- 16, Apr 2023
- #1
Среди фрилансеров, стартаперов и IT-шников стали популярны коворкинги.
Работать дома в пижаме уже немодно, да и непродуктивно.
Теперь есть коворкинг – комфортное место, где можно и поработать, и поразвиваться.
Итак, расскажу о том, как же правильно создать коворкинг, чтобы он быстро попал в рейтинги самых популярных мест для посещения.
Нельзя сказать, что это просто, но есть 6 ключевых пунктов, которые помогут достичь успеха. Конкретная идея и цель Открывая коворкинг, первое о чем стоит подумать - это для кого он будет работать и какую ЦА привлекать.
Именно от этого зависит, каким будет новое рабочее пространство.
Если проект задумывается только как офис или место работы, то для него хватит небольшой площади и минимального оснащения.
Если же в коворкинге планируется проведение мероприятий, то под них тоже нужно отвести соответствующие секции или помещения.
Более того, целью и идеей должны быть продиктованы оформление, ценовая политика, продвижение и абсолютно все позиции, о которых речь пойдет далее. Атмосфера сосредоточенности Еще один важный момент - подбор правильного интерьера, располагающего к работе и привлекающего внимание посетителей.
Коворкинги в привычном понимании – это современные, просторные, светлые помещения, в которых приятно проводить время.
Все определяется индивидуально и зависит от аудитории.
Например, считается, что яркие цвета способствуют творчеству, минимализм помогает сосредоточению, а футуризм помогает сконцентрировать внимание.
Открывая свое заведение, не советую заниматься оформлением самостоятельно, а обратиться к профессиональным дизайнерам, которые смогут понять и реализовать вашу идею, сэкономив при этом время.
Надежный персонал Одной из основ успеха практически любого предприятия является правильно подобранный персонал, и коворкинг – не исключение.
Более того, именно от организации работы пространства и отношения к гостям зависит востребованность и популярность.
По моему опыту, одним из главных критериев для отбора кандидатов является увлеченность человека делом и его интересы.
Не ограничивайтесь стандартной анкетой и собеседованием - спросите, какие книги человек читает, что ему реально нравится делать, о какой работе и атмосфере в команде он мечтает.
Постарайтесь организовать комфорт и для своих сотрудников, и для клиентов - только тогда удастся создать то самое "комфортное рабочее пространство". Будьте «в тренде» Успех и популярность коворкинга определяются степенью востребованности и привлекательности проектов, встреч или семинаров, которые в нем проводятся.
Из личного опыта могу сказать, что количество клиентов будет выше у того, кто сможет предложить по-настоящему крутые и познавательные мероприятия.
Отталкивайтесь от потенциальных пожеланий и интересов своей целевой аудитории.
Кого вы ждете в первую очередь? Узнайте, что интересно этой аудитории? Ради чего человек будет ехать именно к вам, и вообще, ехать? Покажите клиенту, что вы не просто предлагаете ему комфорт, но понимаете его и разделяете его интересы.
Грамотное продвижение Сравнивая множество способов рекламы и продвижения, я определил что социальные сети – один из самых эффективных и недорогих способов продвижения.
Их "фишка"– в охвате большого количества людей.
А если коворкинг понравится, его начнут советовать своим друзьям и знакомым, а полезность "сарафанного радио" еще никто не отменял.
Еще один способ – распространение информации среди друзей и знакомых . Не стесняйтесь рассказывать потенциальным клиентам о том, что такое коворкинг, в чем особенность моего заведения, какие уникальные услуги оно предоставляет, и всегда рад пригласить человека в гости.
Я не раз сталкивался с тем, что многие до сих пор не знают, что такое коворкинг, и только увидев своими глазами, понимают, что "Во, во, именно это мне и надо!". Подсчитываем кассу! Если коворкинг задумывается как бизнес-проект, то он должен быть коммерчески выгодным.
Это определяется правильностью построения тарифного плана или сетки компании, а также загруженностью заведения.
Продумывая тарифную политику своей компании, приходится обращать внимание на то, что предлагают конкуренты.
В этом деле - клиент это самое важное, потому советую не скупиться проведение акций, например, возможность бесплатно посетить коворкинг в течение одного или нескольких дней для ознакомления, выступления интересных спикеров, открытые лекции и т.д. Постоянно привлекайте новых клиентов, но и не забывайте удерживать старых.
Именно постоянные клиенты приносят основную прибыль, по крайней мере, лично в моем случае.
Подытожим Открыть коворкинг, как и любой другой бизнес-проект не «легко». Не существует бизнеса, в котором все «легко». Но, тем не менее, при наличии желания умноженного на усилия, к которым прибавляется спланированный бюджет и стратегия – это вполне реально и очень даже выгодно.