- 24, Oct 2018
- #1
Да, и девушки делают бизнес) Даже похлеще большинства в этом клубе.
Знакомьтесь - Кристина Шилова
Давай знакомиться ближе! Расскажи свою предпринимательскую историю (какие
были проекты, что пробовала, какие были ошибки).
Кристина:
Привет) Предпринимательскую деятельность начала два года назад с создания с
нуля своего первого паблика vk.com/unbfacts Невероятные факты.
Знаний было ноль.
Инфы толковой тоже нигде не было, как это дело начинать, развивать, зарабатывать. В итоге нашла более менее годный видео курс по заработку с пабликов ВК и начала крутить паблик.
Самое сложное было поднять первую тысячу подписчиков, на это ушло кучу времени и денег.
Потом стало дело идти быстрее.
Я можно сказать еще успела запрыгнуть в последний вагон халявной раскрутки паблов, когда еще не было ограничений по количеству рекламных постов и Дуров был еще у руля.
Но через пару месяцев с уходом Дурова, становилось работать сложнее и сложнее. За год сделала первый миллион подписчиков.
И начала второй проект – исторический (Моменты истории
). Когда уже второй проект подошел к миллиону, купила еще два паблика. Так за два года сделала сетку из 4х пабликов общей численностью более 3х млн подписчиков (Kristina Shilova
w=page-72985232_49796828).
Вопрос:
Расскажи подробнее про действующие проекты.
Кристина:
Сейчас у меня 4 паблика со взрослой аудиторий, где я продаю рекламу а также
зарабатываю на партнерских программах.
В начале сентября решила вплотную заняться арбитражем трафика, поскольку
заработок только с одних своих пабликов ограничен.
Пока лью трафик с пабликов ВК и таргет инстаграмма.
В дальнейшем планирую перейти на бурж инстаграм и фейсбук. Вопрос: Что самое главное в успешном паблике? Кристина: Самое главное, это посещаемость паблика, уникальные посетители.
Чем их больше, тем лучше, тем твой паблик считается успешнее и привлекательнее для рекламы.
Чтобы достичь этого, есть два способа.
Первый это делать крутой интересный уникальный контент, а второй способ это рекламировать паблик на постоянной основе.
Первый способ хорош тем что менее финансово затратный, но сложнее в исполнении, поскольку нужно еще найти и отобрать редакторов, которые будут искать этот контент.
Второй способ проще, при том что можно публиковать
копипастый контент с других пабликов, но более финансово затратный, из-за
необходимости постоянных вливаний.
Вопрос:
Перспектива вк. Видишь ли ты её, если да то в чем?
Кристина:
Перспективы на сегодняшний день сложно оценить, поскольку ВК радует своими
нововведениями все чаще и чаще.
Поэтому сейчас подписчик становится дороже и дороже.
Тут очень сложно что то загадывать, руководство ВК непредсказуемо, и
что они придумают для того чтобы еще более ущемить администраторов
сообществ один только Бог знает)
Скажу только, что сейчас начинать с нуля крутить паблы без знаний и опыта
чревато сливом большого количества денег и разочарованием.
Еще даже год назад все было гораздо проще. Вопрос: Сколько нужен стартовый капитал чтобы войти в вк? Кристина: Вот еще месяц назад можно было покупать подписчиков по рублю, это при оптовых закупах.
Сейчас же, с связи с последними изменениями в алгоритмах умной ленты, подписчик подорожал в два, а то и в три раза.
В тоге стартовый капитал, сам понимаешь аналогично растет с ценой подписчика.
Если рассматривать паблик
именно как бизнес для зарабатывания денег, то минимально я думаю нужно 300-
400к . Можно и с меньшей суммы, но это будет дольше по времени.
Вопрос:
Есть ли какая то модель ведения успешного бизнеса в вк? Получилось ли у тебя её
найти, если да то поделись пожалуйста.
Кристина:
Модель проста, и в принципе я думаю многие это знают и так.
Паблики как и любой другой оффлайн бизнес требуют постоянных вливаний.
Так называемый реинвест. Без него ничего не получится.
Если ты раскрутил паблик до миллиона, а потом перестал вкладываться в рекламу, а только отжимать с него деньги, то уже через месяц стата упадет и у тебя просто перестанут покупать рекламу.
Поэтому пабликам необходима постоянно свежая кровь в виде новых подписчиков.
Т.е
ежемесячно должна быть заложена сумма для развития проекта, которая не
должна выводится из бизнеса.
Вопрос:
Сколько человек в твоей команде? Где и как ищешь
толковых редачей?
Кристина:
В моей команде двое человек, это я и редактор) До того как найти толкового парня,
перебрала наверно человек 6 или 7.
В итоге мы вместе работаем уже больше пол года.
И меня все устраивает.
Мое участие минимальное, это закуп трафика, прием рекламы, и поиск рекламных постов.
Редактор занимается всем остальным.
Нашла его среди админстраторов мелких пабликов, по началу сотрудничали, он покупал у меня рекламу, я у него.
Так постепенно узнаешь человека.
Один раз очень сильно обожглась.
Взяла непроверенного человека, который через неделю начал втихаря ночью ставть рекламу своих проектов.
За это моему паблику дали бан на ссылки на два месяца. Это был очень не приятный момент. Мне нравится 75 Вопрос: Сколько реинвестируешь и вообще вкладываешь ли в рекламу? Кристина: Сейчас минимум трачу на каждый проект 100к. в месяц.
И эта сумма никогда не выводится из оборота. Вопрос: Рекомендуешь ли ты покупать паблики или же лучше качать с нуля? Кристина: У покупки пабликов есть один минус, это то что предыдущий хозяин теоретически может восстановить доступ к паблику при желании.
По этому тут нужно оценивать риски.
Если паблик покупается чтобы отжать с него деньги партнерками, то тут париться особо не надо.
Но если ты покупаешь паблик с 200к подписчиков, и
планируешь вложить в него миллион, то тут надо понимать что паблик через время
вырастет в цене, и у предыдущего хозяина не чистого на руку может появится
соблазн вернуть его себе)
Вопрос:
Какие тематики сейчас в тренде и цене?
Кристина:
У меня чисто познавательная тематика, со смешанной аудиторией.
Трендов много, сейчас стало много пабликов с гиф анимацией, со всякими
фокусами, трюками, прикольными штуками, они в основном из мужской аудитории
и имеют не плохую посещаемость.
Вопрос:
Как выглядит идеальный рекламный пост?
Кристина:
Я для раскрутки пабликов использую только посты с так называемыми
продолжалками, когда история обрывается на самом интересном, и чтобы
прочитать продолжение нужно перейти по ссылке в паблик.
Такими постами можно добывать максимально дешевого подписчика, но не самого качественного. Качественные подписчики приходят в паблик через рекламу репостами.
Такие подписчики наиболее лояльные, но более дорогие.
Раскрутка паблика репостами
будет идии дольше и дороже, но плюс этого в том, что реклама в таком пабле будет
стоить намного дороже.
Вопрос:
Как грамотно и правильно вести паблик?
Кристина:
Чтобы подписчик получался дешевым, нужно закупать рекламу в пабликах,
которые тоже постоянно сами рекламируются.
Просить ставить свою рекламу под трафик.
И покупать оптом.
Я покупаю сразу месяцами, на такой опт идет максимальная скидка.
Так же нужно постоянно следить за ценой подписчика с конкретного паблика.
Есть специальные сервисы для этого.
Которые ежедневно рассчитывают пересечение пабликов до и после рекламы и автоматически высчитывают цену подписчика с данной конкретной площадки. Вопрос: Если покупать паблик, то на какой срок окупаемости проекта стоит рассчитывать? Кристина: Все зависит от умения паблик монетизировать.
Если покупать паблик с взрослой платежеспособной аудиторией, и не продавать в нем рекламу, а заниматься арбитражем, то отбить вложения можно достаточно быстро, главное проверить историю паблика, как и что в нем рекламировали.
Тот же паблер в помощь. Вопрос: Какие еще соц.
сети ты рассматриваешь в качестве заработка? Кристина: Инстаграм, фейсбук, телеграм.
Вот пожалуй и все наверно)
Знакомьтесь - Кристина Шилова
Давай знакомиться ближе! Расскажи свою предпринимательскую историю (какие
были проекты, что пробовала, какие были ошибки).
Кристина:
Привет) Предпринимательскую деятельность начала два года назад с создания с
нуля своего первого паблика vk.com/unbfacts Невероятные факты.
Знаний было ноль.
Инфы толковой тоже нигде не было, как это дело начинать, развивать, зарабатывать. В итоге нашла более менее годный видео курс по заработку с пабликов ВК и начала крутить паблик.
Самое сложное было поднять первую тысячу подписчиков, на это ушло кучу времени и денег.
Потом стало дело идти быстрее.
Я можно сказать еще успела запрыгнуть в последний вагон халявной раскрутки паблов, когда еще не было ограничений по количеству рекламных постов и Дуров был еще у руля.
Но через пару месяцев с уходом Дурова, становилось работать сложнее и сложнее. За год сделала первый миллион подписчиков.
И начала второй проект – исторический (Моменты истории
). Когда уже второй проект подошел к миллиону, купила еще два паблика. Так за два года сделала сетку из 4х пабликов общей численностью более 3х млн подписчиков (Kristina Shilova
w=page-72985232_49796828).
Вопрос:
Расскажи подробнее про действующие проекты.
Кристина:
Сейчас у меня 4 паблика со взрослой аудиторий, где я продаю рекламу а также
зарабатываю на партнерских программах.
В начале сентября решила вплотную заняться арбитражем трафика, поскольку
заработок только с одних своих пабликов ограничен.
Пока лью трафик с пабликов ВК и таргет инстаграмма.
В дальнейшем планирую перейти на бурж инстаграм и фейсбук. Вопрос: Что самое главное в успешном паблике? Кристина: Самое главное, это посещаемость паблика, уникальные посетители.
Чем их больше, тем лучше, тем твой паблик считается успешнее и привлекательнее для рекламы.
Чтобы достичь этого, есть два способа.
Первый это делать крутой интересный уникальный контент, а второй способ это рекламировать паблик на постоянной основе.
Первый способ хорош тем что менее финансово затратный, но сложнее в исполнении, поскольку нужно еще найти и отобрать редакторов, которые будут искать этот контент.
Второй способ проще, при том что можно публиковать
копипастый контент с других пабликов, но более финансово затратный, из-за
необходимости постоянных вливаний.
Вопрос:
Перспектива вк. Видишь ли ты её, если да то в чем?
Кристина:
Перспективы на сегодняшний день сложно оценить, поскольку ВК радует своими
нововведениями все чаще и чаще.
Поэтому сейчас подписчик становится дороже и дороже.
Тут очень сложно что то загадывать, руководство ВК непредсказуемо, и
что они придумают для того чтобы еще более ущемить администраторов
сообществ один только Бог знает)
Скажу только, что сейчас начинать с нуля крутить паблы без знаний и опыта
чревато сливом большого количества денег и разочарованием.
Еще даже год назад все было гораздо проще. Вопрос: Сколько нужен стартовый капитал чтобы войти в вк? Кристина: Вот еще месяц назад можно было покупать подписчиков по рублю, это при оптовых закупах.
Сейчас же, с связи с последними изменениями в алгоритмах умной ленты, подписчик подорожал в два, а то и в три раза.
В тоге стартовый капитал, сам понимаешь аналогично растет с ценой подписчика.
Если рассматривать паблик
именно как бизнес для зарабатывания денег, то минимально я думаю нужно 300-
400к . Можно и с меньшей суммы, но это будет дольше по времени.
Вопрос:
Есть ли какая то модель ведения успешного бизнеса в вк? Получилось ли у тебя её
найти, если да то поделись пожалуйста.
Кристина:
Модель проста, и в принципе я думаю многие это знают и так.
Паблики как и любой другой оффлайн бизнес требуют постоянных вливаний.
Так называемый реинвест. Без него ничего не получится.
Если ты раскрутил паблик до миллиона, а потом перестал вкладываться в рекламу, а только отжимать с него деньги, то уже через месяц стата упадет и у тебя просто перестанут покупать рекламу.
Поэтому пабликам необходима постоянно свежая кровь в виде новых подписчиков.
Т.е
ежемесячно должна быть заложена сумма для развития проекта, которая не
должна выводится из бизнеса.
Вопрос:
Сколько человек в твоей команде? Где и как ищешь
толковых редачей?
Кристина:
В моей команде двое человек, это я и редактор) До того как найти толкового парня,
перебрала наверно человек 6 или 7.
В итоге мы вместе работаем уже больше пол года.
И меня все устраивает.
Мое участие минимальное, это закуп трафика, прием рекламы, и поиск рекламных постов.
Редактор занимается всем остальным.
Нашла его среди админстраторов мелких пабликов, по началу сотрудничали, он покупал у меня рекламу, я у него.
Так постепенно узнаешь человека.
Один раз очень сильно обожглась.
Взяла непроверенного человека, который через неделю начал втихаря ночью ставть рекламу своих проектов.
За это моему паблику дали бан на ссылки на два месяца. Это был очень не приятный момент. Мне нравится 75 Вопрос: Сколько реинвестируешь и вообще вкладываешь ли в рекламу? Кристина: Сейчас минимум трачу на каждый проект 100к. в месяц.
И эта сумма никогда не выводится из оборота. Вопрос: Рекомендуешь ли ты покупать паблики или же лучше качать с нуля? Кристина: У покупки пабликов есть один минус, это то что предыдущий хозяин теоретически может восстановить доступ к паблику при желании.
По этому тут нужно оценивать риски.
Если паблик покупается чтобы отжать с него деньги партнерками, то тут париться особо не надо.
Но если ты покупаешь паблик с 200к подписчиков, и
планируешь вложить в него миллион, то тут надо понимать что паблик через время
вырастет в цене, и у предыдущего хозяина не чистого на руку может появится
соблазн вернуть его себе)
Вопрос:
Какие тематики сейчас в тренде и цене?
Кристина:
У меня чисто познавательная тематика, со смешанной аудиторией.
Трендов много, сейчас стало много пабликов с гиф анимацией, со всякими
фокусами, трюками, прикольными штуками, они в основном из мужской аудитории
и имеют не плохую посещаемость.
Вопрос:
Как выглядит идеальный рекламный пост?
Кристина:
Я для раскрутки пабликов использую только посты с так называемыми
продолжалками, когда история обрывается на самом интересном, и чтобы
прочитать продолжение нужно перейти по ссылке в паблик.
Такими постами можно добывать максимально дешевого подписчика, но не самого качественного. Качественные подписчики приходят в паблик через рекламу репостами.
Такие подписчики наиболее лояльные, но более дорогие.
Раскрутка паблика репостами
будет идии дольше и дороже, но плюс этого в том, что реклама в таком пабле будет
стоить намного дороже.
Вопрос:
Как грамотно и правильно вести паблик?
Кристина:
Чтобы подписчик получался дешевым, нужно закупать рекламу в пабликах,
которые тоже постоянно сами рекламируются.
Просить ставить свою рекламу под трафик.
И покупать оптом.
Я покупаю сразу месяцами, на такой опт идет максимальная скидка.
Так же нужно постоянно следить за ценой подписчика с конкретного паблика.
Есть специальные сервисы для этого.
Которые ежедневно рассчитывают пересечение пабликов до и после рекламы и автоматически высчитывают цену подписчика с данной конкретной площадки. Вопрос: Если покупать паблик, то на какой срок окупаемости проекта стоит рассчитывать? Кристина: Все зависит от умения паблик монетизировать.
Если покупать паблик с взрослой платежеспособной аудиторией, и не продавать в нем рекламу, а заниматься арбитражем, то отбить вложения можно достаточно быстро, главное проверить историю паблика, как и что в нем рекламировали.
Тот же паблер в помощь. Вопрос: Какие еще соц.
сети ты рассматриваешь в качестве заработка? Кристина: Инстаграм, фейсбук, телеграм.
Вот пожалуй и все наверно)