- 13, Jul 2015
- #1
В первой версии пользователям и администраторам сообществ был предложен стандартный вид хештега: #Москва.
Хештеги использовались в основном для рубрикации контента в сообществах (#Япония, #Китай, #Турция). Пользователь, просматривая в ленте «Новости» запись сообщества на тему путешествий, например, мог кликнуть по хештегу, и ему открывались еще 15–20 записей, маркированные этим же хештегом.
Это очень удобно и для пользователя, и для сообществ, увеличивающих время его нахождения на ресурсе. Очень быстро новички смекнули, что не обязательно использовать свои хештеги в сообществах, если можно позаимствовать уже раскрученные крупными сообществами метки.
Таким образом метку #Япония_ГалаТур мог проставить конкурент сообщества «ГалаТур», и, открывая хештег, подписчик сообщества видел записи прямых конкурентов компании.
Именно поэтому в скором времени «ВКонтакте» ввела возможность фильтровать хештеги конкретного сообщества, просто добавляя к хештегу краткое имя сообщества.
Например, если сообщество имеет краткую ссылку, уникальные хештеги будут выглядеть так: #team@buzzcraft, #smm@buzzcraft и т. д. Именно второй вариант рекомендован как наиболее защищенный от действий конкурентов или желающих отобрать у вас немного популярности.
Особенно это касается хештегов проектов, компаний, известных людей. Некоторые особенности проставления хештегов «ВКонтакте»:
- Разрешается написание какого угодно слова на любом языке (но логично предположить, что на родном языке метки будут понятнее);
- Нет возможности проставлять пробел, поэтому для разделения используют регистр или нижнее подчеркивание (#НашаМосква, #Наша_Москва);
- Длинные хештеги сложно запоминаются, поэтому лучше использовать краткие версии (например, не стоит вводить хештеги в стиле #как_я_выбирал_кофеварку_самсунг, достаточно #кофеварка_самсунг_отзыв или еще проще #кофеварка_самсунг)
- Если есть задача получить дополнительный трафик из поиска «ВКонтакте» по новостям, старайтесь использовать высокочастотные слова в хештегах (например, если вы продаете или предлагаете что-либо из спортивной тематики, лучшим выбором будет хештег #спорт). Оценить популярность слов в роли основы хештега можно в сервисе wordstat.yandex.ru.
Обычно еще на этапе формирования контент-политики сообщества каждой рубрике присваивается отдельный хештег, который и проставляется редакторами при подготовке записей к публикации.
Хештеги, как правило, размещаются в самом конце текста публикации.
Некоторые пользователи проставляют их еще и в описании фотографий, прикрепленных к записи.
Старайтесь не злоупотре***** читательской лояльностью и не добавлять хештегов больше, чем самого текста в публикации: такая тактика принесет больше вреда, чем пользы.
Открытым остается вопрос, насколько действительно эффективны хештеги в коммерческом использовании.
То, что пользователю удобно с ними, — факт, но остается открытым вопрос, насколько это удобство перерастает затем в окрепшую лояльность и дополнительную активность.
Практический опыт использования хештегов в работе агентства Buzzcraft показал, что в коммерческой деятельности (ведение коммерческих сообществ, проведение акций брендов в социальных сетях, ведение страниц известных личностей) это полностью оправдано, поскольку позволяет лучше акцентировать внимание пользователей и грамотно его использовать.
В некоммерческой деятельности использование хештегов рекомендовано в сообществах, где есть необходимость в рубрикации контента (новости, например). От использования хештегов абсолютно во всех сообществах Buzzcraft отказалось еще вначале прошлого года, поскольку после нескольких экспериментов не увидели ощутимого прироста активностей в сообществах, где они были введены.
Источник