Как заработать на нижнем белье в Сибири

  • Автор темы vanno4
  • 16
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Александр и Наталья Кузнецовы больше 20 лет занимались продажей нижнего белья разных марок в Сибири. А потом кризис подтолкнул их к созданию своего бренда. Так они разработали торговую марку Mon Plaisir и создали собственное небольшое производство в Барнауле. Как всё начиналось Александр с Натальей начали заниматься бизнесом ещё в 90-е годы – и, как многие тогда, пошли в торговлю.

Вначале это был опт, потом он перерос в розницу.

Продавали чулочно-носочные изделия и спортивное бельё. «Мы были одними из первой десятки франчайзи Palmetta в первой половине нулевых.

Тогда марка начала развивать розницу, а до этого мы уже работали с брендом в оптовом звене, - рассказывает Александр.

- В первые магазины Palmetta клиенты шли толпами: они видели цветное бельё, и хватали даже модели, которые не подходили по размеру.

Потому что это было что-то новое и доступное». Параллельно они открыли ещё и три торговые точки по франшизе Calvin Clein.

Но эта марка была рассчитана на более высокий ценовой сегмент и не имела такой массовой аудитории, как Palmetta.



В своё удовольствие Несколько лет с Palmetta прошли хорошо.

В 2008 году у Кузнецовых работали уже 12 магазинов в Барнауле, Кемерово и Новокузнецке.

Тогда владелец бренда отказался согласовать открытие очередного бутика в Барнауле, сказав, что в кризис ему новый магазин не нужен.

А алтайские франчайзи уже нашли и обустроили для него площадку.

Кузнецовы решили, что хорошему месту нельзя дать пропасть и придумали свой бренд Mon Plaisir (в переводе с французского - «Моё удовольствие»), под которым всё же открыли магазин.

Название специально выбрали французское, чтобы ассоциироваться у потребителя с европейским качеством.

Сначала они и продавали только французские же марки, но потом решили продавать что-то для более широкой аудитории.



Им удалось найти крупного транснационального поставщика в Лондоне с производством в Гонконге. Компания производила бельё как под своими марками, так и для других брендов – например, для Н & М. Это предприятие стало основным поставщиком Mon Plaisir. Толчок к производству К 2012 году Palmetta ушла в более высокий ценовой сегмент, а сибирские покупатели не были готовы тратить больше.

Цены на изделия в итоге выросли в четыре раза, а продажи упали, поэтому в 2013 году Кузнецовы прекратили сотрудничество с Palmetta и Calvin Clein. А в 2014 году случилась девальвация рубля, и магазины создателей Mon Plaisir оказались среди тех, кто попал под удар.



«В итоге надо было сделать непростой выбор: уходить из ниши нижнего белья вообще или продолжать несмотря ни на что, перейдя к производству, - рассказывают бизнесмены.

- До 2014 года у нас уже было желание создавать свой продукт, так что скачок валют просто подтолкнул нас к этому». Им пришлось закрыть пять своих магазинов.

Шесть остались работать в Кемерово, Новосибирске и Барнауле под брендом Mon Plaisir. Технолог из Европы Оказалось, что создание нижнего белья в России – достаточно пустая ниша. Подобные предприятия начали появляться только в 2014 году с началом кризиса.



В 2015 году Кузнецовы запустили экспериментальный цех в помещении для офиса.

Просто купили три швейные машинки, небольшую партию хлопковой ткани, наняли технолога-конструктора и стали производить три модели простых трусов.

Импортные аналоги стали дорогими, запрос у рынка был – и Mon Plaisir стал поставлять свои первые изделия по 199 рублей за штуку.

Такая продукция продавалась тысячами штук в месяц.

А вот для корсетной линии, то есть вещей на твердом каркасе – бюстгальтеров, боди и т.д. – российские технологи уже не подходили.

Просто не обладали нужными навыками. «Мы нашли технолога-конструктора в Европе.

Это профессионал с большим опытом работы в известных международных компаниях, специалист-фрилансер очень узкого профиля, который работает одновременно с разными проектами.

Этот человек сделал нам конструкцию нашего первого бюстгальтера, который мы произвели только к концу 2016 года.

Позже смогли найти дизайнера для коллекций – уже в России, но с опытом работы в европейских марках».



Размер имеет значение К концу 2015 года Кузнецовы смогли полностью укомплектовать настоящую производственную площадку на 200 квадратных метрах. Помещение нашлось быстро - на территории бывшего завода в центре города.

Там на поток поставили уже не только трусики, но и линии с домашней одеждой и каркасным бельем.

К лету 2017 года барнаульская продукция полностью вытеснила другие бренды в магазинах Mon Plaisir.

Ядром целевой аудитории для неё стали женщины 30-35 лет.



Сейчас барнаульское производство в основном делает бюстгальтеры маленьких и средних размеров.

Но и для клиенток с большим размером груди разработки активно ведутся.

На сегодня выпущено 25 коллекций. Пока Mon Plaisir производит 5 тысяч единиц продукции в месяц, хотя мощности позволяют делать до 15 тысяч штук.



Онлайн наступает Среди ближайших планов – увеличить интернет-продажи, которые запустили в ноябре. «Сейчас торговля очень сильно меняется.

Очевидно, что все перспективы ритейла лежат именно в сети.

На данный момент в Центральной России нижнее бельё уже чаще покупают через интернет – но до Сибири, конечно, все тренды докатываются с опозданием», - говорит Наталья.

Кузнецовы не собираются закрывать все те точки, которые уже открыты – это тестовые площадки, которые нужны для «обката» своих изделий в продажах.

Но две с января 2018-го года всё же перестанут работать, и от намерений открывать новые магазины в других регионах предприниматели отказались.

Теперь они считают более разумным просто поставлять свою продукцию в качестве производителя магазинам-партнёрам. Сейчас идёт поиск таких партнёров.

И уже есть замысел начать продавать изделия Mon Plaisir в Москве в следующем году. Что дальше Mon Plaisir предстоит сломать немало стереотипов.

Кузнецовы говорят, что покупатели, впервые увидев их изделия, часто испытывают недоверие: что ещё за барнаульское бельё? Создавать массовую пиар-шумиху Кузнецовы не планируют: для этого нужен большой бюджет.

Владельцы бельевого бренда считают, что правильнее будет вложиться в производство.

Из классических рекламных каналов они пробовали местный глянец, а телевидение и билборды считают неэффективными. Перспективы продвижения они видят там же, где перспективы продаж – в интернете.

И сейчас активно проводят фотосессии своих коллекций и делают другой контент для представительства в сети.

Кузнецовы верят в свой продукт.

Например, для Москвы премиум-изделия Mon Plaisir стоят, как вещи из масс-маркета: бюстгалтеры за 1300-1800 рублей, трусы за 490 и т.д. И в любом регионе страны цены барнаульского белья по-прежнему вдвое ниже, чем у европейских аналогов.

Для российского покупателя – это очень весомый аргумент.

vanno4


Рег
07 Aug, 2011

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно