- 11, Apr 2023
- #1
Система мер по созданию лояльного сотрудника может стать целенаправленной политикой руководства организации, которая направлена на выявление недобросовестных сотрудников.
Сюда могут входить методы по созданию искусственных провокационных ситуаций, в которых сотрудников специально вынуждают негативно отзываться о политике фирмы и её руководстве, после чего следует их увольнение.
Или же выявляется особенная симпатия руководства к какой-либо обособленной группе сотрудников, при этом ущемляются интересы других групп сотрудников.
Как следствие такой неаккуратной политики — раздор между членами команды всей организации, их недоверие друг к другу и лицемерие.
В работе это выплывает как создание видимости профессиональной занятости, может даже доходить до того, что сотрудники проводят скрытый саботаж всего рабочего процесса, распространение сплетен и слухов и руководстве организации, подстрекательство и прочее.
В управлении персоналом нередко встречается и крайность другого рода - «братание» со своими подчиненными, вседозволенность и минимальный контроль работы.
Особенно остро данная проблема стоит в небольших фирмах, в которых весь коллектив — как одна семья и все его члены за пределами рабочего места являются друзьями.
Однако психология человека такова, что если лидер коллектива не проявляет лидерских качеств, то он теряет свой статус в глазах своих сотрудников.
Как следствие коллектив попросту не будет принимать его политики и нововведений.
Внедрение же в культуру отношений внутри персонала организации довольно простых приемов по повышению лояльности, например вознаграждение за хорошие показатели работы, программа повышения квалификации, четкое выполнение предписанных правил существенно улучшит уважение к организации среди работников и сможет предотвратить текучку кадров.
В свою очередь это снизит расходы фирмы на поиск новых сотрудников и их адаптацию.