Тема на целую книгу...
Вообще по сути вопроса я всех отправляю почитать книгу Игоря Ашманова
https://lumtu.com/v-pomosch-vebmasteru/2496-poiskovaya-optimizaciya-i-raskrutka-dlya-novichkov.html
Если побеседовать на эту тему на "народном языке", то покупка ссылок это такая же покупка, как и покупка колбасы.
Например у меня есть сайт с определенными показателями, возрастом, тематикой и трастом.
Helenka хочет у меня купить ссылку. Она оплачивает покупку, я ставлю ссылку, которую она мне прислала в договоренном месте.
Где это делается?
1. Из рук в руки. То есть напрямую с владельцем сайта.
2. В ссылочных агрегаторах, где купленная ссылка оплачивается посуточно.
3. В биржах вечных ссылок, где купленная ссылка оплачивается один раз.
4. В биржах статей, где покупается не просто ссылка на какой-то странице, а размещается тематическая статья со ссылками.
Насколько оправданна?
Зависит от того для чего покупается ссылка.
Как известно, Яндекс борется с ручным манипулированием как показателями, так и манипулированием выдачи.
Я говорю о Яндексе, потому что гугл меня не интересует, и на него я вообще не обращаю внимания.
Так вот, несколько раз в год Яндекс меняет свои алгоритмы, для того чтобы уменьшить влияние ссылочного и создать определенные трудности оптимизаторам.
Но совсем от ссылочного поисковые системы отказаться не могут потому что весь поиск базируется на ссылках.
Если отменить ссылки, вот так, взять и прямо отменить сегодня, то по своей сути поиск рухнет.
В настоящий момент Яндекс добился частичного уменьшения влияния ссылочного, как по моим личным наблюдениям, так и по наблюдениям коллег по цеху, купленная ссылка начинает работать не сразу, а месяца через три - четыре, начинает работать не в полную силу, и ссылка является только одним из факторов теперь для вывода запроса на первую страницу.
Поэтому для начала стоит разделить цели:
для чего покупается ссылка?
Ссылка для поискового продвижения
Допустим у нас есть определенные ключевые запросы, по которым нам нужно попасть на первую страницу Яндекса.
В одних случаях это важно для увеличения продах своего товара, в других случаях просто ради престижа.
Тем не менее, часть запросов с небольшой частотностью можно вывести просто контентом и внутренней перелинковкой.
Но есть такие запросы, где без покупки ссылок не обойтись, и есть запросы со статысячными месячными бюджетами.
И даже с такими бюджетами нет никаких гарантий, что запрос появится на первой странице выдачи.
Потому что есть сайты хорошие и есть плохие, есть продвиженцы с руками, а есть те, которые только ими считаются.
Причем даже у профессионала половина сайтов успешные, а другая половина сайты-неудачники.
То есть подытожив вышенаписанное, могу сказать что для продвижения ссылочное не панацея, за исключением очень конкурентных запросов.
Ссылка для показателей ТИЦ и pr
Здесь без ссылок не обойтись. То есть ни ТИЦа, ни PR у вас без ссылок
не будет. Опять же, если покупать все без разбора, то ни ТИЦ, ни PR могут и не появиться, так как в каждом из случаев важны свои, индивидуальные факторы. Например для 10 ТИЦ может быть достаточно десятка правильных ссылок с правильных сайтов, а может и не хватить сотни ссылок с откровенного мусора.