Как мы ЗТО храним, ищем и показываем...

  • Автор темы mp13
  • 11764
  • Обновлено
  • 04, Jun 2008
  • #1
Все кто много и регулярно снимает, сталкиваются с оборотной стороной фотографии - как все это хранить и как что-то потом найти и как потом это показать.

Вы готовите снимок, например, к печати.

Провели сложную и кропотливую работу, наработали какие-то приемы.

А как потом это документируется ? Ну например, чтобы применить технологию к другим снимкам, научить ближнего или просто не забыть-не потерять.



А может вы использовали фильтр и обнаружили интересный side-effect, не запланированный авторами, как докментируются "левые технологии" ? А как вы потом показываете друзьям ? Публикуете в интернете, делаете тематические слайд шоу, печатаете, вываливаете горы снимков на их головы или просто показываете на дисплее мобилы ? Предлагаю поделиться своими технологиями хранения и "отображения". Не жмите инфу !!!

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 04, Jun 2008
  • #2
Попробую поделиться своим опытом и ошибками. Примерно раз в неделю сливаю отснятый материал на комп.Или чаще, если этого требуют обстоятельства.

Сливаю все это в неприкосновенный архив сырцов, откуда я не могу удалять, не могу редактировать и портить другими средствами. Вторым этапом создаю рабочую копию отснятого.

Над ней я могу надругаться самым изощренным способом. Третий этап - отбраковка.

С рабочей копии удаляется весь технический брак.

Абсолютно и безаппеляционно.



После этого мой рецензент ( по совместительству жена, она же иногда исполняет роль штатива для осветительных приборов) еще более нещадно выбрасывает явно не перспективные снимки (скучные, не интересные и т.п.). Затем я выбрасываю менее интересные дубли и прочее из которого я не сумею сделать что-то интересное (эстетический брак). Оставшееся делится на две группы - "могу сделать прямо сейчас" и "хочу сделать, но не знаю как".

Четвертый этап - подготовка.

Все снимки, претендующие жить вне мусорной корзины, избавляются от JPEG артефактов, или по крайней мере проверяются на таковые.

При необходимости давится шум.

Для всех проверяется балланс белого - серого - черного.

Если есть потребность - правится.

Кадрируется.

Самое главное - не сломать снимок !!! Теперь возможна какая-то доп.

обработка. Снимки стараюсь печатать.

Из опыта знаю, что "свал" практически не смотрят.

В интернете не публиковался, но собираюсь попробовать.

Слайд-шоу иногда вызывает конфликты типа что смотреть и каждый зачем-то жмет ZOOM.

Может кто-то думает, если увеличить блоху в 100 раз, то можно увидеть мозоли на ее лапах ? Чаще всего, при масштабировании либо нарушается целостность композиции, либо прет пикселизация, которая у всех вызывает только раздражение.

А печать ? Заставляет строго относиться к материалу, снимает конфликты, трудно сломать задуманную композицию.

Можно делать любые тематические подборки.

Выход правда не большой.

В очень среднем выживают 3 снимка из 100, остальные жмутся в архиве. Проблемы: Ничто и никак не документируется.

Часто забываются технологии. Проблемы с поиском тоже не самые маленькие.

Нашел броузер с поддержкой ключевых слов и комментов.

Комментил все и подробно.

После того, как с винта все слил на CD весь коммент пропал, а где-то потом в help'е (и мелкими буквами) нашел, что строится локальная база комментов и при перемещении картинки все теряется.

Даже встроенными средствами.

Подобного софта было не мало, но проблема осталась не решенной.

Следующая, фантастическая проблема - документирование.

Как-то нужно было вернуть к жизни очень старые негативы.

Еще сделанные на стекле.

Из кучи нашел только одну софтину, которая помогла убрать пыль и пятна, но при этом сохранить зерно и не сломать картинку.

Долго карячился с параметрами.

Результаты куда-то записал и естетественно, потерял.

Между пробной партией и основной прошло более месяца.

И все пришлось начинать с начала.

В результате и потеря времени и испорченное настроение.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 04, Jun 2008
  • #3
По этой теме есть видеоурок Я. Коваля:
Сотвори альбом

Обзор софта для создания альбомов, слайд-шоу, веб-галерей...
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 04, Jun 2008
  • #4
Я хотел немного не об обзоре софта, а о наработанных технологиях. Кто и как это делает ? Наверняка можно узнать что-то интересное. Но если считаешь лишним, тему можно прикрыть. А за наводку - спасибо.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 04, Jun 2008
  • #5
Да нет, тему закрывать мы не будем. Я думаю, каждому кто занимается фото, есть что сказать по этому поводу. Ссылку на видеоурок я привёл так сказать для информации. Я пока сам не знаю, что со своим архивом делать. Пока место на винте позволяет накапливаю...
 

Astrall


Рег
31 Jan, 2006

Тем
14

Постов
106

Баллов
246
  • 04, Jun 2008
  • #6
Astrall, post: 685482:
Пока место на винте позволяет накапливаю...
Я, правда, побаиваюсь и делаю копии на CD. Не регулярно, но все-таки иногда...Старые, потерявшие актуальность снимки, с винта удаляю, и как оптимист, надеюсь на копию.

Но иногда встает проблема быстро найти что-то, особенно, не свежее.

Да, я нахожу, но на это уходит время, иногда не малое.

То что сливается с фотоаппарата - все сортировано по времени.

Пытался делать тематические папки (здесь цветы, там жена, а тут командировка) - запутал все еще больше.

Когда речь идет о 30000 - 40000 снимков,часть из которых RAW, даже софт не выдерживает, глючит.

Вот мне и стало интересно, а как МАСТЕРА с этим разгребаются.

А по поводу документирования, это вообще запредельная тема.

Сделал - то, добавил это, удалил третье и т.д. до посинения.

Получил желаемый результат.

Через три дня решил в том же стиле сделать второй снимок - фиг, ничего не воспроизводится и даже рядом не лежало.

Записывать по ходу и лень и скучно и отвлекает, вспоминать потом - трудно, особенно цифры.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 25, Sep 2008
  • #7
Добавлю свои 5 копеек. Снимаю репортажку, посему одна съемка легко выливается в 2,5-3 тысчи файлов.



Хранится все пока на харде, но планируется к покупке NAS от D-link с двумя терабайтными дисками, собранными в массив RAID1. В последнее время стал активно использовать Adobe Lightroom для сортировки и обработки, достаточно все удобно и понятно, особенно если не ленится и после каждой съемки и отбраковки не ленится прописывать ключевые слова.



Единственный недостаток лайтрума при таком использовании - размер его каталога, который уже подбирается к отметке в 500 мегабайт и не собирается останавливаться. А с документированием обработки все, на самом деле, очень просто.

Если делаешь в фотошопе долго и упорно одну фотографию, то в ней может оказаться 2-3 десятка слоев, с которыми она и сохраняется.

Весит обычно 50-60 мегабайт, зато все действия по ее обработке можно отменить изменить или вообще все вернуть в оригинальный вид.
 

wraithzzz


Рег
18 May, 2006

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 10, Oct 2008
  • #8
Я считаю, что как нельзя хранить хлам в квартире, например старые носки или поломанный тостер, так и нет смысла хранить плохие и косячные фотки.

Оставляю только самое лучшее + копия архивных данных на внешнем винте.

Фотошопленные работы кидаю в отдельную папку, сохраняя название папки с иходниками.

И все) порядок и спокойствие.

При переполнении винта - покупается новый внешний.
 

lavori


Рег
10 Oct, 2008

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 10, Oct 2008
  • #9
Частный случай.Мне от отца достался архив довоенных (!) негативов (1921-39 года). Часть из них на стекле.

Формат от 60х60 и больше до 100х150.Архив не малый.

Сканировал.

Все это сливал на DVD, потому что 120 гб забивался сразу же. Снимки может и не супер, но все равно очень интересно.

И рука не поднимается выбросить.

А вот смотреть и быстро найти что-то проблематично.

Пиксельные размеры негативов большие.

И гляделки либо начинают страшно тормозить, либо просто рухают, потому что не расчитаны на картинку 10000х15000 пикселей.
 

mp13


Рег
27 Sep, 2007

Тем
2

Постов
31

Баллов
51
  • 16, Oct 2008
  • #10
Работаю фотографом =) Съемка только в RAW.

Удачные снимки отправляются на диск и дублируются на внешний хард.

То, что под вопросом, на диски.

Особо понравившиеся фотки выкладываю в инете.

Мне лично нравятся 2 платных и один фри ресурсы.

Платные - pbase / fishup, и бесплатный - photodom.

Неплох еще по возможностям новый lifeisphoto.

Фишап позволяет делать полную настройку альбома, - от слайдшоу до мини-виджетов - превьюшек ! Также регклярно печатаю фотки.

Считаю, что оптимальный размер 20х30, меньше уже не смотрится =) Это вроде, как стандарт для портфолио.

Про карты памяти: если вам нужно 16Гб, берите 2х8 или 4х4, - так больше шансов не потерять фотосессию из-за глюка карты.

Все про журналисты делают именно так.

Будут еще вопросы - задавайте =)
 

SETI


Рег
09 Jan, 2008

Тем
0

Постов
2

Баллов
2
  • 02, Jan 2009
  • #11
Недавно заново открыл для себя ACDSEE. Теперь там есть древовидная струкрура меток, как в лайтруме. И можно пометить картинку одним из 10 цветов. Все это хранится в EXIF и(!) в базе ACDSee. Можно оперативно найти что-то или быстро отобрать удачные снимки из сессии.
 

drm2


Рег
23 Jan, 2008

Тем
1

Постов
13

Баллов
23
  • 24, Jul 2009
  • #12
Сразу после съемки "сливаю" как можно быстрее все в компьютер.

Дальше удаление явно бракованных и слабых кадров.

Создание отдельной папки для обработанных файлов.

Редактирование в Adobe Photoshop.

Параллельно на другом винчестере создается точная копия снятых кадров (однажды вышел из строя винчестер без возможности восстановления, а там фотосессия выпускного в детсаду...). Через неделю после передачи диска клиенту делаю архивную копию материала.

На винчестере этот материал удаляю.

Таких дисков у меня уже не одна сотня.

Никакого винчестера бы не хватило.

На каждом диске накатка или надпись "Событие.

Дата съемки.

Комментарии". Так и лежат на катушках, 2006г, 2007г... Бывало приходилось восстанавливать.

Клиенты царапали или утрачивали диски.

Нет проблем.

"Какого числа была съемка?" "В августе 2005-го. Хорошо." Через 20 минут диск готов.
 

StFrostman


Рег
22 May, 2009

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 28, Jul 2009
  • #13
Программы для каталогизации - вещь нужная, но необязательная.

Броузер есть в том же Adobe Photoshop.

Плюс заполнять винчестер в горячие периоды нежелательно.

Не успеешь глазом моргнуть, а места тю-тю. Да и надежность винчестеров оставляет желать лучшего.

Плюс человеческий фактор (заработался и удалил нечаянно архив или дети помогли). Остановился на методе указанном выше, отработал материал и на диск.

А диск в стопочку и в недоступное для детей место.

На каждом диске у меня накатка или запись.

Искать легко.

Точно так же рекомендуют поступать с кассетами (амер.книга "Цифровое видео"). Составляется список всех дисков, кассет.

Распечатывается.

Автору можно верить.

У него тысячи кассет в обороте и путаницы нет.
 

StFrostman


Рег
22 May, 2009

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 29, Jul 2009
  • #14
Броузер в шопе есть, конечно, но не всегда пользоваться им удобно.

В ряде случаев программы каталогизации все же практичнее.

Впрочем, чисто для меня. О (не)надежности винчестеров - с давних времен у меня ни один не вышел из строя.

Цена их достаточна низка (последний 1.5 Тб брал за 5.000р.), и мне кажется, они надежнее дисков.

Практические советы: Ссылка на базу данных выпускаемых дисков

. Народ тестирует диски разных производителей оценивая качество.

По личному и народному опыту могу сказать, что некачественные диски могут выходить из строя уже через год.

Лучшими считаются диски производства Тайо Юден (TY). Их продукцию в России можно найти под лейблом Вербатим. Для винчестеров я применяю такое решение: подключаю часть из них через PCI-SATA адаптер.

Адаптер имеет два внешних выхода eSATA, к ним подключаю внешние винчестеры, которые соответственно в боксах.

Винчестеры получаются сменные и с высокой скоростью трансфера (до 50Мб/с).
 

Russian Lullaby


Рег
19 Mar, 2009

Тем
0

Постов
14

Баллов
14
  • 02, Aug 2009
  • #15
sarim, post: 685490:
Может кто-нибудь подскажет как работать с этой или другими подобными программами (что-то в виде минитуториала
По Extensis Portofolio есть подробная обзорная статья (может сойти за минитуториал) на www.ixbt.com. А дальше - учить английский.
 

Serge_VB


Рег
06 May, 2009

Тем
1

Постов
7

Баллов
17
  • 31, Aug 2009
  • #16
Первичную сортировку отснятого делаю в DPP.

Откровенный брак удаляется, остальному присваивается одна из 4-х категорий: 1 - наиболее удачные и интересные кадры, которые в первую очередь буду дальше обрабатывать; 2 - неплохо, но могут и подождать; 3 - дубли и прочее из разряда "так себе"; 4 (без категории) - отстой, но выбросить жаба душит После сортировки все сливается в архив, снимки категорий 1 и 2 (увы, их почему-то всегда бывает совсем немного ) остаются в рабочем компе для дальнейшей обработки.

Обработанное потом пойдет в тот же архив. По поводу хранения согласен с Russian Lullaby. От архивирования на CD/DVD уже давно отказался.

На мой (и не только мой) взгляд именно винчестер на сегодняшний день является наиболее надежным и удобным носителем.

Особенно если он не крутится постоянно.

Да и стоимость хранения байта по нынешним ценам у винта и DVD-дисков вполне соизмерима, если, конечно, не брать в расчет совсем уж отстойные болванки.

Так что все храню на внешних винтах, подключаемых к компу через карман только при необходимости.

А сами винты в запертом сейфе лежат Наиболее ценный материал дублируется на двух разных винтах, точнее есть винты "для всего подряд", и есть винт для "The best" с копиями того, что реально жалко было бы потерять. Программ-каталогизаторов тоже в свое время перепробовал множество.

Но и от них отказался - слишком много времени требуется для атрибутирования снимков в каталогизаторах.

А без такого скурпулезного и систематического атрибутирования ИМХО каталогизаторы просто теряют смысл.

Так что не мудрствуя лукаво просто раскидываю архивы по папкам "Год"/"Место"/"Дата-событие (модель)-тематика". Часто в конечную папку кидаю и текстовый файлик с комментами, например с данными модели.

Параллельно в отдельную базу на винте компа идут по несколько ключевых кадров с каждой фотосессии (сета) в jpeg небольшого размера плюс текстовый файлик с описанием - места на винте это практически не занимает, зато по ним визуально очень легко вспомнить - что снималось, где и когда.

И быстро найти нужное в архивах. Такая примитивная организация архивов меня пока вполне устраивает.
 

KGN


Рег
16 Jan, 2008

Тем
0

Постов
38

Баллов
38
  • 07, Nov 2009
  • #17
После съемки сливаю все на фотобанк 500Gb, оттуда на RAID10. там сортирую, обабатываю. Переодически подключаются два внешних диска куда перекачиваются две копии фотографий с RAID-а. Фотографии с фотобанка по мере необходимости удаляются.
 

drm2


Рег
23 Jan, 2008

Тем
1

Постов
13

Баллов
23
  • 28, Dec 2009
  • #18
для себя решил велосипед не изобретать, а посмотреть, как это делают другие.

поскольку в рунете все примерно так, как в этой ветке, стал смотреть в сторону профи на западе.

среди нескольких вариантов построения рабочего процесса для себя остановился на "лайтруме", не в последнюю очередь под влиянием криса орвига из калифорнии.

есть, конечно, альтернативы, но вот для себя я выбрал эту, не буду долго объяснять почему.

то-ли из-за присутствия слова "фотошоп" в полном названии "лайтрума", то ли просто не разобрались, но у нас часто "лайтрум" считают заменой "фотошопу", что совершенно неверно.

эти 2 программы пересекаются процентов на 10, и "фотошоп" стоит в самом конце процесса работы с фото.

"лайтрум" же - своего рода "рабочее место фотографа", как у нас любили называть такого рода программы на заре программирования, и создавали различные "арм-ы" (ака "автоматизированное рабочее место") для всего, что могли придумать.

"лайтрум" является ядром в рабочем процессе, и выполняет функции катологизации, тегирования, сортировки, отбраковки, рейтингования, фотокоррекции, презентации, печати, и т.д.

повторюсь, что "фотошоп" отнюдь не исключается, а является дополнением к "лайтруму" (в фотографическом смысле - именно дополнением, для дизайнера он основной инструмент, для фотографа - дополнительный), и пересекаются они незначительно, каждый выполняет свою работу.

в общих чертах весь рабочий процесс выглядит примерно так:

1. съемка

2, при необходимости или наличии: прогон через gps-софт для тегирования кадров геоинформацией

3. перекодирование в цифровые негативы (изначально предполагается, что съемка в raw, а как же иначе?) и импорт в назначенные папки на компьютере и базу "лайтрума"

4. просмотр - сортировка - отказы - тегирование - рейтингование в "лайтруме" (обычно "на бегу", в виде чернового отбора), формирование коллекций

5. отбор кадров для более тщательной обработки (по флагам, тегам, коллекциям и пр.)

6. корректировка отобранных кадров средствами "лайтрума"

7, при необходимости: обработка фотографий в "фотошопе"

8, если нужно: формирование презентации для клиента (слайдшоу)

9, по необходимости - _качественная_ (16-разрядная) печать

10, по обстоятельствам - экспорт в нужные размеры-форматы, в том числе - напрямую в вэб-галереи для показа клиенту или публике через интернет

каждый из этапов сопровождается огромным числом настроек, примочек и прибамбасов, позволяющий на нем (на этом этапе) сделать все, что нужно (например, водные знаки добавить, или фоновую музыку к слайд-шоу, или печатать контрольки в совершенно невообразимых вариантах, и пр.).

каюсь, до конца на такой рабочий процесс не перешел в силу внутренней неорганизованности, но работы в этом направлении ведутся
 

Cimmerian


Рег
19 Dec, 2009

Тем
1

Постов
20

Баллов
30
  • 23, Jul 2011
  • #19
KGN, post: 685494:
1 - наиболее удачные и интересные кадры, которые в первую очередь буду дальше обрабатывать;
2 - неплохо, но могут и подождать;
3 - дубли и прочее из разряда "так себе";
4 (без категории) - отстой, но выбросить жаба душит
То же, только в лайтруме. RAWы храню только очень ценные и свадьбы ( на всякий случай). Сбрасывать важное на DVD, считаю рискованно-диски часто "сдыхают", царапаются и т.п.
 

mmmax


Рег
23 Jul, 2011

Тем
0

Постов
4

Баллов
4
  • 28, Jul 2011
  • #20
--> Cimmerian Согласен и подкреплйю на 99 % (процент не 100, потому что не ползую все цитированние возможности Лаитрума) !!! Я любитель и не все на 100 % нужно, но возможности Лайтрума вполне достаточны и впечатляют ! Как и вполне согласен о PShop-e.
 

mimu


Рег
12 Apr, 2006

Тем
0

Постов
3

Баллов
3
  • 29, Jul 2011
  • #21
Самый надёжный способ хранения изображения-это как ни страно бумажный отпечяток.Все современные электроные способы хранения так или иначе дают сбои кому-то везёт больше кому-то меньше.Но бумажный отпечяток [при всех своих минусах] ни куда ни денется без вашего участия,ваших действий.Поэтому печятайте ваши фотографии хотя бы те которые для вас ценны и важны ну и конечно храните в любом электронном виде .

Ну а что касается програм-каталогизаторов подойдёт абсолютно любая которая лично вам понравилась больше.

основное требование[не для всех, но многих]-это русификация.Порблема не в програмах а в нашем не желании или лени заниматься регулярно и скурпулёзно разбором, сортировкой и т.д. отснятого матерьяла. Всё ИМХО. С ув-м Сергей.eer:
 

BATON_61


Рег
22 Dec, 2007

Тем
1

Постов
4

Баллов
14
  • 22, Oct 2015
  • #22
Ни в коем случае не следует полагаться на DVD-диски.

Имею поучительный опыт.

У меня были 12 Гигабайт фотографий, скинутых на DVD.

Писал, почитав всякие форумы про надежность DVD, всего лишь на двойной скорости.

Каждую порцию записывал два раза.

Получилось 6 дисков.

Писал с верификацией.

Диски брал DVD-RW Verbatim.

Через год с небольшим на 4 дисках из 6 были сбои.

Диски хранились вертикально, в слим-коробочках.

Ни разу не доставались за это время.

Так что лучше - диски жесткие, пару копий на разных дисках.

И Лайтрум - вполне подходит для рабочего архива.

Сейчас в Лайтруме у меня почти 100 гигов.

База - не следует ее роста бояться.

Тем более что много там места занимают эскизы.

От них можно отказаться.

У меня сейчас она занимает около двух гигов.
 

JAPWork


Рег
06 Dec, 2004

Тем
1

Постов
4

Баллов
14
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно