- 12, Apr 2023
- #1
Оптовая торговля – это, с одной стороны, продажа больших партий товаров и услуг тем, кто будет использовать приобретенное с целью дальнейшей перепродажи.
С другой стороны, нередко закупщики сами являются потребителями крупных партий товара.
Иными словами, оптовая торговля – это промежуточное звено между производителем и торговлей в розницу.
На рынке обретаются не только непосредственные потребители и производители, но и переходные звенья между ними.
Речь идет о посредниках, которые взаимодействуют и с продающей, и с покупающей стороной, оказывая услуги тем и другим.
Все эти частицы должны налажено функционировать для достижения взаимовыгодного результата.
Основная польза оптовой торговли это ускорение товародвижения и последующего распределения продукции.
Времена, когда о конкуренции речь не шла из-за наличия централизованного управления распределением ресурсов, канули в прошлое вместе с Советским Союзом.
Нынче дело обстоит с точностью до наоборот.
За прошедшие десятилетия оптовая торговля пережила не лучшие времена, освоила новые виды деятельности, как то производственный процесс, сдача в аренду складов и баз, торговля в розницу, а также начала практиковать новые формы организации.
Среди функций оптовой торговли выделяют интегрирующую, оценочную, организационную и регулирующую, если говорить о макроуровне.
Если речь идет о конкретном звене, продающем товары оптом, то оно занимается распределением, накоплением и хранением, контролем, регулировкой рынка, транспортировкой товара, а также выполняет кредитную и маркетинговую функции.
Именно оптовики направляют товарные потоки, осуществляют преобразование производственного разнообразия в товарное и поставляют это разнообразие потребителю.
Оттого развитие и грамотная организация оптовой торговли являются для современного рынка задачей первой степени важности.