- 12, Jun 2023
- #1
Для контроля бокового износа остряка на железнодорожных путях используются различные средства измерения, в том числе средства, применяемые СДО РЖД (Службой дорожного оборудования Российских железных дорог). Вот некоторые из них:
Конкретные средства измерения контроля бокового износа остряка могут различаться в зависимости от применяемых технологий и оборудования. СДО РЖД постоянно внедряет новые технологии и методы контроля для обеспечения безопасности и эффективности железнодорожной инфраструктуры.
- Контурограф: Контурограф представляет собой специальное измерительное устройство, которое сканирует поверхность остряка шпалы, измеряет его форму и регистрирует данные о боковом износе.
Эти данные затем анализируются для определения степени износа и принятия соответствующих мер для ремонта или замены остряка.
- Шаблон-референт: Шаблон-референт представляет собой специальное устройство с заданной геометрической формой остряка.
Оно используется для визуального сравнения формы остряка на путях с эталонной формой.
Если форма остряка значительно отличается от эталонной, это указывает на наличие бокового износа.
- Видеоинспекционные системы: Видеоинспекционные системы позволяют проводить визуальный контроль поверхности остряка и обнаруживать признаки бокового износа.
С помощью камер и специального оборудования можно получить детальные изображения поверхности остряка и проанализировать их на предмет износа и повреждений.
- Ручные измерительные инструменты: Для контроля бокового износа остряка также могут применяться ручные измерительные инструменты, такие как штангенциркуль или микрометр. Они используются для измерения размеров остряка и определения степени износа.
Конкретные средства измерения контроля бокового износа остряка могут различаться в зависимости от применяемых технологий и оборудования. СДО РЖД постоянно внедряет новые технологии и методы контроля для обеспечения безопасности и эффективности железнодорожной инфраструктуры.