- 15, Apr 2023
- #1
Создание конструкции дорожной одежды заключается в рациональном подборе материалов, исходя из наличия местных ресурсов, возможности проведения работ, целесообразном назначении отдельных слоев дорожной одежды и их размещения по глубине.
В зависимости от условий работы под нагрузкой дорожные одежды разделяют на нежесткие и жесткие.
Нежесткие дорожные одежды имеют малое сопротивление на изгиб.
К этим одеждам относятся все типы, кроме цементобетонного и асфальтобетонного, которое уложено на цементобетонное или булыжное основание.
Расчетные характеристики материалов, которые применяются в нежестких дорожных одеждах, зависят от температуры и влажности.
Большая часть конструктивных слоев дорожной одежды не могут воспринимать растягивающие усилия, и их роль сводиться к распределению нагрузки от транспорта на большую площадь подстилающего грунта.
Жесткие одежды имеют один или несколько слоев, которые обладают значительным сопротивлением на изгиб, а модули упругости этих слоев не зависят от таких внешних факторов, как температура и влажность.
Существует несколько основных задач конструирования дорожных одежд: 1. Выбор типа дорожной одежды.
2. Выбор конструктивных слоев дорожной одежды.
3. Размещение слоев в конструкции с оговоркой примерных их толщин.
4. Предварительная оценка необходимости включения в конструкцию дополнительных слоев (морозозащитных, дренирующих) в соответствии с действующими требованиями нормативных документов.
5. Предварительная оценка необходимости мероприятий для осушения и повышения трещиностойкости конструкции.
6. Оценка целесообразности проведения дополнительных мероприятий по усилению или усовершенствованию верхней части рабочего слоя земляного полотна.
Материалы в конструкции дорожной одежды принципиально располагают по уменьшению прочности к низу конструкции, а также необходимо учитывать жесткость и тепловое расширение соприкасающихся слоев.
При создании конструкции дорожной одежды должны учитываться реальные условия строительства.
В зависимости от условий работы под нагрузкой дорожные одежды разделяют на нежесткие и жесткие.
Нежесткие дорожные одежды имеют малое сопротивление на изгиб.
К этим одеждам относятся все типы, кроме цементобетонного и асфальтобетонного, которое уложено на цементобетонное или булыжное основание.
Расчетные характеристики материалов, которые применяются в нежестких дорожных одеждах, зависят от температуры и влажности.
Большая часть конструктивных слоев дорожной одежды не могут воспринимать растягивающие усилия, и их роль сводиться к распределению нагрузки от транспорта на большую площадь подстилающего грунта.
Жесткие одежды имеют один или несколько слоев, которые обладают значительным сопротивлением на изгиб, а модули упругости этих слоев не зависят от таких внешних факторов, как температура и влажность.
Существует несколько основных задач конструирования дорожных одежд: 1. Выбор типа дорожной одежды.
2. Выбор конструктивных слоев дорожной одежды.
3. Размещение слоев в конструкции с оговоркой примерных их толщин.
4. Предварительная оценка необходимости включения в конструкцию дополнительных слоев (морозозащитных, дренирующих) в соответствии с действующими требованиями нормативных документов.
5. Предварительная оценка необходимости мероприятий для осушения и повышения трещиностойкости конструкции.
6. Оценка целесообразности проведения дополнительных мероприятий по усилению или усовершенствованию верхней части рабочего слоя земляного полотна.
Материалы в конструкции дорожной одежды принципиально располагают по уменьшению прочности к низу конструкции, а также необходимо учитывать жесткость и тепловое расширение соприкасающихся слоев.
При создании конструкции дорожной одежды должны учитываться реальные условия строительства.