- 26, Oct 2018
- #1
Что дается:
Как дается:
I. Типологизация критических ситуаций. «Это сложная задача. Все люди разные, поэтому для кого-то обычный разговор по телефону или визит в кабинет начальника — это уже настоящий стресс, а на кого-то и Всемирный Потоп не произведет особого впечатления... »
II. Психологическое насилие и агрессия на бытовом уровне Как быть с хамами, которые постоянно норовят испортить нам настроение. «Этих людей не так много, но даже один из них способен испортить нам настроение надолго. Причины могут быть самыми разными.
Вас могут попытаться унизить только потому, что у Вас «не тот» цвет кожи или «не та» национальность, потому что Вы зарабатываете больше их, или потому что — меньше, потому что Вы сидите рядом с ними в вагоне метро, потому что Вы живете на этом свете.
Завистники не простят Вашего успеха, а злопыхатели — поражения.
Бывает, возможность самоутвердиться за Ваш счет не упускают те, от кого Вы зависите в той или иной мере: клерки в исполкоме, начальники, подчиненные, преподаватели, врачи, сантехники. Иногда явных причин может не быть вовсе.
Просто есть люди, которым становится хорошо только тогда, когда Вам плохо.
Они всегда присутствуют в любом социуме: несостоявшиеся фюреры, скрытые садисты, потенциальные потрошители, расисты и человеконенавистники.
Социальные условия или врожденная трусость не позволяют им реализовать свои наклонности в форме физического насилия, и поэтому они выбирают наименее рискованный путь — «только» слова.
В результате знакомый или незнакомый человек начинает очень грубо высказываться в Ваш адрес, или каким либо другим способом показывает Вам свое пренебрежение.
Порой это специально делается в присутствии Ваших родных, друзей или сотрудников, чтобы унизить Вас посильнее. Элементарное хамство не так безобидно, каким кажется.
Это не просто испорченное настроение и уязвленное самолюбие.
Часто такие люди интуитивно знают, как побольнее ударить человека в незащищенное место, причинив ему страдания, которые не утихают годами.
В ход идет все — и ироническая улыбка в нужный момент, и базарный окрик... Кто не знает этих мастеров-умельцев, всегда находящих точное слово или точный жест, чтобы привести в смятение или унизить того, кто слабее.
Ведь всегда есть беззащитные существа и те, кто вынужденно зависят от нас: дети, супруги, подчиненные, заключенные, бедные обитатели больниц, школьники, мелкие чиновники.
А кроме того, существуют ведь еще религиозные, этнические и сексуальные группы, которые всегда могут стать объектом издевательств со стороны представителей «большинства»...»
Защита от «агентов влияния». «Использующие Вас в своих целях.
В отличие от предыдущей категории эти атакуют Вас не «просто так», для собственного удовольствия, а с конкретной корыстной целью. Они делятся на две основные группы: атакующие агрессоры и просящие зануды, но и у тех и у других методы частенько совпадают.
В этом случае основным элементом насилия выступает не столько открытая агрессия, сколько изощренная психологическая манипуляция.
Последнюю бывает не так легко обнаружить. Здесь важно понять: что и для чего делает человек, который атакует Вас тревогой, страхом, комплексом вины, принудительной любовью и прочими штучками.
Иногда простого понимания целей достаточно, чтобы все стало на свои места. Всем знакомы подстерегающие нас на улицах профессиональные попрошайки, рекламные агенты «оптовых компаний», проповедники религиозных культов.
Другим вариантом «уловления», к сожалению, также распространенным, является воздействие на человека, с которым происходит общение на постоянной основе.
Каждый сталкивался с подобными ситуациями много раз, — это и начальники, постоянно пытающиеся «нагрузить» Вас работой, выполнять которую Вы не обязаны, и коллеги-сослуживцы, изводящие Вас своими «доброжелательными» советами, и соседи-алкоголики, постоянно выпрашивающие денег на бутылку...
Особенно тяжело, если в такой роли выступают близкие люди: родственники, возлюбленные, друзья.
Этот вариант плох для Вас тем, что скрыться от такого человека некуда, а поэтому приходится постоянно оказывать сопротивление или уступать...»
III. Эффективное поведение в агрессивной социальной среде. «Здесь главную роль играет специально создаваемая среда воздействия.
В ней задействован не один «агент влияния», с которым у Вас происходит общение «с глазу на глаз», а целый комплекс критических факторов. Часто влияние передается опосредованно.
В этом случае имеет место более тонкое и более «мягкое» насилие над Вами.
Сюда относятся различные деструктивные формы социального программирования: недобросовестная реклама, «формирование» общественного мнения, религиозное «промывание мозгов». Использованием интервентных психологических методик особенно часто «грешат» электронные СМИ и разного рода массовые мероприятия.
Более явный и более жесткий вариант насилия — это классические «наезды». К этой категории относится достаточно широкий перечень ситуаций — от валютных «кидал» и нападений молодежных банд в темных подворотнях до непрошеных визитов к Вам в офис криминальных элементов, правоохранительных или контролирующих органов».
IV. Поведение в экстремальных ситуациях. «Захват заложников, стихийные бедствия, техногенные катастрофы... В экстремальных ситуациях далеко не всегда от Вас будет что-либо зависеть. Но умение сохранять хладнокровие и правильно вести себя поможет Вам эффективно использовать все шансы на спасение.
- Обучение устойчивости к стрессовым воздействиям
- Механизмы выхода из критических ситуаций
- Методы противостояния психологическому и физическому давлению
Как дается:
- Создание и развитие практических навыков на основе собственных знаний и опыта других
- Моделирование проблемных ситуаций
- Анализ индивидуального опыта участников курса
- Универсальная методика психопрограммирования
I. Типологизация критических ситуаций. «Это сложная задача. Все люди разные, поэтому для кого-то обычный разговор по телефону или визит в кабинет начальника — это уже настоящий стресс, а на кого-то и Всемирный Потоп не произведет особого впечатления... »
- Развитие способности опознания индивидуально значимых стрессогенных факторов.
- Обучение общим приемам устойчивости к стрессовым воздействиям.
- Развитие уверенности в себе и преодоление страха общения в различных ситуациях
II. Психологическое насилие и агрессия на бытовом уровне Как быть с хамами, которые постоянно норовят испортить нам настроение. «Этих людей не так много, но даже один из них способен испортить нам настроение надолго. Причины могут быть самыми разными.
Вас могут попытаться унизить только потому, что у Вас «не тот» цвет кожи или «не та» национальность, потому что Вы зарабатываете больше их, или потому что — меньше, потому что Вы сидите рядом с ними в вагоне метро, потому что Вы живете на этом свете.
Завистники не простят Вашего успеха, а злопыхатели — поражения.
Бывает, возможность самоутвердиться за Ваш счет не упускают те, от кого Вы зависите в той или иной мере: клерки в исполкоме, начальники, подчиненные, преподаватели, врачи, сантехники. Иногда явных причин может не быть вовсе.
Просто есть люди, которым становится хорошо только тогда, когда Вам плохо.
Они всегда присутствуют в любом социуме: несостоявшиеся фюреры, скрытые садисты, потенциальные потрошители, расисты и человеконенавистники.
Социальные условия или врожденная трусость не позволяют им реализовать свои наклонности в форме физического насилия, и поэтому они выбирают наименее рискованный путь — «только» слова.
В результате знакомый или незнакомый человек начинает очень грубо высказываться в Ваш адрес, или каким либо другим способом показывает Вам свое пренебрежение.
Порой это специально делается в присутствии Ваших родных, друзей или сотрудников, чтобы унизить Вас посильнее. Элементарное хамство не так безобидно, каким кажется.
Это не просто испорченное настроение и уязвленное самолюбие.
Часто такие люди интуитивно знают, как побольнее ударить человека в незащищенное место, причинив ему страдания, которые не утихают годами.
В ход идет все — и ироническая улыбка в нужный момент, и базарный окрик... Кто не знает этих мастеров-умельцев, всегда находящих точное слово или точный жест, чтобы привести в смятение или унизить того, кто слабее.
Ведь всегда есть беззащитные существа и те, кто вынужденно зависят от нас: дети, супруги, подчиненные, заключенные, бедные обитатели больниц, школьники, мелкие чиновники.
А кроме того, существуют ведь еще религиозные, этнические и сексуальные группы, которые всегда могут стать объектом издевательств со стороны представителей «большинства»...»
- Формирование умений замечать и понимать агрессивный язык тела и высказывания.
- Основы психомобилизации (самонастроя). Как быстро снять возникшую психическую напряженность, отрицательные эмоциональные состояния.
- Как противостоять тем, кто любит самоутверждаться за счет другого. Методы защиты от внезапных атак хама.
Защита от «агентов влияния». «Использующие Вас в своих целях.
В отличие от предыдущей категории эти атакуют Вас не «просто так», для собственного удовольствия, а с конкретной корыстной целью. Они делятся на две основные группы: атакующие агрессоры и просящие зануды, но и у тех и у других методы частенько совпадают.
В этом случае основным элементом насилия выступает не столько открытая агрессия, сколько изощренная психологическая манипуляция.
Последнюю бывает не так легко обнаружить. Здесь важно понять: что и для чего делает человек, который атакует Вас тревогой, страхом, комплексом вины, принудительной любовью и прочими штучками.
Иногда простого понимания целей достаточно, чтобы все стало на свои места. Всем знакомы подстерегающие нас на улицах профессиональные попрошайки, рекламные агенты «оптовых компаний», проповедники религиозных культов.
Другим вариантом «уловления», к сожалению, также распространенным, является воздействие на человека, с которым происходит общение на постоянной основе.
Каждый сталкивался с подобными ситуациями много раз, — это и начальники, постоянно пытающиеся «нагрузить» Вас работой, выполнять которую Вы не обязаны, и коллеги-сослуживцы, изводящие Вас своими «доброжелательными» советами, и соседи-алкоголики, постоянно выпрашивающие денег на бутылку...
Особенно тяжело, если в такой роли выступают близкие люди: родственники, возлюбленные, друзья.
Этот вариант плох для Вас тем, что скрыться от такого человека некуда, а поэтому приходится постоянно оказывать сопротивление или уступать...»
- Психология самооправдания. Почему многие люди хотят быть обманутыми.
- Как за комплиментами разгадать провокации.
- Как научиться выявлять психологическую «обработку» и пресекать ее на самых ранних стадиях.
- Как отличить общительного, открытого человека от потенциального «хозяина», стремящегося с помощью психологических манипуляций подчинить Вас своей воле.
- Психотехники насильственного доминирования.
III. Эффективное поведение в агрессивной социальной среде. «Здесь главную роль играет специально создаваемая среда воздействия.
В ней задействован не один «агент влияния», с которым у Вас происходит общение «с глазу на глаз», а целый комплекс критических факторов. Часто влияние передается опосредованно.
В этом случае имеет место более тонкое и более «мягкое» насилие над Вами.
Сюда относятся различные деструктивные формы социального программирования: недобросовестная реклама, «формирование» общественного мнения, религиозное «промывание мозгов». Использованием интервентных психологических методик особенно часто «грешат» электронные СМИ и разного рода массовые мероприятия.
Более явный и более жесткий вариант насилия — это классические «наезды». К этой категории относится достаточно широкий перечень ситуаций — от валютных «кидал» и нападений молодежных банд в темных подворотнях до непрошеных визитов к Вам в офис криминальных элементов, правоохранительных или контролирующих органов».
- Психология «хищников и жертв». Почему некоторые люди сами подставляют себя под удар.
- Вербальные и невербальные методы управления своими эмоциями.
- Как давать отпор угрозам и противостоять жестким «наездам». Механизмы выхода из критических ситуаций.
- Как себя вести, если Вас посещают непрошеные визитеры. Советы руководителям фирм и частным лицам.
- Если Вас задержала милиция или... Основные методы психологического и физического давления, используемые спецслужбами и преступными группировками.
IV. Поведение в экстремальных ситуациях. «Захват заложников, стихийные бедствия, техногенные катастрофы... В экстремальных ситуациях далеко не всегда от Вас будет что-либо зависеть. Но умение сохранять хладнокровие и правильно вести себя поможет Вам эффективно использовать все шансы на спасение.
- Что переживают люди в обстановке смертельной угрозы.
- Методы ослабления стрессовых реакций.
- Приемы прогнозирования ситуации и выбора оптимального стиля поведения.
- Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение личной безопасности и безопасности Ваших близких.
- Методы нейтрализации массовой паники и техники перехвата лидерской инициативы в экстремальных ситуациях.
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »