- 16, Mar 2015
- #1
МИСТИЦИЗМ НАУКИ
По крайней мере, это в самом начале она не мистическая, представляя собой здравый смысл, просто немного приведенный в порядок.
Любая по-настоящему религиозная деятельность, если ее достаточно упорно продвигать, заканчивается мистицизмом.
И наука - не исключение. Традиционная религия отсылает все вещи и события вверх, к Единому Целому, к Богу, который есть Венец и Единство своего мира.
Наука делает почти то же самое, только наоборот.
Она отсылает все вещи и события вниз, вниз, вниз - через молекулярный, атомный и субатомный уровни до самого физического субстрата.
Например, мы видели, как наука говорит, что наши тела "на самом деле" являются клетками, а клетки "на самом деле" - молекулы, и так далее, пока мы не сокращаемся до облака из непостижимых частиц, до заполненного энергией пространства, до Непознаваемого.
Все, что происходит в мире, - любовь, боль, музыка, цвет, спорт, религия, наука, люди, звезды, деревья, животные, вы - все каким-то образом содержится в этом бесконечно загадочном субстрате или, по крайней мере, каким-то образом возникает из него.
Из этой основополагающей "Пустоты" и происходят эти слова о Ней Самой! Чудо из чудес, по сравнению с которым чудеса традиционной религии кажутся неубедительными и рациональными!
Конечно, мистицизм науки не может признать себя таковым: ученому (как ученому) подобные разговоры должны показаться бессмыслицей.
Его мистицизм - действенный, практичный, лишенный набожных слов, но, тем не менее, доказанный и проверенный.
Это мистицизм не Единого Целого, а его мельчайших частиц, не Бога - Венца и Единства мира, а основы мира, той "Пустоты", на которой он базируется Клапан противопожарный клоп 1: клапан огнезадерживающий клоп 1 www.ventoptima.ru
. . То, что он неимоверно мистический и - как истинный мистицизм - "абсурдный", достаточно ясно.
Возможно, мы можем представить себе как Бог, который охватывает все, который является целостностью мира, может быть Источником всего, и как все может проистекать из Его внутреннего богатства.
Но этот бесплодный и пустой субстрат, это Нечто, с которого все методично содрали, слой за слоем - как, во имя Бога, он может вообще что-либо создать? Печать стикеров: производство и изготовление стикеров http://www.printgroupspb.ru
. Что тогда, это миф, удобная выдумка? Конечно же, нет.
Это работает - и как! Важнее всего то, что мы можем завершить этот процесс сдирания и проверить, что же осталось, обратив внимание на то, что наше тело выглядит и ощущается не плотным, а вполне пустым.
И если мы думаем, что весь этот подход слишком современный, научный, и имеет мало отношения ко всему тому, что религиозно и свято, мы можем вернуться на 2500 лет к "Чхандогья Упанишаде":
Удалака попросил своего сына принести плод дерева баньян.
"Вот он, Учитель", - сказал Светакету.
"Разбей его".
"Я разбил его, Учитель".
"Что ты там видишь?"
"Почти невидимые семена".
"Расколи одно из них".
"Оно расколото, Учитель".
"Что ты там видишь?"
"Ничего, Учитель".
Удалака сказал: "Сын мой! Та тонкая сущность, которую ты не можешь там видеть, из этой самой сути вырастает это большое дерево баньяна.
Поверь мне, сын мой! Эта тонкая суть находится во всем, что существует.
Это и есть Истинное.
Это и есть "Я". А ты, Светакету, есть То!"
Любая по-настоящему религиозная деятельность, если ее достаточно упорно продвигать, заканчивается мистицизмом.
И наука - не исключение. Традиционная религия отсылает все вещи и события вверх, к Единому Целому, к Богу, который есть Венец и Единство своего мира.
Наука делает почти то же самое, только наоборот.
Она отсылает все вещи и события вниз, вниз, вниз - через молекулярный, атомный и субатомный уровни до самого физического субстрата.
Например, мы видели, как наука говорит, что наши тела "на самом деле" являются клетками, а клетки "на самом деле" - молекулы, и так далее, пока мы не сокращаемся до облака из непостижимых частиц, до заполненного энергией пространства, до Непознаваемого.
Все, что происходит в мире, - любовь, боль, музыка, цвет, спорт, религия, наука, люди, звезды, деревья, животные, вы - все каким-то образом содержится в этом бесконечно загадочном субстрате или, по крайней мере, каким-то образом возникает из него.
Из этой основополагающей "Пустоты" и происходят эти слова о Ней Самой! Чудо из чудес, по сравнению с которым чудеса традиционной религии кажутся неубедительными и рациональными!
Конечно, мистицизм науки не может признать себя таковым: ученому (как ученому) подобные разговоры должны показаться бессмыслицей.
Его мистицизм - действенный, практичный, лишенный набожных слов, но, тем не менее, доказанный и проверенный.
Это мистицизм не Единого Целого, а его мельчайших частиц, не Бога - Венца и Единства мира, а основы мира, той "Пустоты", на которой он базируется Клапан противопожарный клоп 1: клапан огнезадерживающий клоп 1 www.ventoptima.ru
. . То, что он неимоверно мистический и - как истинный мистицизм - "абсурдный", достаточно ясно.
Возможно, мы можем представить себе как Бог, который охватывает все, который является целостностью мира, может быть Источником всего, и как все может проистекать из Его внутреннего богатства.
Но этот бесплодный и пустой субстрат, это Нечто, с которого все методично содрали, слой за слоем - как, во имя Бога, он может вообще что-либо создать? Печать стикеров: производство и изготовление стикеров http://www.printgroupspb.ru
. Что тогда, это миф, удобная выдумка? Конечно же, нет.
Это работает - и как! Важнее всего то, что мы можем завершить этот процесс сдирания и проверить, что же осталось, обратив внимание на то, что наше тело выглядит и ощущается не плотным, а вполне пустым.
И если мы думаем, что весь этот подход слишком современный, научный, и имеет мало отношения ко всему тому, что религиозно и свято, мы можем вернуться на 2500 лет к "Чхандогья Упанишаде":
Удалака попросил своего сына принести плод дерева баньян.
"Вот он, Учитель", - сказал Светакету.
"Разбей его".
"Я разбил его, Учитель".
"Что ты там видишь?"
"Почти невидимые семена".
"Расколи одно из них".
"Оно расколото, Учитель".
"Что ты там видишь?"
"Ничего, Учитель".
Удалака сказал: "Сын мой! Та тонкая сущность, которую ты не можешь там видеть, из этой самой сути вырастает это большое дерево баньяна.
Поверь мне, сын мой! Эта тонкая суть находится во всем, что существует.
Это и есть Истинное.
Это и есть "Я". А ты, Светакету, есть То!"