- 16, Feb 2015
- #1
Зачастую, владельцы интернет-магазина, при выборе цветов для сайта, руководствуется наиболее простым правилом: "мне нравятся эти цвета, и значит, они должны быть использованы в моем сайте". Ну, или: "раз дизайнер придумал это, то значит так надо". Да, конечно, дизайнеры люди творческие и им (в теории) виднее, какие цвета, и какое расположение элементов использовать на будущем сайте, но не стоит забывать и тот факт, что разработка сайтов для e-commerce имеет свои особенности и тонкости, которые необходимо знать:
Используйте психологию цвета в вашу пользу
Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает
Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:
• Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.
• Желтый: Приключения, счастье, компетентность, энтузиазм, богатство, утонченность.
• Зеленый: баланс, хороший вкус, зависть, здоровье, деньги, гармония.
• Синий: честность, корпоративность, высокое качество, мужественность, компетентность, лояльность, доверие, надежность.
• Розовый: любовь, сострадание, изысканность, искренность, романтика, нежность.
• Фиолетовый и пурпурный: творчество, власть, роскошь, загадочность.
• Коричневый: дружелюбие, прочность, печаль, комфорт, естественность.
• Черный: утонченность, дороговизна, ум.
• Белый: простота, порядок, невинность, чистота, нейтралитет.
• Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.
Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров
Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям.
Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания.
Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок.
Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран.
1) Mercedes.
Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно.
2) Disney.
Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета.
Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета.
В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам. 3) Victoria`s Secret.
Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета.
Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне.
Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин. Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый.
В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно". Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите.
Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней.
Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.
Используйте эффект изоляции цвета
Суть этого эффекта, также известного как эффект Вона Ресторфа, состоит в том, что цвет, который сильно выделяется на фоне других цветов, скорее всего, будет более запоминающимся в памяти смотрящего, а значит последний будет к нему более расположен и более им заинтересован.
Почему бы не использовать этот эффект в интересах своего интернет-магазина? Применительно к последнему, его можно использовать выделяя на сайте наиболее ключевые элементы - кнопки "В корзину" или "Оставить заявку". Главное ограничение - необходимо использовать этот эффект только в тех местах, которые вам действительно необходимо выделить и значимость действий по которым сопоставима такому выделению.
Более того, это небольшой, но весьма мощный способ сохранения ваших клиентов, переходящих к оформлению покупки.
Выделяя ключевые кнопки, вы ставите для них некие цветовые метки, переход по которым должен сделать всю процедуру оформления заказа последовательной и понятной.
Например, сайт компании Dell использует изоляцию в виде зеленого цвета, который направляет посетителей сайта на обзор конкретного товара.
Тем самым они дают своим посетителям четкое понимание того, куда необходимо нажимать и, конечно же, за счет этого снижают % отказов в своей воронке продаж.
Правильный цвет фона
Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов.
Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета. Светлый фон хорошо помогает с выделением контента. Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст.
Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины.
Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов.
Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше.
Используйте психологию цвета в вашу пользу
Как вы знаете, каждый цвет имеет свое психологическое описание и свое психологическое применение, которое обосновывается теми или иными эмоциями, которые он вызывает
Существуют различные толкования смысла и восприятие цветов:
• Красный: внимание, волнение, гнев, любовь, тепло, уют, жизнь, кровь.
• Желтый: Приключения, счастье, компетентность, энтузиазм, богатство, утонченность.
• Зеленый: баланс, хороший вкус, зависть, здоровье, деньги, гармония.
• Синий: честность, корпоративность, высокое качество, мужественность, компетентность, лояльность, доверие, надежность.
• Розовый: любовь, сострадание, изысканность, искренность, романтика, нежность.
• Фиолетовый и пурпурный: творчество, власть, роскошь, загадочность.
• Коричневый: дружелюбие, прочность, печаль, комфорт, естественность.
• Черный: утонченность, дороговизна, ум.
• Белый: простота, порядок, невинность, чистота, нейтралитет.
• Серый и серебряный: практичность, нейтральность, утонченность, современность.
Используйте наиболее подходящие цвета для вашей ниши и товаров
Как вы поняли из вышеуказанного списка, некоторые цвета иногда применимы только к определенным нишам и ограниченным товарным категориям.
Так, некоторые цвета больше подходят для магазинов, продающих роскошные товары, а другие больше подходят для продуктов питания.
Предупредим сразу, что психология цвета не является абсолютно точной наукой, но вы можете использовать некоторые базовые советы, чтобы не совершать типичных и наиболее распространенных ошибок.
Вот несколько наиболее удачных примеров, где цвет вполне удачно и грамотно подобран.
1) Mercedes.
Mercedes выполнен в довольно простой палитре черного (дорогое и утонченное), серый (практичность и современность) и белый (простота и порядок). Эти психологические ассоциации являются наиболее подходящими для целевой аудитории Mercedes – состоятельных людей, которые подсознательно всегда хотят выглядеть важно и особенно.
2) Disney.
Сайт Дисней использует в своей цветовой схеме различные «чувства и эмоции», так как его целевой аудиторией являются сразу две группы – дети, и их родители (последняя группа состоит, в основном, из представителей женского пола – матерей этих детей). Детская аудитория, как правило, предпочитает яркие, но простые цвета.
Женщины, как правило, предпочитают более мягкие цвета.
В схеме используется яркий синий (доверие и надежность) и приглушенный серый (современность и утонченность), что является прямым призывом к обеим целевым группам. 3) Victoria`s Secret.
Victoria`s Secret очень удачно использует в свое гамме оттенки розового цвета.
Помимо того, что этот цвет является одним из ключевых в их фирменном стиле, он используется не только в вебе, но и в офлайне.
Розовый символизирует романтику и нежность, что является идеальным решением для целевой аудитории в виде женщин. Если вы боитесь ошибиться в выборе цвета, то рекомендуем использовать наиболее беспроигрышные и универсальные цвета, которыми являются: синий, серый, белый.
В отличие от других, более экстравагантных оттенков, эти цвета будут восприняты любой аудиторией более успешно и "адекватно". Обращайте также внимание на цветовые схемы интернет-магазинов, на которые вы часто заходите.
Возможно, причина их постоянного посещения вами кроется как раз в ней.
Смотрите, как сочетаются те или иные цвета и старайтесь понять - какое настроение и состояние они могут вызвать - вызывают ли они энергию, расслабляют или же просто являются нейтральными.
Используйте эффект изоляции цвета
Суть этого эффекта, также известного как эффект Вона Ресторфа, состоит в том, что цвет, который сильно выделяется на фоне других цветов, скорее всего, будет более запоминающимся в памяти смотрящего, а значит последний будет к нему более расположен и более им заинтересован.
Почему бы не использовать этот эффект в интересах своего интернет-магазина? Применительно к последнему, его можно использовать выделяя на сайте наиболее ключевые элементы - кнопки "В корзину" или "Оставить заявку". Главное ограничение - необходимо использовать этот эффект только в тех местах, которые вам действительно необходимо выделить и значимость действий по которым сопоставима такому выделению.
Более того, это небольшой, но весьма мощный способ сохранения ваших клиентов, переходящих к оформлению покупки.
Выделяя ключевые кнопки, вы ставите для них некие цветовые метки, переход по которым должен сделать всю процедуру оформления заказа последовательной и понятной.
Например, сайт компании Dell использует изоляцию в виде зеленого цвета, который направляет посетителей сайта на обзор конкретного товара.
Тем самым они дают своим посетителям четкое понимание того, куда необходимо нажимать и, конечно же, за счет этого снижают % отказов в своей воронке продаж.
Правильный цвет фона
Главное правило выбора фона для сайта - белые и серые цвета лучше всего подходят для фона, поскольку они обеспечивают наилучшую контрастность для большинства цветов.
Почти 95% интернет-магазинов используют именно белый и серые оттенки в качестве фонового цвета. Светлый фон хорошо помогает с выделением контента. Темный же фон может хорошо работать, только если у вас есть очень яркие товары и не менее яркий текст.
Например, черный фон очень удачно используется на Foot Locker, особенно учитывая тот факт, что продаваемый ими товар представлен в ярких цветах и простых формах, а целевая аудитория магазина - мужчины.
Напоследок хотелось бы дать один из основных советов по подбору цвета для будущего сайта интернет-магазина - используйте не более трех цветов.
Вы можете использовать несколько различных оттенков этих основных цветов, чтобы дополнить общую картину магазина, но чем меньше таких оттенков будет в различных элементах сайта, тем лучше.