Информационный стиль и редактура текста - Ильяхов

  • Автор темы neoplan
  • 11
  • Обновлено
  • 20, Apr 2023
  • #1
Информационный стиль и редактура текста
Автор курса — Максим Ильяхов


Ответственный редактор бюро с 2009 г., автор советов о тексте, редактуре и информационном стиле, создатель сервиса «Главред», кандидат педагогических наук.

Описание курса:

Текст пишут все. Даже если в компании нет редактора, кто-то занимается текстом: маркетолог, дизайнер, клиент, менеджер, верстальщик и иногда программист. К сожалению, хороший дизайн не спасёт слабый текст.

Курс посвящён сильному тексту: лаконичному, информативному и ясному. Участники учатся отбирать информацию, структурировать предложения, выбрасывать ненужные слова и добиваться ясности; повышать доверие читателя и продавать товар.

На курсе демонстрируется техника редактирования в стиле кунфу.

Она помогает превращать многословный канцелярский текст в интересное сообщение.

В основе этой техники — приёмы«отжима» текста и поэтапного реструктурирования.

Участники практикуются на тексте интернет-магазинов, промостраниц и пользовательских интерфейсов.

Отдельные части курса посвящены принципам линейного и параллельного изложения, тексту в интерфейсе, структуре и устройству информационных продуктов на бумаге и экране.

Курс расширен до четырёх дней, чтобы уместить в себя ответы на все вопросы, которые возникали в первые два года проведения.

Каждый день состоит из лекции и практической части. Материал курса построен от малого к большому: от редактуры на уровне слов к предложениям, абзацам, тексту и информационному продукту. Отдельный день отведён рекламе.

Курс адресован всем, кто работает с текстом сайтов, буклетов, отчётов, коммерческих предложений и электронных писем.

  • Первый день: редактирование
  • Информационный стиль текста
  • Польза и вред текста. Когда лучше не писать
  • Идеальные члены предложения
  • Зачем в студии редактор. Проект с редактором и без него
  • Инструменты редактора. Редполитика
  • Принципы редактирования
  • Фальшь, честность и игра
  • Информативность
  • Стоп-слова
  • Порядок слов
  • Реструктурирование
  • Распространённые ошибки в пунктуации
  • Ошибки троечников, хорошистов и отличников
  • Практика: редактирование


  • Второй день: написание
  • Жанры текста
  • Текст в мире читателя
  • Организация идей
  • Заголовки
  • Строение абзаца
  • Таблицы: построение, оптимизация, преобразования
  • Списки
  • Лицо и число
  • Ритм текста
  • Практика: информационная статья


  • Параллельное изложение. Текст на полях и в выносках
  • Синтаксис элементов интерфейса
  • Текст кнопок, меню, ссылок
  • Запрет и просьба
  • Текст в работоспособной системе
  • Практика: текст интерфейса


  • Третий день: реклама
  • Принцип «Быть полезным»
  • Реклама, которой поделятся с друзьями
  • Состав продающего текста
  • Рекламный заголовок
  • Личность и эмоции в рекламе
  • Грязные и чистые приёмы рекламного текста
  • Умная гарантия
  • «Травление лески»
  • Длинная и короткая промостраница
  • Текст продуктовой страницыв интернет-магазине
  • Хорошо для человека — хорошо для поисковиков
  • Практика: длинная или короткая промостраница


  • Рассылка и тема письма
  • Подведение итогов: алгоритм создания текста
  • Хитрости работы редактора


Скачать:

neoplan


Рег
28 Jan, 2004

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966