- 12, Apr 2023
- #1
Так же как ваша иммунная система борется с болезнью, здоровый настрой может помочь вам избежать ошибок при общении с другим человеком.
И наоборот, если вы настроены предвзято к вашему собеседнику или исходите из ложных представлений, то сами ставите себя в уязвимую позицию.
Существуют три самых опасных предположения, которые вы можете допустить как менеджер, пытаясь предотвратить появление ошибок в процессе общения.
1.
Вы исходите из того, что другие люди говорят на одном с вами языке.
В нынешнем столь разнообразном мире наши сотрудники могут относиться к группам с очень разными культурами и разным прошлым опытом.
Возможно, они творят на одном с вами языке, но это вовсе не означает, что все они понимают оттенки этого языка или профессиональные п жаргонные термины, применяемые в вашей отрасли.
Однажды менеджер супермаркета рассказал, что он поручил новому сотруднику приглядеть за полками.
Спустя пять минут он заметил, что сотрудник стоит без движения посреди прохода, где выставлены упаковки с супами.
— Что вы делаете? — поинтересовался менеджер.
— Я делаю то, что вы поручили мне, — ответил сотрудник! — Я сказал вам, чтобы вы приглядели за полками, а вы просто здесь стоите.
И только тоща до менеджера дошло, что сотрудник не знает, что выражение «приглядеть за полками» означает переместить выставленные на полках товары ближе к краю, выровнять их и повернуть так, чтобы покупателям было удобно видеть на них наклейки.
Из этого следует необходимость уточнять свои термины; Если вы пользуетесь языком, полностью понятным для давно работающих в организации ваших коллег, не исходите из предположения, что ваши новые сотрудники знают все, что вы имеете в виду.