- 23, Oct 2016
- #1
Мобильная кофейня – звучит неоднозначно: у кого-то возникнет ассоциация с пополнением счета, но большинство все-таки «за» идею.
Среди потенциальных клиентов найдутся и молодые влюбленные парочки за чашечкой латте, и деловые люди, спешащие на работу, и тинейджеры и пенсионеры.
Словом, кофе любят все.
Для бизнесмена открытие или покупка мобильной кофейни, прежде всего, должна означать покупку мобильного, то есть быстро окупающегося бизнеса.
Европейский опыт наглядно это демонстрирует: только за последний год было зарегистрировано более десяти тысяч стартапов с подобной формулировкой.
А что в России? Выгоды мобильных кофеен Иногда и очевидные вещи требуют более детального рассмотрения.
Итак, мобильная кофейня выигрывает среди других стартапов, потому что: 1. Этот вид бизнеса не требует большого стартового капитала, начать можно чуть ли не с «карманных денег», то есть, понемногу откладывая на развитие частного предпринимательства.
2. Самое интересное, отпадает надобность в аренде помещения (разве что лизинг авто). 3. Мобильная кофейня на колесах довольно быстро себя окупает (в течение года, как правило), если открыть ее в нужный сезон.
4. Операторы кофейни не обязаны иметь квалификации и даже высшего образования.
За исключением водительских прав.
5. Автокофейня удобна благодаря своей автономности в электро-, газо- и водоснабжении.
Кофе – это не сезонный продукт, сырье для производства всегда доступно по одинаковым ценам.
Прощупываем почву: варианты открытия бизнеса Пожалуй, труднее всего приходится пионерам: три года назад, когда сами кофейни только появились на глазах у изумленных горожан, покупка франшизы или регистрация предпринимательской идеи обошлась бы тысяч в тридцать-сорок долларов, не меньше.
Сегодня проще: владельцы бизнеса подстроились, теперь не надо переоборудовать машины в Англии и импортировать супер дорогие кофейные аппараты, все делается у нас.
Итак, как войти в рынок? — Аренда мобильной кофейни – самый простой и дешевый способ.
Есть лишь три статьи затрат: самая большая, выплата роялти арендодателю, зарплата работникам (как правило, бизнесмены сами садятся за руль) и покупка кофейных зерен.
За месяц потребители «выпивают» до 40-50кг этого волшебного продукта.
— Создание автокофейни на базе авто.
Профессионалы советуют выбирать отечественные пикапы или «пирожки». — Вариант ведения бизнеса – создание кофеен собственноручно.
Ведь переоборудуя авто и продавая кофейни на колесах, можно получить более интересные суммы.
Одна крымская компания в год реализует до 25-30 таких проектов.
— Франчайзинг.
Но прежде, чем покупать за 10 тысяч долларов в среднем готовую франшизу, нужно прощупать франчайзера и убедиться, что он будет предоставлять качественный сервис.
На что обратить внимание? Этот бизнес полностью ориентирован на потребителя, поэтому большой упор делается на локальную рекламу.
Лучшей рекламы, чем разработка и нанесение аэрографии на кузов мобильной кофейни на колесах сложно придумать: биллборды и раздача листовок тут не сработают.
Главное, правильно выбрать место для продажи кофе.
Идеально, если городские власти разрешат продажу в парках культуры и отдыха, городских скверах или центральной площади.
Также статья, на которой нельзя экономить, это само оборудование для варки кофе: на автомат придется потратить от 3000 долларов.
Просчет окупаемости бизнеса Перед тем, как открыть мобильную кофейню, резонно задать вопрос о рентабельности.
Цифры называют самые разные: от 3-4 тысяч долларов в месяц (из расчета хотя бы 100 стаканчиков кофе в день) в маленьких городках до 6-7 тысяч и выше в хороших «рыбных» местах.
Что творится в столицах и курортных городах, представлять не надо, так что перейдем к затратам.
Четкую сумму назвать будет сложно.
Тем более, что товар сезонный, и летом спрос падает процентов на 15 минимум.
Однако попытаемся сориентироваться: Этап приобретения бизнеса: — Покупка готового – от 10 до 40 тысяч долларов, зависит от марки авто, оборудования и франшизы.
Заметим, речь идет о новом авто, если переоборудовать б/у, цена падает ровно в два раза.
— Переоборудование личного авто – от 3 до 8 тысяч долларов, плюс еще пару тысяч на установку торговой будки (по желанию заказчика). — Приобретение прицепа под кофейную станцию (на свое авто, с автономной газовой и электроустановкой) – опять-таки, от 3 до 8 тысяч долларов.
— Аренда – самый дешевый способ, обходится в 1-2 тысячи долларов в месяц, но и требует должной окупаемости.
Этап текущих расходов: здесь спрогнозировать сложнее, в зависимости от региона и выбранного сырья, оно может обходиться в 500 долларов в месяц, а может и в 200. На зарплату будет уходить 500-800 долларов, плюс налоги, расходы на бензин и прочее.
Словом, нехитрые подсчеты бизнес-плана приводят все к тем же 20-30 тысячам в среднем, чтобы запустить проект и позволить ему «выплыть». Однако, при грамотном подходе дальнейшая работа принесет только удовольствие и легкость.
Действительно, мобильная кофейня относится к разряду easy-to-go проектов, и убедиться в этом можно на собственном примере.
Среди потенциальных клиентов найдутся и молодые влюбленные парочки за чашечкой латте, и деловые люди, спешащие на работу, и тинейджеры и пенсионеры.
Словом, кофе любят все.
Для бизнесмена открытие или покупка мобильной кофейни, прежде всего, должна означать покупку мобильного, то есть быстро окупающегося бизнеса.
Европейский опыт наглядно это демонстрирует: только за последний год было зарегистрировано более десяти тысяч стартапов с подобной формулировкой.
А что в России? Выгоды мобильных кофеен Иногда и очевидные вещи требуют более детального рассмотрения.
Итак, мобильная кофейня выигрывает среди других стартапов, потому что: 1. Этот вид бизнеса не требует большого стартового капитала, начать можно чуть ли не с «карманных денег», то есть, понемногу откладывая на развитие частного предпринимательства.
2. Самое интересное, отпадает надобность в аренде помещения (разве что лизинг авто). 3. Мобильная кофейня на колесах довольно быстро себя окупает (в течение года, как правило), если открыть ее в нужный сезон.
4. Операторы кофейни не обязаны иметь квалификации и даже высшего образования.
За исключением водительских прав.
5. Автокофейня удобна благодаря своей автономности в электро-, газо- и водоснабжении.
Кофе – это не сезонный продукт, сырье для производства всегда доступно по одинаковым ценам.
Прощупываем почву: варианты открытия бизнеса Пожалуй, труднее всего приходится пионерам: три года назад, когда сами кофейни только появились на глазах у изумленных горожан, покупка франшизы или регистрация предпринимательской идеи обошлась бы тысяч в тридцать-сорок долларов, не меньше.
Сегодня проще: владельцы бизнеса подстроились, теперь не надо переоборудовать машины в Англии и импортировать супер дорогие кофейные аппараты, все делается у нас.
Итак, как войти в рынок? — Аренда мобильной кофейни – самый простой и дешевый способ.
Есть лишь три статьи затрат: самая большая, выплата роялти арендодателю, зарплата работникам (как правило, бизнесмены сами садятся за руль) и покупка кофейных зерен.
За месяц потребители «выпивают» до 40-50кг этого волшебного продукта.
— Создание автокофейни на базе авто.
Профессионалы советуют выбирать отечественные пикапы или «пирожки». — Вариант ведения бизнеса – создание кофеен собственноручно.
Ведь переоборудуя авто и продавая кофейни на колесах, можно получить более интересные суммы.
Одна крымская компания в год реализует до 25-30 таких проектов.
— Франчайзинг.
Но прежде, чем покупать за 10 тысяч долларов в среднем готовую франшизу, нужно прощупать франчайзера и убедиться, что он будет предоставлять качественный сервис.
На что обратить внимание? Этот бизнес полностью ориентирован на потребителя, поэтому большой упор делается на локальную рекламу.
Лучшей рекламы, чем разработка и нанесение аэрографии на кузов мобильной кофейни на колесах сложно придумать: биллборды и раздача листовок тут не сработают.
Главное, правильно выбрать место для продажи кофе.
Идеально, если городские власти разрешат продажу в парках культуры и отдыха, городских скверах или центральной площади.
Также статья, на которой нельзя экономить, это само оборудование для варки кофе: на автомат придется потратить от 3000 долларов.
Просчет окупаемости бизнеса Перед тем, как открыть мобильную кофейню, резонно задать вопрос о рентабельности.
Цифры называют самые разные: от 3-4 тысяч долларов в месяц (из расчета хотя бы 100 стаканчиков кофе в день) в маленьких городках до 6-7 тысяч и выше в хороших «рыбных» местах.
Что творится в столицах и курортных городах, представлять не надо, так что перейдем к затратам.
Четкую сумму назвать будет сложно.
Тем более, что товар сезонный, и летом спрос падает процентов на 15 минимум.
Однако попытаемся сориентироваться: Этап приобретения бизнеса: — Покупка готового – от 10 до 40 тысяч долларов, зависит от марки авто, оборудования и франшизы.
Заметим, речь идет о новом авто, если переоборудовать б/у, цена падает ровно в два раза.
— Переоборудование личного авто – от 3 до 8 тысяч долларов, плюс еще пару тысяч на установку торговой будки (по желанию заказчика). — Приобретение прицепа под кофейную станцию (на свое авто, с автономной газовой и электроустановкой) – опять-таки, от 3 до 8 тысяч долларов.
— Аренда – самый дешевый способ, обходится в 1-2 тысячи долларов в месяц, но и требует должной окупаемости.
Этап текущих расходов: здесь спрогнозировать сложнее, в зависимости от региона и выбранного сырья, оно может обходиться в 500 долларов в месяц, а может и в 200. На зарплату будет уходить 500-800 долларов, плюс налоги, расходы на бензин и прочее.
Словом, нехитрые подсчеты бизнес-плана приводят все к тем же 20-30 тысячам в среднем, чтобы запустить проект и позволить ему «выплыть». Однако, при грамотном подходе дальнейшая работа принесет только удовольствие и легкость.
Действительно, мобильная кофейня относится к разряду easy-to-go проектов, и убедиться в этом можно на собственном примере.