- 23, Oct 2016
- #1
Кто нужен сейчас компаниям? Неравнодушные сотрудники.
Они главный источник устойчивости и роста бизнеса.
Они никогда не пропустят плохо сделанную работу, не удовлетворятся слабым результатом.
Всегда пойдут дальше запланированного и сделают то, что казалось невозможным.
Почему неравнодушные сотрудники сегодня на вес золота? Я вижу две главные причины.
Первая.
Когда растут рынки, повышается цена на продукт, за ним стоят очереди, в компании все хорошо.
Руководители в такой компании — гении менеджмента, которые прекрасно умеют управлять.
Но сейчас, когда бизнес стал менее предсказуемым, большинство менеджеров оказалось не готово к участившимся спадам и кризисам.
Когда возникают проблемы, они говорят: «А мы здесь ни при чем», и строчат аналитические записки, какие внешние причины привели к низким результатам бизнеса.
Несколько раз пройдя через взлеты и падения, я пришла к выводу, что практически любую ситуацию можно спасти, ее можно, как минимум, выровнять и стабилизировать.
Недаром существует такое понятие, как устойчивость бизнеса и комплекс инструментов к нему.
А вот насколько можно удержать бизнес на плаву вопреки происходящему на рынке, зависит от отношения сотрудников компании к делу.
Вторая причина.
Меняется экономическая и социальная среда.
Материальный мир сокращается: многое из того, что раньше было реальными предметами, переходит в виртуальный мир, заменяется программами.
Еще недавно следящие за собой девушки носили в сумочках шагомеры, которые измеряли, сколько километров пройдено, сколько калорий сожжено.
А сейчас это программа.
И вот уже нет цеха по производству шагомеров, нет рабочих мест, ничего не надо перевозить, складировать, размещать на полках магазинов, продавать.
Ничего.
И таких примеров тысячи.
Компании реального сектора видят, как спрос на их продукцию сокращается в том же бодром темпе, в котором рос еще 5-7 лет назад, и задают вопросы: что делать? как порезать косты? в какие новые виды бизнеса идти? На эти вопросы надо как можно скорее найти ответы и очень быстро действовать.
Новый мир Мир потерял предсказуемость.
Сейчас глупо рассчитывать, что можно написать десятилетнюю стратегию и спокойненько планово ее реализовать.
Нужны люди, способные работать в условиях постоянной смены вводных, я бы даже сказала, хаоса.
Умеющие быстро принимать решения, брать на себя ответственность, постоянно искать новые возможности развития компании.
Неравнодушные.
Неравнодушный всегда подвергает сомнению то, что делалось до него.
Он всегда ищет способы сделать что-то лучше, по-другому, пройти на шаг дальше, увидеть новые перспективы.
Важно: нужны люди, которые не только знают, что надо менять, но и обладают энергией и смелостью для того, чтобы мобилизовать коллектив на эти изменения и добиться результата.
Пример: колхоз в Мордовии.
Приезжает новый директор, собирает коллектив и говорит: «Ребята, посевная, запаздываем, давайте напряжемся и сделаем». А ему в ответ: не те нам деньги платят, чтоб мы напрягались.
Люди привыкли, что их все время уговаривают поработать.
Сквозь пальцы смотрят, как сливают бензин, увозят домой колхозное сено.
А новый директор уговаривать не стал.
Поехал в Саранск, договорился с ректором института о практике для четверокурсников.
Ребята работали по 14-15 часов в сутки, почти без выходных, зарабатывали в месяц по 50 000. И все как один захотели по окончании учебы работать в этом колхозе.
Когда селяне узнали, что мальчишки и денег заработали, и их хотят потеснить, всколыхнулись.
Но теперь для них уже конкурс на место.
Директор сломал привычный уклад.
Ему было небезразлично.
А вот пример полного безразличия.
Мебельное производство, работники дышат фенолами и формальдегидами, входящими в состав лаков и ДСП.
Грязь, бардак, нет нормальных туалетов.
Организация производства, недостойная XXI века.
А владелец предприятия и его топ-менеджеры угрелись мыслью, что мебель же так всегда собирали.
Что рабочие все равно никуда не денутся, в этом поселке работы больше нет.
Глупо и недальновидно, так как лучшие всегда найдут себе лучшую долю.
И вот этот «бизнес» генерит по 21 млн рублей убытков за квартал.
Это награда владельцу и команде топов за равнодушие.
А рабочих жалко.
Главные жертвы равнодушного отношения — это производство и продажи.
Производство — потому что это основной процесс для компаний, занятых в реальном секторе, там создается продукт.
Там огромное количество проблем, связанных с охраной труда, со стандартизацией операций, с контролем себестоимости.
А продажи — потому что их надо постоянно развивать.
В современном мире, где товары стали одинаковыми, главными двигателями продаж становятся сотрудники, которые верят в свой продукт и заражают своим энтузиазмом покупателей.
Автор: Виктория Петрова
Они главный источник устойчивости и роста бизнеса.
Они никогда не пропустят плохо сделанную работу, не удовлетворятся слабым результатом.
Всегда пойдут дальше запланированного и сделают то, что казалось невозможным.
Почему неравнодушные сотрудники сегодня на вес золота? Я вижу две главные причины.
Первая.
Когда растут рынки, повышается цена на продукт, за ним стоят очереди, в компании все хорошо.
Руководители в такой компании — гении менеджмента, которые прекрасно умеют управлять.
Но сейчас, когда бизнес стал менее предсказуемым, большинство менеджеров оказалось не готово к участившимся спадам и кризисам.
Когда возникают проблемы, они говорят: «А мы здесь ни при чем», и строчат аналитические записки, какие внешние причины привели к низким результатам бизнеса.
Несколько раз пройдя через взлеты и падения, я пришла к выводу, что практически любую ситуацию можно спасти, ее можно, как минимум, выровнять и стабилизировать.
Недаром существует такое понятие, как устойчивость бизнеса и комплекс инструментов к нему.
А вот насколько можно удержать бизнес на плаву вопреки происходящему на рынке, зависит от отношения сотрудников компании к делу.
Вторая причина.
Меняется экономическая и социальная среда.
Материальный мир сокращается: многое из того, что раньше было реальными предметами, переходит в виртуальный мир, заменяется программами.
Еще недавно следящие за собой девушки носили в сумочках шагомеры, которые измеряли, сколько километров пройдено, сколько калорий сожжено.
А сейчас это программа.
И вот уже нет цеха по производству шагомеров, нет рабочих мест, ничего не надо перевозить, складировать, размещать на полках магазинов, продавать.
Ничего.
И таких примеров тысячи.
Компании реального сектора видят, как спрос на их продукцию сокращается в том же бодром темпе, в котором рос еще 5-7 лет назад, и задают вопросы: что делать? как порезать косты? в какие новые виды бизнеса идти? На эти вопросы надо как можно скорее найти ответы и очень быстро действовать.
Новый мир Мир потерял предсказуемость.
Сейчас глупо рассчитывать, что можно написать десятилетнюю стратегию и спокойненько планово ее реализовать.
Нужны люди, способные работать в условиях постоянной смены вводных, я бы даже сказала, хаоса.
Умеющие быстро принимать решения, брать на себя ответственность, постоянно искать новые возможности развития компании.
Неравнодушные.
Неравнодушный всегда подвергает сомнению то, что делалось до него.
Он всегда ищет способы сделать что-то лучше, по-другому, пройти на шаг дальше, увидеть новые перспективы.
Важно: нужны люди, которые не только знают, что надо менять, но и обладают энергией и смелостью для того, чтобы мобилизовать коллектив на эти изменения и добиться результата.
Пример: колхоз в Мордовии.
Приезжает новый директор, собирает коллектив и говорит: «Ребята, посевная, запаздываем, давайте напряжемся и сделаем». А ему в ответ: не те нам деньги платят, чтоб мы напрягались.
Люди привыкли, что их все время уговаривают поработать.
Сквозь пальцы смотрят, как сливают бензин, увозят домой колхозное сено.
А новый директор уговаривать не стал.
Поехал в Саранск, договорился с ректором института о практике для четверокурсников.
Ребята работали по 14-15 часов в сутки, почти без выходных, зарабатывали в месяц по 50 000. И все как один захотели по окончании учебы работать в этом колхозе.
Когда селяне узнали, что мальчишки и денег заработали, и их хотят потеснить, всколыхнулись.
Но теперь для них уже конкурс на место.
Директор сломал привычный уклад.
Ему было небезразлично.
А вот пример полного безразличия.
Мебельное производство, работники дышат фенолами и формальдегидами, входящими в состав лаков и ДСП.
Грязь, бардак, нет нормальных туалетов.
Организация производства, недостойная XXI века.
А владелец предприятия и его топ-менеджеры угрелись мыслью, что мебель же так всегда собирали.
Что рабочие все равно никуда не денутся, в этом поселке работы больше нет.
Глупо и недальновидно, так как лучшие всегда найдут себе лучшую долю.
И вот этот «бизнес» генерит по 21 млн рублей убытков за квартал.
Это награда владельцу и команде топов за равнодушие.
А рабочих жалко.
Главные жертвы равнодушного отношения — это производство и продажи.
Производство — потому что это основной процесс для компаний, занятых в реальном секторе, там создается продукт.
Там огромное количество проблем, связанных с охраной труда, со стандартизацией операций, с контролем себестоимости.
А продажи — потому что их надо постоянно развивать.
В современном мире, где товары стали одинаковыми, главными двигателями продаж становятся сотрудники, которые верят в свой продукт и заражают своим энтузиазмом покупателей.
Автор: Виктория Петрова