Моушн-дизайн в Adobe After Effects (2015)

  • Автор темы sasha.kiselev.2008
  • 24
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1



Описание:

Онлайн-курс Артема Куренкова «Моушн-дизайн в Adobe After Effects» — это концентрат опыта и знаний уникального специалиста, создателя программы преподавания моушн-дизайна для высшей школы, ориентированный на базовый уровень пользователей After Effects.

Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера.

Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники.

Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после.

Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне.

К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов.

У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина.

На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects.

Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще.

Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение». В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА Занятие 1 Введение Происхождение видов Краткий ликбез по устоявшейся терминологии.

Откуда всё есть пошло. Бродкаст (телевизионный) дизайн.

Художественное и технологическое назначение элементов.

Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа.

Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть.

Упаковка канала, промо и оперативная графика. Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика.

Графика для сцены.

Реклама и пэкшоты.

Шаблоны роликов. Что такое дизайн? Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне.

Сообщение.

Дизайн как ответ на вопрос брифа.

Нравится vs. работает.

Дизайнер против художника.

Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация.

Слово и знак.

Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна.

Что делает крутые эффекты крутыми.

Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение.

Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни.

Кому подойдёт этот курс.

Кому не подойдёт этот курс. История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок.

Что делает крутого дизайнера крутым. Quo vadis? Этап первый: специализация.

Краткая история индустрии.

От ремесленников до конвейера.

Снижение затрат, специализация и модульность.

Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер.

Дизайнер как мини-студия и его процесс работы.

Дизайнер как студия.

Талант vs. технология. Этап второй: мода.

Искусство в массы: как появляются тренды.

Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure. Этап третий: автоматизация.

Логика развития индустрии.

Генеративная айдентика и процедурный дизайн.

Как день потерять, а потом за пять минут долететь. Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию. Суперчеклист для создания ролика. Занятие 2 История — Монтаж в моушн-дизайне Как рассказать историю Что такое сторителлинг.

История против шурешек.

Единство формы и содержания.

История как инструмент продаж. Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке.

История Хайдера Симмеля.

Что делает историю интересной.

Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Развитие действия.

Конфликт как залог хороших отношений. 36 сюжетов Жоржа Польти.

20 сюжетов Тобиаса-Баркера.

4 сюжета Борхеса.

Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса.

Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история. Описываем историю одной фразой.

Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш. Сетап как история.

Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум.

Переходы между сценами.

Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов. Как рассказать историю при помощи диаграммы.

Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики. Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком. Монтаж Рассказ истории при помощи монтажа.

Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.

Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени.

Параллельный монтаж (Cross-cutting) Эффект Кулешова. Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки.

Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова.

Смешение стилей.

Микс сред.

Двойная экспозиция. История заблуждений: сублиминальное воздействие. Классификация планов по крупности.

Классификация планов по движению камеры и оптики.

Угол наклона камеры. Монтаж взаимодействия.

Противопоставление и сопоставление. Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов. Монтаж по крупности.

Сдвиг оси при смене крупности. Монтаж по движению.

Сохранение целостности действия в кадре.

Монтаж панорамы. Съёмка одним планом.

Расширение пространства при помощи монтажа. Монтаж по темпу движущихся объектов.

Монтаж по композиции.

Монтаж по свету и цвету.

Монтаж по движению массы в кадре. Полиэкран Занятие 3 История.

Композиция в моушн-дизайне Упрощение и стилизация.

Композиция и хронометраж.

Скетч в ролике. Задание в классе: угадай кинопостер. Визуальные идеи против вербальных идей. История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции. Гештальт-теория: Prägnanz.

Соотношение объект/фон. Монтаж образа и слова. Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению. Соподчинение, баланс и гармония.

Степень устойчивости – неустойчивости.

Баланс размеров.

Баланс членения плоскости изображения.

Баланс статичности – динамичности.

Баланс веса.

Смысловой вес элемента.

Баланс плотности.

Баланс цветов.

Баланс текстур.

Баланс анимации.

Правило нарушения баланса. Правило третей и другие способы достижения устойчивости.

Модульная сетка. История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции. Композиция произведений.

Связь ремёсел.

Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы. Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре.

Ритм, метр и темп в музыке.

Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне. Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу. Как добиться единства всех элементов картинки.

Геометрия, цвет, эпоха.

Принцип снежинки. Иерархия объектов.

Группировка по близости, размеру, цвету, движению. Сквозная деталь, акцент. Структурная и смысловая доминанта.

Инфографический элемент как смысловая доминанта. Деление на планы: передний, средний, задний.

Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы). Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов. Как добиться интересной композиции.

Приём смешения планов и крупностей.

Поворот кадров и интересный кадр.

Банальный ракурс и неожиданный ракурс.

Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения. Информация в изображении. Технологичность работы с композиционными решениями.

Таблица усложнения прорисовки.

Сплошная заливка и минималистичный дизайн.

Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени. Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание.

Текстура в трёхмерных и плоских изображениях.

Трёхмерность и тактильность в любой стилистике. Динамическая композиция. Метод 1: вход в статику и выход из статики.

Метод 2: постоянное изменение.

Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.

Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.

История — Цвет

Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.

Занятие 4

Идея в моушн-дизайне

Идея в моушен-дизайне

Идея в моушен-дизайне.

Идея как ответ на бриф.

Умение соединить несоединимое. Красивое vs. осмысленное.

Единство формы и содержания. Вспомогательные техники создания творческой идеи.

Морфологический анализ.

Ментальные карты.

Теория и принципы работы. Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред.

Синестезия и соединение модальностей. Самые популярные приёмы в моушен-дизайне.

Соединить несоединимое.

Сделать невидимое видимым.

Разрыв неосознаваемого шаблона. Задание в классе: соединить несоединимое.

Задание «Оксюморон». Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек». Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии. Дизайн как текст.

Принципы работы с текстом.

Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория. Занятие 5 Настроение.

Анимация в моушн-дизайне

Анимация

12 принципов анимации в моушн-дизайне.

1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.

2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.

3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.

4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.

5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.

6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.

7. На самом деле последний принцип: дуги.

8. Целительный оживляж: дополнительное действие.

9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.

10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.

11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.

12. Сделай мне красиво: привлекательность.

Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса.

Естественность и живость. Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации. Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное.

Весёлое.

Агрессивное.

Пафосное.

Печальное.

Романтическое.

Простейший риг камеры. Анимация как метафора.

Анимационные паттерны и процедурная анимация. Занятие 6 Настроение.

Цвет в моушн-дизайне Цветовой круг.

Дополнительные цвета и цветовые схемы.

Как сочетаются цвета.

Сопоставление цвета.

Три составляющие цвета.

Передача настроения при помощи палитры. Задание в классе: угадай цвет. Обзор инструментов для цветокоррекции.

Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения.

Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях. Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция. История заблуждений: психология цвета vs. контекст.

Блеск и нищета цветового круга. Занятие 7 Стиль в моушн-дизайне Гид по стилю.

Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс.

Самые популярные стилизации в моушен-дизайне. Стилеобразующие элементы.

Принципы выбора стиля. Гид по стилю, экспресс-ликбез.

Викторианская эпоха.

Движение искусств и ремёсел.

Ар-нуво.

Оп-арт.

Футуризм.

Дадаизм.

Конструктивизм.

Арт-деко.

Баухауз.

Постеры.

Корпоративная айдентика.

Психоделический дизайн.

Панк.

Гранж.

Хипстерский дизайн.

Минимализм.

Ликвид моушен. Задание в классе: угадываем стиль. Композитинг Трёхмерность любой ценой.

Фотореализм как икона стиля.

Композитинг как стилевое решение.

Работа с пассами.

Тени, блики, геометрия в пассах.

Ambient Occlusion.

Воздушная перспектива.

Туман, дожди, пыль.

Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли.

God Rays. Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft.

Боке. Способ добавить информацию в изображение.

Сколы, грязь, царапины.

Цветовой и световой диапазоны.

Шурешки. Занятие 8 Стиль.

Типографика в моушн-дизайне

Экспресс-ликбез по типографике.

Список настольной литературы: что читать в первую очередь.

Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.

Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка

Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.

Интонация шрифта.

Крик и шёпот в выборе гарнитуры. Анатомия шрифта. Кернинг, разрядка, интерлиньяж. Иерархия в наборе.

Кто тут главный. Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости. Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение. Задание в классе: угадываем назначение шрифта. Сочетаемость шрифтов.

Единство и контраст.

Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.

Веб-ресурсы: тренируем навык.

Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.

Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.

Текст как текстура: создаём большие массивы текста.

Задание в классе: подбор шрифтовых пар.

ЗАНЯТИЕ 9–10

Курсовой проект

Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.

Купить:



http://www.profileschool.ru/category/video/course_motion_design_in_after_effects



https://cloud.mail.ru/public/G8rE/fzGRfBZvC

28,7 GB

sasha.kiselev.2008


Рег
26 Oct, 2019

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
  • 17, Apr 2023
  • #2
слышал что курс через чур филосовский, зато помогает определиться с направлением развития
 

slavyk


Рег
21 Nov, 2005

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
  • 17, Apr 2023
  • #3
слышал что курс через чур филосовский, зато помогает определиться с направлением развития

Могу поспорить, что данный инфопродукт солидный и для новичка самое то!
 

RonaldCen


Рег
09 Feb, 2014

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966