Профессия интернет-маркетолога: чем они занимаются и где научиться?

  • Автор темы Obitatelll
  • 1142
  • Обновлено
  • 21, Mar 2014
  • #1
Интернет-маркетолог — одна из новых и востребованных на рынках СНГ (и во всем мире) профессий. Такие специалисты занимаются тем же, чем и «обычные» маркетологи — привлечением и удержанием клиентов, только в интернете.
Чем выгоден интернет, особенно для малого и среднего бизнеса? У многих предпринимателей редко бывают лишние деньги на рекламу, важна каждая вложенная копейка. А интернет-реклама обладает такими качествами:
  • Измеримость (самое важное): с помощью сервисов веб-аналитики можно понять, откуда пришел клиент; какие объявления сработали, а какие — нет.
  • Таргетирование — это возможность выбрать конкретную аудиторию: по географии, по времени, гендерному признаку (мужчина, женщина).
  • Быстрое реагирование — от момента идеи до момента запуска может пройти всего несколько часов. Можно быстро отслеживать неэффективные объявления и вносить изменения.


Обязанности интернет-маркетолога Интернет-маркетологи разрабатывают стратегии — как рассказать о том или ином проекте людям. Минимальный список требований:
  • Разработка стратегии продвижения в интернете для конкретного бизнеса, учитывая специфику и целевую аудиторию
  • Проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности;
  • Продвижение сайта компании, мониторинг конкурентов
  • Размещение статей (и других интересных материалов) о компании в блогосфере/социальных сетях/форумах, размещение контекстной и баннерной рекламы;


(Этот список изменяется в зависимости от размера бизнеса и опыта специалиста.

Как правило, чем выше должность и больше уровень ответственности, тем дальше человек уходит от технических задач в сторону контроля и планирования.) Представим, что открывается новый сайт с кулинарными рецептами.

Как привлечь на него людей? Можно договориться о сотрудничестве с сайтами форумами женской тематики, организовать конкурс в социальных сетях и так далее.

А чтобы посетители оставались постоянными читателями, можно поставить на сайте форму подписки и высылать по собранной базе email-адресов рассылку с интересными новостями. Вариантов продвижения много и ассортимент возможных инструментов расширяется с каждым годом.

Это зависит как от развития технологий (например, в последние годы набирает силу мобильный интернет, изменяются поисковые системы), так и от новых тенденций в маркетинге. Успех зависит не только от стратегического мышления, но и от креативности и любознательности.

Хотя, конечно, безраздельно творить не получится — нужно учитывать выделенный на рекламную кампанию бюджет, а на более высоких должностях — планировать его самостоятельно.

И, если в нише уже работают другие игроки — нужно следить за конкурентами, стараться их обогнать, адаптировать «под себя» их лучшие находки.

Предыдущий опыт работы в интернет-продажах не всегда обязателен.



Многие компании даже предпочитают взять толкового новичка и обучить его «с нуля», исходя из специфики своего бизнеса (бизнес-процессы в магазине суши отличаются от таковых в магазине электроинструмента). По сути, эта профессия — хороший старт для тех, кто хочет начать карьеру и для тех, кто хочет сменить область работы.

Карьерный рост интернет-маркетолога зависит от того, где он работает.

Это может быть компания-производитель, рекламное агентство либо сотрудничество с малым и средним бизнесом.

В случае работы на производителя, интернет-маркетолог может вырасти в маркетолога (охватывать и другие каналы, кроме интернета, связывать их вместе) и потом стать руководителем рекламного отдела.

В рекламном агентстве ситуация похожа, только опыт более разнообразный — не один тип бизнеса, а много.

В случае сотрудничества с малым и средним бизнесом интернет-маркетолог может стать партнером и работать на процент от прибыли. Средняя зарплата интернет-маркетолога, согласно статистике сервиса Яндекс.

Работа составляет 7500 грн для Киева и около 5500 для регионов.

Чаще всего уровень оплаты — по договоренности, исходя из навыков и портфолио кандидата.

При этом специалист вполне может работать не только с украинскими рынками, а, например, с российским или западным (при знании языка).

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 21, Oct 2015
  • #2
Средняя зарплата интернет-маркетолога, согласно статистике сервиса Яндекс.

Работа составляет 7500 грн для Киева и около 5500 для регионов.

Чаще всего уровень оплаты — по договоренности, исходя из навыков и портфолио кандидата.

При этом специалист вполне может работать не только с украинскими рынками, а, например, с российским или западным (при знании языка).
Намного приятнее, когда работаешь над продвижением собственного бизнеса
 

Саймон


Рег
21 Oct, 2015

Тем
1

Постов
9

Баллов
19
  • 11, Mar 2016
  • #3
Карьерный рост интернет-маркетолога зависит от того, где он работает. Это может быть компания-производитель, рекламное агентство либо сотрудничество с малым и средним бизнесом.
Думаю можно намного выше подняться, если работать не на определенную компанию, а на себя, предоставляя разным компаниям свои услуги.
 

RAJ_KAPUR


Рег
11 Mar, 2016

Тем
1

Постов
30

Баллов
40
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно