- 12, Jun 2023
- #1
Боковой износ остряка (внешней грани шпалы) на железнодорожных путях контролируется с помощью специальных средств измерения, используемых РЖД (Российские железные дороги). Одним из таких средств является измерительный прибор, называемый "контурограф".
Контурограф представляет собой устройство, которое фиксирует контур поверхности остряка шпалы.
Оно обычно состоит из рулевого колеса, контактного датчика и системы регистрации данных.
При перемещении по рельсам контактный датчик контурографа сканирует поверхность остряка и регистрирует данные о боковом износе. Полученные данные обрабатываются для анализа степени износа остряка.
Если измеренные значения превышают установленные нормы, могут быть приняты соответствующие меры, такие как замена или ремонт остряка, чтобы обеспечить безопасность и эффективность железнодорожной инфраструктуры.
Важно отметить, что точные средства измерения и контроля бокового износа остряка могут различаться в зависимости от конкретных систем и технологий, применяемых РЖД.
Контурограф представляет собой устройство, которое фиксирует контур поверхности остряка шпалы.
Оно обычно состоит из рулевого колеса, контактного датчика и системы регистрации данных.
При перемещении по рельсам контактный датчик контурографа сканирует поверхность остряка и регистрирует данные о боковом износе. Полученные данные обрабатываются для анализа степени износа остряка.
Если измеренные значения превышают установленные нормы, могут быть приняты соответствующие меры, такие как замена или ремонт остряка, чтобы обеспечить безопасность и эффективность железнодорожной инфраструктуры.
Важно отметить, что точные средства измерения и контроля бокового износа остряка могут различаться в зависимости от конкретных систем и технологий, применяемых РЖД.