Во-первых, что такое официальная позиция и существовала ли она в вильгельмской Англии?
В наше время правительства пытаются влиять на общественное мнение, используя представителей в демократических странах и пропаганду в диктатурах. У них есть «линия» по тому или иному вопросу, которую они повторяют, надеясь, что она прижится. Полагаю, это то, что можно назвать официальной позицией. Некоторые страны идут на то, чтобы написать официальную версию истории, от которой никому не разрешается отклоняться, но большинство демократических стран не заходят так далеко.
В 17 и 18 веках и монархи, и протодиктаторы, такие как Кромвель, довольно плохо справлялись с контролем общественного мнения таким образом. Общественное мнение в любом случае было новым изобретением: у общества не было своего мнения до тех пор, пока не были изобретены газеты, которые сообщали публике свое мнение.
Официальное отношение выражалось в основном негативно, путем сокрытия материалов, которые считались подрывными. Цензура перед публикацией сохранялась до 1695 года. Вопреки комментариям к вопросу выше, свобода слова еще не была безопасным принципом.. Британская конституционная история, в отличие от американской, не имеет ярких линий. Славная революция увеличила религиозную свободу, но в меньшей степени политическую. Даже после того, как действие закона о лицензировании истекло, все еще можно было быть арестованным за что-то, что вызвало недовольство влиятельных людей, посредством законов о подстрекательстве к мятежу или клевете.
Вильгельм и Мэри не использовали эту власть, чтобы подавить восхваление Кромвеля. Хотя они не хотели связывать себя с цареубийцей, между восстаниями против Карла I и Якова II были очевидные параллели. Оба были Стюартами, оба дружелюбно относились к католикам, оба пытались обойтись без парламента.
Кромвель и в свое время, и после него всегда был неоднозначной фигурой среди республиканцев. Он был единственным узнаваемым лидером Англии, который не был королем. Однако он принял королевский вид, такой как скипетр и королевский титул, и подавил попытки создать демократическое государство. Более того, после хаоса и кровопролития гражданской войны люди, независимо от их политических убеждений, были полны решимости сохранить мир, порядок и процветание периода Реставрации.
После Реставрации Стюартов в 1660 году имя Кромвеля было оклеветано. Даже его труп был осквернен. Если бы к этому присоединился Дом Оранских, они, по сути, признали бы, что свергнутые Стюарты были законными правителями Англии. Точно так же, если бы они решительно защищали Кромвеля, они бы оказались такими же беззаконными узурпаторами, как и он. Лучше всего было просто замалчивать его как можно больше. Если бы было большое количество работ, восхваляющих Кромвеля, Вильгельм и Мэри, возможно, были бы вынуждены считаться с Кромвелем и принять решение в ту или иную сторону, но этого не произошло.
Современный аналог – Пакто Овьедо в Испании 20-го века, что означает пакт забвения. После возвращения короля Хуана Карлоса Испания согласилась не выдвигать требований о мести или справедливости против любой из сторон гражданской войны, а вместо этого просто положить конец всему этому. Подобное произошло и в современной Англии. Было несколько стойких республиканцев, но их не трогали, потому что у них не было никаких перспектив добиться возврата к системе Кромвеля или к чему-то еще более радикальному.
Это может звучать так, будто Уильям и Мэри просто прятали головы в песок. Если бы они были, это сработало. Давление в пользу реформ сохранялось, но серьезных попыток создать республику больше никогда не предпринималось.