- 12, Apr 2023
- #1
"Интернет-маркетинг от А до Я". Ну теперь то точно) А также вы знаете, что оно объединяет людей по интересам (имеет позиционирование по интересам). Как, собственно, и наша "Практика SMM". Плюс такого позиционирования в том, что даже при наличии только хорошего контента люди будут идти сами, да и стоимость подписчика существенно снижается.
Но помимо данного типа позиционирования есть и другие.
Все три, включая предыдущий тип, представлены на слайде: Второй вариант - личный блог.
В этом случае, в отличие от предыдущего, сообщество создается вокруг личности.
То есть привлечение аудитории лучше способствует росту известности, поскольку люди, которые туда приходят, сразу видят, что они пришли к тому то тому то. Однако стоимость подписчика может быть в разы выше, чем в случае сообщества по интересам.
Часть людей просто не будет понимать, что вообще у вас делать, так как интереса в заголовке нету.
И третий вариант - это необычный вид сообщества, которое создано для объединения людей вокруг цели.
Фактически, основной мотив вступить в такое сообщество, это "понаблюдать, как он достигнет цели в 30 миллионов рублей, а если не достигнет, - поржём!". Также Дмитрий упомянул тут про паблики какой либо книги (которые по сути служат для ее продвижения). Например, паблик книги Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях" или сообщество книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл". Хотя Дмитрий и не советует использовать такое решение, в качестве дополнительного канала продвижения его вполне можно иметь ввиду.
Те, кто подписан на "Интернет-маркетинг от А до Я" и "Практику SMM" достаточно давно, видели эти типы не раз.
Для задач личного брендинга Дмитрий советует добавлять на картинки к постам свою фотографию, вписанную в оформление.
Обратите внимание: спикер рекомендует публиковать как удачные, так и неудачные кейсы.
Да, неудачные тоже! Причем расписывать именно алгоритм своей работы, какие мысли по ходу приходили в голову, как искали альтернативные решения той или иной проблемы и т.д. Собственно, это наглядно показывает то, что вы умеете и делаете.
Дмитрий подчеркивает, что приведенные виды контента продвигают вас как эксперта.
Если вы ведете сообщество по интересам, то, помня о задаче объединения людей под этим интересом, вы должны использовать и другие виды контента.
Вопросы от участников, видеоуроки от других экспертов отрасли и т.д. и т.п.
Те, кто давно подписан на сообщество Дмитрия и на наше сообщество, знают, что раньше были рубрики соответственно "Разбор полетов" и "Вводите пациента". В них подписчик мог прислать на обсуждение свое сообщество, а мы уже рассказывали/показывали что ему делать, что не делать.
Но потом прекратили это делать по большей части из-за нехватки времени, а Дмитрий перестал потому, что многие просто не выполняют рекомендации.
Тем не менее, этот вид контента достаточно неплохо демонстрирует вашу экспертность, поэтому при наличии времени и внутренних сил смело используйте.
Не забываем также и про работу в других сообществах вашей тематики или смежных.
Отдельно нужно упомянуть о смежных тематиках.
Для лучшего понимания Дмитрий приводит прекрасный и добрый пример.
Вы - ветеринар.
Вы можете работать не только в сообществах по интересам, где обсуждаются непосредственно вопросы о здоровье животных.
Вы можете работать и в сообществе зоомагазина или просто в сообществе про животных.
Есть вариант отвечать на комментарии или вообще попросить выделить отдельную рубрику с регулярными ответами на вопросы.
Админам рост показателей и лояльности, вам - прокачка экспертности и потенциальные клиенты.
Как видите, необычные форматы событий также можно использовать.
Например, пригласить людей на свой день рождения.
Люди более охотно могут прийти, нежели это будет просто семинар, про который первой мыслью будет: "Опять мне хотят налить воды в уши!". И Дмитрий отмечает, что лучше всего работают бесплатные вебинары и семинары, так как вы можете собрать туда максимум людей.
Он вспомнил один случай.
Он был два года назад, но суть от этого не меняется.
На бесплатный двухдневный семинар "15 способов привлечь клиентов на сайт" в своем клубе "Книги и кофе" Дмитрий собрал два полных зала: и в первый день, и во второй.
И собрал их с одного рекламного поста.
Да, и не забудьте собрать отзывы у аудитории Я думаю не нужно объяснять, почему это важно.
И наконец про конференции.
Наличие собственного сообщества может послужить также неплохим заделом для подачи заявки на конференцию.
Это уже выход на большие аудитории в вашей нише.
От себя добавлю, что именно "Практика SMM" во многом способствовала и продолжает способствовать приглашению нас на различные профильные мероприятия.
Дмитрий обратил особое внимание на спор с лидером мнений.
Например, у него же на площадке . Или можно сделать у себя пост с упоминанием эксперта, который послужил бы началом спора.
И тем самым вы можете перетянуть часть аудитории лидера мнений на себя.
Метод классный, но опасный.
Чтобы обезопасить свою репутацию, вы должны бить точно уверены что сможете отстаивать свою позицию и обладаете для этого достаточными знаниями.
От себя добавлю, что при этом важно еще и поддерживать суть разговора и четко и понятно излагать свои мысли.
В нашей с Михаилом практике в "Практике" были прецеденты, когда люди вступали с нами в спор и потом начинали скакать из темы в тему, пытаться всех запутать и т.п. Это, как минимум, производит не самое приятное впечатление, а как максимум может серьезно сказаться на репутации.
А также велик риск наклеить на себя ярлык флудера, спамера или толстого тролля.
По работе с лидерами мнений мы писали отдельную статью.
Спикер советует также принимать участие в закрытых чатах.
Он рассказывал пример, когда в одном из закрытых чатов, где сидят представители ВКонтакте, "спалили тему" об изменениях во внутреннем поиске.
И там сразу началось бурное обсуждение о том, как это может быть использовано.
По этому поводу тоже хочу добавить свое ИМХО . Все верно, только чат нужно выбирать с умом.
Прежде чем идти в платный чат, лучше сначала поспрашивать у коллег или друзей, кто там сидит, насколько он действительно полезен.
В последнее время на создании платных чатов начали зарабатывать инфобизнесмены.
В таком чате можно ничего не найти, кроме потока флуда.
Также важно поддерживать и продвигать других специалистов, налаживать с ними хорошие связи.
Если вас будут считать экспертом другие эксперты - это просто супер.
Мы это на себе ощутили.
У нас не так сильно сейчас прокачан личный бренд.
Однако другие крутые специалисты говорят: "Практика" - это круто!" и рекомендуют нас.
Лучший вариант по мнению Дмитрия - через издательство.
При этом наличие у вас хорошего сообщества - большой плюс.
В этом случае издательство намного охотнее возьмется за продвижение книги.
Однако не надо забывать и про электронную книгу.
Лично я вижу плюс в том, что "издать" ее намного быстрее.
Написали, сделали дизайн, сверстали и готово.
Денис Каплунов не зря говорил: "Электронная книга - тоже книга". Я думаю, тут все понятно.
Но главное нужно помнить, что это сработает на определенном этапе, а именно тогда, когда у вам уже есть своя аудитория.
Через три дня, все так и было.
В глазах аудитории это поднимает вас еще больше, так как вы демонстрируете, что у вас есть доступ к такой информации, который нет ни у кого.
Кстати, именно в этом ключе полезно участвовать в закрытых чатах.
Советы спикера: Про белый френдинг Дмитрий Румянцев рассказывал на SMM BBQ 2014. Обзор этого доклада мы также сделали, можете ознакомиться с ним тут.
Шаг 10 PROFIT!
Но помимо данного типа позиционирования есть и другие.
Все три, включая предыдущий тип, представлены на слайде: Второй вариант - личный блог.
В этом случае, в отличие от предыдущего, сообщество создается вокруг личности.
То есть привлечение аудитории лучше способствует росту известности, поскольку люди, которые туда приходят, сразу видят, что они пришли к тому то тому то. Однако стоимость подписчика может быть в разы выше, чем в случае сообщества по интересам.
Часть людей просто не будет понимать, что вообще у вас делать, так как интереса в заголовке нету.
И третий вариант - это необычный вид сообщества, которое создано для объединения людей вокруг цели.
Фактически, основной мотив вступить в такое сообщество, это "понаблюдать, как он достигнет цели в 30 миллионов рублей, а если не достигнет, - поржём!". Также Дмитрий упомянул тут про паблики какой либо книги (которые по сути служат для ее продвижения). Например, паблик книги Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях" или сообщество книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл". Хотя Дмитрий и не советует использовать такое решение, в качестве дополнительного канала продвижения его вполне можно иметь ввиду.
Те, кто подписан на "Интернет-маркетинг от А до Я" и "Практику SMM" достаточно давно, видели эти типы не раз.
Для задач личного брендинга Дмитрий советует добавлять на картинки к постам свою фотографию, вписанную в оформление.
Обратите внимание: спикер рекомендует публиковать как удачные, так и неудачные кейсы.
Да, неудачные тоже! Причем расписывать именно алгоритм своей работы, какие мысли по ходу приходили в голову, как искали альтернативные решения той или иной проблемы и т.д. Собственно, это наглядно показывает то, что вы умеете и делаете.
Дмитрий подчеркивает, что приведенные виды контента продвигают вас как эксперта.
Если вы ведете сообщество по интересам, то, помня о задаче объединения людей под этим интересом, вы должны использовать и другие виды контента.
Вопросы от участников, видеоуроки от других экспертов отрасли и т.д. и т.п.
Те, кто давно подписан на сообщество Дмитрия и на наше сообщество, знают, что раньше были рубрики соответственно "Разбор полетов" и "Вводите пациента". В них подписчик мог прислать на обсуждение свое сообщество, а мы уже рассказывали/показывали что ему делать, что не делать.
Но потом прекратили это делать по большей части из-за нехватки времени, а Дмитрий перестал потому, что многие просто не выполняют рекомендации.
Тем не менее, этот вид контента достаточно неплохо демонстрирует вашу экспертность, поэтому при наличии времени и внутренних сил смело используйте.
Не забываем также и про работу в других сообществах вашей тематики или смежных.
Отдельно нужно упомянуть о смежных тематиках.
Для лучшего понимания Дмитрий приводит прекрасный и добрый пример.
Вы - ветеринар.
Вы можете работать не только в сообществах по интересам, где обсуждаются непосредственно вопросы о здоровье животных.
Вы можете работать и в сообществе зоомагазина или просто в сообществе про животных.
Есть вариант отвечать на комментарии или вообще попросить выделить отдельную рубрику с регулярными ответами на вопросы.
Админам рост показателей и лояльности, вам - прокачка экспертности и потенциальные клиенты.
Как видите, необычные форматы событий также можно использовать.
Например, пригласить людей на свой день рождения.
Люди более охотно могут прийти, нежели это будет просто семинар, про который первой мыслью будет: "Опять мне хотят налить воды в уши!". И Дмитрий отмечает, что лучше всего работают бесплатные вебинары и семинары, так как вы можете собрать туда максимум людей.
Он вспомнил один случай.
Он был два года назад, но суть от этого не меняется.
На бесплатный двухдневный семинар "15 способов привлечь клиентов на сайт" в своем клубе "Книги и кофе" Дмитрий собрал два полных зала: и в первый день, и во второй.
И собрал их с одного рекламного поста.
Да, и не забудьте собрать отзывы у аудитории Я думаю не нужно объяснять, почему это важно.
И наконец про конференции.
Наличие собственного сообщества может послужить также неплохим заделом для подачи заявки на конференцию.
Это уже выход на большие аудитории в вашей нише.
От себя добавлю, что именно "Практика SMM" во многом способствовала и продолжает способствовать приглашению нас на различные профильные мероприятия.
Дмитрий обратил особое внимание на спор с лидером мнений.
Например, у него же на площадке . Или можно сделать у себя пост с упоминанием эксперта, который послужил бы началом спора.
И тем самым вы можете перетянуть часть аудитории лидера мнений на себя.
Метод классный, но опасный.
Чтобы обезопасить свою репутацию, вы должны бить точно уверены что сможете отстаивать свою позицию и обладаете для этого достаточными знаниями.
От себя добавлю, что при этом важно еще и поддерживать суть разговора и четко и понятно излагать свои мысли.
В нашей с Михаилом практике в "Практике" были прецеденты, когда люди вступали с нами в спор и потом начинали скакать из темы в тему, пытаться всех запутать и т.п. Это, как минимум, производит не самое приятное впечатление, а как максимум может серьезно сказаться на репутации.
А также велик риск наклеить на себя ярлык флудера, спамера или толстого тролля.
По работе с лидерами мнений мы писали отдельную статью.
Спикер советует также принимать участие в закрытых чатах.
Он рассказывал пример, когда в одном из закрытых чатов, где сидят представители ВКонтакте, "спалили тему" об изменениях во внутреннем поиске.
И там сразу началось бурное обсуждение о том, как это может быть использовано.
По этому поводу тоже хочу добавить свое ИМХО . Все верно, только чат нужно выбирать с умом.
Прежде чем идти в платный чат, лучше сначала поспрашивать у коллег или друзей, кто там сидит, насколько он действительно полезен.
В последнее время на создании платных чатов начали зарабатывать инфобизнесмены.
В таком чате можно ничего не найти, кроме потока флуда.
Также важно поддерживать и продвигать других специалистов, налаживать с ними хорошие связи.
Если вас будут считать экспертом другие эксперты - это просто супер.
Мы это на себе ощутили.
У нас не так сильно сейчас прокачан личный бренд.
Однако другие крутые специалисты говорят: "Практика" - это круто!" и рекомендуют нас.
Лучший вариант по мнению Дмитрия - через издательство.
При этом наличие у вас хорошего сообщества - большой плюс.
В этом случае издательство намного охотнее возьмется за продвижение книги.
Однако не надо забывать и про электронную книгу.
Лично я вижу плюс в том, что "издать" ее намного быстрее.
Написали, сделали дизайн, сверстали и готово.
Денис Каплунов не зря говорил: "Электронная книга - тоже книга". Я думаю, тут все понятно.
Но главное нужно помнить, что это сработает на определенном этапе, а именно тогда, когда у вам уже есть своя аудитория.
Через три дня, все так и было.
В глазах аудитории это поднимает вас еще больше, так как вы демонстрируете, что у вас есть доступ к такой информации, который нет ни у кого.
Кстати, именно в этом ключе полезно участвовать в закрытых чатах.
Советы спикера: Про белый френдинг Дмитрий Румянцев рассказывал на SMM BBQ 2014. Обзор этого доклада мы также сделали, можете ознакомиться с ним тут.
Шаг 10 PROFIT!