Как выбрать цвет для интернет магазина?

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 2234
  • Обновлено
  • 16, Feb 2015
  • #1
Зачастую, владельцы интернет-магазина, при выборе цветов для сайта, руководствуется наиболее простым правилом: "мне нравятся эти цвета, и значит, они должны быть использованы в моем сайте". Ну, или: "раз дизайнер придумал это, то значит так надо". Да, конечно, дизайнеры люди творческие и им (в теории) виднее, какие цвета, и какое расположение элементов использовать на будущем сайте, но не стоит забывать и тот факт, что разработка сайтов для e-commerce имеет свои особенности и тонкости, которые необходимо знать:

Используйте психологию цвета в вашу пользу

Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает

Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:

• Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.

• Желтый: Приключения, счастье, компетентность, энтузиазм, богатство, утонченность.

• Зеленый: баланс, хороший вкус, зависть, здоровье, деньги, гармония.

• Синий: честность, корпоративность, высокое качество, мужественность, компетентность, лояльность, доверие, надежность.

• Розовый: любовь, сострадание, изысканность, искренность, романтика, нежность.

• Фиолетовый и пурпурный: творчество, власть, роскошь, загадочность.

• Коричневый: дружелюбие, прочность, печаль, комфорт, естественность.

• Черный: утонченность, дороговизна, ум.

• Белый: простота, порядок, невинность, чистота, нейтралитет.

• Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.

Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров

Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям.

Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания.

Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок.

Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран.

1) Mercedes.



Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно.

2) Disney.



Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета.



Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета.

В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам. 3) Victoria`s Secret.

Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета.

Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне.

Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин. Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый.

В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно". Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите.

Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней.

Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.

Используйте эффект изоляции цвета

Суть этого эффекта, также известного как эффект Вона Ресторфа, состоит в том, что цвет, который сильно выделяется на фоне других цветов, скорее всего, будет более запоминающимся в памяти смотрящего, а значит последний будет к нему более расположен и более им заинтересован.



Почему бы не использовать этот эффект в интересах своего интернет-магазина? Применительно к последнему, его можно использовать выделяя на сайте наиболее ключевые элементы - кнопки "В корзину" или "Оставить заявку". Главное ограничение - необходимо использовать этот эффект только в тех местах, которые вам действительно необходимо выделить и значимость действий по которым сопоставима такому выделению.



Более того, это небольшой, но весьма мощный способ сохранения ваших клиентов, переходящих к оформлению покупки.

Выделяя ключевые кнопки, вы ставите для них некие цветовые метки, переход по которым должен сделать всю процедуру оформления заказа последовательной и понятной.

Например, сайт компании Dell использует изоляцию в виде зеленого цвета, который направляет посетителей сайта на обзор конкретного товара.

Тем самым они дают своим посетителям четкое понимание того, куда необходимо нажимать и, конечно же, за счет этого снижают % отказов в своей воронке продаж.

Правильный цвет фона

Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов.

Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета. Светлый фон хорошо помогает с выделением контента. Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст.

Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины.

Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов.

Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 27, Jul 2015
  • #2
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? знал что цвета влияют, только не знал как именно
 

anstzot


Рег
18 Jul, 2015

Тем
1

Постов
4

Баллов
14
  • 27, Jul 2015
  • #3
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? да это не помешало бы прочитать дизайнерам
 

alex_5692


Рег
22 Jul, 2015

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
  • 27, Jul 2015
  • #4
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? важнее не только отдельные цвета, но и их гармония
 

alexctl


Рег
18 Jul, 2015

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 27, Jul 2015
  • #5
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? Мне нравится когда нет ничего лишнего. Обычный белый фон, или типа того.
 

alexraher


Рег
18 Jul, 2015

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 21, Sep 2015
  • #6
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? Цвета играют не маловажную роль в дизайне сайтов.
 

GoodVery


Рег
21 Sep, 2015

Тем
0

Постов
8

Баллов
8
  • 02, Nov 2015
  • #7
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? Спасибо за статью, очень помогло при выборе цвета
 

author24


Рег
02 Nov, 2015

Тем
2

Постов
13

Баллов
33
  • 26, Nov 2015
  • #8
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? Думаю, что, чем светлее тона, тем приятнее для глаз и не мешают сосредоточиться на выборе товара. Черный фон самый отталкивающий,хочется сразу же закрыть магазин.
 

Alena


Рег
25 Jan, 2015

Тем
3

Постов
160

Баллов
190
  • 11, Feb 2016
  • #9
Re: КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА? Цвет для интернет-магазина лучше делать в ПАСТЕЛЬНЫХ ТОНАХ. Яркие, светлые и на давят на мозги.
 

magbet


Рег
11 Feb, 2016

Тем
1

Постов
19

Баллов
29
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно