Готовый Бизнес-план Парикмахерской С Расчетами

  • Автор темы I AM
  • 281
  • Обновлено
  • 24, Oct 2018
  • #1
Приблизительные данные:
  • Ежемесячный доход — 240 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 64 175 рублей.
  • Первоначальные затраты – 415 000 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.


Анализ рынка Если говорить о рынке парикмахерских услуг, то нужно заметить, что на него кризис и различные экономические изменения реагируют, конечно, но не критично.

Человек не может долго обходиться без стрижки.

А если уж у женщины крашеные волосы, то она точно побежит в салон, как только корни ее отрастут.

И тут цена будет иметь уже не такое сильное значение, как качество. Всего в России насчитывается более 35 тысяч различных салонов красоты.

Кстати, почти 15% проходится на Московский регион. Примечательно, что доля сетевых салонов не превышает и 3%. Почти весь рынок основывается на работе отдельных парикмахерских.

Каждая из них имеет своего потребителя. Войти на рынок новому поставщику услуг довольно легко – он не имеет финансовых и конкурентных барьеров.

Все соперники занимают очень малую долю рынка.

По сути, они не являются прямыми конкурентами.

Разве что салоны, которые находятся совсем рядом.

Получается, что каждая парикмахерская обслуживает свой сегмент рынка, чаще всего обусловленный территориально. Почти 85% рынка – это салоны среднего или эконом-класса.

При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на цены именно этого сегмента рынка.

Парикмахерские ВИП и люкс класса во внимание можно не брать.

Они обслуживают отдельную прослойку общества. Таким образом, основной конкурент – это мелкие поставщики парикмахерских услуг, имеющие среднерыночную цену или ниже рыночной.

Влияние их в отдельности на сферу не значительно. Конечно, наиболее частыми потребителями услуги являются женщины.

Меньшую долю потребления имеют мужчины и дети. Портрет потенциального покупателя: женщины со средним уровнем достатка, активно ухаживающие за собой (возраст 18-55 лет), а также мужчины с достатком средним или выше среднего в возрасте 20-45 лет.

Дети тоже являются потенциальными потребителями, но, как правило, родители приводят их стричься туда же, где пользуются парикмахерскими услугами сами. SWOT-анализ Составляя бизнес-план, нужно учитывать внешние факторы, которые могут положительно или отрицательно сказаться на бизнесе.

Изменить их нельзя, а вот минимизировать угрозу вполне возможно.

К числу внешних возможностей можно отнести:
  • Прием на работу более квалифицированных кадров.
  • Увеличение внешних инвестиций в проект.
  • Развитие связей с поставщиками сырья и оборудования, появление постоянных поставщиков.
  • Появление новых технологий, возможность их внедрения.


Если говорить о внешних угрозах, то нельзя не отметить следующие факторы:
  • Увеличение уровня конкуренции и, как следствие, снижение среднерыночной цены.
  • Изменение вкусов, предпочтений потребителей.
  • Осложнения, связанные с законодательной стороной проекта, появление новых требований, необходимость им соответствовать.


Кроме того, парикмахерская имеет собственные сильные и слабые стороны, с которыми необходимо будет работать на протяжении всего времени. Так, к сильным сторонам можно отнести:
  • Удачное местоположение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Качественное оборудование.
  • Приемлемые цены.
  • Качественное обслуживание.


Слабыми сторонами будут:
  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие клиентской базы.
  • Нулевой имидж организации, о ней не знают.
  • Узкий спектр услуг.


Оценка возможностей

Количество рабочих дней в неделе: 7.

Режим работы:

Понедельник 10:00 – 21:00

Вторник 10:00 – 21:00

Среда 10:00 – 21:00

Четверг 10:00 – 21:00

Пятница 10:00 – 21:00

Суббота 09:00 – 21:00

Воскресенье 09:00 – 21:00

Всего еженедельно парикмахерская будет работать 80 часов ровно.

Напомним, что максимальная еженедельная часовая выработка по закону должна быть не больше 40 часов.

Таким образом, в организации должно работать 2 парикмахера как минимум. В первое время 2 мастеров на смену будет предостаточно.

В случае высокого спроса и большого количества клиентов, можно нанять дополнительную рабочую единицу.

Помещение нужно оборудовать таким образом, чтобы было место для еще одного работника. Организационно-правовые аспекты Официальная регистрация.

ИП или ООО.

Понадобится лишь оплата госпошлины за регистрацию, которая равняется 800 рублям.

Открыть расчетный счет руководитель может самостоятельно, если он понадобится.

Дополнительно можно заказать печать и печатную версию выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ соответственно.

Помните, что там должен быть указан вид деятельности.

Для этого нужно найти подходящий код по ОКВЭД.

В случае парикмахерской он будет – 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Он включает не только парикмахерские услуги, но еще услуги маникюра, педикюра, массажа лица.

Если дополнительно вы занимаетесь продажей париков или косметических средств, нужно обязательно включить эту деятельность в реестр с соответствующим кодом.Налоговый режим можно выбрать либо ЕНВД, либо УСН.

Тут выбор зависит уже от конкретного случая.Помните, что договор аренды должен быть официальным! Никаких устных договоренностей.

Если помещение находится в собственности, этот факт должен быть подтвержден наличием соответствующей бумаги.На оказание парикмахерских услуг оформлять лицензию не требуется.

Однако если вы будете оказывать в нем косметические услуги, то лицензия должна быть обязательно.Необходимо приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговых органах.

Это при условии, что вы применяете не ЕНВД.До того, как вы первый раз воспользуетесь кассовым аппаратом, необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале работы.

Сделать это можно в городской администрации.

При себе нужно иметь: паспорт, заявление, свидетельство о регистрации ИП или ООО, договор об аренде, документы, подтверждающие наличие ККМ.Существуют санитарные нормы, предъявляемые к парикмахерским.

Они четко прописаны в СанПиНе 2.1.2.1199-03, как раз посвященном парикмахерской деятельности.Стоит согласовать открытие салона с СЭС и пожарниками.

Каждая из этих инстанций, скорее всего, выдвинет свои требования.

Так, для СЭС будет необходимо представить такие документы, как:

  • Договор о вывозе и утилизации мусора.
  • Договор с химчисткой о стирке необходимого белья.
  • Договор на проведение мероприятий по обработке помещения, в том числе на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
  • Договор, который подтверждает, что люминесцентные лампы вывозятся и утилизируются должным образом.


Также придется обзавестись журналом, свидетельствующим о том, что в организации ведется учет расхода дезинфицирующих средств. Все рабочие должны быть обязательно ознакомлены с правилами техники безопасности.

Это фиксируется в соответствующем журнале учета. Позаботьтесь о наличии решеток на окнах (если есть необходимость), плана эвакуации, вентиляционной системы, средств противопожарной безопасности. Обращаем ваше внимание, что получать разрешение нет необходимости.

Однако несоблюдение правил в дальнейшем может привести к наложению штрафа или закрытию вашей парикмахерской!

Все парикмахеры должны иметь не только санитарную книжку, но и соответствующие сертификаты о прохождении курсов по специальности. Кроме того, ежегодно они должны проходить медицинскую комиссию.Помните, что сертификаты необходимы на предоставление следующих услуг:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • макияж;
  • уход за телом, лицом иволосами.


Составление маркетинг-плана Очень важно при разработке стратегии определиться с названием организации.

Стиль парикмахерской должен быть созвучен с названием.

Уделите внимание деталям интерьера.

Название лучше выбирать запоминающееся, броское.

Хорошо, если оно сразу будет ассоциироваться с соответствующим видом деятельности. Продвижение услуги, реклама: Как известно, реклама – двигатель торговли.

Без продвижения своего бизнеса в массы вряд ли что-то получится. Первое время клиенты будут приходить, узнавая о вашей парикмахерской исключительно из рекламных компаний.

Уже потом заработает система «сарафанного радио». Стоит использовать следующие разновидности рекламы:
  • Яркая и цепляющая вывеска.
  • Раздача листовок и флаеров на улице, а также разнос их по близлежащим домам.
  • Проведение рекламных акций в торговых центрах с раздачей скидочных купонов.
  • Реклама в газетах, на телевидении.
  • Интернет-реклама (включая контекстную рекламу, создание и раскрутку собственной группы в социальных сетях).
  • Занесение информации об организации во все имеющиеся каталоги города.


В ходе работы вы, возможно, захотите создать собственный сайт.

Помните, что он должен быть не только красивым и информативным, но еще и удобным в использовании.

Расчет доходов

В связи с тем, что первоначальных денежных средств у нас не так много, а основными конкурентами будут мелкие парикмахерские среднего и эконом-класса, цену необходимо устанавливать на уровне среднерыночной.

Очень важно, чтобы работники имели достаточную квалификацию.

Качество услуги не должно уступать конкурентам.

Средний чек в парикмахерской 400 р. Мужская стрижка может стоить 150-250 р., но женские доходят и до 800 р., а если с окрашиванием, например, то получится куда больше. Средняя цена услуги – 400 рублей.

Средняя проходимость – 10 человек в день на 1 мастера.

Итого 2 мастера по 4000 р. сделают 8000 р. выручки в день. Общая выручка месячная: 240 000 рублей. Составление производственного плана Работу можно осуществлять в обычной однокомнатной квартире.

Главное, чтобы она была переведена в коммерческую недвижимость. Помните, что на одного парикмахера должно приходиться не менее 7-8 м2. У нас работает 2 парикмахера.

Если учесть, что площадь однокомнатной квартиры примерно равна 40-50 м2, то как раз останется дополнительное резервное место, которое можно использовать для привлечения к работе еще одного парикмахера. Помещение лучше выбирать уже со сделанным ремонтом.

В любом случае понадобятся некоторые доработки.

Особенно если в квартире не соблюдены правила пожарной безопасности (нет вентиляции, отсутствует план эвакуации). Сюда же включается установка специальных раковин для работы. Конечно, самой главной составляющей любой парикмахерской является оборудование.

Сюда включены кресла, столы, необходимые инструменты (плойки, фены и прочее), стойки, зеркала, тумбы, ящики, урны, полки, стеллажи.

Словом, все то, что связано с работой парикмахеров.

К мебели относится стул и стол администратора, вешалки, кресла для ожидающих посетителей.

Из техники понадобится ноутбук для работы, телефон для приема звонков, а также можно установить музыкальный центр для создания соответствующей или расслабляющей обстановки.

Особое внимание нужно уделить одежде персонала.

Лучше заказать униформу в специальной фирме.

Пусть они сделают одежду в определенной цветовой гамме, с логотипом или названием организации.

Такой ход внушит доверие клиентам.

Они поймут, что заведение заботится о собственной репутации и уделяет внимание даже самым маленьким деталям. Работать в организации будут 4 парикмахера.

По 2 человека в смену.

Работа 2 через 2. Также будет 2 администратора, которые проводят влажную уборку несколько раз в течение дня.

Должность Количество человек Способ оплаты Размер з/п, включая страховые взносы Общий ФОТ

Парикмахер 4 Процент от выручки (10%) 20 000 рублей 80 000 рублей

Администратор 2 Оклад 18 000 рублей 36 000 рублей

Итого: 6 — — 116 000 рублей

Для привлечения профессиональных парикмахеров стоит продумать выгодные для них условия труда (возможно больший процент от стоимости услуг, премии). Качество услуг будет напрямую влиять на количество клиентов.

Первоначальные затраты

Регистрация организации 800 рублей

Ремонт 100 000 рублей

Реклама 30 000 рублей

Оборудование 130 000 рублей

Мебель 50 000 рублей

Техника 40 000 рублей

Униформа 30 000 рублей

Запасы сырья 25 000 рублей

ККМ 8 000 рублей

Проведение интернета, телефона 1 000 рублей

Итого (округлим): 415 000 рублей

Финансовый план

Ежемесячный доход: 240 000 рублей.

Ежемесячные затраты:

Аренда помещения 15 000 рублей

Реклама 10 000 рублей

Зарплата 116 000 рублей

Коммунальные расходы 5 000 рублей

Услуги связи (телефон, интернет) 700 рублей

Обслуживание ККМ 800 рублей

Расходные материалы 15 000 рублей

Канцтовары 700 рублей

Моющие средства 800 рублей

Прочие расходы (лампы, мусорные мешки и т.д.) 500 рублей

Итого: 164 500 рублей

Чистая прибыль до налогообложения: 75 500 рублей

Сумма налога (УСН, 15% с разницы между доходами и расходами): 75 500*0,15= 11 325 рублей

Чистая прибыль: 64 175 рублей.

Окупаемость: 415 000/64 175= 6,46. Следовательно, бизнес окупится примерно через 7 месяцев, как минимум.

Но первые 1-3 месяца будет период раскрутки и клиентов может не быть много.

Поэтому в среднем можно брать 10 месяцев окупаемости. Риски При открытии бизнеса очень важно учесть все возможные риски и постараться их минимизировать.

Открывая парикмахерскую, обратите внимание на следующие риски: Экономические риски. К ним относятся:
  • Возможная неплатежеспособность владельца бизнеса.
  • Снижение спроса.
  • Снижение цен.
  • Инфляция.
  • Как следствие, снижение дохода.


Для борьбы с ними следует разработать более гибкую ценовую политику, обеспечить высокое качество услуг, проводить работу с клиентами, проводить рекламные акции.

Производственные риски. Они влекут снижение дохода.Для избегания этих рисков необходимо своевременно проводить замену и ремонт оборудования, иметь четкий график выполнения этих работ.

Финансовые риски.Стоит подумать о привлечении инвестиции, рассмотреть вариант взятия кредита.

Если есть возможность, можно застраховать не только имущество, но и конкретные риски.

Очень важно разработать грамотную и очень детальную стратегию, которая поможет организации попасть в зону прибыльного функционирования.

Природные риски.Избежать их можно с помощью страхования собственного имущества.

Советы, дополнительные возможности

Хотелось бы дать еще несколько советов:

Если вы чувствуете, что клиенты к вам не идут, запустите рекламу.

Самой эффективной в сегодняшний век технологий является реклама в интернете.

Закажите контекстную рекламу, например. Не пытайтесь сэкономить на оборудовании.

Это снизит качество предоставляемой услуги.

К тому же, некачественное оборудование может сломаться.

Уделите внимание поиску надежного поставщика.

Обязательно ознакомьтесь со всеми сертификатами.

А при покупке не выбрасывайте гарантии, чеки. Сырье тоже лучше закупать оптом.

Найдите регионального поставщика или поработайте с какой-то компанией, предоставляющей профессиональную косметику напрямую.

Это не только экономия денежных средств, но и обеспечение надежности и качества вашей продукции. В будущем вы также можете продавать косметические средства в розницу.

Только не забудьте включить соответствующий код по ОКВЭД в выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Посвятите время поиску профессиональных мастеров.

От них зависит половина успеха вашего дела.

Обязательно работайте с ними, посылайте на новые курсы. Если вы не можете найти квалифицированных специалистов, обратитесь в специальные школы, которые обучают будущих парикмахеров.

Выберите наиболее перспективных и предложите им работу. Чтобы сократить расходы и повысить контроль за бизнесом, некоторые предприниматели самостоятельно выступают в роли администратора посменно.

Таким образом расход сокращается на сумму заработной платы одного администратора и идет вам в чистую прибыль.

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно