном этапе, хоть каких-нибудь! Дальше, посмотрим каким должно быть портфолио, чтобы заказчики его заметили и выделили вас на фоне конкурентов.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #18
Портфолио. Что о нем необходимо знать?
Разнообразие тем Во-первых, портфолио должно иметь работы на разные тематики. Если работаете, например, только со статьями медицинской тематики – тут, конечно, можно сделать исключение. Но, скорее всего 99% из вас будут писать на самые разные темы, поэтому в портфолио желательно включить тексты по:
  • Строительству, ремонту, стройматериалам и т.д.
  • Туризму, путешествиям, оформлению документов для заграничного отдыха
  • Недвижимости, отелям, сделкам купли-продажи-съема жилья
  • Моде, красоте, женскому здоровью, косметологии
  • Детской тематике
  • Банковской тематике – кредитам, депозитам, лизингам, ипотекам и т.д.
  • Тематике праздников – свадьбам, ДР, корпоративам, подаркам и т.д.
  • Тематике хобби – фотография, покер, IPhone, Android, кулинария, рыбалка и т.д
  • Коммерческим тематикам – пластиковые окна, двери, потолки, ламинаты/паркеты и т.д


Это самые распространенные не узкие темы, на которые может писать любой человек и информацию о которых можно свободно получить из сети.

Другое дело, что вам тема может нравится или не нравится.

Выбирайте всегда первое! Не надо помещать в портфолио примеры работы с той тематикой, в которой вы работать все-равно не будете.

Все-таки, оно служит нам в основном отличным инструментом для убеждения заказчиков, а не только способом набрать баллы рейтинга.

Кроме того, что данные темы просты в работе, они еще и очень часто встречаются в заказах на FL.

Отвечая на такой проект, просто прикрепите к своей заявке пару-тройку текстов по похожей тематике, и вы существенно увеличите свои шансы на победу в нем.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #19
Уровень написания Еще один немаловажный совет – не пытайтесь сделать портфолио идеальным с точки зрения вашего писательского мастерства. Размещайте в нем работы своего обычного среднего уровня. Заказчик не должен ждать от вас каждый раз чуда, а вы не сможете его каждый раз удивлять! Если уж вам очень хочется блеснуть профессионализмом, то для ваших «статейжемчужинок» есть специальный раздел портфолио – «Лучшие работы». Поместите их туда, и заказчики будут знать, что такие работы – это исключение из правил и, соответственно, стоят дороже обычного текста.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #20
Полные тексты Даже не думайте размещать в портфолио «огрызки» и отрывки статей – работа должна быть полной.

Исключением, наверное, может быть работы по транскрибации – они очень объемные.

Еще одна важная делать – у текстов должна быть красивая верстка, визуально на них должно быть приятно смотреть.

Как это сделать, мы подробнее разберем уже в следующем информационном блоке.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #21
НЕТ скачиваниям!

Работа должна быть в виде скриншота, а не загружена в виде текстового файла.

Заказчик должен сделать ТОЛЬКО ОДИН клик и через секунду увидеть то, что хотел – во всей красе.

Не заставляйте его что-либо скачивать! Я вас уверяю, никто не будет один за другим загружать вордовские файлы, искать их на компьютере, открывать, путаясь в названиях и получая ошибки из-за разных версий текстовых редакторов.

Еще страшнее выглядит ситуация, когда фрилансер решает поместить все свои однотипные работы в архив.

Причем, он то думает, что заказчику это будем мега удобно – скачал архив, а там сразу 30 текстов по его тематике.

Вот круто! Как бы не так! Думаете, это большое удовольствие для заказчика, каждый раз при «встрече» с вами проходить примерно следующий путь:

  • Перейти из заявки в ваш профиль
  • Кликнуть на статью
  • Обнаружить там ссылку на внешнюю страницу
  • Перейти по ней, попутно попав на промежуточную страницу самого FL, на которой, не дай бог, написано что-то вроде «Администрация не несет ответственности за файлы, расположенные на стороннем ресурсе»
  • Дальше все-таки перейти по ссылке
  • Скачать архив
  • Распаковать его на компьютер, захламив рабочий стол 30 одинаковыми файлами
  • Открыть хотя бы 7-10 из них, чтобы мало-мальски оценить ваши способности


Уже тут он начнет вас ненавидеть, а ведь ему нужно еще:
  • Закрыть все эти файлики
  • Собрать их в кучку
  • Поместить в корзину
  • Наконец, очистить ее


Как думаете, много у такого фрилансера шансов на приятное и продуктивное сотрудничество с этим заказчиком?

Поверьте, в процессе работы вам не однократно представится «шанс» испортить мнение о себе. Не делайте этого хотя бы до того, как заказчик определит вас исполнителем.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #22
Лучшее – сверху

10 ваших самых лучших работ должны располагаться в самом верху.

Здесь нет ничего сверхсекретного – логично предположить, что потенциальный клиент просмотрит 2-3 работы в портфолио.

И вероятнее всего, он откроет первые попавшиеся, то есть верхние.

Вы можете соглашаться с этим, можете иметь на этот счет свое мнение.

Но, это так! Только свои работы Никогда не используйте чужие работы! Нельзя просто выбрать статьи на чужом сайте и разместить у себя в портфолио.

Как только это обнаружится, вашу репутацию уже ничего не спасет.

Помните, выше я давала ссылки на группы с черными и серыми списками? Если проигнорируете данное правило – ваше имя будет непременно занесено в подобную группу.

Доверия от заказчиков в данном случае вы долго еще не дождетесь! Ссылки на ресурсы Странно, но многие почему-то думают, что портфолио обязательно должно содержать ссылки на опубликованные статьи.

И если вы не знаете, где покупатель с Адвего разместил ваш текст – размещать в портфолио его нельзя.

Чушь! Я вообще против любых ссылок в портфолио на бирже фриланса (при работе с текстами).

Зачем «уводить» куда-то клиента?
  • Зачем отвлекать его внимание от себя любимого?
  • Какая, вообще, разница – где этот текст размещен?


Статья ваша, потенциальный заказчик может ее прочесть и этого достаточно!
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #23
Соответствие специализации


Тексты для портфолио определенной специализации должны быть размещены именно в тех блоках, для которых они предназначены.

Пока, это трудно понять новичку.

Будем практиковаться – во всем разберетесь.

Объясню на примере – не нужно помещать текст, написанный для главной страницы, в раздел портфолио «Рерайт» или «Перевод».

Не обманывайте таким образом ожидания потенциально клиента, который принимает решение – выбрать вас или нет.

Если ему нужно посмотреть, как вы пишете сео-статьи, то найдя эту специализацию в вашем портфолио, он должен увидеть там именно сео-статьи, а не описание технических характеристик китайского айфона.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #24
Указывайте задачу

На FL в разделе портфолио есть замечательное поле, которое игнорируют многие фрилансеры.

Это поле для дополнительной информации к работе.

Туда целесообразно вписать ту задачу, которая стояла перед вами до написания этой работы.

А уже ниже заказчик увидит текст и оценит, как вы реализовали поставленную задачу.

Немного запутанно, когда дойдем до практики это станет гораздо понятнее.

На скриншоте справа вы можете увидеть, где именно находится поле для указания технического задания.

В случае с примером транскрибации, сюда можно поместить ссылку на тот отрывок аудиофайла (2-3 минут достаточно), который вы переводили в текстовый формат.

Ссылка должна быть не на скачивание, а сразу на прослушивание.

Если есть сайтвизитка, загрузите аудио туда, если нет – воспользуйтесь, например, Я.Диском.

А вот так описанная задача будет выглядеть на страничке, которую увидит потенциальный заказчик
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #25
Используйте теги

Биржа FL.ru предоставляет возможность прописать ключевые слова к каждой своей специализации в портфолио.

Нужны они чтобы облегчить поиск по каталогу фрилансеров.

Например, когда заказчик не желает публиковать проект, а хочет сам выбрать подходящую кандидатуру и предложить сотрудничество напрямую.

Он заходит в каталог всех фрилансеров, выбирает каталог «Тексты», пишет в поисковой строке работу, которую необходимо выполнить, например, «рерайт текстов» и получает список кандидатов.

Фрилансеры в списке отсортированы, чаще всего, по неизвестному для заказчика принципу.

В любом случае, он обосновано думает, что те, кто в самом вверху рейтинга – лучшие исполнители такой работы и нужно выбирать среди них.

Вот только ошибка такого заказчика будет заключаться в том, система фильтрует фрилансеров не только по рейтингу, но и по иным признакам, основным из которых является сео-оптимизация профиля.

Из этого делаем следующий вывод:

Если хотите оставить позади конкурентов и попасть на 1-2 страницу выдачи – пропишите всевозможные релевантные теги везде, где это возможно.

Одним из лучших мест для этого будет специальное поле для ключевых слов в портфолио.

Как это сделать на практике я покажу чуть позже.

Кстати, не забываем, что наличие PRO аккаунта автоматически обеспечивает вас местом в каталоге выше, чем коллег, которые PRO аккаунта не имеют.

Так что связка прописанных тегов и PRO – способна творить чудеса.


Не верите? Чуть дальше я покажу вам как по некоторым запросам аккаунт фрилансера с огромным рейтингом стоит на более низкой позиции в выдаче, чем аккаунт фрилансера с минимальным количеством баллов.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #26
Обновление портфолио


Несомненно, обновление должно быть постоянным.

Практикуясь, вы будете расти профессионально и ваши работы будут более высокого уровня.

Поэтому старые статьи нужно будет менять на новые.

Надеюсь, это понятно и без объяснений.

И действительно, какой смысл показывать заказчикам примеры работ хуже и дешевле, чем вы можете писать на данный момент? Начинайте процесс обновления портфолио сразу же, как только будут выполнены первые заказы.

Избавляйтесь от самых плохих (на ваш взгляд) работ в первую очередь, потом заменяйте тексты «средней паршивости», с хорошими работами поступайте как хотите – можете их оставить.

Хотя, по мере набора опыта, «хорошие» тексты в ваших глазах очень быстро перекочуют в категорию «средней паршивости».

Ах, да! Не набивайте портфолио ВСЕМИ текстами, которые пишете.

Я реально знаю девушку, которая превратила раздел «Примеры работ» на своем сайте-визитке в каталог из 1000 статей, найти в котором что-то нужное не представляется возможным.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #27
Обязательно ли просить разрешения заказчика на размещение работы в портфолио?

Закончить теоретическую часть о портфолио хотелось бы рассмотрением, волнующего многих, вопроса – просить разрешения для размещения текста в портфолио у заказчика или нет? Мое мнение – нет, если это не оговорено заранее.

Да, встречаются заказчики, которые сразу же ставят условие – никаким образом не использовать тексты после передачи, в том числе и не выставлять в портфолио.

Вы, в свою очередь, являясь автором работ, можете с этим согласится или выставить встречные условия.

Я несколько раз встречала копирайтеров, у которых в условиях работы прописано, что если заказчик требует запрета на размещение текста в портфолио, то цена повышается на 20-50%.

Делать так не советую, если просит человек не размещать тексты – не размещайте, с вас не убудет.

А вот если речи об этом вообще не шло – вы имеете полное право использовать скриншот своей работы в личных целях.

Закон об авторских и смежных правах говорит по этому поводу следующее:

1) Авторское право – исключительное право автора на произведение, возникающее в силу создания произведения, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его воспроизведения.

2) … Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

3) … Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачу какихлибо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением некоторых случаев.

4) … Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя (служебное произведение) принадлежит автору служебного произведения.

Исключительные права на использование служебного произведения принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное.

Другими словами, вы написали статью – вы ее автор по определению.

Передавая текст заказчику – вы передаете ему только права на ее использование, но никак не авторское право (если это не оговорено в договоре).

В личных некоммерческих целях вы вполне можете его использовать.

Но:
  • Размещайте тексты в портфолио ТОЛЬКО после того, как текст опубликован на сайте и проиндексирован – так, недовольных клиентов будет гораздо меньше
  • Делайте это ТОЛЬКО в виде скриншота, поскольку тексты, загруженные в файлах и размещенные прямо на бирже, могут индексироваться
  • Если договорились с заказчиком, что вы не будете использовать статьи в портфолио – держите слово


На этом с теорией все – приступаем к практике!
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #28
Сразу хочу сказать вот что – игнорировать покупку статуса PRO просто преступление.

Споров вокруг данного статуса возникало много – кто-то просто ругался, кто-то кричал, что это нужно только бездарям – а талантам и так хорошо работается.

Но, так или иначе, сегодня очень многие фрилансеры понимают, что без PRO – крайне сложно.

Особенно, в погоне за новыми заказчиками и новыми проектами.

Для нас же, новичков, это вообще – панацея.

ru/payed/ И вот почему! 1) Увеличение рейтинга на 20%.

Рейтинг новичку нужен как воздух! 20% - это неплохая добавка.

2) Возможность разместится в каталоге по 5 специализациям.

В каждой из специализаций – вы выше остальных фрилансеров.

Именно этим фактом мы восторгались, когда просто правильно посчитав баллы – взлетели на 10 строчку в SEO-текстах.

Без PRO – мы оказались бы на самых последних страницах, и никто никогда бы нас не увидел.

3) Ответы на проекты фрилансера с аккаунтом PRO – выше всех остальных.

Это тоже важно! Вы можете не бояться опоздать и упустить время при ответе за вкусный проект.

Кроме того, что вы научитесь наиболее правильно работать с ответами и делать их конкурентоспособными, PRO статус – «подкинет» его наверх автоматически.

Опять же, максимум внимания заказчика – вам!

4) Существует целая категория проектов только для фрилансеров с PRO аккаунтом.

Обычно это недешевые проекты, для которых нужны грамотные и ответственные специалисты.

Зачем лишать себя части хороших заказов?

5) Прикрепление работ в ответах.

Супер-функция! Сейчас довольно сложно объяснить это «на пальцах».

Узнаете об этом чуть позже.

Пока можно сказать 52 – что это возможность не отправлять заказчика в общее портфолио, а показать ему сразу лучшие и самые подходящие работы.

6) Превью работ в портфолио.

Помните мы готовили юзерпики? Так это о них и речь.

Без статуса PRO мы не имеем возможности украшать наше портфолио, тем самым демонстрируя нашу аккуратность и дотошность при подходе к работе.

А это так любят заказчики!

7) Возможность видеть прямые контакты заказчиков и показывать свои.

Ну, и в целом – аккаунт PRO означает «профессиональный».

Отношение к PROфрилансерам серьезнее и выбирая между ним и обычным, ничем не примечательным, коллегой без данного статуса – выбор падет в пользу первого.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #29
Отзывы

Для полноты картины у нас остались – качественные отзывы.

Они важны и никакого другого мнения на этот счет быть не может.

На начальном этапе нужно сделать хотя бы так, чтобы они вообще были – ну, хоть какие-нибудь.

Мы можем сидеть и очень долго ждать заказчика, который каким-то чудом придет и согласится писать нам такой отзыв, который нам нужен.

А можем помочь себе сами.

Главное, что нам не нужен аккаунт PRO, который дает неограниченное количество ваших заявок в проектах.

Ведь оставить отзыв заказчик сможет лишь тогда, когда вы отметитесь под его проектом.

А новички, не купившие пока профессиональный аккаунт, могут это сделать лишь 3 раза в месяц.

Что же мы делаем? Создаем свою «Типовую услугу» (например, готовая статья на определенную тематику) с любой стоимостью (учтите, комиссию платить вам – она 10%) и всеми правдами и неправдами привлекаем людей, которые этой услугой воспользуются.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #30
Итак, вы написали несколько десятков «продающих» вас откликов на понравившиеся проекты, выполнили те – в которых вас утвердили исполнителем, внесли все правки – время получить награду за свой труд.

И тут я говорю не только о деньгах.

Отзывы – вот главное богатство аккаунта-новичка на фрилансе Для того, чтобы получить отзыв, вы заранее должны были обязательно отметиться под проектом заказчика, либо проводить работу через «Безопасную сделку», либо через «Типовые услуги».

О сервисе «Типовые услуги» и о том, что он позволяет получать отзывы, мы уже говорили.

Просто работая через заявку на проект отзывы получить тоже можно.

Правда не все их любят писать.

Адекватно объясните заказчику, что на этапе становления вам просто необходимы положительные отзывы.

Обязательно подчеркните, что для вас это важно.

В широко известной книге Роберта Чалдини «Психология влияния» великолепно описан эксперимент с очередью к ксероксу – когда человека, конкретно обозначившего причину просьбы (пропустить его без очереди), пропускали вперед 97% людей из этой очереди, в то время, когда без объяснений – только 50%.

Как видите, это работает! Чтобы заказчик еще более лояльно отнесся, например, к «Безопасной сделке» (в случае, если ему не очень хочется заморачиваться с данной процедурой) - можете предложить ему взять все комиссионные сборы на себя.

В общем, уговорить человека – вполне реально.

Только вы должны действовать, а не ждать у моря погоды.

Предположим, что предварительная «работа» с заказчиком проведена, согласие на проведение сделки через один из сервисов – получено, заказ вами выполнен, и клиент остался доволен.

Что дальше? А дальше, ни в коем случае нельзя пускать все на самотек.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #31
Работа с положительными отзывами

В большинстве случаев, заказчик не станет заморачиваться.

И что? Это ж и ежу понятно, что если отзыв положительный, то – и сроки соблюдены, и в целом работа неплоха.

Но, мы то же проделали кучу работы, чтобы найти заказчика, выполнить для него работу (на первых порах – не очень уж и дорого оплачиваемую), уговорить его на всю эту бюрократию с сервисами.

И что получили в итоге? Посредственную отписку, показывающую всем нашим будущим заказчикам, что мы – такие же, как большинство других фрилансеров? Нет! Так не пойдет.

У нас и так нет (или почти нет) отзывов.

Значит, самые первые отзывы должны снимать максимальное количество возражений наших потенциальных клиентов.

Если можно так сказать, нам нужен не просто отзыв – а мини-кейс, который будет нас продавать.

Делаем следующее: Выписываем на листочек максимальное количество возражений, которые могут возникнуть у потенциального заказчика относительно нас.

Что это может быть?

  • Высокая цена
  • Долгий срок выполнения заказа
  • Срывы сроков
  • Низкий уровень грамотности
  • Отказ от доработки
  • Сложности в процессе общения
  • Нежелание идти на компромиссы
  • Невыполнение пунктов ТЗ (технического задания) и т.д.


Все эти страхи будущих клиентов должны исчезать у них при прочтении отзывов о вашей работе.

То есть, хороший и грамотно составленный отзыв от бывшего клиента должен помочь будущему клиенту без опаски рассматривать вас как исполнителя.

И только так! Потом, когда количество положительных отзывов перевалит за несколько десятков, заказчики будут учитывать их суммарный объем и делать выводы.

А пока отзывов минимум – они должны отрабатывать возложенные на них обязательства на 100%. Так, возражения выписаны.

Делим их на несколько частей, и для каждой из них планируем отзыв от какого-то из наших клиентов.

Например, мы берем:
  • Высокую цену
  • Низкий уровень грамотности
  • И сложности в процессе общения


Закрыть именно эти 3 возражения – цель на ближайший заказ.

Значит, чтобы ни случилось, для этого заказчика – мы всегда на связи, отвечаем быстро на все его вопросы, учитываем все его дополнения, ведем себя вежливо и доброжелательно.

Показываем идеальную грамотность, не пользуемся большими и путанными предложениями, красиво оформляем текст перед сдачей.

После того, как клиент остался доволен и принял работу, необходимо высказать ему пожелание – что вам нужен не просто плюсик в карму, а полноценный отзыв.

Попросите не просто отписаться в отзывах, а развернуто ответить на несколько конкретных вопросов.

И отправьте ему бриф на отзыв, в который включите и вопросы относительно выбранных возражений.

Бриф представляет собой некий опросник, который клиент должен заполнить.

На основании его ответов и будет строится наш продающий отзыв.

Попробуйте построить вопросы таким образом, чтобы вы могли извлечь из ответов конкретный измеримый результат.

Например:

  • Вы написали текст не «быстро», а «за 7 часов»
  • Ваш текст на главную страницу интернет-магазина не «хороший и легко читаемый», а «увеличивает время удержания посетителя в 2 раза»
  • Вы не просто «отзывчивый фрилансер», а «отвечаете на вопросы в течение 1 часа»
  • Вы не просто «не пропадаете», а «находитесь он-лайн в Скайпе с 10.00 до 19.00 и доступны для общения» и т.д.


Ну, думаю, тут понятно!

Вполне естественно, что не многие заказчики (особенно, новые) захотят тратить на это время – и это уже ваша проблема.

Поэтому, во-первых, не пишите много вопросов, 5-7 будет достаточно.

Во-вторых, помните, что один и тот же постоянный заказчик может оставлять отзыв каждый раз, как только покупает у вас услугу.

Лучше 2-3 раза «помучайте» старого и лояльного к вам заказчика, чем «напугайте» нового – не очень общительного

Намекните клиенту, что вы приложили максимум усилий для того, чтобы работа была выполнена идеально и теперь ожидаете полноценной обратной связи.

Плюс – пообещайте за отзыв какую-нибудь «плюшку», в виде скидки на следующий заказ, аудита пары текстов на сайте, пары уникальных тематических картинок к тексту с платного фотостока или любую другую услугу, которая и клиенту пригодится и вам не в тягость.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #32
Как превратить ответы на вопросы в отзыв? Итак, ответы от клиента на интересующие вас вопросы есть. Как превратить их в реальные отзывы? Вариант 1.

Клиент не отправляет вам ответы, а на основании вопросов сам пишет развернутый отзыв.

Неплохой и естественный вариант, за исключением того, что вы не можете этот процесс контролировать.

Даже если будет иметься возможность отзыв впоследствии отредактировать – не очень хорошим ходом с вашей стороны будет приставать к клиенту с этим вопросом еще раз.

Как мы помним – задача фрилансера облегчить жизнь заказчику, а не усложнить.

Поэтому, есть иной путь.

Вариант 2.

В случае, если вы хорошо и продуктивно общались с заказчиком и нашли с ним общий язык – набирайтесь наглости и в лайтовой форме предлагайте написать отзыв самостоятельно, а клиент его только опубликует.

Нет, вы не выдумываете отзыв самому себе – вы получаете от заказчика ответы на вопросы в письменной (заполнение брифа) или устной (телефон либо Скайп) и на их основе просто формируете тот мини-кейс, который вас устроит.

Потом отправляете его заказчику и, если он против написанного не возражает, то происходит публикация, на которую тратится лишь 20 секунд драгоценного времени клиента.

Кстати, довольно многие заказчики, с которыми вы постоянно и плодотворно будете работать, 2 вариант станут предлагать вам сами – чтобы не тратить свое время.

Но, над получением первых отзывов, все-таки, потрудиться должны вы.



В итоге, 7-10 таких развернутых и снимающих возражения отзывов – по качеству будут равны сотне отписок, типа «Тексты хорошие, сроки короткие, я доволен» После получения этих самых 7-10 качественных отзывов, волноваться о том, что в графе даты регистрации у вас красуется – «На сайте 1 месяц», больше не придется.

Это не будет иметь больше никакого значения! Теперь ваш профессионализм оценивается другими критериями.

Таким образом, за месяц вы прокачаете свой аккаунт до состояния, когда конкуренты с 2-3 годами стажа на ресурсе и десятками «пустых» отзывов будут вам вообще не страшны.

Звучит красиво и было бы, наверное, не честно, если бы я не упомянула и о той ложке дегтя, которая с легкостью может испортить как карму аккаунту, так и ваше настроение.

Это отрицательные отзывы.

Их лучше вообще не допускать, но если вдруг… то
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #33
Работа с отрицательными отзывами

FL.ru – огромная площадка с не менее огромной аудиторией.

Логично, что здесь работают разные люди, в том числе и те, кому ваши услуги или лично вы могут не понравится.

И одним из видов «оружия» для мести являются – отрицательные отзывы.

Явление это крайне неприятное и защитится от него на 100% не представляется возможным.

Я не буду рассуждать на тему: «Делайте все идеально, целуйте заказчиков в попу при любом удобном случае и все будет ОК».

Работать хорошо - часть вашего успеха и обсуждать это не имеет смысла.

Будем исходить из ситуации, что негативный отзыв появился.

И пока не важно, по какой причине! Есть 2 способа, как исправить ситуацию:

Лучший способ – договорится в течение 7 дней с момента публикации отзыва с заказчиком о внесении исправлений или полной переделке проекта, с последующим удалением негативного отзыва. Это в случае, если вы действительно накосячили и если заказчик открыт к диалогу.
Второй способ – нейтрализовать отзыв заказчика своим ответом. Применяется в случаях, когда первый способ не может быть использован. Итак, предположим, что договориться миром не получилось…
Фрилансер: Ни в коем случае не оставляйте такой отзыв без ответа – потенциальные заказчики будут просматривать его в первую очередь. Отвечайте! Если виноваты:
  • Соглашайтесь, что реально не справились
  • Просите извинения за потраченное на вас время
  • Говорите, что учли ошибки и отправились на тренинг повышать квалификацию
  • Благодарите за справедливую критику


Не жалуйтесь, не ищите нелепых оправданий, не придумывайте отмазок.
Это выглядит ЖАЛКО!


Отвечайте вежливо и корректно, даже если обвинения в ваш адрес написаны грубым и хамским тоном.

Данный способ единственный, который позволяет выйти из ситуации если не победителем, то как минимум – достойным внимания человеком А вот если не считаете себя виноватым, если клиент - просто форменный дурак (встречаются и такие) и у вас есть доказательства:

  • Оспаривайте утверждения из отзыва – четко, прямо по пунктам
  • Ссылайтесь на решение арбитража, если оно в вашу пользу
  • Расскажите кратко всю историю целиком – пусть будущие заказчики узнают и вашу версию случившегося (она, вероятно, будет другой)
  • Ссылайтесь на посты в сообществах, типа «Черный список заказчиков», если вы ранее постили туда переписку с этим «мутным» клиентом
  • Отметьте в конце, что вы не считаете этот отзыв заслуженным
  • Оставьте в ответ свой отрицательный отзыв в профиле заказчика, в котором четко и по пунктам разложите все причины. Постарайтесь сделать это так убедительно, чтобы у недруга возникло желание убрать свой негативный отзыв взамен на ваше аналогичное действие.


Не хамите, не обвиняйте, не переходите на личности.

Это еще больше усугубит ситуацию! Вы в этой истории должны казаться адекватной личностью, а заказчик – лжецом.

У прочитавших должна в итоге возникнуть мысль – что вас просто оклеветали! И чтобы окончательно убедить вас в том, что хамство и обвинения – это путь в никуда, а вежливость и справедливость – рулят, приведу примеры реальных переписок фрилансеров.

Пожалуйста, абстрагируйтесь сейчас от всего прочитанного, представьте, что вы заказчик, который рассматривает кандидатуры определенных фрилансеров.

У каждого из них есть отрицательные отзывы – вам нужно выбрать кого-то из них.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #34
Заголовок

Заголовок – довольно важная часть статьи.

Заказчики на фрилансе не всегда просят придумывать их.

При работе с текстами под ссылочные биржи, например, – заголовок часто не имеет никакого значения.

Но, если заголовок часть вашей работы – сделайте его ярким и заметным.

Типов заголовков много, перечислю те, которые нравились моим заказчикам больше всего.

Заголовок – рейтинг

Предлагается 2 варианта:

  • 10 лучших…
  • Топ-10 лучших…


Естественно, что слово «лучших» и цифру можно и нужно заменять на более подходящие варианты, например - «7 самых высоких…», «5 наиболее красивых…», «3 невероятно популярных…» и т.

д.

В зависимости от ситуации! «Топ-10 лучших…» - выглядит эффектнее.

Намного! Но, не везде применим.

Например, под эту конструкцию можно написать текст про мобильные приложения, компьютерные игры, автомобили, отели, фасоны причесок или модные принты сезона.

В общем, про то, что вызывает эмоцию.

Любую – позитивную или негативную. А вот «Топ-10 лучших советов по засолке огурцов» или «Топ-10 критических замечаний при ремонте двигателя» - это уже перебор, согласитесь.

Вот тут как раз и пригодится вторая конструкция – «10 лучших…». И выглядит адекватно, и внимание привлекает! Примеры:
  • Топ-3 отелей Кипра для отдыха с детьми
  • 10 вопросов, которые стоит задать менеджеру по кредитованию
  • Топ-10 комедийных фильмов за 2014 год
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #35
Заголовок - вопрос Это второй наиболее удачный вариант заголовка для информационной статьи. Вопрос в заголовке всегда предполагает разжигание интереса читателя. Так уж устроено наше сознание – если мы задаем ему вопрос, то оно начинает искать ответ. Примеры:
  • Как выбрать качественную вытяжку для кухни?
  • Где можно отдохнуть всей семьей, заплатив лишь 500$?
  • Кто может помочь вам в решении финансовых проблем? и т.д
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #36
Заголовок – ответ профессионала Суть данного вида – в упоминании какой-либо профессии. Примеры:
  • Что делает сантехник, когда у него на кухне течет кран?
  • Так поступают стоматологи, когда у них воспаляются десны!
  • Об этом знает только японский шеф-повар! Как приготовить дома суши?


Это основные типы ярких заголовков, которые сработали очень хорошо. Безусловно, есть масса других видов – новостных, кричащих, шокирующих - их можно и нужно использовать. На эту тему написано много книг и нет смысла описывать их здесь.

Выбирайте книгу, выбирайте тип заголовка, который вам нравится больше – тестируйте.
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
  • 16, Jul 2018
  • #37
Усиливаем заголовок

Идем дальше.

Теперь нам необходимо «усилить» придуманные заголовки.

Для этого воспользуемся стандартным приемом – использованием «слов-магнитов».

Слова из файлика ниже использовались как раз при работе с информационными текстами и превосходно придавали заголовкам необходимый эффект «липкости».



  • легкий
  • быстрый
  • лучший
  • потрясающий
  • бесплатный
  • удивительный
  • шокирующий
  • секретный
  • простой
  • революционный
  • невероятный
  • доступный
  • блестящий
  • эффектный
  • элитный
  • известный
  • продуктивный
  • превосходный
  • гарантированный
  • новый
  • секретный
  • выгодный
  • сильный
  • проверенный
  • главный
  • знаменитый
  • безупречный
  • бесценный
  • важный
  • ограниченный
  • моментальный
  • необходимый
  • деликатный
  • восхитительный
  • проверенный
  • выдающийся
  • высший
  • главный
  • универсальный
  • действующий
  • достойный
  • драгоценный
  • единственный
  • исключительный
  • замечательный
  • значительный
  • качественный
  • критический
  • максимальный
  • минимальный
  • солидный
  • экономичный
  • модный
  • настоящий
  • невероятный
  • неизгладимый
  • немедленный
  • новейший
  • оригинальный
  • особенный
  • специальный
  • радостный
  • полезный
  • результативный
  • первоклассный
  • популярный
  • роскошный
  • истинный
  • праздничный
  • принципиальный
  • немедленный
  • совершенный
  • удивительный
  • привлекательный
  • существенный
  • уникальный
  • успешный
  • феноменальный
  • ценный
  • шикарный
  • эксклюзивный
  • элегантный
  • эффективный
  • энергичный
  • комфортабельный


Разберем на конкретном примере, как это делается. Выберем из заголовков выше что-нибудь. Например, Топ-3 отелей острова Кипр для отдыха с детьми. В принципе, неплохо! Но, можно лучше. Имеем: Топ-3 отелей острова Кипр для отдыха с детьми Усиливаем раз: Топ-3 [комфортабельных] отелей острова Кипр для отдыха с детьми Усиливаем два: Топ-3 комфортабельных отелей острова Кипр для [незабываемого] отдыха с детьми Мне не очень нравится сочетание слов «отелей острова», поэтому позволю себе сделать сокращение слова «острова». Итак, финальный вариант заголовка: «Топ-3 комфортабельных отелей о. Кипр для незабываемого отдыха с детьми» Вот это уже другое дело! Сравните: 1) Топ-3 отелей Кипра для отдыха с детьми 2) «Топ-3 комфортабельных отелей о. Кипр для незабываемого отдыха с детьми» Очевидно, что второй заголовок без внимания не останется – он звучит вкуснее и дороже. Именно это нам и было нужно!
 

ViNand


Рег
29 Apr, 2012

Тем
11013

Постов
15292

Баллов
125422
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно