Основы бизнес-планирования и составления бизнес-плана

  • Автор темы KiNNo
  • 2339
  • Обновлено
  • 22, Jun 2015
  • #1
Бизнес-планирование представляет собой объективную оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы или предприятия. Одновременно он является необходимым инструментом проектных и инвестиционных решений, которые принимаются в соответствии с потребностями рынка.



Иными словами, бизнес-планирование — это процесс написания бизнес-плана, в котором, как правило, участвуют две стороны:

• инвестор, который хочет убедиться в эффективности вложения своих средств;

• исполнитель (консультанты или персонал предприятия).

Планирование собственного бизнеса предусматривает решение стратегический и тактических задач, которые стоят перед предприятием.

Кратко о том, что должно быть указано в бизнес-плане:
1. Резюме. Резюме является тем разделом, главная задача которого продемонстрировать инвестиционную привлекательность проекта.

Резюме должно отображать идеи проекта, шаги к его осуществлению, необходимые ресурсы и затраты.

Каждое положение должно быть выражено четко и лаконично.

В резюме должны отображаться: основная идея проекта, результаты, которых планируется достичь от реализации проекта, показатели эффективности вложенных инвестиций.

Эффективность отображает соотношение доходов и затрат. 2. Информация об отрасли. Этот раздел, как правило, должен содержать результаты анализа отрасли. То есть информация об отрасли отображает информацию об общей характеристики объемов и динамики производства, потребления продукции. Кроме того, могу быть представлены различные прогнозы развития рынка. 3. Продукция (услуги). Данный раздел должен показывать полную информацию о товаре или услуге относительно которого разрабатывается проект.

Здесь также должна быть оценка конкурентов, товаров-аналогов.

Рекомендуется делать акцент на преимуществах именно вашего товара по сравнению с остальными конкурирующими.

Раздел может также включать результаты исследований сегментов рынка относительно продукции. 4. Производственный план. Это раздел включает в себя сам производственный процесс и оборудование.

В разделе должно быть размещено краткое описание процесса производства, технологии.

Кроме того, также указывается виды, цена, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования.

Если оборудование будет арендоваться, указываются условия аренды.

Если фирма связана с производством какого-то товара, указываются потребности не только в оборудовании, но и в сырье, и материалах, необходимых для производства. 5. Потребители и сбытовая политика. Потребители являются ключевым звеном в бизнесе.

Если товар или услуга не пользуется спросом у потребителем, соответственно, предприниматель не получает прибыли.

В данном разделе должен быть показан прогноз спроса на продукцию, география его распределения, динамика и спрос различных сегментов рынка.

Помимо этого, в разделе должны указываться основные группы потребителей.

В этом же разделе указываются методы сбыта продукции, продвижение товара к конечному потребителю. 6. Цена и ее формирование. Ценообразование подразумевает под собой метод установления цены на продукцию.

В этом разделе определяется себестоимость товаров или услуг, основные ее компоненты, конечная цена, а также возможные скидки.

Кроме того, необходимо указать конкурентоспособность по цене в сравнении с другими товарами.

Отметим, что чаще всего используются два метода формирования цены: затратный и рыночный. 7. Конкуренция. Главная задача этого раздела бизнес-плана — это показать оценку конкурентоспособности фирмы и ее товаров (услуг). Раздел должен отображать характеристику и анализ потенциальных конкурентов.

Тщательность анализа напрямую связана с доступностью информации.

Естественно, чем больше информации о конкуренте, тем лучше для фирмы.

Здесь также определяются основные конкурентоспособности компании, а именно внутренние и внешние факторы.

Важно оценить сильные и слабые стороны как фирмы-конкурента, так и собственные.

Раздел о конкуренция также должен включать рекомендации относительно ликвидации слабых сторон фирмы, если таковые имеются. 8. Поставщики. В данном разделе приводится краткая информация относительно поставщиком материалов и сырья.

Определяются альтернативные источники поставки сырья и материалов.

В процессе реализации своего бизнеса важно предусмотреть альтернативные способы поставки сырья и материалов.

Не стоит ориентироваться только на один источник поставок. 9. Организационный план. Данный раздел должен включать характеристику системы управления предприятием и описание организационной структуры. На этом этапе важно определить количество персонала, оплату труда. 10. Сроки реализации проекта. Данный раздел должен отображать сроки реализации проекта и проведение запланированных мероприятий. Здесь подробно указываются сроки инвестиций, производства, выпуска продукции. 11. Финансовый план. Этот раздел не менее важный предыдущих.

Он должен включать информацию определения эффективности и финансовой состоятельности проекта.

На основании данных о финансовой состоятельности производится анализ коммерческой привлекательности проекта для инвесторов.

Финансовый план должен включать информацию о предполагаемой прибыльности, текущих и инвестиционных затратах, а также указываются возможные источники финансирования.



Таким образом, бизнес-планирование — одна и ключевых стадий открытия собственного бизнеса, без которой вряд ли удастся реализовать задуманный проект.

KiNNo


Рег
20 Nov, 2003

Тем
104

Постов
133

Баллов
1173
  • 10, Feb 2017
  • #2
7 инструмент инфотеймента: ментальная карта.

 

logoRR


Рег
10 Feb, 2017

Тем
7

Постов
18

Баллов
88
  • 16, Apr 2017
  • #3
То что здесь приведено, это примерный список по методике UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Например ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) требует немного в другом формате.
 

fsasha


Рег
29 Apr, 2014

Тем
1

Постов
24

Баллов
34
  • 19, Feb 2018
  • #4
skameykin22:
Все равно, идн

материал полезный.
Хотя, кому как.
 

skameykin22


Рег
16 Feb, 2018

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 25, Feb 2018
  • #5
Ну без планирования в бизнесе вообще никуда, разве что это самозанятость, а не бизнес.
 

serg_guk


Рег
29 Jan, 2009

Тем
2

Постов
4

Баллов
24
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно