- 15, Apr 2023
- #1
В России и во многих развитых странах мира, протяженность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием составляет более 90-95% от общей протяженности дорог с капитальным типом покрытия.
За последние десятилетия транспортные нагрузки и интенсивность движения выросли более чем вдвое.
Это обстоятельство приводит к еще более быстрому разрушению верхних слоев дорожной одежды.
В то же время, мониторинг состояния асфальтобетонных покрытий городских улиц показывает, что проблема качественного и быстрого ремонта покрытий автомобильных дорог является актуальной.
Анализ традиционных технологий ремонта асфальтобетонных покрытий показал, что через 2-3 года эксплуатации требуется проведение повторных ремонтных работ ввиду появления новых дефектов и разрушений дорожного покрытия.
Увеличение срока службы отремонтированных покрытий, что является несомненно важной и актуальной задачей, возможно за счет применения специальных ремонтных смесей, обладающих необходимыми эксплуатационными свойствами, применение которых позволяет снизить затраты на ремонт.
К таким смесям должны предъявляться особые требования в отношении гранулометрического состава и свойств вяжущего.
Однако оптимальные составы смесей и соотношение их компонентов требует дополнительного обоснования.
При решении данной задачи практический интерес представляет использование старого фрезерованного асфальтобетона при ремонте дорожных покрытий.
Данный метод называется регенерацией дорожного покрытия.
Фрезерованный асфальтобетон представляет собой асфальтобетонную крошку, полученную путем холодного фрезерования на определенную глубину (5-10 см).
Этот материал проходит ряд лабораторных исследований для выявления его первоначальных физико-механических свойств.
После этого во фрезерованный асфальтобетон добавляют небольшое количество щебня (до 40%), битума (1-3%), и в некоторых случаях модифицирующую добавку или поверхностно активные вещества.
Данный метод ремонта при помощи этого материала позволяет значительно экономить средства на строительных материалах, особенно на битуме, который является достаточно дорогостоящим нефтепродуктом.