- 18, Nov 2013
- #1
Считается, что занимаясь созданием сайтов в наше время можно неплохо заработать.
На самом деле, говоря об этом, многие упускают один важный момент.
Само по себе создание сайта – лишь первый шаг.
Далее предстоит долгий и упорный путь по продвижению молодого и никому не известного ресурса, неизвестного для поисковых систем.
Причины сложности продвижения молодого сайта
Довольно легко работать с сайтами, которым уже исполнилось хотя бы полгода или даже год с момента первой индексации размещенного контента.
Легко, потому что пройден основной этап его продвижения.
С молодыми сайтами все гораздо сложнее, и их раскрутка считается особенно сложной, хотя и невероятно важной задачей. Дело в том, что основные поисковики, на которые ориентируются владельцы сайтов, а именно Яндекс и Google не особенно доверяют подобным новичкам.
Специально для борьбы с сайтами-однодневками создан специальный фильтр «песочница». Как правило, время нахождения нового сайта в песочнице составляет от нескольких месяцев до года.
По истечению указанного срока сайт зачастую завоевывает доверие робота со всеми вытекающими приятными последствиями.
По этой причине крайне важна усердная работа над сайтом именно в первые месяцы его существования, так что отпуск веб-мастеру в это время не позволителен.
Вся работа над продвижением любого, в том числе и молодого сайта, базируется на трех основных пунктах, соблюдение которых поможет сохранить ресурс, сделать его известным, а значит – прибыльным.
Аудит сайта Самая первая и важная задача – это SEO-аудит нового сайта. Лучше заранее проверить его на наличие всех возможных технических ошибок и вовремя устранить их. Существует несколько деталей, которые нужно проверить и исправить в первую очередь: • Для общения с поисковиком существует файл robots.txt
, его задача направлять поисковик на необходимые страницы и закрывать доступ к тем страницам, которые ему лучше не показывать. Естественно, этот момент следует проверить в первую очередь. • Также в файле robots.txt необходимо в директиве HOST указать основное зеркало сайта
, так как для поисковиков наличие или отсутствие www означает разные сайты. • Важна проверка HTML-кода, так как погрешности в верстке не понравятся поисковику. Среди них могут попадаться такие как скрытый текст или незакрытые теги. • Следует проверить также CMS во избежание дублирования страниц
, а также для настройки ЧПУ (они же SEFURL), что бы сделать адреса страниц понятными как для людей, так и для роботов.
• Следует избегать ссылок на несуществующие страницы (которые могут выдать ошибку 404). Каждая страница должна открываться корректно, иначе роботу это не понравится.
Помимо этих основных пунктов, следует помнить, что поисковикам нравятся сайты, которые созданы для максимального удобства посетителей, то есть нельзя забывать о таком моменте, как юзабилити сайта.
Этого можно добиться с помощью грамотной внутренней перелинковки. Контент для молодого сайта Вторая из основных задач – это грамотное наполнение сайта контентом. Под грамотным наполнение подразумевается не просто размещение уникального и интересного текста.
Текст должен быть оптимальным по объему.
Это не должны быть огромные сочинения, но и пустой страница также не должна оставаться.
Очень важно не прерывать надолго работу по размещению контента на сайте.
Все, начиная от размещения новых статей и обновления старых, способствует привлечению внимания со стороны поисковика. Помимо уникальности, тематического соответствия и читабельности текста стоит обратить внимание и на технические моменты.
Имеется в виду использование тегов и мета-тегов: title, description, keywords. Заголовки с тегами h1 и т. д. позволят структурировать текст.
Также приветствуется грамотное использование ключевых слов.
Все это позволяет создать страницу, которая привлечет внимание не только поисковика, но и непосредственного читателя.
Нельзя забывать и о картинках, поскольку их грамотное оформление позволит сделать страницу привлекательнее, а добавление атрибута alt привлечет дополнительный трафик.
Продвижение молодого сайта
После проверки и доработки самого сайта можно приступать к завершающему и основному этапу. SEO-продвижение нового сайта следует проводить осторожно, а значит, процесс может оказаться длительным. До того, как первые результаты будут видны, можно использовать и контекстную рекламу
для привлечения посетителей, но это может оказаться дорогим удовольствием, хотя и весьма полезным. При ссылочном продвижении важно запомнить, что закупать ссылки следует постепенно и только на проверенных ресурсах, то есть здесь лучше сделать упор на качество и закупить меньше ссылок по более высокой цене, чем выкидывать деньги на ветер, используя непопулярные ресурсы.
Как следствие, следует делать упор и на качество собственного сайта для естественного наращивания ссылочной массы. Для нового сайта более эффективным будет изначальное использование исключительно НЧ-запросов и только потом постепенный переход на СЧ-запросы и на финальной стадии, когда сайт почти или уже в ТОПе можно использовать ВЧ-запросы.
Такой подход достаточно медленный, зато выглядит вполне естественно, а значит, понравится поисковым системам.
Как можно заметить, в продвижении молодого сайта нет ничего сложного, основным препятствием может оказаться исключительная трудоемкость процесса, что для многих людей только кажется непосильной задачей.
Но результат правильного продвижения стоит бессонных ночей и затраченных усилий. Автор статьи Ilokotkov
На самом деле, говоря об этом, многие упускают один важный момент.
Само по себе создание сайта – лишь первый шаг.
Далее предстоит долгий и упорный путь по продвижению молодого и никому не известного ресурса, неизвестного для поисковых систем.
Причины сложности продвижения молодого сайта
Довольно легко работать с сайтами, которым уже исполнилось хотя бы полгода или даже год с момента первой индексации размещенного контента.
Легко, потому что пройден основной этап его продвижения.
С молодыми сайтами все гораздо сложнее, и их раскрутка считается особенно сложной, хотя и невероятно важной задачей. Дело в том, что основные поисковики, на которые ориентируются владельцы сайтов, а именно Яндекс и Google не особенно доверяют подобным новичкам.
Специально для борьбы с сайтами-однодневками создан специальный фильтр «песочница». Как правило, время нахождения нового сайта в песочнице составляет от нескольких месяцев до года.
По истечению указанного срока сайт зачастую завоевывает доверие робота со всеми вытекающими приятными последствиями.
По этой причине крайне важна усердная работа над сайтом именно в первые месяцы его существования, так что отпуск веб-мастеру в это время не позволителен.
Вся работа над продвижением любого, в том числе и молодого сайта, базируется на трех основных пунктах, соблюдение которых поможет сохранить ресурс, сделать его известным, а значит – прибыльным.
Аудит сайта Самая первая и важная задача – это SEO-аудит нового сайта. Лучше заранее проверить его на наличие всех возможных технических ошибок и вовремя устранить их. Существует несколько деталей, которые нужно проверить и исправить в первую очередь: • Для общения с поисковиком существует файл robots.txt
, его задача направлять поисковик на необходимые страницы и закрывать доступ к тем страницам, которые ему лучше не показывать. Естественно, этот момент следует проверить в первую очередь. • Также в файле robots.txt необходимо в директиве HOST указать основное зеркало сайта
, так как для поисковиков наличие или отсутствие www означает разные сайты. • Важна проверка HTML-кода, так как погрешности в верстке не понравятся поисковику. Среди них могут попадаться такие как скрытый текст или незакрытые теги. • Следует проверить также CMS во избежание дублирования страниц
, а также для настройки ЧПУ (они же SEFURL), что бы сделать адреса страниц понятными как для людей, так и для роботов.
• Следует избегать ссылок на несуществующие страницы (которые могут выдать ошибку 404). Каждая страница должна открываться корректно, иначе роботу это не понравится.
Помимо этих основных пунктов, следует помнить, что поисковикам нравятся сайты, которые созданы для максимального удобства посетителей, то есть нельзя забывать о таком моменте, как юзабилити сайта.
Этого можно добиться с помощью грамотной внутренней перелинковки. Контент для молодого сайта Вторая из основных задач – это грамотное наполнение сайта контентом. Под грамотным наполнение подразумевается не просто размещение уникального и интересного текста.
Текст должен быть оптимальным по объему.
Это не должны быть огромные сочинения, но и пустой страница также не должна оставаться.
Очень важно не прерывать надолго работу по размещению контента на сайте.
Все, начиная от размещения новых статей и обновления старых, способствует привлечению внимания со стороны поисковика. Помимо уникальности, тематического соответствия и читабельности текста стоит обратить внимание и на технические моменты.
Имеется в виду использование тегов и мета-тегов: title, description, keywords. Заголовки с тегами h1 и т. д. позволят структурировать текст.
Также приветствуется грамотное использование ключевых слов.
Все это позволяет создать страницу, которая привлечет внимание не только поисковика, но и непосредственного читателя.
Нельзя забывать и о картинках, поскольку их грамотное оформление позволит сделать страницу привлекательнее, а добавление атрибута alt привлечет дополнительный трафик.
Продвижение молодого сайта
После проверки и доработки самого сайта можно приступать к завершающему и основному этапу. SEO-продвижение нового сайта следует проводить осторожно, а значит, процесс может оказаться длительным. До того, как первые результаты будут видны, можно использовать и контекстную рекламу
для привлечения посетителей, но это может оказаться дорогим удовольствием, хотя и весьма полезным. При ссылочном продвижении важно запомнить, что закупать ссылки следует постепенно и только на проверенных ресурсах, то есть здесь лучше сделать упор на качество и закупить меньше ссылок по более высокой цене, чем выкидывать деньги на ветер, используя непопулярные ресурсы.
Как следствие, следует делать упор и на качество собственного сайта для естественного наращивания ссылочной массы. Для нового сайта более эффективным будет изначальное использование исключительно НЧ-запросов и только потом постепенный переход на СЧ-запросы и на финальной стадии, когда сайт почти или уже в ТОПе можно использовать ВЧ-запросы.
Такой подход достаточно медленный, зато выглядит вполне естественно, а значит, понравится поисковым системам.
Как можно заметить, в продвижении молодого сайта нет ничего сложного, основным препятствием может оказаться исключительная трудоемкость процесса, что для многих людей только кажется непосильной задачей.
Но результат правильного продвижения стоит бессонных ночей и затраченных усилий. Автор статьи Ilokotkov