О пользе Обратной связи

  • Автор темы Льюви
  • 1748
  • Обновлено
  • 17, Oct 2012
  • #1
Что такое "Обратная связь"? Это какой-то способ пользователям/посетителям сайта/форума связаться с руководством проекта. В большинстве готовых движков это - встроенная функция, так, например, в vBulletin это /sendmessage.php, в XenForo - /misc/contact в общем, понятно, про что речь
К сожалению, в большинстве движков эта функция - отключаемая Почему "к сожалению"? усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу страшилку

Преамбула:

так получилось, что я модерирую довольно старый белый каталог сайтов

премодерация там была с первого дня

но прошли годы...

сайты умирают, увы

а записи в каталогах - остаются

кроме того, сайты не только умирают - у доменов меняются хозяева, и вот на том же домене живёт уже совсем другой проект, а описание в карточке сайта осталось прежнее...

ну и всякие мелочи, когда регистрировались поддомены, ссылки на отдельные страницы - а страниц этих тоже нет уже давно, там обосновалась 404...

В каталоге есть возможность жмакнуть "пожаловаться на ссылку", жалобы на дохлые ссылки приветствуются, и, кстати, посетители не брезгуют жать эту кнопачку))

мусор по жалобам я потихоньку чищу, но это - капля в море

зарегистрированы десятки тысяч сайтов, просмотреть их вручную - малореально

Ну и вот, несколько месяцев назад у нас дошли руки написать скриптец, который будет ходить по ссылкам и смотреть, чё там: 200, или 404, или редирект, или ещё что.

ну и, по результатам ответа, принимать меры.

Нет-нет, доверить скрипту сразу удаление записей - это перебор.

Он просто убирает карточку сайта на модерацию, если ответ был нЕ 200 Скриптец этот периодически дописывается, улучшается.

становится умнее) дальше - уже вручную я смотрю, что там: поменялась ссылка, убрали www.

или наоборот, добавили... // Это, кстати, отдельная тема - что люди творят со ссылками на собственную главную страницу.

романы писать можно)) Но не буду отвлекаться. Итак...
Страшилка Заблокировал наш скриптец после очередного улучшения очередную карточку смотрю - ну вроде, всё нормально... ссылка как записана в карточку, так и открывается тогда я спрашиваю у скрипта: а покажи-ка мне, любезнейший, чё те тут не понравилось? и он вываливает мне ответ сервера.

а таааам.

куча редиректов смотрю, что за ссылки? куда? зачем? по последнему Location - предлагают скачать флеш-плеер на телефон настойчиво так предлагают.

Ситуация понятна: поимели мужиков в этой ситуации нет ничего нового, ничего примечательного.

Ну, бывает.

про редиректы на скачку "мобильной Оперы" (вирус в чистом виде) и прочие "обновления браузеров" говорено было уже неоднократно Мысленно посочувствовав мужикам, начинаю искать пресловутую "форму обратной связи", чтобы сказать, что у них проблема.

И не только как модератор каталога, заботящийся о том, чтобы мои посетители не нахватались вирусни при переходе по ссылкам из моего каталога.

Просто чисто по-человечески. и.... и - ничего. Формы обратной связи на сайте - нету Есть три телефона.

Но мой альтруизм ещё не забрёл столь далеко, чтобы звонить в другую страну (Россия, но это не важно) и объяснять там человеку, сидящему на приёме заказов, что мне вообще хотелось бы связаться с техническим администратором сайта.

// представила себе беседу с девочкой, принимающей заказы на вызов замерщика - сайт из категории "окна, двери, ворота" - и вариант со звонком вообще отпал...

Пишу на мыл, указанный как е-мейл хозяина проекта при регистрации сайта.

Получаю отлуп от мейл_деливери_систем: нет такого е-мейла.

Ничего неожиданного, сайт регистрировали несколько лет назад.

да и - у нас никогда не было проверки по мылу, многие его вообще не указывали

И вот я, в ситуации "видит око, да зуб неймёт", оставляю сайт заблокированным, в ожидании чуда: хозяева сами увидят и починят.

И это - нормальный сайт, не сателлит, не говносайт, это сайт фирмочки по производству комнатных дверей - по терминологии Яндекса классический СДЛ

Если бы он был один.

не было бы смысла всё это рассказывать.

Но по состоянию на сейчас у меня уже с десяток таких же. С разными ссылками на скачку разных троянов.

коллекция, ёлки... И вот что интересно: ни на одном из этих сайтов формы обратной связи не обнаружено. У большинства указаны контактные телефоны.

Трое - с факсом.

Почти у всех - схема проезда, у всех - физический адрес, часы работы.

Но ни е-мейла, ни просто формочки - нету.

Интересное наблюдение, правда? наводит на некоторые мысли.

я ж не одна такая балахманная, кто с готовностью поставит владельца проекта в известность о том, что у него имеют место проблемы.

Вполне логично допущение, что при наличии простого способа отправить сообщение - это уже сделали до меня Логично? мне кажется - да
Мораль сей страшилки: да тут просто всё... Если Вы делаете сайт - сайт, не афишу для расклейки на столбах и не листовку для впихивания в метро - нужно ж предполагать, что на оный сайт придёт таки некто, у кого есть Интернет... И даже если он живёт в этом же городе - он может не захотеть звонить.

по множеству причин.

Включая, например, ту, что сейчас у меня пять утра.

Вряд ли есть смысл звонить в пять утра по такому вопросу а днём я могу уже и махнуть рукой.

Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно.

Увидел трабл - отписал.

Идти потом отдельно, специально.

или переписывать себе номера телефонов, чтобы позвонить в "приличное время"... ardon: Боитесь спама через форму обратной связи? - ерунда, чес-слов.

поставьте какую-нить капчу, заведите отдельный ящик, настройте там фильтр, чтобы письма эти не валились в спам, и не забывайте проверять. И пусть там будут сотни не нужных вам предложений коллекций DVD или виагры - чёрт с ними.

Лишь бы вот в таком форс-мажорном случае был шанс получить сообщение о проблеме. === Засим - всем большое спасибо за внимание. Заметка ни на что не претендует, однако очень надеюсь, что хоть кому-то окажется полезной.

Льюви


Рег
22 May, 2012

Тем
10

Постов
1108

Баллов
1208
  • 17, Oct 2012
  • #2
Да. Обратная связь должна быть Пример с каталогом ммм.

Дело в том, что при смене владельца домена и соответственно сайта никто не обращает внимания на каталожные бэки.

В сети создался такой стереотип, что каталоги - даже мусорные бэки при настоящем положении дел, например в Яндексе. На самом деле это и так и не так.

Потому что и каталоги бывают разные, и ссылки с каталогов могут быть вполне рабочие.

Но так уж получилось, что на это никто не обращает внимания ardon: Затем.

Сайтостроение сейчас уже на таком этапе, что даже сателлит производит вполне себе впечатление сайта для людей.

Совсем ГС практически уже не выживают.

А если это сателлит только для заработка на ссылках, то владельцу данного сайта форма обратной связи не нужна ardon: Так что Льюви, ты вполне могла наткнуться на подобный сайт. А телефоны вполне могут быть фейковые А вот на сайтах для людей, форма обратной связи должна быть обязательно!
 

Wmboard


Рег
01 Jan, 2011

Тем
522

Постов
7188

Баллов
12408
  • 18, Oct 2012
  • #3
Льюви:
Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно. Увидел трабл - отписал.
Хорошими делами прославиться нельзя
 

Boss3


Рег
19 Jun, 2010

Тем
70

Постов
1220

Баллов
1920
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно