Коротко о бизнес-плане начинающему предпринимателю: Обзор и задачи

  • Автор темы Иван Бакун
  • 416
  • Обновлено
  • 23, Oct 2016
  • #1
При составлении бизнес-плана немаловажную роль играют разделы обзора бизнеса и постановки задач.

Если у вас уже есть (или был) какой-то бизнес, то с этой частью работы проблем возникнуть не должно: опыт решает многое.

Но что делать, если вы новичок? Как представить себе и сделать максимально подробный обзор пока еще несуществующего бизнеса? Как правильно сформулировать задачи, если еще неизвестны реальные проблемы и нужды? Начните с шага назад.

Представьте те товары или услуги, которые вы будете продавать, кто будет вашим поставщиком и кто будет вашим потребителем.

И как организовать эффективную встречу между потребителем и товаром? К примеру, ваш бизнес — прокат велосипедов.

Он ориентирован на розничных клиентов.

В бизнесе есть определенная онлайн-составляющая (сайт, обзор моделей, наличие, бронирование), но все же ядро бизнеса — очные операции с клиентами по прокату и сервисному обслуживанию.

Что же вам нужно? Помещение, собственно велосипеды, аксессуары и запчасти, сотрудники с определенным набором навыков.

А еще повседневный план деятельности компании и сотрудников.

Многовато, не так ли? Чтобы было проще, вот четыре основных вопроса: — Что вы будете продавать? — Что нужно для запуска бизнеса? — Кто будет обслуживать клиентов? — Кто ваши клиенты? В вашем случае все довольно просто: вы будете предоставлять в аренду велосипеды.



Для начала бизнеса вам нужна материальная база (причем довольно однообразная — вполне можно обойтись одной-двумя моделями велосипедов и ограниченным набором аксессуаров). Ваши сотрудники — не обязательно люди с высшим образованием и длинным послужным списком; всё, что от них требуется — знания в калибровке, настройке и ремонте велосипедов.



Ваши клиенты — любители велосипедного спорта.

В других отраслях бизнеса при ответе на вопросы могут возникнуть трудности.

Чем сложнее сам бизнес, тем сложнее составить бизнес-план, продумать обзор и проставить четкие задачи.

К примеру, вы хотите отрыть предприятие общепита (кафе или ресторан). Для бизнеса вам нужно помещение, обстановка, дорогостоящее профессиональное оборудование для кухни, повара, официанты, администраторы… И вот когда вы все это будете продумывать, вы определите своего клиента.

На организацию бизнеса понадобится немало средств и вполне может случиться так, что появится необходимость сэкономить/увеличить расходы, и вот тут все придется начинать заново.

Так как изменение одного ответа в выше озвученных вопросах неизменно повлечет за собой изменение других ответов.

Ваш потенциальный клиент стал богаче или беднее, значит, меню нуждается в существенном изменении.

Изменение меню влечет за собой пересмотр необходимого оборудования для кухни, количество и квалификацию поваров, не говоря уже об оформлении зала.

Так с чего начать? — Определитесь с отраслью: розничная или оптовая, услуги или производство и т.д. Четко определите ваш тип бизнеса.

— Идентифицируйте клиента.

Нельзя рекламировать и продавать услуги клиентам, пока не узнаете, а кто собственно ваш клиент.

— Обрисуйте клиенту проблему, которую сможете за них решить.

Например, ваш прокат велосипедов может помочь человеку определиться, а нужно ли ему покупать собственный транспорт, стоит ли тратить деньги или это просто временная забава.

Или же покупка хорошего велосипеда дорогое удовольствие, но ваша компания поможет решить эту проблему, предоставив напрокат качественное средство передвижения за умеренную арендную цену.

— Покажите, как вы будете решать эту проблему.

Ваше предприятие проката предложит лучшую цену и расширенные сервисы, такие как онлайн-бронирование, доставка велосипеда на дом без посещения офиса, сервисное обслуживание и др. Если вы все еще остаетесь в затруднении, попробуйте дать ответ на вопросы: — Кто мой средний клиент.

По какому принципу я буду проводить таргетинг?

— Какую проблему своих потенциальных клиентов я могу решить?

— Каким образом я буду решать эту проблему?

— Если я не в состоянии решить проблемы клиентов, что я могу сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

— Где я буду вести бизнес?

— Какие продукты, услуги и оборудование мне нужно, чтобы запустить проект?

— Как победить конкурентов?

— Как я могу выделить себя среди конкурентов в глазах клиентов?

Когда вы проработаете этот список вы, вероятно, получите намного больше деталей, чем нужно для вашего бизнес-плана.

В результате вы должны сделать повествовательное резюме, подробно раскрыв содержание трех разделов: 1. Этапы сознания и содержание бизнеса 2. Цели бизнеса 3. Ключи к успеху Смысл затеи: описать, что вы будете делать для ваших клиентов.

Потому что если не определитесь сейчас, в результате вы не будете иметь никаких клиентов.

Иван Бакун


Рег
04 Jun, 2016

Тем
324

Постов
438

Баллов
3678
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966