Как открыть багетную мастерскую

  • Автор темы Анастасия М.Л.
  • 1253
  • Обновлено
  • 03, Jan 2015
  • #1
В багетных мастерских занимаются оформлением картин и фотографий, изготавливают рамки для них, делают обрамление постеров и информационных стендов.

Багетная мастерская — это прежде всего микро-бизнес.

«Состояние на этом деле не сделаешь, но на «хлеб с маслом» всегда хватит», считают многие игроки рынка.

Средняя доходность одной мастерской составляет порядка 50 — 100 тыс.

рублей в месяц. Рыночная ситуация Конкуренция в багетном деле крайне мала.

Связано это в первую очередь с тем, что сама услуга оформления картин и фото в багет не так популярна в нашей стране.

Например, в Италии услугами багетных мастерских средний житель страны пользуются в среднем 10 раз в год.

У нас же, данный показатель едва ли дотягивает до единицы.

Хотя ситуация в последние годы начинает меняться.

По некоторой информации багетный рынок в России показывает ежегодный рост в 10 и более процентов.

Если вы решили открыть собственный багетный бизнес то вам необходимо решить несколько основных задач: подобрать помещение для мастерской, приобрести оборудование и найти мастера багетного дела.

Подбираем помещение

Каких — либо серьезных требований к помещению для багетной мастерской не существует.

Мастерскую можно разместить даже в полуподвальном помещении площадью от 20 м2. Высокая проходимость также не столь важный критерий.

Переплачивать за дорогие квадратные здесь явно будет лишним. Начать можно с минимальных площадей.

Главное выделить в помещении несколько зон: помещение для производства, склад, и помещение для приема заказов (работы с клиентами). На входе в помещение желательно иметь пространство для размещения образцов работы мастерской.

Инвестиции

Затраты на старт дела по большей части состоят из покупки оборудования и материалов.

Комплектация оборудования для багетной мастерской зависит от планируемых масштабов деятельности и размера стартового капитала.

По мнению участников форумов багетчиков наиболее подходящая комплектация багетной мастерской включает основные составляющие: гильотину, сборочный станок и резак для паспорту.

Обойдется покупка такого комплекта оборудования в 8 -10 тыс.

долларов. Однако можно ограничиться и более скромным стартом.

Некоторые умельцы начинают багетный бизнес с покупки пилы для резки багета стоимость не более 5 тыс.

рублей и машины для вырезания паспорту стоимостью 4 тыс.

рублей.

Такого комплекта достаточно, чтобы упорно и кропотливо освоить некоторые тонкости багетного дела.

Вообще, возможность практически «нулевого» старта и последующая покупка дорого оборудования - основное преимущество багетного бизнеса.

Материалы

Также на старте дела потребуется приобрести некоторые материалы: багетный профиль, стекло 2 мм, цветной картон для паспарту (самый оптимальный размер 80х120), пенокартон.

Стекло необходимо в первую очередь для защиты картины и фотографии от механических повреждений и выгорания.

С помощью цветного картона в багетных мастерских изготавливают паспарту — главный элемент в художественном оформлении картины. Багетный профиль — основной материал багетной мастерской.

Именно с помощью багета изготавливают рамки для картин, фотографий, постеров и т. д. Продается багетный профиль в погонных метрах.

Стандартный размер багетного профиля — 3 метра.

Цена за единицу зависит от материала багета.

Самые распространенные багетные профили: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Алюминиевый профиль обойдется примерно в 8 — 10 евро за 3 метра, пластиковый — в 5 — 8 евро.

Деревянный багетный профиль — самый дорогой и считается элитным материалом.

Стоимость деревянного профиля может доходить до 60 евро за 3 метра. Основные поставщики багетного профиля — Италия и Испания.

Также дешевый профиль завозят из Китая, но многие профессионалы жалуются на его качество.

В России нормальных производителей багета вы не найдете.

Закупается багетный профиль преимущество в Москве и через интернет. Персонал Основное действующее лицо багетной мастерской — мастер (столяр, плотник). От его «рук» зависит многое, так как именно мастер отвечает за процесс производства.

Поэтому поиск мастера — основной этап в формировании коллектива организации.

Кроме мастера, может потребоваться человек, отвечающий за обработку заказов (менеджер), дизайнер, директор и бухгалтер (можно «приходящего»). Вообще, багетный бизнес часто строится не от директора или предпринимателя, а именно от самого мастера.

То есть человеку нравится заниматься оформлением картин, это может быть его хобби.

У него есть необходимое оборудование, которого ему хватает для выполнения небольших заказов, может даже на дому.

У него появляется клиентская база и он решает зарегистрировать деятельность и открыть полноценную мастерскую.

По сути — это идеальный путь открытия подобного бизнеса с наименьшими рисками и финансовыми затратами. Раскрутка бизнеса Реклама багетной мастерской — отдельная тема для разговора.

Услуги оформления картин достаточно специфичны и располагают очень узким кругом клиентов.

Именно по этой причине, открывать подобный бизнес рекомендуется только в городах с населением более 100 000 жителей.

Использовать в такой деятельности дорогие рекламные каналы, типа ТВ, радио, плакаты и так далее — не позволительная роскошь. Самые оптимальные способы рекламы багетных услуг: свой сайт в интернете, участие в специализированных выставках и, безусловно — сарафанное радио.

Создание сайта и наполнение его информацией обойдется в 1-3 тысячи долларов.

Да, это приличные затраты для небольших мастерских, но именно через сайты сегодня приходит все больше и больше клиентов.

Особенно это актуально для крупных городов и мегаполисов. Словосочетание «багетная мастерская» в Яндексе по Москве ежемесячно ищет 1991 человек, в Санкт-Петербурге — 1177 человек, в Самаре — 570 человек.

Все эти люди желают попасть на сайты багетных мастерских, прочитать информацию об услугах организации, и возможно — сделать заказ в последующем.

Поэтому, не располагая собственным сайтом вы возможно теряете некоторую часть потенциальных клиентов.

Ну и конечно же, самый лучший способ рекламы - классическое сарафанное радио (или «цыганская почта»). Однако данный канал информации напрямую зависит от качества ваших услуг и авторитета организации в целом.

Развивайтесь свой багетный бизнес, работайте над ассортиментом, улучшайте качество и клиент всегда вас найдет! Автор: Дмитрий Антонов

Анастасия М.Л.


Рег
23 Dec, 2014

Тем
315

Постов
840

Баллов
3990
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно