- 12, Apr 2023
- #1
Часто, особенно в христианских кругах буддизм приравнивают к сатанизму или магизму.
И забавно смотреть, когда якобы умные и серьезные христианские дяди начинают тратить попусту свое время, но то, что бы выяснить, был ли Будда посланником сатаны, а его религия сатанизмом или это просто был человек, который учил немножко не тому, чего хочется слышать многим сегодня.
Разумеется, подобная магия и какие-то магические ритуалы наблюдаются во всех мировых религиях в той или иной степени.
Чем не магический ритуал – осенение себя крестным знамением, или освящением хозяйственной постройки святой водой, к примеру.
Причем аналогичные процедуры, как уже сказано, наблюдаются во всех религиях, поскольку если эти религии будут заниматься только рациональными и разумными вещами, то они просто будут терять популярность простого народа.
Буддизм, в принципе, не исключение.
Элементы магии можно найти и в ряде буддийских практик, особенно в традиции ваджраяны, где эти магические ритуалы связаны с разного рода визуализациями и повторением мантр.
Буддизм тхеравады на фоне ряда ритуализированных версий этого учения выглядит поскромнее.
Хотя есть тут и свои «бодхи-пуджи», которые совершаются для генерирования позитивной кармы; есть и дхарани и особые сутты, которые читаются для защиты от разных напастей.
Основной упор же в тхераваде не на магию – то есть ритуальную практику с целью изменения внешней реальности, а на психотехники, которые, прежде всего, направлены на изменения состояния ума.
Я полагаю, изменение внутреннего состояния ума, психики воздействует и на изменение внешней реальности.
Если кто хочет назвать это « магия»? Пожалуйста.
Однако называть буддизм словом сатанизм не совсем грамотно, поскольку сатана – это вообще персонаж из совсем другой конторы.
С таким же успехом сатанизмом можно назвать всякое учение, которое как-то отличается от общепринятых верований.
К примеру – марксизм, фрейдизм, прагматизм и т.
д.