- 16, Apr 2023
- #1
Кейс «Особенности продвижения ВЧ-некоммерческих запросов в Яндексе без ссылок и накруток ПФ после 22.10.14»
Всем привет! Этот кейс будет полезен тем, кто работает с некоммерческими запросами и зарабатывает на рекламе – контекстной, баннерной, тизерной и др. Расскажу историю этого кейса.
Я продвигаю сайты клиентов и свои проекты в течение последних 7 лет.
Игра в кошки-мышки между поисковиками и сеошниками не прекращается никогда, но особенно напряженной и увлекательной она стала в последние год-два, особенно после отмены влияния ссылок на ранжирование сайтов по коммерческим темам в Яндексе.
Профессиональному сеошнику эксперименты нужны, как воздух.
Лучше делать эксперименты на своих проектах, а не рисковать клиентскими.
Для этого у меня есть несколько своих сайтов, блогов и много аккаунтов в соцсетях.
Среди них небольшой экспериментальный сайт-блог job-in-net.ру, на котором около 140 страниц.
Время от времени я публикую на нем и других блогах оптимизированные по-разному статьи (не обязательно по seo-тематике) с одной-единственной целью – проверить алгоритмы ранжирования Гугла и Яндекса и их изменения во времени, нащупать новые тренды продвижения сайтов.
И время от времени появляются неожиданные результаты. Работы у меня много, поэтому на свои «бложики» заглядываю редко последнее время.
Тем более не продвигаю их ничем давно.
50 просмотров в день с одного блога давали мне с запросов сео-тематики 1-2 новых клиентов на продвижение в месяц.
В конце октября был приятно удивлен, что трафик вырос раза в 3-4 резко за один день с 22.10 по настоящее время. Оказалось, 22 октября был текстовый апдейт Яндекса.
Стал смотреть источники дополнительного трафика: Понял, что резкий прирост дает Яндекс.
После 22.10 было еще 2 апдейта – 29.10 и 2.11, но тенденция устойчива.
Посмотрел ТОП-5 запросов, дающих максимальный трафик за последние 2 недели и был удивлен:
Выстрелили сильнее всего нетематичные некоммерческие запросы из 2 статей, написанных 2 года назад для очередного СЕО-эксперимента – эти 5 запросов вместе давали раньше максимум 50 переходов за 2 недели, а сейчас – в 10 раз больше.
Трафик с тематических запросов по основной коммерческой тематике ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ практически не изменился.
Посмотрел характеристики этих ВЧ-запросов по Яндекс-статистике (РФ) за последний месяц:
чупакабра – 81933 показа в месяц
чупакабра фото - 21807
билайн деньги - 91030
фото чупакабры – 21807
Посмотрел позиции в Яндексе для региона МОСКВА по самым вкусным из этих запросов – билайн деньги и чупакабра:
Топ-3 по нехилому запросу ВЧ-ВК радует.
Тем более ничего для этого не делал – написал и забыл. Топ-2 – вслед за Википедией по ВЧ-СК запросу тоже неплохо.
Кстати, люди под этот главный для них запрос сайты создают полноценные на доменах 2 и 3 уровня – chupakab.ru (ТОП-6), chupakabras.ру (ТОП-19) и др. Покупают ссылки, крутят ПФ в сервисах и пр. А зачем, если за последние год-два кардинально поменялись методы продвижения? Потому что так владельцы сервисов и ссылочных бирж советуют, чтобы их бизнес не лопнул совсем?
Все это навело меня на мысль, что 22.10.14 резко поменялись текстовые факторы ранжирования в общем алгоритме ранжирования Яндекса именно для запросов некоммерческих тематик.
Стал сравнивать параметры текстов и метатегов по этим запросам.
Беглый взгляд показывает, что тексты и метатеги переоптимизированы по нормам начала 2014 года, когда было достаточно 1-2 прямых вхождений ключа в оптимальный текст 2-3 тыс.знаков. Запрос ЧУПАКАБРА
Нижегородская чупакабра.
Видео и фото чупакабра реальные.
Вся правда о чупакабра -130 знаков, ключ использован 4 (!) раза в прямом вхождении Keywords: чупакабра, чупакабра фото реальные, чупакабра видео, картинки чупакабры, чупакабра в россии, чупакабра в украине, нижегородская чупакабра - ключ использован 7 раз Заголовок Н1 Чупакабра фото реальные.
Видео.
Чупакабра в России и Украине.
Нижегородская чупакабра - ключ использован 3 раза
Заголовки Н2 – 7 шт., ключевой запрос содержится в каждом заголовке
Иллюстраций - 6
Видео - 2
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Объем текста – 16 700
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 41 раз
Запрос БИЛАЙН ДЕНЬГИ
Эта страница была оптимизирована под запрос «вывести деньги с билайна» (по нему тоже ТОП2 в Яндексе), но вышла и в ТОП2 по более мощному запросу «билайн деньги». Анализ текста для удобства проведем по запросу «вывести деньги с билайна»
УРЛ job-in-net-вывести-деньги-с-билайна - ЧПУ, на русском Title вывести деньги с билайна Description Вывести деньги с билайна - нет ничего проще.
Самостоятельный вывод денег с билайна с реальной комиссией 5-6%
Keywords вывести деньги с билайна, билайн, вебмани, юнистрим, банковская карта
Заголовок Н1 Вывести деньги с билайна – совпадает с ключом и тайтлом
Заголовки Н2 – 5 шт. с ключом в каждом
Иллюстраций – 6
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Видео - нет
Объем текста 7700 зн.
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 22
Итак, что общего в оптимизации этих страниц по ВЧ запросам, находящимся сейчас в
ТОП3 плюс мои личные советы по внутренней оптимизации ВЧ запросов некоммерческой тематики:
1. УРЛ-ЧПУ и на русском языке.
3 года назад это тоже помогало, потом перестало, возможно сейчас опять подкрутили из соображений патриотичности российского поисковика.
По крайней мере, русский ЧПУ не мешает – это точно! 2. Тайтл не критичен к длине, прямому вхождению ключа в Яндексе, и к переоптимизации ключевым словом.
Одно ясно – ключ должен быть.
А в длинный тайтл можно поставить несколько запросов, тогда статья будет лучше работать на трафик.
О том, что тайтл должен быть не более 70 знаков – забудьте (эту сказку проверял много раз). 3. Дескрипшн не ленитесь прописывать и чтобы он был привлекателен и с ключевыми словами. 4. Кейвордс советую заполнять всегда – за них не судят, а ПС ими пользуются для вспомогательных целей.
Это советуют многие опытные сеошники.
5. Заголовок Н1 должен быть один, но в него можно поставить не один, а 2-3 запроса.
6. Заголовки Н2 – их желательно несколько и каждый должен быть лишь с одним продвигаемым запросом
7. Иллюстраций много не бывает – люди любят картинки, это естественным образом увеличивает время просмотра и улучшает восприятие.
Но к каждой картинке пропишите уникальные альт, тайтл, описание, подпись (и везде чтобы входил ключ). Знаю из практики – это значительно увеличивает трафик из переходов по картинкам, т.к. 95% ленятся прописывать все параметры у них.
Поэтому конкуренция по картинкам невысокая. 8. Видео по теме – хотя бы 1 шт. желательно для ВЧ-запросов. 9. Для ВЧ некоммерческих запросов нужны большие структурированные тексты, максимально полно раскрывающие тему.
Не менее 5000 знаков.
Максимум – 20000. Для СЧ и НЧ запросов можно и 3000. Дело еще в том, что большие тексты дают большой шлейф непредсказуемых НЧ-запросов – до 100-300 с одного текста на 10 000 знаков.
Люди часто набирают случайные запросы в 5-6 слов. 10. В первом предложении первого абзаца обязательно должно быть главное ключевое слово, желательно выделенное жирным шрифтом. 11. На 5000 знаков текста (без пробелов) рекомендую 10 ключевых слов для одного запроса.
Из них 3-5 – в заголовках Н1-Н2, а 5-7 шт. в тексте, из которых половина в прямом вхождении, а половина – с перестановкой слов, разбавленные и в числах, падежах. 12. Ссылки специально покупать не надо, тем более если они не приносят трафик на сайт.
Но для скорейшей индексации новых статей я лично применяю свои раскрученные акки Твиттера (20 шт.), Фэйсбука, ВК и Гугл+. 13. Сервисы накрутки ПФ, по моим наблюдениям, тоже перестали помогать совсем. Все дело в том, что Яндекс сначала объявил войну ссылкам, изменив алгоритм ранжирования.
Они стали бесполезны сначала в коммерческих тематиках, а сейчас – во всех.
Все бросились крутить поведенческие факторы (ПФ) в десятках сервисов накрутки ПФ. На SEO-конференции в Казани в сентябре 2014 представитель Яндекса заявил прямо – мы в ближайшее время нейтрализуем влияние ПФ. И, похоже, сделали это реально.
Скорее всего, Яндекс решил проблему накруток ПФ одним махом – просто перестал эти ПФ учитывать (т.к. сервисы накрутки стали настолько хитры, что ПС трудно отличить реального пользователя от пользователя-накрутчика).
Возник вопрос – а как без ссылок и ПФ поисковый алгоритм будет решать в некоммерческих тематиках, какой сайт поставить выше в поисковой выдаче? Мое мнение, подтвержденное практикой – Яндекс в последнее время резко усилил роль именно текстовых факторов – все, что я перечислил в первых 11 пунктах выше.
Это и логично – владельцы сайтов для людей не пожалеют времени и средств для создания качественных сайтов с хорошим дизайном, юзабилити и добротными большими текстами. С уважением, Сергей Нижегородцев.
Игра в кошки-мышки между поисковиками и сеошниками не прекращается никогда, но особенно напряженной и увлекательной она стала в последние год-два, особенно после отмены влияния ссылок на ранжирование сайтов по коммерческим темам в Яндексе.
Профессиональному сеошнику эксперименты нужны, как воздух.
Лучше делать эксперименты на своих проектах, а не рисковать клиентскими.
Для этого у меня есть несколько своих сайтов, блогов и много аккаунтов в соцсетях.
Среди них небольшой экспериментальный сайт-блог job-in-net.ру, на котором около 140 страниц.
Время от времени я публикую на нем и других блогах оптимизированные по-разному статьи (не обязательно по seo-тематике) с одной-единственной целью – проверить алгоритмы ранжирования Гугла и Яндекса и их изменения во времени, нащупать новые тренды продвижения сайтов.
И время от времени появляются неожиданные результаты. Работы у меня много, поэтому на свои «бложики» заглядываю редко последнее время.
Тем более не продвигаю их ничем давно.
50 просмотров в день с одного блога давали мне с запросов сео-тематики 1-2 новых клиентов на продвижение в месяц.
В конце октября был приятно удивлен, что трафик вырос раза в 3-4 резко за один день с 22.10 по настоящее время. Оказалось, 22 октября был текстовый апдейт Яндекса.
Стал смотреть источники дополнительного трафика: Понял, что резкий прирост дает Яндекс.
После 22.10 было еще 2 апдейта – 29.10 и 2.11, но тенденция устойчива.
Посмотрел ТОП-5 запросов, дающих максимальный трафик за последние 2 недели и был удивлен:
Выстрелили сильнее всего нетематичные некоммерческие запросы из 2 статей, написанных 2 года назад для очередного СЕО-эксперимента – эти 5 запросов вместе давали раньше максимум 50 переходов за 2 недели, а сейчас – в 10 раз больше.
Трафик с тематических запросов по основной коммерческой тематике ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ практически не изменился.
Посмотрел характеристики этих ВЧ-запросов по Яндекс-статистике (РФ) за последний месяц:
чупакабра – 81933 показа в месяц
чупакабра фото - 21807
билайн деньги - 91030
фото чупакабры – 21807
Посмотрел позиции в Яндексе для региона МОСКВА по самым вкусным из этих запросов – билайн деньги и чупакабра:
Топ-3 по нехилому запросу ВЧ-ВК радует.
Тем более ничего для этого не делал – написал и забыл. Топ-2 – вслед за Википедией по ВЧ-СК запросу тоже неплохо.
Кстати, люди под этот главный для них запрос сайты создают полноценные на доменах 2 и 3 уровня – chupakab.ru (ТОП-6), chupakabras.ру (ТОП-19) и др. Покупают ссылки, крутят ПФ в сервисах и пр. А зачем, если за последние год-два кардинально поменялись методы продвижения? Потому что так владельцы сервисов и ссылочных бирж советуют, чтобы их бизнес не лопнул совсем?
Все это навело меня на мысль, что 22.10.14 резко поменялись текстовые факторы ранжирования в общем алгоритме ранжирования Яндекса именно для запросов некоммерческих тематик.
Стал сравнивать параметры текстов и метатегов по этим запросам.
Беглый взгляд показывает, что тексты и метатеги переоптимизированы по нормам начала 2014 года, когда было достаточно 1-2 прямых вхождений ключа в оптимальный текст 2-3 тыс.знаков. Запрос ЧУПАКАБРА
- ЧПУ, русскоязычный Title: чупакабра фото реальные |чупакабра видео |чупакабра в россии |чупакабра в украине |нижегородская чупакабра - 120 знаков, ключ использован 5 (!) раз в прямом вхождении Description: Чупакабра в России и в Украине.
УРЛ: job-in-net-чупакабра
Нижегородская чупакабра.
Видео и фото чупакабра реальные.
Вся правда о чупакабра -130 знаков, ключ использован 4 (!) раза в прямом вхождении Keywords: чупакабра, чупакабра фото реальные, чупакабра видео, картинки чупакабры, чупакабра в россии, чупакабра в украине, нижегородская чупакабра - ключ использован 7 раз Заголовок Н1 Чупакабра фото реальные.
Видео.
Чупакабра в России и Украине.
Нижегородская чупакабра - ключ использован 3 раза
Заголовки Н2 – 7 шт., ключевой запрос содержится в каждом заголовке
Иллюстраций - 6
Видео - 2
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Объем текста – 16 700
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 41 раз
Запрос БИЛАЙН ДЕНЬГИ
Эта страница была оптимизирована под запрос «вывести деньги с билайна» (по нему тоже ТОП2 в Яндексе), но вышла и в ТОП2 по более мощному запросу «билайн деньги». Анализ текста для удобства проведем по запросу «вывести деньги с билайна»
УРЛ job-in-net-вывести-деньги-с-билайна - ЧПУ, на русском Title вывести деньги с билайна Description Вывести деньги с билайна - нет ничего проще.
Самостоятельный вывод денег с билайна с реальной комиссией 5-6%
Keywords вывести деньги с билайна, билайн, вебмани, юнистрим, банковская карта
Заголовок Н1 Вывести деньги с билайна – совпадает с ключом и тайтлом
Заголовки Н2 – 5 шт. с ключом в каждом
Иллюстраций – 6
Что прописано для каждой иллюстрации - альт, тайтл, описание, подпись (и везде входит ключ)
Видео - нет
Объем текста 7700 зн.
Вхождений ключевой фразы (с заголовками) – 22
Итак, что общего в оптимизации этих страниц по ВЧ запросам, находящимся сейчас в
ТОП3 плюс мои личные советы по внутренней оптимизации ВЧ запросов некоммерческой тематики:
1. УРЛ-ЧПУ и на русском языке.
3 года назад это тоже помогало, потом перестало, возможно сейчас опять подкрутили из соображений патриотичности российского поисковика.
По крайней мере, русский ЧПУ не мешает – это точно! 2. Тайтл не критичен к длине, прямому вхождению ключа в Яндексе, и к переоптимизации ключевым словом.
Одно ясно – ключ должен быть.
А в длинный тайтл можно поставить несколько запросов, тогда статья будет лучше работать на трафик.
О том, что тайтл должен быть не более 70 знаков – забудьте (эту сказку проверял много раз). 3. Дескрипшн не ленитесь прописывать и чтобы он был привлекателен и с ключевыми словами. 4. Кейвордс советую заполнять всегда – за них не судят, а ПС ими пользуются для вспомогательных целей.
Это советуют многие опытные сеошники.
5. Заголовок Н1 должен быть один, но в него можно поставить не один, а 2-3 запроса.
6. Заголовки Н2 – их желательно несколько и каждый должен быть лишь с одним продвигаемым запросом
7. Иллюстраций много не бывает – люди любят картинки, это естественным образом увеличивает время просмотра и улучшает восприятие.
Но к каждой картинке пропишите уникальные альт, тайтл, описание, подпись (и везде чтобы входил ключ). Знаю из практики – это значительно увеличивает трафик из переходов по картинкам, т.к. 95% ленятся прописывать все параметры у них.
Поэтому конкуренция по картинкам невысокая. 8. Видео по теме – хотя бы 1 шт. желательно для ВЧ-запросов. 9. Для ВЧ некоммерческих запросов нужны большие структурированные тексты, максимально полно раскрывающие тему.
Не менее 5000 знаков.
Максимум – 20000. Для СЧ и НЧ запросов можно и 3000. Дело еще в том, что большие тексты дают большой шлейф непредсказуемых НЧ-запросов – до 100-300 с одного текста на 10 000 знаков.
Люди часто набирают случайные запросы в 5-6 слов. 10. В первом предложении первого абзаца обязательно должно быть главное ключевое слово, желательно выделенное жирным шрифтом. 11. На 5000 знаков текста (без пробелов) рекомендую 10 ключевых слов для одного запроса.
Из них 3-5 – в заголовках Н1-Н2, а 5-7 шт. в тексте, из которых половина в прямом вхождении, а половина – с перестановкой слов, разбавленные и в числах, падежах. 12. Ссылки специально покупать не надо, тем более если они не приносят трафик на сайт.
Но для скорейшей индексации новых статей я лично применяю свои раскрученные акки Твиттера (20 шт.), Фэйсбука, ВК и Гугл+. 13. Сервисы накрутки ПФ, по моим наблюдениям, тоже перестали помогать совсем. Все дело в том, что Яндекс сначала объявил войну ссылкам, изменив алгоритм ранжирования.
Они стали бесполезны сначала в коммерческих тематиках, а сейчас – во всех.
Все бросились крутить поведенческие факторы (ПФ) в десятках сервисов накрутки ПФ. На SEO-конференции в Казани в сентябре 2014 представитель Яндекса заявил прямо – мы в ближайшее время нейтрализуем влияние ПФ. И, похоже, сделали это реально.
Скорее всего, Яндекс решил проблему накруток ПФ одним махом – просто перестал эти ПФ учитывать (т.к. сервисы накрутки стали настолько хитры, что ПС трудно отличить реального пользователя от пользователя-накрутчика).
Возник вопрос – а как без ссылок и ПФ поисковый алгоритм будет решать в некоммерческих тематиках, какой сайт поставить выше в поисковой выдаче? Мое мнение, подтвержденное практикой – Яндекс в последнее время резко усилил роль именно текстовых факторов – все, что я перечислил в первых 11 пунктах выше.
Это и логично – владельцы сайтов для людей не пожалеют времени и средств для создания качественных сайтов с хорошим дизайном, юзабилити и добротными большими текстами. С уважением, Сергей Нижегородцев.
Источник http://searchengines.guru/