- 15, Apr 2023
- #1
Как можно установить тот факт, что ребёнок страдает от нехватки родительского тепла?
Если родители обычно положительно говорят о каких-то качествах ребенка и его успехах и если они способны обсуждать его проблемы с пониманием, можно говорить о том, что ребенок живет в той семейной атмосфере, где есть тепло по отношению к нему.
В беседе с родителями их позиция быстро проясняется благодаря ответам на такие вопросы:
— Когда ваш ребенок поздно возвращается из школы, что вы ему говорите?
— Каким он обычно возвращается из школы — спокойным или взволнованным?
— Что говорит ребенок после школы?
— Если он говорит, что учительница злая, как вы поступаете?
— Обращается ли ребенок за родительской помощью?
— Что конкретно вы для него делаете в трудных ситуациях?
Если мать не знает ответов на эти вопросы, она, скорее всего, не чувствует своего ребенка, не понимает его.
Нарушение поведения ребенка в семье свидетельствует о внутри семейных конфликтах (родители жалуются на то, что дети дерзят, не слушаются, дерутся друг с другом).
Нарушение поведения в обществе, скорее всего, говорит о том, что в ребенке есть недостаток самоуважения и он это компенсирует, отыгрываясь на других.
Окружающая реальность воспринимается им как угрожающая, люди и отношения — таящими опасность.
Дома такой ребенок может быть ангелом, но в обществе (школа, улица) — дьяволом.
Иногда нарушение поведения может сопровождаться нарушениями эмоциональной сферы (беспокойством, депрессией). Родители должны знать об этом.
Еще хуже складывается ситуация, когда родители вовлекают ребенка в свои ссоры и скандалы.
Для него такой груз просто непосилен, он не соответствует его возрасту.
Ребенок начинает подозревать, что в родительских разногласиях есть его вина, это он является причиной ссоры.
Ложное чувство вины, тревога и беспокойство поражают сферу его уверенности в себе.
Если родители обычно положительно говорят о каких-то качествах ребенка и его успехах и если они способны обсуждать его проблемы с пониманием, можно говорить о том, что ребенок живет в той семейной атмосфере, где есть тепло по отношению к нему.
В беседе с родителями их позиция быстро проясняется благодаря ответам на такие вопросы:
— Когда ваш ребенок поздно возвращается из школы, что вы ему говорите?
— Каким он обычно возвращается из школы — спокойным или взволнованным?
— Что говорит ребенок после школы?
— Если он говорит, что учительница злая, как вы поступаете?
— Обращается ли ребенок за родительской помощью?
— Что конкретно вы для него делаете в трудных ситуациях?
Если мать не знает ответов на эти вопросы, она, скорее всего, не чувствует своего ребенка, не понимает его.
Нарушение поведения ребенка в семье свидетельствует о внутри семейных конфликтах (родители жалуются на то, что дети дерзят, не слушаются, дерутся друг с другом).
Нарушение поведения в обществе, скорее всего, говорит о том, что в ребенке есть недостаток самоуважения и он это компенсирует, отыгрываясь на других.
Окружающая реальность воспринимается им как угрожающая, люди и отношения — таящими опасность.
Дома такой ребенок может быть ангелом, но в обществе (школа, улица) — дьяволом.
Иногда нарушение поведения может сопровождаться нарушениями эмоциональной сферы (беспокойством, депрессией). Родители должны знать об этом.
Еще хуже складывается ситуация, когда родители вовлекают ребенка в свои ссоры и скандалы.
Для него такой груз просто непосилен, он не соответствует его возрасту.
Ребенок начинает подозревать, что в родительских разногласиях есть его вина, это он является причиной ссоры.
Ложное чувство вины, тревога и беспокойство поражают сферу его уверенности в себе.