- 15, Apr 2023
- #1
Немного из истории.
"Пои" - слово Маори, означающее "мяч" на веревке.
История пои началась много лет назад, с давних пор они использовались местными народами Новой Зеландии. Первоначальной их целью было - увеличение силы и гибкости рук, а так же чтобы улучшить координацию движений.
Традиционно Вэхин, женщины Маори, исполняли Пои - танец с мячами на веревках, крутящихся ритмически.
Тогда для этого танца использовались короткие пои.
Танец Пои изначально служил женщинам Маори для того что бы держать свои руки гибкими и подвижными для плетения, и мужчинам ради силы, ловкости и координации, нужными в битвах.
В наше время пои стали довольно популярны, и этому есть несколько причин. Главная из них – это красота танца. Когда у человека в руках пои, и он умеет ими управлять, это поистине захватывающее зрелище.
И сегодня нам немножко расскажет про это искусство Оксана, учитель одной из школ поинга в Омске.
- А когда и как вы узнали про пои и что вас подтолкнуло этим заниматься?
- Примерно в 2007 году я попала на вечеринку под названием «Барабасы».
Тогда она была не настолько организована как сейчас.
Происходило это летом под Ленинградским мостом.
Вечеринка была похожа на собрание людей, которые имеют общие интересы.
Всего было около ста человек, в основном это были друзья тех кто выступал, а также друзья друзей.
Там я впервые увидела фаершоу и барабанщиков, последних можно было по пальцам пересчитать, но они настолько «круто» играли что аж дух захватывало.
И была команда поистеров под названием «Агни», которые в свою очередь произошли от омского театра «Мистиреон».
Тогда ребята были не технари, которые разные удивительные элементы выполняли, а были участниками театра, причем импровизационного, когда они просто чувствовали что-то, и в самых простых элементах они доносили какую-то идею.
В тот момент они были больше актеры, чем поистерами.
Это было совмещение театра и огня, вообщем красиво выглядело.
Потом я стала замечать что такие мероприятия проводят и в других местах, но не в таких масштабах.
Тогда они выступали просто для народа.
На одном из таких выступлений ко мне подошла девочка, оказалось, что она была одна из учениц в школе поинга.
В тот момент я смотрела заворожено на все происходящее и она, видя мою реакцию, позвала меня на занятия.
И вот так я туда попала.
Прозанималась месяц, было сложно, просто поначалу в голове ломались многие шаблоны.
Потом мой учитель-Антонио уехал на море, был перерыв все лето и вот осенью он созывает всех обратно.
Я решила пойти.
Меня это зацепило, и я хотела продолжить обучение дальше.
Пришла и все, меня не отпустило.
После чего не было никаких перерывов, и я где-то находила деньги на обучение, не представляю даже где, ведь тогда я еще школьницей была.
- А как вы стали учить людей поингу? - Получилось так, что народ постоянно менялся, и оказалось что я дольше всех хожу. И на правах старшей ученицы стала помагать Антонио преподавать. Потом Антонио уехал учиться в Питер и школа осталась на мне.
- А где проходят ваши занятия?
- На данный момент у нас нет постоянного места, приходиться искать помещения или же заниматься на улице.
Раньше мы занимались в заброшенном цеху, это было потрясающее место.
Там всего столько происходило, что к концу оно заряжено уже было нашей энергетикой.
А потом у нас это помещение к сожалению отобрали.
- А где больше нравится заниматься в помещении или на улице?
- В зале есть музыка, электричество, зимой естественно тепло.
В зале вообще что угодно можно делать.
Когда проходят занятия на улице, часто находятся люди, которые думают что они выглядят как дураки, и что их примут в дурку, за то что они стоят и какие-то шарики крутят.
На самом деле зря конечно, но такие люди находятся всегда.
А в зале они чувствуют себя более раскрепощено.
В зале идет работа, а на улице чаще всего тренировка у нас плавно перетикает в пикник.
На природе больше отдых чем занятия как таковые.
-Выступаете часто и где?
- Чаще всего устраиваем так сказать «покрутоны» на набережной, когда еще было тепло.
Просто друзья созванивались, договаривались на определенное время и приходили кто с чем.
Кто с поями, кто с музыкальным инструментом, кто просто.
Иногда выступаем на каких-нибудь мероприятиях, это выставки, концерты, фестивали.
Иногда бывают заказы.
Например, свадьба, корпоративы, чтобы удивить своих гостей заказывают фаершоу.
- Что вы чувствуете когда крутите пои?
- Во-первых мне это дает вдохновение, во-вторых успокаивает, это своего рода медитация.
Бывало если у меня нервы начинали играть, что-то случалось неприятное я брала в руки пои крутила, расслаблялась и настроение сразу становилось хорошим, то есть исцеляющее такое свойство.
Это помогает снимать стресс.
- А почему люди сюда приходят?
- Многие увидели это где то и их заинтересовало чисто в визуальном плане.
Поинг помимо всего прочего и в физическом плане очень полезен.
В плане баланса и координации.
Плюс его еще в том, что поинг не тебует какой либо определенной физической подготовки.
Сюда приходят люди, которые даже никогда не танцевали.
Вот, например я.
Когда я только пришла в поинг, я была закрепощена, не могла двигаться, не могла танцевать, а тут импровизация, тело мое не знает как это делать.
Во время обучения у меня и спина стала ровнее и я стала танцевать, стала чувствовать музыку, это такое клевое ощущение, когда ты можешь себя отпустить и станцевать какую-либо эмоцию.
Опять же когда у тебя стресс ты берешь это и вытанцовываешь, все негативные эмоции выходят вместе с танцем и остается только хорошее.
- Сколько человек должен заниматься перед тем как взять в руки огонь?
- Это у всех по-разному, индивидуально.
Зависит от степени страха и желания получить новые ощущения.
Лично у меня была эйфория когда я в первый раз взяла в руки огонь.
Я не могла ничего сделать из того что я умею, потому что мне было страшно.
Когда поина-огненный шар пролетает у тебя над головой это еще те ощущения.
Вначале, как я уже сказала, мне было страшно, но потом постояла, покачала пои и начала что-то делать и стала двигаться.
Но все-равно разница большая между тренировками и огненными покрутонами, потому что очень многие кто занимаются они буквально делают только треть элементов огнем, потому что другие еще недостаточно отработаны, то есть это степень твоей натренированности.
Если ты достаточно отработаешь движения полет поин, достаточно будешь их контролировать, это именно ты почувствуешь насколько достаточно, тогда уже можешь взять в руки огонь, потому что будет уже меньше возможности задеть себя.
Не должно быть такого чтобы поина намоталась на ногу, если движения отработаны, максимум что может грозить тебе - это задеть себя.
- А несчастные случаи были? - Среди моих знакомых единожды. Когда мальчик выдувал огонь и ветер подул ему в лицо.
- А с поями? - Пои достаточно безопасны, главное их хорошо делать, чтобы шар не слетал с цепи и не улетал в публику. Но это очень редко случается. Лично у нас такого ни разу не было.
- А какой контингент людей посещает ваши занятия?
- В основном бедные студенты.
Люди которые интересуются всем и хотят чего то нового попробовать.
Приходят заинтересованные люди, они могут быть разного возраста, потому что каждый здесь находит что-то свое, у каждого своя картинка в голове.
Кому-то нравятся покрутоны, другому танец с огнем, третий вообще поэт по жизни.
У всех разные видения, но всех объединяет одно-пои.
"Пои" - слово Маори, означающее "мяч" на веревке.
История пои началась много лет назад, с давних пор они использовались местными народами Новой Зеландии. Первоначальной их целью было - увеличение силы и гибкости рук, а так же чтобы улучшить координацию движений.
Традиционно Вэхин, женщины Маори, исполняли Пои - танец с мячами на веревках, крутящихся ритмически.
Тогда для этого танца использовались короткие пои.
Танец Пои изначально служил женщинам Маори для того что бы держать свои руки гибкими и подвижными для плетения, и мужчинам ради силы, ловкости и координации, нужными в битвах.
В наше время пои стали довольно популярны, и этому есть несколько причин. Главная из них – это красота танца. Когда у человека в руках пои, и он умеет ими управлять, это поистине захватывающее зрелище.
И сегодня нам немножко расскажет про это искусство Оксана, учитель одной из школ поинга в Омске.
- А когда и как вы узнали про пои и что вас подтолкнуло этим заниматься?
- Примерно в 2007 году я попала на вечеринку под названием «Барабасы».
Тогда она была не настолько организована как сейчас.
Происходило это летом под Ленинградским мостом.
Вечеринка была похожа на собрание людей, которые имеют общие интересы.
Всего было около ста человек, в основном это были друзья тех кто выступал, а также друзья друзей.
Там я впервые увидела фаершоу и барабанщиков, последних можно было по пальцам пересчитать, но они настолько «круто» играли что аж дух захватывало.
И была команда поистеров под названием «Агни», которые в свою очередь произошли от омского театра «Мистиреон».
Тогда ребята были не технари, которые разные удивительные элементы выполняли, а были участниками театра, причем импровизационного, когда они просто чувствовали что-то, и в самых простых элементах они доносили какую-то идею.
В тот момент они были больше актеры, чем поистерами.
Это было совмещение театра и огня, вообщем красиво выглядело.
Потом я стала замечать что такие мероприятия проводят и в других местах, но не в таких масштабах.
Тогда они выступали просто для народа.
На одном из таких выступлений ко мне подошла девочка, оказалось, что она была одна из учениц в школе поинга.
В тот момент я смотрела заворожено на все происходящее и она, видя мою реакцию, позвала меня на занятия.
И вот так я туда попала.
Прозанималась месяц, было сложно, просто поначалу в голове ломались многие шаблоны.
Потом мой учитель-Антонио уехал на море, был перерыв все лето и вот осенью он созывает всех обратно.
Я решила пойти.
Меня это зацепило, и я хотела продолжить обучение дальше.
Пришла и все, меня не отпустило.
После чего не было никаких перерывов, и я где-то находила деньги на обучение, не представляю даже где, ведь тогда я еще школьницей была.
- А как вы стали учить людей поингу? - Получилось так, что народ постоянно менялся, и оказалось что я дольше всех хожу. И на правах старшей ученицы стала помагать Антонио преподавать. Потом Антонио уехал учиться в Питер и школа осталась на мне.
- А где проходят ваши занятия?
- На данный момент у нас нет постоянного места, приходиться искать помещения или же заниматься на улице.
Раньше мы занимались в заброшенном цеху, это было потрясающее место.
Там всего столько происходило, что к концу оно заряжено уже было нашей энергетикой.
А потом у нас это помещение к сожалению отобрали.
- А где больше нравится заниматься в помещении или на улице?
- В зале есть музыка, электричество, зимой естественно тепло.
В зале вообще что угодно можно делать.
Когда проходят занятия на улице, часто находятся люди, которые думают что они выглядят как дураки, и что их примут в дурку, за то что они стоят и какие-то шарики крутят.
На самом деле зря конечно, но такие люди находятся всегда.
А в зале они чувствуют себя более раскрепощено.
В зале идет работа, а на улице чаще всего тренировка у нас плавно перетикает в пикник.
На природе больше отдых чем занятия как таковые.
-Выступаете часто и где?
- Чаще всего устраиваем так сказать «покрутоны» на набережной, когда еще было тепло.
Просто друзья созванивались, договаривались на определенное время и приходили кто с чем.
Кто с поями, кто с музыкальным инструментом, кто просто.
Иногда выступаем на каких-нибудь мероприятиях, это выставки, концерты, фестивали.
Иногда бывают заказы.
Например, свадьба, корпоративы, чтобы удивить своих гостей заказывают фаершоу.
- Что вы чувствуете когда крутите пои?
- Во-первых мне это дает вдохновение, во-вторых успокаивает, это своего рода медитация.
Бывало если у меня нервы начинали играть, что-то случалось неприятное я брала в руки пои крутила, расслаблялась и настроение сразу становилось хорошим, то есть исцеляющее такое свойство.
Это помогает снимать стресс.
- А почему люди сюда приходят?
- Многие увидели это где то и их заинтересовало чисто в визуальном плане.
Поинг помимо всего прочего и в физическом плане очень полезен.
В плане баланса и координации.
Плюс его еще в том, что поинг не тебует какой либо определенной физической подготовки.
Сюда приходят люди, которые даже никогда не танцевали.
Вот, например я.
Когда я только пришла в поинг, я была закрепощена, не могла двигаться, не могла танцевать, а тут импровизация, тело мое не знает как это делать.
Во время обучения у меня и спина стала ровнее и я стала танцевать, стала чувствовать музыку, это такое клевое ощущение, когда ты можешь себя отпустить и станцевать какую-либо эмоцию.
Опять же когда у тебя стресс ты берешь это и вытанцовываешь, все негативные эмоции выходят вместе с танцем и остается только хорошее.
- Сколько человек должен заниматься перед тем как взять в руки огонь?
- Это у всех по-разному, индивидуально.
Зависит от степени страха и желания получить новые ощущения.
Лично у меня была эйфория когда я в первый раз взяла в руки огонь.
Я не могла ничего сделать из того что я умею, потому что мне было страшно.
Когда поина-огненный шар пролетает у тебя над головой это еще те ощущения.
Вначале, как я уже сказала, мне было страшно, но потом постояла, покачала пои и начала что-то делать и стала двигаться.
Но все-равно разница большая между тренировками и огненными покрутонами, потому что очень многие кто занимаются они буквально делают только треть элементов огнем, потому что другие еще недостаточно отработаны, то есть это степень твоей натренированности.
Если ты достаточно отработаешь движения полет поин, достаточно будешь их контролировать, это именно ты почувствуешь насколько достаточно, тогда уже можешь взять в руки огонь, потому что будет уже меньше возможности задеть себя.
Не должно быть такого чтобы поина намоталась на ногу, если движения отработаны, максимум что может грозить тебе - это задеть себя.
- А несчастные случаи были? - Среди моих знакомых единожды. Когда мальчик выдувал огонь и ветер подул ему в лицо.
- А с поями? - Пои достаточно безопасны, главное их хорошо делать, чтобы шар не слетал с цепи и не улетал в публику. Но это очень редко случается. Лично у нас такого ни разу не было.
- А какой контингент людей посещает ваши занятия?
- В основном бедные студенты.
Люди которые интересуются всем и хотят чего то нового попробовать.
Приходят заинтересованные люди, они могут быть разного возраста, потому что каждый здесь находит что-то свое, у каждого своя картинка в голове.
Кому-то нравятся покрутоны, другому танец с огнем, третий вообще поэт по жизни.
У всех разные видения, но всех объединяет одно-пои.