- 26, Oct 2018
- #1
Лeйла Алиeва — сценарист (закончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, мастерская З. А. Кудря), писала сценарии для сериалов «Думай как женщина», «Интерны», «Закрытая школа», сотрудничала с кинокомпанией «Дисней», телекомпаниями «НТВ», «СТС» и пр.
I Герой или сюжет Характер героя.
Арка персонажа. Истинный характер и давление.
Драматургическая ситуация. Внешняя и внутренняя стороны.
Взаимосвязь. Цель.
Цель.
Цель. Как разрабатывать характер. Больные точки. Характер — толчок для идеи сценария. Что важно для вашего героя. Д/З настоящее (этюд немой, творческий дневник, истинный характер). Д/З на следующий урок (этюд звуковой). Вопросы и ответы.
II Структура и жанры 3-актная структура. Завязка и развязка. Поворотные пункты. План А и План Б. Экспозиция. Сцена и эпизод. Кульминация предыдущей сцены => зацепка на следующую. Д/З настоящее (этюд звуковой). Д/З на следующий урок (разбираем фильм по структуре, запись структуры фильма). Вопросы и ответы.
III Конфликт и антагонист Конфликт фильма. Конфликт сцены, конфликт эпизода. Антагонист. Скрытые и слабые конфликты.
Как развить конфликт. Слова и поступки героев = конфликт. Потенциал конфликта — откуда черпаем. Одно событие = один конфликт. Д/З настоящее (разбор структуры фильма). Д/З на следующий урок (этюд звуковой, разбор этюда по структуре, выявляем конфликт). Вопросы и ответы.
IV Сюжетные линии, структура
Основные сюжетные линии.
Находим три линии (три арки) в разобранном фильме.
Структура каждой линии (завязали-развязали).
Работаем со структурой (карточки, Scrivener, Mind Node).
Пример переплетения сюжетных линий одной серии (сериал для ТВ).
Параллельное действие.
Логика событий и нарушение логики рассказа.
Д/З настоящее (этюд звуковой, разбор структуры).
Д/З на следующий урок (поэпизодный план фильма, заявка на новеллу, синопсис).
Вопросы и ответы.
V Продюсеры и деньги Как работать с продюсерами. Как работать с редакторами. Необходимые документы для работы с продюсерами. Как заключить договор.
Подводные камни.
Сколько стоит мой сценарий.
Сколько стоит выполнение работы, которую мне предлагают.
Ищем идею (референсы, тенденции, удорожание съемочного процесса – головная боль сценариста).
Д/З настоящее (поэпизодник, заявка на новеллу – утвердить заявку).
Д/З на следующий урок (поэпизодник новеллы, пишем короткий метр – отмечаем структурные элементы).
Вопросы и ответы.
VI Основные проблемы сценаристов и как их избежать Творческий кризис и выход из него.
Плохие привычки сценаристов. Молчание продюсеров.
Что делать? Регулярность и исполнительность.
10 страниц в день (пример). Выбрать лучшее время и место. Драматургическое мышление. Основная работа.
Можно ли совмещать? Как совмещать? Питчинги, поддерживаем отношения. Д/З настоящее (поэпизодник новеллы, пишем короткий метр – отмечаем структурные элементы). Д/З (творческий дневник, звуковые и немые этюды, заявки). Вопросы и ответы.
Подробнее: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
I Герой или сюжет Характер героя.
Арка персонажа. Истинный характер и давление.
Драматургическая ситуация. Внешняя и внутренняя стороны.
Взаимосвязь. Цель.
Цель.
Цель. Как разрабатывать характер. Больные точки. Характер — толчок для идеи сценария. Что важно для вашего героя. Д/З настоящее (этюд немой, творческий дневник, истинный характер). Д/З на следующий урок (этюд звуковой). Вопросы и ответы.
II Структура и жанры 3-актная структура. Завязка и развязка. Поворотные пункты. План А и План Б. Экспозиция. Сцена и эпизод. Кульминация предыдущей сцены => зацепка на следующую. Д/З настоящее (этюд звуковой). Д/З на следующий урок (разбираем фильм по структуре, запись структуры фильма). Вопросы и ответы.
III Конфликт и антагонист Конфликт фильма. Конфликт сцены, конфликт эпизода. Антагонист. Скрытые и слабые конфликты.
Как развить конфликт. Слова и поступки героев = конфликт. Потенциал конфликта — откуда черпаем. Одно событие = один конфликт. Д/З настоящее (разбор структуры фильма). Д/З на следующий урок (этюд звуковой, разбор этюда по структуре, выявляем конфликт). Вопросы и ответы.
IV Сюжетные линии, структура
Основные сюжетные линии.
Находим три линии (три арки) в разобранном фильме.
Структура каждой линии (завязали-развязали).
Работаем со структурой (карточки, Scrivener, Mind Node).
Пример переплетения сюжетных линий одной серии (сериал для ТВ).
Параллельное действие.
Логика событий и нарушение логики рассказа.
Д/З настоящее (этюд звуковой, разбор структуры).
Д/З на следующий урок (поэпизодный план фильма, заявка на новеллу, синопсис).
Вопросы и ответы.
V Продюсеры и деньги Как работать с продюсерами. Как работать с редакторами. Необходимые документы для работы с продюсерами. Как заключить договор.
Подводные камни.
Сколько стоит мой сценарий.
Сколько стоит выполнение работы, которую мне предлагают.
Ищем идею (референсы, тенденции, удорожание съемочного процесса – головная боль сценариста).
Д/З настоящее (поэпизодник, заявка на новеллу – утвердить заявку).
Д/З на следующий урок (поэпизодник новеллы, пишем короткий метр – отмечаем структурные элементы).
Вопросы и ответы.
VI Основные проблемы сценаристов и как их избежать Творческий кризис и выход из него.
Плохие привычки сценаристов. Молчание продюсеров.
Что делать? Регулярность и исполнительность.
10 страниц в день (пример). Выбрать лучшее время и место. Драматургическое мышление. Основная работа.
Можно ли совмещать? Как совмещать? Питчинги, поддерживаем отношения. Д/З настоящее (поэпизодник новеллы, пишем короткий метр – отмечаем структурные элементы). Д/З (творческий дневник, звуковые и немые этюды, заявки). Вопросы и ответы.
Подробнее: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »