Особенности продвижения ВЧ-информационных запросов в Яндексе без ссылок и накруток ПФ (СЛИТО)

  • Автор темы Jacek
  • 30
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1
Кейс «Особенности продвижения ВЧ-некоммерческих запросов в Яндексе без ссылок и накруток ПФ после 22.10.14» Всем привет! Этот кейс будет полезен тем, кто работает с некоммерческими запросами и зарабатывает на рекламе – контекстной, баннерной, тизерной и др. Расскажу историю этого кейса. Я продвигаю сайты клиентов и свои проекты в течение последних 7 лет.

Игра в кошки-мышки между поисковиками и сеошниками не прекращается никогда, но особенно напряженной и увлекательной она стала в последние год-два, особенно после отмены влияния ссылок на ранжирование сайтов по коммерческим темам в Яндексе.

Профессиональному сеошнику эксперименты нужны, как воздух.

Лучше делать эксперименты на своих проектах, а не рисковать клиентскими.

Для этого у меня есть несколько своих сайтов, блогов и много аккаунтов в соцсетях.

Среди них небольшой экспериментальный сайт-блог job-in-net.ру, на котором около 140 страниц.

Время от времени я публикую на нем и других блогах оптимизированные по-разному статьи (не обязательно по seo-тематике) с одной-единственной целью – проверить алгоритмы ранжирования Гугла и Яндекса и их изменения во времени, нащупать новые тренды продвижения сайтов.

И время от времени появляются неожиданные результаты. Работы у меня много, поэтому на свои «бложики» заглядываю редко последнее время.

Тем более не продвигаю их ничем давно.

50 просмотров в день с одного блога давали мне с запросов сео-тематики 1-2 новых клиентов на продвижение в месяц.

В конце октября был приятно удивлен, что трафик вырос раза в 3-4 резко за один день с 22.10 по настоящее время. Оказалось, 22 октября был текстовый апдейт Яндекса.

Стал смотреть источники дополнительного трафика: Понял, что резкий прирост дает Яндекс.

После 22.10 было еще 2 апдейта – 29.10 и 2.11, но тенденция устойчива.

Посмотрел ТОП-5 запросов, дающих максимальный трафик за последние 2 недели и был удивлен:

Выстрелили сильнее всего нетематичные некоммерческие запросы из 2 статей, написанных 2 года назад для очередного СЕО-эксперимента – эти 5 запросов вместе давали раньше максимум 50 переходов за 2 недели, а сейчас – в 10 раз больше.

Трафик с тематических запросов по основной коммерческой тематике ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ практически не изменился.

Посмотрел характеристики этих ВЧ-запросов по Яндекс-статистике (РФ) за последний месяц:

чупакабра – 81933 показа в месяц

чупакабра фото - 21807

билайн деньги - 91030

фото чупакабры – 21807

Посмотрел позиции в Яндексе для региона МОСКВА по самым вкусным из этих запросов – билайн деньги и чупакабра:

Топ-3 по нехилому запросу ВЧ-ВК радует.

Тем более ничего для этого не делал – написал и забыл. Топ-2 – вслед за Википедией по ВЧ-СК запросу тоже неплохо.



Кстати, люди под этот главный для них запрос сайты создают полноценные на доменах 2 и 3 уровня – chupakab.ru (ТОП-6), chupakabras.ру (ТОП-19) и др. Покупают ссылки, крутят ПФ в сервисах и пр. А зачем, если за последние год-два кардинально поменялись методы продвижения? Потому что так владельцы сервисов и ссылочных бирж советуют, чтобы их бизнес не лопнул совсем?

Все это навело меня на мысль, что 22.10.14 резко поменялись текстовые факторы ранжирования в общем алгоритме ранжирования Яндекса именно для запросов некоммерческих тематик.

Стал сравнивать параметры текстов и метатегов по этим запросам.

Беглый взгляд показывает, что тексты и метатеги переоптимизированы по нормам начала 2014 года, когда было достаточно 1-2 прямых вхождений ключа в оптимальный текст 2-3 тыс.знаков. Запрос ЧУПАКАБРА

УРЛ: job-in-net-чупакабра

- ЧПУ, русскоязычный Title: чупакабра фото реальные |чупакабра видео |чупакабра в россии |чупакабра в украине |нижегородская чупакабра - 120 знаков, ключ использован 5 (!) раз в прямом вхождении Description: Чупакабра в России и в Украине.

Нижегородская чупакабра.

Видео и фото чупакабра реальные.

Вся правда о чупакабра -130 знаков, ключ использован 4 (!) раза в прямом вхождении Keywords: чупакабра, чупакабра фото реальные, чупакабра видео, картинки чупакабры, чупакабра в россии, чупакабра в украине, нижегородская чупакабра - ключ использован 7 раз Заголовок Н1 Чупакабра фото реальные.

Видео.

Чупакабра в России и Украине.

Нижегородская чупакабра - ключ использован 3 раза

Заголовки Н2 – 7 шт., ключевой запрос содержится в каждом заголовке

Иллюстраций - 6

Видео - 2

Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)

Объем текста – 16 700

Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 41 раз

Запрос БИЛАЙН ДЕНЬГИ

Эта страница была оптимизирована под запрос «вывести деньги с билайна» (по нему тоже ТОП2 в Яндексе), но вышла и в ТОП2 по более мощному запросу «билайн деньги». Анализ текста для удобства проведем по запросу «вывести деньги с билайна»

УРЛ job-in-net-вывести-деньги-с-билайна - ЧПУ, на русском Title вывести деньги с билайна Description Вывести деньги с билайна - нет ничего проще.

Самостоятельный вывод денег с билайна с реальной комиссией 5-6%

Keywords вывести деньги с билайна, билайн, вебмани, юнистрим, банковская карта

Заголовок Н1 Вывести деньги с билайна – совпадает с ключом и тайтлом

Заголовки Н2 – 5 шт. с ключом в каждом

Иллюстраций – 6

Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)

Видео - нет

Объем текста 7700 зн.

Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 22

Итак, что общего в оптимизации этих страниц по ВЧ запросам, находящимся сейчас в

ТОП3 плюс мои личные советы по внутренней оптимизации ВЧ запросов некоммерческой тематики:

1. УРЛ-ЧПУ и на русском языке.

3 года назад это тоже помогало, потом перестало, возможно сейчас опять подкрутили из соображений патриотичности российского поисковика.

По крайней мере, русский ЧПУ не мешает – это точно! 2. Тайтл не критичен к длине, прямому вхождению ключа в Яндексе, и к переоптимизации ключевым словом.

Одно ясно – ключ должен быть.

А в длинный тайтл можно поставить несколько запросов, тогда статья будет лучше работать на трафик.

О том, что тайтл должен быть не более 70 знаков – забудьте (эту сказку проверял много раз). 3. Дескрипшн не ленитесь прописывать и чтобы он был привлекателен и с ключевыми словами. 4. Кейвордс советую заполнять всегда – за них не судят, а ПС ими пользуются для вспомогательных целей.

Это советуют многие опытные сеошники.

5. Заголовок Н1 должен быть один, но в него можно поставить не один, а 2-3 запроса.

6. Заголовки Н2 – их желательно несколько и каждый должен быть лишь с одним продвигаемым запросом

7. Иллюстраций много не бывает – люди любят картинки, это естественным образом увеличивает время просмотра и улучшает восприятие.

Но к каждой картинке пропишите уникальные альт, тайтл, описание, подпись (и везде чтобы входил ключ). Знаю из практики – это значительно увеличивает трафик из переходов по картинкам, т.к. 95% ленятся прописывать все параметры у них.

Поэтому конкуренция по картинкам невысокая. 8. Видео по теме – хотя бы 1 шт. желательно для ВЧ-запросов. 9. Для ВЧ некоммерческих запросов нужны большие структурированные тексты, максимально полно раскрывающие тему.

Не менее 5000 знаков.

Максимум – 20000. Для СЧ и НЧ запросов можно и 3000. Дело еще в том, что большие тексты дают большой шлейф непредсказуемых НЧ-запросов – до 100-300 с одного текста на 10 000 знаков.

Люди часто набирают случайные запросы в 5-6 слов. 10. В первом предложении первого абзаца обязательно должно быть главное ключевое слово, желательно выделенное жирным шрифтом. 11. На 5000 знаков текста (без пробелов) рекомендую 10 ключевых слов для одного запроса.

Из них 3-5 – в заголовках Н1-Н2, а 5-7 шт. в тексте, из которых половина в прямом вхождении, а половина – с перестановкой слов, разбавленные и в числах, падежах. 12. Ссылки специально покупать не надо, тем более если они не приносят трафик на сайт.

Но для скорейшей индексации новых статей я лично применяю свои раскрученные акки Твиттера (20 шт.), Фэйсбука, ВК и Гугл+. 13. Сервисы накрутки ПФ, по моим наблюдениям, тоже перестали помогать совсем. Все дело в том, что Яндекс сначала объявил войну ссылкам, изменив алгоритм ранжирования.

Они стали бесполезны сначала в коммерческих тематиках, а сейчас – во всех.

Все бросились крутить поведенческие факторы (ПФ) в десятках сервисов накрутки ПФ. На SEO-конференции в Казани в сентябре 2014 представитель Яндекса заявил прямо – мы в ближайшее время нейтрализуем влияние ПФ. И, похоже, сделали это реально.

Скорее всего, Яндекс решил проблему накруток ПФ одним махом – просто перестал эти ПФ учитывать (т.к. сервисы накрутки стали настолько хитры, что ПС трудно отличить реального пользователя от пользователя-накрутчика).



Возник вопрос – а как без ссылок и ПФ поисковый алгоритм будет решать в некоммерческих тематиках, какой сайт поставить выше в поисковой выдаче? Мое мнение, подтвержденное практикой – Яндекс в последнее время резко усилил роль именно текстовых факторов – все, что я перечислил в первых 11 пунктах выше.



Это и логично – владельцы сайтов для людей не пожалеют времени и средств для создания качественных сайтов с хорошим дизайном, юзабилити и добротными большими текстами. С уважением, Сергей Нижегородцев.

Источник http://searchengines.guru/

Jacek


Рег
30 Jan, 2011

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
  • 17, Apr 2023
  • #2
Может ему просто случайно повезло. У меня 22 октября и в этих районах тоже стрельнуло очень не хило, причем сайт был топ-3 по запросу уже более полгода трафика шло по 130 в день, стало по 1200 и больше. Что случилось не знаю, как был топ-3 так и остался.
 

Rango


Рег
27 Feb, 2013

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #3
и да, не покупайте ссылки, они не работают

 

dios78


Рег
08 May, 2020

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #4
Бывают такие страницы. У меня на сайте тоже без ссылок 3 статьи в топ залетели и по сей день несут 70% трафика. Хотя я их проспамил в 20-30 тематичных групп ВК... может это повлияло
 

Mateus


Рег
28 Oct, 2014

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #5
Спасибо за эту информацию, продолжение разговора на форуме по указанной ссылке тоже интересно было читать.
 

asayegh


Рег
26 Nov, 2008

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #6
Спасибо огромное за статью, будем внедрять, очень актуально, как раз этим занимаюсь!!!
 

Василий Черных


Рег
21 Oct, 2020

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #7
половина рекомендаций очень спорны, сам месяц назад получил прирост +20-30 позиций в Я по 30 ключам сделав половину описанного здесь с точностью наоборот
 

Nikk34


Рег
05 Aug, 2006

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно