- 17, Oct 2012
- #1
Что такое "Обратная связь"?
Это какой-то способ пользователям/посетителям сайта/форума связаться с руководством проекта. В большинстве готовых движков это - встроенная функция, так, например, в vBulletin это /sendmessage.php, в XenForo - /misc/contact
в общем, понятно, про что речь
К сожалению, в большинстве движков эта функция - отключаемая Почему "к сожалению"? усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу страшилку
Преамбула:
так получилось, что я модерирую довольно старый белый каталог сайтов
премодерация там была с первого дня
но прошли годы...
сайты умирают, увы
а записи в каталогах - остаются
кроме того, сайты не только умирают - у доменов меняются хозяева, и вот на том же домене живёт уже совсем другой проект, а описание в карточке сайта осталось прежнее...
ну и всякие мелочи, когда регистрировались поддомены, ссылки на отдельные страницы - а страниц этих тоже нет уже давно, там обосновалась 404...
В каталоге есть возможность жмакнуть "пожаловаться на ссылку", жалобы на дохлые ссылки приветствуются, и, кстати, посетители не брезгуют жать эту кнопачку))
мусор по жалобам я потихоньку чищу, но это - капля в море
зарегистрированы десятки тысяч сайтов, просмотреть их вручную - малореально
Ну и вот, несколько месяцев назад у нас дошли руки написать скриптец, который будет ходить по ссылкам и смотреть, чё там: 200, или 404, или редирект, или ещё что.
ну и, по результатам ответа, принимать меры.
Нет-нет, доверить скрипту сразу удаление записей - это перебор.
Он просто убирает карточку сайта на модерацию, если ответ был нЕ 200 Скриптец этот периодически дописывается, улучшается.
становится умнее) дальше - уже вручную я смотрю, что там: поменялась ссылка, убрали www.
или наоборот, добавили... // Это, кстати, отдельная тема - что люди творят со ссылками на собственную главную страницу.
романы писать можно)) Но не буду отвлекаться. Итак...
Страшилка Заблокировал наш скриптец после очередного улучшения очередную карточку смотрю - ну вроде, всё нормально... ссылка как записана в карточку, так и открывается тогда я спрашиваю у скрипта: а покажи-ка мне, любезнейший, чё те тут не понравилось? и он вываливает мне ответ сервера.
а таааам.
куча редиректов смотрю, что за ссылки? куда? зачем? по последнему Location - предлагают скачать флеш-плеер на телефон настойчиво так предлагают.
Ситуация понятна: поимели мужиков в этой ситуации нет ничего нового, ничего примечательного.
Ну, бывает.
про редиректы на скачку "мобильной Оперы" (вирус в чистом виде) и прочие "обновления браузеров" говорено было уже неоднократно Мысленно посочувствовав мужикам, начинаю искать пресловутую "форму обратной связи", чтобы сказать, что у них проблема.
И не только как модератор каталога, заботящийся о том, чтобы мои посетители не нахватались вирусни при переходе по ссылкам из моего каталога.
Просто чисто по-человечески. и.... и - ничего. Формы обратной связи на сайте - нету Есть три телефона.
Но мой альтруизм ещё не забрёл столь далеко, чтобы звонить в другую страну (Россия, но это не важно) и объяснять там человеку, сидящему на приёме заказов, что мне вообще хотелось бы связаться с техническим администратором сайта.
// представила себе беседу с девочкой, принимающей заказы на вызов замерщика - сайт из категории "окна, двери, ворота" - и вариант со звонком вообще отпал...
Пишу на мыл, указанный как е-мейл хозяина проекта при регистрации сайта.
Получаю отлуп от мейл_деливери_систем: нет такого е-мейла.
Ничего неожиданного, сайт регистрировали несколько лет назад.
да и - у нас никогда не было проверки по мылу, многие его вообще не указывали
И вот я, в ситуации "видит око, да зуб неймёт", оставляю сайт заблокированным, в ожидании чуда: хозяева сами увидят и починят.
И это - нормальный сайт, не сателлит, не говносайт, это сайт фирмочки по производству комнатных дверей - по терминологии Яндекса классический СДЛ
Если бы он был один.
не было бы смысла всё это рассказывать.
Но по состоянию на сейчас у меня уже с десяток таких же. С разными ссылками на скачку разных троянов.
коллекция, ёлки... И вот что интересно: ни на одном из этих сайтов формы обратной связи не обнаружено. У большинства указаны контактные телефоны.
Трое - с факсом.
Почти у всех - схема проезда, у всех - физический адрес, часы работы.
Но ни е-мейла, ни просто формочки - нету.
Интересное наблюдение, правда? наводит на некоторые мысли.
я ж не одна такая балахманная, кто с готовностью поставит владельца проекта в известность о том, что у него имеют место проблемы.
Вполне логично допущение, что при наличии простого способа отправить сообщение - это уже сделали до меня Логично? мне кажется - да
Мораль сей страшилки: да тут просто всё... Если Вы делаете сайт - сайт, не афишу для расклейки на столбах и не листовку для впихивания в метро - нужно ж предполагать, что на оный сайт придёт таки некто, у кого есть Интернет... И даже если он живёт в этом же городе - он может не захотеть звонить.
по множеству причин.
Включая, например, ту, что сейчас у меня пять утра.
Вряд ли есть смысл звонить в пять утра по такому вопросу а днём я могу уже и махнуть рукой.
Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно.
Увидел трабл - отписал.
Идти потом отдельно, специально.
или переписывать себе номера телефонов, чтобы позвонить в "приличное время"... ardon: Боитесь спама через форму обратной связи? - ерунда, чес-слов.
поставьте какую-нить капчу, заведите отдельный ящик, настройте там фильтр, чтобы письма эти не валились в спам, и не забывайте проверять. И пусть там будут сотни не нужных вам предложений коллекций DVD или виагры - чёрт с ними.
Лишь бы вот в таком форс-мажорном случае был шанс получить сообщение о проблеме. === Засим - всем большое спасибо за внимание. Заметка ни на что не претендует, однако очень надеюсь, что хоть кому-то окажется полезной.
К сожалению, в большинстве движков эта функция - отключаемая Почему "к сожалению"? усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу страшилку
Преамбула:
так получилось, что я модерирую довольно старый белый каталог сайтов
премодерация там была с первого дня
но прошли годы...
сайты умирают, увы
а записи в каталогах - остаются
кроме того, сайты не только умирают - у доменов меняются хозяева, и вот на том же домене живёт уже совсем другой проект, а описание в карточке сайта осталось прежнее...
ну и всякие мелочи, когда регистрировались поддомены, ссылки на отдельные страницы - а страниц этих тоже нет уже давно, там обосновалась 404...
В каталоге есть возможность жмакнуть "пожаловаться на ссылку", жалобы на дохлые ссылки приветствуются, и, кстати, посетители не брезгуют жать эту кнопачку))
мусор по жалобам я потихоньку чищу, но это - капля в море
зарегистрированы десятки тысяч сайтов, просмотреть их вручную - малореально
Ну и вот, несколько месяцев назад у нас дошли руки написать скриптец, который будет ходить по ссылкам и смотреть, чё там: 200, или 404, или редирект, или ещё что.
ну и, по результатам ответа, принимать меры.
Нет-нет, доверить скрипту сразу удаление записей - это перебор.
Он просто убирает карточку сайта на модерацию, если ответ был нЕ 200 Скриптец этот периодически дописывается, улучшается.
становится умнее) дальше - уже вручную я смотрю, что там: поменялась ссылка, убрали www.
или наоборот, добавили... // Это, кстати, отдельная тема - что люди творят со ссылками на собственную главную страницу.
романы писать можно)) Но не буду отвлекаться. Итак...
Страшилка Заблокировал наш скриптец после очередного улучшения очередную карточку смотрю - ну вроде, всё нормально... ссылка как записана в карточку, так и открывается тогда я спрашиваю у скрипта: а покажи-ка мне, любезнейший, чё те тут не понравилось? и он вываливает мне ответ сервера.
а таааам.
куча редиректов смотрю, что за ссылки? куда? зачем? по последнему Location - предлагают скачать флеш-плеер на телефон настойчиво так предлагают.
Ситуация понятна: поимели мужиков в этой ситуации нет ничего нового, ничего примечательного.
Ну, бывает.
про редиректы на скачку "мобильной Оперы" (вирус в чистом виде) и прочие "обновления браузеров" говорено было уже неоднократно Мысленно посочувствовав мужикам, начинаю искать пресловутую "форму обратной связи", чтобы сказать, что у них проблема.
И не только как модератор каталога, заботящийся о том, чтобы мои посетители не нахватались вирусни при переходе по ссылкам из моего каталога.
Просто чисто по-человечески. и.... и - ничего. Формы обратной связи на сайте - нету Есть три телефона.
Но мой альтруизм ещё не забрёл столь далеко, чтобы звонить в другую страну (Россия, но это не важно) и объяснять там человеку, сидящему на приёме заказов, что мне вообще хотелось бы связаться с техническим администратором сайта.
// представила себе беседу с девочкой, принимающей заказы на вызов замерщика - сайт из категории "окна, двери, ворота" - и вариант со звонком вообще отпал...
Пишу на мыл, указанный как е-мейл хозяина проекта при регистрации сайта.
Получаю отлуп от мейл_деливери_систем: нет такого е-мейла.
Ничего неожиданного, сайт регистрировали несколько лет назад.
да и - у нас никогда не было проверки по мылу, многие его вообще не указывали
И вот я, в ситуации "видит око, да зуб неймёт", оставляю сайт заблокированным, в ожидании чуда: хозяева сами увидят и починят.
И это - нормальный сайт, не сателлит, не говносайт, это сайт фирмочки по производству комнатных дверей - по терминологии Яндекса классический СДЛ
Если бы он был один.
не было бы смысла всё это рассказывать.
Но по состоянию на сейчас у меня уже с десяток таких же. С разными ссылками на скачку разных троянов.
коллекция, ёлки... И вот что интересно: ни на одном из этих сайтов формы обратной связи не обнаружено. У большинства указаны контактные телефоны.
Трое - с факсом.
Почти у всех - схема проезда, у всех - физический адрес, часы работы.
Но ни е-мейла, ни просто формочки - нету.
Интересное наблюдение, правда? наводит на некоторые мысли.
я ж не одна такая балахманная, кто с готовностью поставит владельца проекта в известность о том, что у него имеют место проблемы.
Вполне логично допущение, что при наличии простого способа отправить сообщение - это уже сделали до меня Логично? мне кажется - да
Мораль сей страшилки: да тут просто всё... Если Вы делаете сайт - сайт, не афишу для расклейки на столбах и не листовку для впихивания в метро - нужно ж предполагать, что на оный сайт придёт таки некто, у кого есть Интернет... И даже если он живёт в этом же городе - он может не захотеть звонить.
по множеству причин.
Включая, например, ту, что сейчас у меня пять утра.
Вряд ли есть смысл звонить в пять утра по такому вопросу а днём я могу уже и махнуть рукой.
Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно.
Увидел трабл - отписал.
Идти потом отдельно, специально.
или переписывать себе номера телефонов, чтобы позвонить в "приличное время"... ardon: Боитесь спама через форму обратной связи? - ерунда, чес-слов.
поставьте какую-нить капчу, заведите отдельный ящик, настройте там фильтр, чтобы письма эти не валились в спам, и не забывайте проверять. И пусть там будут сотни не нужных вам предложений коллекций DVD или виагры - чёрт с ними.
Лишь бы вот в таком форс-мажорном случае был шанс получить сообщение о проблеме. === Засим - всем большое спасибо за внимание. Заметка ни на что не претендует, однако очень надеюсь, что хоть кому-то окажется полезной.