Оптимизация сайта очень важный шаг, который поможет получать максимальное количество посетителей из поисков, затратив время лишь однажды.
Оптимизация так же производится в несколько этапов.
Для начала необходимо определиться с поисковыми запросами, на которые мы будем ориентироваться при оптимизации сайта.
Занять лидирующие позиции сразу в нескольких поисковиках тоже крайне тяжело (сказывается пусть и незначительная, но всё же разница в алгоритмах работы), но и это возможно в случае уникального запроса.
Как попасть в такой уникальный запрос? Всё просто, нужно максимально сузить аудиторию, на которую вы ориентируетесь.
Если сайт посвящён музыке, то стоит дать не просто общее описание ресурса, а точно указать, какие музыкальные стили, исполнители, композиции представлены на сайте.
После этого с помощью Яндекс.Директа можно узнать самые популярные запросы.
Перефразируя их, и введя в графу для поиска, можно получить информацию об уровне конкуренции по разным вариантам одного и того же запроса (при выдаче результатов, Яндекс так же сообщает дополнительную информацию: «Результат: страниц 15115087, сайтов не менее 23829, запросов за месяц: музыка 560959»). Вполне естественно, что проще всего оптимизировать страницы и добиться первого места (или, по крайней мере, попасть в первую десятку) по менее популярным запросам.
После того, как все необходимые исследования проведены и отобраны несколько поисковых запросов, на которые мы будем ориентироваться, можно приступать к оптимизации страниц самого сайта.
Для начала скажу, что оптимальный вариант – это оптимизация одной страницы только под один поисковый запрос.
Так намного проще добиться более высоких результатов, ведь, как известно, «За двумя зайцами погонишься…»
Что касается оптимизации страниц, то в этом деле изобрести велосипед сложно.
На положение страницы при выдаче результатов влияет несколько её элементов:
1. title
2. keywords
3. description
4. заголовок на самой странице
5. количество ключевых слов, их расположение и частота.
В title лучше всего ввести сам поисковый запрос, или несколько запросов.
При этом можно вводить как прямой запрос (Как покрасить забор?), так и ответ на него (Покраска забота). Выбор за веб-мастером.
Title нельзя делать длиннее 256 символов.
В keywords нужно через запятую вписать все слова, содержащиеся в title, и в заголовке на странице.
Добавьте сюда слова, которые часто встречаются на странице, даже если они не имеют прямого отношения к поисковому запросу.
Слова перечисляются в порядке убывания степени их важности для данной страницы.
Description играет роль не столько для поисковика (хотя тот тоже мимо него не пройдёт), сколько для потенциального посетителя Вашей странички.
Когда человек, при просмотре результатов поиска, выбирает сайт для посещения, перед его глазами только title и description, поэтому, именно в описании нужно убедить человека, что ему нужно именно к Вам.
Надеюсь, не стоит упоминать о вреде ложных обещаний.
Заголовок на странице лучше всего выделять не жирным шрифтом, а ставить в
- , поисковики такие заголовки ценят гораздо больше, чем текст, между тегами
. По возможности в заголовок нужно уместить побольше ключевых слов, но не стоит терять чувство меры.
Посетитель почувствует, что заголовок выглядит как-то неестественно и поймёт, что Вы гонитесь за трафиком из поисковиков, а не прикладываете усилий для улучшения сайта.
Самое сложное - это подобрать нужное количество ключевых слов.
Здесь нет универсального рецепта, до сих пор существуют много мнений по поводу их оптимального количества.
Эксперимент – вот главный способ продвижения к первой странице и первому месту в списке результатов.
К тому же, как я уже говорил в первой части статьи, алгоритмы у поисковиков немного, но различаются и то количество, которое кажется нормальным одному поисковику, другому может показаться слишком большим, а третьему слишком малым.
В любом случае пару ключевых слов нужно разместить в первых двух-трёх предложениях текста, а затем распределить их равномерно по всему тексту.
Не стоит концентрировать ключевые слова в конце страницы, писать несколько штук подряд.
Если ключевое слово является ссылкой, то это может повысить релевантность страницы, на которой размещена данная ссылка по некоторым запросам.
Ну и в заключение статьи, хотелось бы предупредить всех читателей о том, что оптимизация – это процесс трудоёмкий, длительный (ведь после каждого изменения страницы нужно ждать, пока она вновь проиндексируется), иногда, он может показаться даже скучным.
Но, поверьте мне, что при грамотном подходе, временные затраты быстро себя окупят.