Как составить бизнес-план

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 1211
  • Обновлено
  • 19, Feb 2015
  • #1
Составление бизнес-плана начинается с концепции Так как вы открываете новое предприятие и будете вкладывать деньги, то ваш проект уже является инвестиционным.

Таким он и останется до тех пор, пока вы не выйдете на проектную мощность или не окупите вложения в вашу червивую фабрику. Задача нашего бизнес-плана – получение финансирования от частого инвестора.

А для него важно понять суть вашей идеи и увидеть ее перспективность и выгоду.

Суть нашего проекта можно выразить так: «Организация предприятия по выращиванию биомассы дождевых червей, с целью реализации ее в качестве наживки для рыбалки».

Концепция – это суть бизнеса, выраженная одним предложением.

Но в бизнес-плане вы можете более подробно расписать, каких червей, каким образом вы будете выращивать.

А также кому и как продавать.

Вы должны показать, что это перспективная идея, обеспеченная конкретной потребностью. Это и будет ваш первый раздел бизнес-плана.

Но сюда же можно добавить информацию о вас. Инициатор и исполнитель проекта Это все, что касается вас и вашей команды.

А также всех тех, кто участвует в реализации проекта (консультанты, например). Любого инвестора интересуете вы в первую очередь, а не ваша идея.

Ведь именно от вас будет зависеть успех или неудача всего проекта.

Инвесторы со стажем знают, что все зависит от исполнения, а не только от идеи. Ваш опыт и готовность рисковать наравне с инвесторами будут оцениваться очень пристально.

Составленный бизнес-план также будет свидетельствовать о серьезности ваших намерений и компетентности. Обоснование необходимости и потребности Бизнес делается не на продажах, а на удовлетворении потребности клиента.

Если вы изначально ориентируетесь на конкретную потребность клиента, то и продажи не заставят долго ждать.

Но в обратном случае ваш конец будет печален.Какая организация или инвестиционный фонд будут вкладывать деньги в идею, которая не основана на реальной и насущной потребности клиента?

Работая над составлением бизнес-плана, подумайте, если в вашем регионе нет крупных рек и озер, а в городе всего пару магазинов для рыболовов, то какой смысл в вашем бизнесе? Кому нужны будут ваши черви?

Анализ рынка

Может проводиться путем сбора статистических данных, проведения опросов, исследований целевой категории.

На кого вы ориентируетесь? На рыболовные магазины или самих рыбаков? Или же на посредников-оптовиков?

В зависимости от вашего клиента вы будете учитывать нюансы, связанные с упаковкой, транспортировкой, объемами производства и товарным ассортиментом.

Проведя анализ рынка и определив потребности вашей целевой группы, вы сможете разрабатывать маркетинговые стратегии продвижения на рынке.

Для этого необходим…

Маркетинговый план

Кому, в каком объеме и каким образом вы будете продавать ваших червей? Вот основные вопросы, на которые вы должны дать ответ в маркетинговом разделе бизнес-плана.

Кому? Кто наш клиент?

В нашем случае клиентами будут оптовые посредники, которые будут забирать червей прямо с фабрики.

На какие объемы продаж мы можем рассчитывать?

Это выяснить несложно.

Достаточно на крупных торговых порталах в Интернете разместить соответствующие объявления и ждать.

Через пару месяцев мы будет не только знать величину спроса, но и создадим полноценную клиентскую базу.

Три-четыре посредника-оптовика могут снабжать червями всю область или даже несколько регионов.

Наши объемы производства могут исчисляться тоннами червей, а это миллионы рублей дохода. Каким образом черви будут попадать к конечному потребителю? Здесь мы должны учесть вопросы упаковки и доставки.

Не забываем о сложностях хранения живых червей.

Учитываем все этапы, начиная с отгрузки посреднику и до попадания в руки потребителю.

Таким образом, мы будем стремиться сделать наиболее качественный продукт, удовлетворяющий не только конечного потребителя, но и всех промежуточных клиентов (посредники, розничные магазины).

Маркетинговый план включает план мероприятий по стимулированию сбыта и бюджет на эти мероприятия.

Обосновав потребность расчетами и прогнозами сбыта, мы переходим к составлению организационного плана.

Организационный план

Здесь указываются конкретные мероприятия, процессы, этапы из которых будет состоять наш проект.

Календарные графики с указанием всех работ по проекту, календарных сроков и исполнителей – вот суть организационного плана.

Также не забываем про юридический аспект.

В какой организационно-правовой форме будет реализоваться проект? Какова численность персонала и структура управления?

Решив организационные вопросы по проекту, переходим к производственной части.

Производственный план

В нашем примере должен включать полное описание производственного процесса.

Мы должны учесть каждую деталь.

Особенно такие моменты как выборка, хранение, откорм червя. Составленная производственная программа на основе прогнозов сбыта является ключевой частью производственного плана. Рассчитываются трудозатраты и себестоимость на производство единицы продукции.

Затраты на подготовку и запуск производства.

Расходы на персонал, структура производственных кадров и полная производственная структура. Когда готовы все расчеты по производственной части, переходят к сведению всех данных по проекту в… Финансовый план Финансовая часть любого проекта должна состоять из трех основных документов.

Это отчет о движении денежных средств, отчет по доходам и расходам, а также прогнозный баланс проекта. Без квалифицированного бухгалтера не стоит приступать к составлению этих документов.

Ошибка будет стоит нам неверными итоговыми значениями прибыльности и рентабельности проекта, а также сроков окупаемости.

Данные финансового плана служат основой для оценки эффективности наших инвестиционных вложений.

Оценка эффективности вложений в проект

Осуществляется по общепризнанной методике, основанной на расчете показателей эффективности:

1) Чистой приведенной стоимости проекта.

2) Внутренней нормы доходности.

3) Прибыльности.

4) Срока окупаемости проекта.

Важно отметить, что все расчеты ведутся с учетом ставки дисконтирования и должны выполняться экономистами во избежание ошибок.

После того, как вы в бизнес-плане оценили эффективность вложения средств в проект, делается вывод о целесообразности инвестирования.

Но анализ рисков проекта может дать вам дополнительные данные для размышления. Риски проекта Для нас рисками может быть вероятность гибели червей в случае нарушения производственного процесса.

Риски не соблюдения сроков выхода на производственную мощность, связанные с низким приростом биомассы.

Нужно не только указать, какие риски могут быть, но и как их предотвратить или минимизировать ущерб от них.

Оценка рисков делается на последнем этапе работ по составлению бизнес-плана.

Резюме бизнес-плана пишется в конце

Когда наш документ будет готов, мы может приступать к составлению резюме.

Это краткое изложение основных пунктов бизнес-плана на двух-трех страницах. Как правило, для инвестора резюме – это лицо проекта.

Прочитав его он делает вывод о всем проекте.

Для него важно знать, что вы компетентны в вашем бизнесе, идея основана на реальной потребности, и вы сами готовы разделить с инвестором риск потери средств, вкладывая свои деньги в проект.

Хотите получить деньги на вашу ферму по выращиванию червей? Сделайте подробный бизнес-план, распишите все тонкости производственной части, проведите маркетинговые исследования рынка, сделайте расчет эффективности.

Но самое главное.

Покажите, что дождевые черви – это востребованный на рынке продукт, в котором нуждаются тысячи рыбаков в вашем регионе.

Покажите, как вы решите эту проблему, снабдив всю область дождевыми червями через оптовых посредников, и укажите конкретные цифры спроса на наживку в летнее время. И если у инвестора не будет панической неприязни перед дождевыми червяками, то вы получите деньги на проект.

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 25, Feb 2015
  • #2
Чего нельзя писать в бизнес-плане? Советы от директора по управлению корпоративными проектами программы full-time MBA школы «Сколково» 1. Описание существующих продуктов и услуг.

Домашнюю работу нужно делать — но не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер.

Если потенциальный инвестор не «войдет» в тему за первые несколько страниц, следующие пятьдесят уже не помогут. 2. Сведения о «членах управленческой команды», которые на самом деле в нее не входят.

Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет.

Будьте осторожны с «консультантами» — инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что они в курсе вашего бизнеса.

И еще одно: вопреки распространенному мнению потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку, ведь они вкладывают деньги в людей, а не в бизнес-планы.

Так что постарайтесь охарактеризовать членов своей команды честно. 3. Фразы типа «отсутствие конкуренции», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «огромный рынок», «простота реализации». Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг.

Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой. 4. Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене.

Опирайтесь на реалистичные предположения! 5. Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т. д. Будьте правдивы! 6. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается.

Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет.

Третьего не дано. 7. Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам.

Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет.

Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта.

Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не ваши доходы.

Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним. 8. Недостаточно точный анализ рынка.

Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке. 9. Приблизительные операционные затраты.

Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты — прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации.

И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план.

10. Финансовые показатели, образующие кривую в форме хоккейной клюшки.

J-образная кривая выручки, падающей в начале проекта и безгранично растущей в будущем, выглядит нереалистично и говорит о том, что вы недостаточно хорошо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил.

Если ваша бизнес-идея настолько хороша, кто-то наверняка попытается скопировать ее. Учитывайте и это! Заказчики будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно.

Это прекрасная мечта, но в жизни так не бывает!
 

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 04, May 2015
  • #3
Как самостоятельно составить бизнес план? Если вы решили начать бизнес, то первый шаг от вас – это составление бизнес-плана.

Без этого вы не будете знать дальнейших ходов и мыслей, который можно сравнить с тем, что вы отправилась в путешествие, а компас и карту забыли.

Значит, обратный путь найти будет трудно или вообще невозможно.

Так происходит и в бизнесе.

Серьезный бизнес должен начинаться именно с бизнес-плана.

Как его правильно составить? Сначала нужно определиться, для каких целей вы его хотите составить, и выбрать направление деятельности бизнеса.

В основном, многие выходящие на путь бизнеса молодые предприниматели составляют бизнес-план, чтобы привлечь в свой бизнес инвестиции от инвесторов.

Для этого бизнес-план должен быть составлен очень грамотно.

В нем обязательно должны быть пункты вашего будущего дохода и гарантия дохода для того, что бизнес не прогорит, и вы вернете деньги.

Инвестор будет интересоваться и вашим опытом в выбранном направлении и умением управлять людьми.

Если вам требуется осуществить быстрый переезд квартиры недорого, тогда вот здесьсможете заказать данную услугу по доступной цене.

Бизнес-план при его составлении должен придерживаться последовательности пунктов, и должен составляться так, как вы все поочередно будете приводить ваши мысли в действия.

В нем нужно указать ежемесячный доход и чистую прибыль после всех расходов, срок окупаемости, рентабельность и все остальное, что нужно для выбранной вами направления деятельности.

Там же должно включаться пункт, почему, по вашему мнению, бизнес будет успешным, и какие существуют риски, как их можно избежать и вывести бизнес на новый уровень развития.

Укажите, сколько процентов от вашей прибыли вы готовы вкладывать на развитие.

Это очень важно, так как инвестор обратит особое внимание на эти пункты.

Так же напишите, каким способом будете проводить маркетинговые исследования, и какие виды рекламы будете подавать для развития.

Если бизнес-план понравился инвестору, и он готов вложить деньги в ваш проект, то старайтесь больше слушать его, что он говорит, а сами говорите мало, чтобы все не испортить.
 

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
  • 17, May 2015
  • #4
10 малобюджетных и быстроокупаемых бизнес-планов из федеральной программы «Ты - Предприниматель»

1. Изготовление мебели из дерева

Инвестиции: 124 515 руб.

Окупаемость: 4 месяцеа

Прибыль в месяц: 99 500 руб.

2. Производство свежевыжатых соков «Juice»

Инвестиции: 443 000 руб.

Окупаемость: 7 месяца

Прибыль в месяц: 173 097 руб.

3. Перепелиная ферма

Инвестиции: 93 000 руб.

Окупаемость: 7 месяцев

Прибыль в месяц: 58 280 руб.

4. Производство деревянных мини-домиков и бытовок

Инвестиции: 100 000—150 000 руб.

Окупаемость: 3 месяца

Прибыль в месяц: более 200 000 руб.

5. Сеть кофеен «Espresso bar»

Инвестиции: 300 000 руб.

Окупаемость: 7 месяцев

Прибыль в месяц: 131 000 руб.

6. Разработка и производство университетской одежды

Инвестиции: 65 000 руб.

Окупаемость: 1 месяц.

7. Станция полировки автомобилей

Инвестиции: 100 000 руб.

Окупаемость: 3 месяца

Прибыль в месяц: 126 850 руб.

8. Оптовая торговля автомобильными дозаправляемыми ароматизаторами

Инвестиции: 110 000 руб.

Окупаемость: 6 месяцев.

9. Домашний детский сад «Пчелка»

Инвестиции: 120 000 руб.

Прибыль в месяц: 54 500 руб.

10. Услуги по строительству и ремонту
 

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно